Jump to content

Бесплатная музыка

Перечеркнутый символ авторского права с музыкальной нотой справа — это символ свободной музыки, обозначающий отсутствие ограничений авторских прав на музыку. Его можно использовать абстрактно или применять к звукозаписи или музыкальной композиции.

Бесплатная музыка или свободная музыка — это музыка, которую, как и свободное программное обеспечение , можно свободно копировать, распространять и изменять для любых целей. Таким образом, бесплатная музыка либо находится в общественном достоянии , либо лицензируется по свободной лицензии самим исполнителем или правообладателем, часто в качестве метода продвижения. Это не означает, что не должно взиматься никакой комиссии. Слово «бесплатно» относится к свободе (как в случае со свободным программным обеспечением ), а не к цене . [1]

Философия свободной музыки [1] обычно поощряет создателей бесплатно распространять музыку, используя любой язык и методы, которые они пожелают. Публичная лицензия на бесплатную музыку (FMPL) [2] доступен для тех, кто предпочитает формальный подход.Некоторая бесплатная музыка лицензируется по лицензиям, предназначенным для программного обеспечения (например, GPL ) или других произведений ( GFDL ). Но существуют также лицензии, специально для музыки и других произведений искусства, такие как Free To Use 's Free To Use License , , EFF Open Audio License Open , LinuxTag Music License Free Art License и некоторые лицензии Creative Commons. Лицензии .

До появления закона об авторском праве в начале 18 века и его последующего применения сначала к музыкальным композициям вся музыка была «свободной» в соответствии с определениями, используемыми в свободном программном обеспечении или бесплатной музыке, поскольку не было никаких ограничений авторских прав. Однако на практике воспроизведение музыки обычно ограничивалось живыми выступлениями, а законность исполнения музыки других людей в большинстве юрисдикций была неясна. Законы об авторском праве постепенно настолько изменили ситуацию, что в конце 20 века копирование нескольких слов музыкальной композиции или нескольких секунд звукозаписи (две формы авторских прав на музыку) можно было считать уголовным нарушением. [3]

В ответ концепция свободной музыки была систематизирована в «Философии свободной музыки». [1] Рам Самудрала в начале 1994 года. Он был основан на идее свободного программного обеспечения Ричарда Столлмана и совпал с зарождающимся движением открытого искусства и открытой информации. До этого момента лишь немногие современные музыканты распространяли свои записи и композиции неограниченным образом, и не было конкретного объяснения, почему они это делали или должны это делать. [ нужна ссылка ]

Философия свободной музыки использовала трехсторонний подход для добровольного поощрения распространения неограниченного копирования, основанный на том факте, что копии записей и композиций можно создавать и распространять с полной точностью и легкостью через Интернет. Во-первых, поскольку музыка по своей природе является органичной в своем развитии, этическая основа ограничения ее распространения с помощью законов об авторском праве была поставлена ​​под сомнение. То есть экзистенциальная ответственность возлагалась на создателей музыки, которые неограниченно использовали творения бесчисленных других людей для создания своих собственных. Во-вторых, было замечено, что основа закона об авторском праве , «содействующая прогрессу науки и полезных искусств», была извращена музыкальной индустрией, чтобы максимизировать прибыль от творчества, что привело к огромному бремени для общества (контроль над копированием), просто для обеспечения своей прибыли. В-третьих, когда копирование стало безудержным, утверждалось, что у музыкантов не будет другого выбора, кроме как перейти к другой экономической модели, которая будет эксплуатировать распространение информации, чтобы зарабатывать на жизнь, вместо того, чтобы пытаться контролировать ее с помощью ограниченных монополий, навязанных государством. [4]

О философии свободной музыки писали различные средства массовой информации, включая Billboard , [5] Форбс , [6] Журнал оригинальной музыки Levi's , [7] Свободный радикал , [8] Проводной [9] [10] и «Нью-Йорк Таймс» . [11] Наряду со свободным программным обеспечением и Linux (свободной операционной системой), лицензиями с авторским левом , бурным ростом Интернета и ростом P2P , закреплением mp3 в качестве стандарта сжатия для записей, и, несмотря на усилия музыкальной индустрии, бесплатная музыка стала в значительной степени реальность начала 21 века. [12] Такие организации, как Electronic Frontier Foundation и Creative Commons, вместе с такими борцами за свободу информации, как Лоуренс Лессиг, разрабатывали многочисленные лицензии, которые предлагали различные варианты авторского права и авторского лева. Вопрос уже не в том, почему и как музыка должна быть бесплатной, а в том, как будет процветать творчество, пока музыканты разрабатывают модели получения дохода в эпоху Интернета. [4] [13] [14]

Звукозаписывающие компании и веб-сайты, распространяющие бесплатную музыку

[ редактировать ]

Известные группы, распространяющие свою музыку на бесплатных или близких к бесплатным условиях.

[ редактировать ]

Обратите внимание, что некоторые лицензии, такие как CC-BY-NC, не являются бесплатными по определению. [19] Однако произведения по этим лицензиям указаны здесь как относящиеся к теме.

Заголовок Лицензии
Девятидюймовые гвозди Промах CC BY-NC-SA
Призраки I – IV CC BY-NC-SA
Офур [20]
Отрубленная пятая Творческое сообщество
Витые спирали [21]
субатомный клей
Модели Брюнеток
Кимико Ишизака Лицензия Creative Commons Zero – общественное достояние [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Самудрала, Рам (1994). «Философия свободной музыки» . Проверено 26 октября 2008 г.
  2. ^ Самудрала, Рам (2011). «Публичная лицензия на бесплатную музыку» . Проверено 13 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Закон NET: 17 USC и 18 USC с поправками (с поправками)» . Министерство юстиции США . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шульман БМ. Песню услышали во всем мире: последствия авторских прав на MP3 и будущее цифровой музыки. Гарвардский журнал права и технологий 12: 3, 1999. Архивировано 9 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Рис Д. Промышленность сталкивается с дилеммой MP3. Рекламный щит , 18 июля 1998 года.
  6. ^ Пененберг А. Хабиас авторское право. Форбс , 11 июля 1997 г.
  7. ^ Дурбах Д. Короткое падение к свободе: восстание свободной музыки. Журнал Levi's Original Music Magazine , 19 ноября 2008 г. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Баллин М. Недобросовестное использование. Свободный радикал 47, 2001 г.
  9. ^ Оукс К. Звукозаписывающая индустрия ведет войну против веб-сайтов. Wired, 10 июня 1997 г.
  10. ^ Штутц М. Они (раньше) писали песни. Wired, 12 июня 1998 г.
  11. ^ Наполи Л. Поклонники MP3 вызвали проблему. «Нью-Йорк Таймс» , 16 декабря 1998 г.
  12. ^ Просто Т. Альтернативные виды свободы. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Самудрала Р. Будущее музыки. 1997 год
  14. ^ История революции: Napster и музыкальная индустрия. Музыкальное Блюдо , 2000
  15. ^ «О записях прослушиваний» . Записи прослушиваний . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года.
  16. ^ «Dogmazic.net, свободная музыка – Лицензии» . Dogmazic.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  17. ^ Саймон Траск. «Creative Commons, авторское право и независимый музыкант» . Soundonsound.com . Проверено 13 июня 2012 г.
  18. ^ «Лока Рекордс» . Лока Рекордс. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  19. ^ Creative Commons NonCommercial, любая версия (#CC-BY-NC)
  20. ^ «РИПИнтро» . Офур.com. 22 января 2008 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  21. ^ «The Twisted (Helices) page – в 1993 году она называлась «The Twisted Page» и это имело смысл – исследовательская музыка» . Twisted-helices.com . Проверено 13 июня 2012 г.
  22. ^ Ишизака, Кимико (н. д.). «Открытые вариации Гольдберга» . Проверено 15 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9f1a5c4af3bc1b218fdebce592d1fe7__1715353020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/e7/b9f1a5c4af3bc1b218fdebce592d1fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)