Бесплатная музыка
Бесплатная музыка или свободная музыка — это музыка, которую, как и свободное программное обеспечение , можно свободно копировать, распространять и изменять для любых целей. Таким образом, бесплатная музыка либо находится в общественном достоянии , либо лицензируется по свободной лицензии самим исполнителем или правообладателем, часто в качестве метода продвижения. Это не означает, что не должно взиматься никакой комиссии. Слово «бесплатно» относится к свободе (как в случае со свободным программным обеспечением ), а не к цене . [1]
Философия свободной музыки [1] обычно поощряет создателей бесплатно распространять музыку, используя любой язык и методы, которые они пожелают. Публичная лицензия на бесплатную музыку (FMPL) [2] доступен для тех, кто предпочитает формальный подход.Некоторая бесплатная музыка лицензируется по лицензиям, предназначенным для программного обеспечения (например, GPL ) или других произведений ( GFDL ). Но существуют также лицензии, специально для музыки и других произведений искусства, такие как Free To Use 's Free To Use License , , EFF Open Audio License Open , LinuxTag Music License Free Art License и некоторые лицензии Creative Commons. Лицензии .
История
[ редактировать ]До появления закона об авторском праве в начале 18 века и его последующего применения сначала к музыкальным композициям вся музыка была «свободной» в соответствии с определениями, используемыми в свободном программном обеспечении или бесплатной музыке, поскольку не было никаких ограничений авторских прав. Однако на практике воспроизведение музыки обычно ограничивалось живыми выступлениями, а законность исполнения музыки других людей в большинстве юрисдикций была неясна. Законы об авторском праве постепенно настолько изменили ситуацию, что в конце 20 века копирование нескольких слов музыкальной композиции или нескольких секунд звукозаписи (две формы авторских прав на музыку) можно было считать уголовным нарушением. [3]
В ответ концепция свободной музыки была систематизирована в «Философии свободной музыки». [1] Рам Самудрала в начале 1994 года. Он был основан на идее свободного программного обеспечения Ричарда Столлмана и совпал с зарождающимся движением открытого искусства и открытой информации. До этого момента лишь немногие современные музыканты распространяли свои записи и композиции неограниченным образом, и не было конкретного объяснения, почему они это делали или должны это делать. [ нужна ссылка ]
Философия свободной музыки использовала трехсторонний подход для добровольного поощрения распространения неограниченного копирования, основанный на том факте, что копии записей и композиций можно создавать и распространять с полной точностью и легкостью через Интернет. Во-первых, поскольку музыка по своей природе является органичной в своем развитии, этическая основа ограничения ее распространения с помощью законов об авторском праве была поставлена под сомнение. То есть экзистенциальная ответственность возлагалась на создателей музыки, которые неограниченно использовали творения бесчисленных других людей для создания своих собственных. Во-вторых, было замечено, что основа закона об авторском праве , «содействующая прогрессу науки и полезных искусств», была извращена музыкальной индустрией, чтобы максимизировать прибыль от творчества, что привело к огромному бремени для общества (контроль над копированием), просто для обеспечения своей прибыли. В-третьих, когда копирование стало безудержным, утверждалось, что у музыкантов не будет другого выбора, кроме как перейти к другой экономической модели, которая будет эксплуатировать распространение информации, чтобы зарабатывать на жизнь, вместо того, чтобы пытаться контролировать ее с помощью ограниченных монополий, навязанных государством. [4]
О философии свободной музыки писали различные средства массовой информации, включая Billboard , [5] Форбс , [6] Журнал оригинальной музыки Levi's , [7] Свободный радикал , [8] Проводной [9] [10] и «Нью-Йорк Таймс» . [11] Наряду со свободным программным обеспечением и Linux (свободной операционной системой), лицензиями с авторским левом , бурным ростом Интернета и ростом P2P , закреплением mp3 в качестве стандарта сжатия для записей, и, несмотря на усилия музыкальной индустрии, бесплатная музыка стала в значительной степени реальность начала 21 века. [12] Такие организации, как Electronic Frontier Foundation и Creative Commons, вместе с такими борцами за свободу информации, как Лоуренс Лессиг, разрабатывали многочисленные лицензии, которые предлагали различные варианты авторского права и авторского лева. Вопрос уже не в том, почему и как музыка должна быть бесплатной, а в том, как будет процветать творчество, пока музыканты разрабатывают модели получения дохода в эпоху Интернета. [4] [13] [14]
Звукозаписывающие компании и веб-сайты, распространяющие бесплатную музыку
[ редактировать ]- Бесплатное использование – безопасная фоновая музыка без претензий на авторские права.
- Audition Records – бесплатные и платные лицензии CC [15]
- Dogmazic – свободные и несвободные лицензии CC, GNU GPL [16]
- Бесплатный музыкальный архив – бесплатные и платные лицензии CC
- Jamendo – бесплатные и платные лицензии CC, лицензия Free Art
- Incompetech — CC-BY, доступны платные лицензии
- Лока Рекордс [17] [18]
- Магнатюн
- Опзвук
- Мусопен
Известные группы, распространяющие свою музыку на бесплатных или близких к бесплатным условиях.
[ редактировать ]Обратите внимание, что некоторые лицензии, такие как CC-BY-NC, не являются бесплатными по определению. [19] Однако произведения по этим лицензиям указаны здесь как относящиеся к теме.
См. также
[ редактировать ]- Авторское лево
- Дизер
- Движение свободной культуры
- Обмен файлами
- Guvera
- Libre.fm
- СлушайBrainz
- Список музыкальных произведений, выпущенных в основном формате
- Проект Мутопия
- Открытая музыка
- Модель открытой музыки
- Подсейф
- We7
- Хранилище Вольфганга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Самудрала, Рам (1994). «Философия свободной музыки» . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Самудрала, Рам (2011). «Публичная лицензия на бесплатную музыку» . Проверено 13 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Закон NET: 17 USC и 18 USC с поправками (с поправками)» . Министерство юстиции США . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шульман БМ. Песню услышали во всем мире: последствия авторских прав на MP3 и будущее цифровой музыки. Гарвардский журнал права и технологий 12: 3, 1999. Архивировано 9 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Рис Д. Промышленность сталкивается с дилеммой MP3. Рекламный щит , 18 июля 1998 года.
- ^ Пененберг А. Хабиас авторское право. Форбс , 11 июля 1997 г.
- ^ Дурбах Д. Короткое падение к свободе: восстание свободной музыки. Журнал Levi's Original Music Magazine , 19 ноября 2008 г. Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Баллин М. Недобросовестное использование. Свободный радикал 47, 2001 г.
- ^ Оукс К. Звукозаписывающая индустрия ведет войну против веб-сайтов. Wired, 10 июня 1997 г.
- ^ Штутц М. Они (раньше) писали песни. Wired, 12 июня 1998 г.
- ^ Наполи Л. Поклонники MP3 вызвали проблему. «Нью-Йорк Таймс» , 16 декабря 1998 г.
- ^ Просто Т. Альтернативные виды свободы. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Самудрала Р. Будущее музыки. 1997 год
- ^ История революции: Napster и музыкальная индустрия. Музыкальное Блюдо , 2000
- ^ «О записях прослушиваний» . Записи прослушиваний . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года.
- ^ «Dogmazic.net, свободная музыка – Лицензии» . Dogmazic.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Саймон Траск. «Creative Commons, авторское право и независимый музыкант» . Soundonsound.com . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Лока Рекордс» . Лока Рекордс. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Creative Commons NonCommercial, любая версия (#CC-BY-NC)
- ^ «РИПИнтро» . Офур.com. 22 января 2008 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «The Twisted (Helices) page – в 1993 году она называлась «The Twisted Page» и это имело смысл – исследовательская музыка» . Twisted-helices.com . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Ишизака, Кимико (н. д.). «Открытые вариации Гольдберга» . Проверено 15 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вики-сайт etree.org : etree разработала стандарты распространения звука без потерь в сети.
- Бесплатные музыкальные лицензии