додзинси Конвенция
Конвенция додзинси — это тип мероприятия, посвященный продаже додзинси или самостоятельно изданных книг (обычно манги , сборников иллюстраций или романов). Эти мероприятия известны на японском языке как додзин сокубайкай ( 同人即売会 , «распродажа додзин») или додзинси сокубайкай ( 同人誌即売会 , «распродажа додзинси»). тысячи конференций по додзинси Ежегодно в Японии проходят . Съезды додзинси также можно найти в некоторых других странах.
Резюме [ править ]
В Японии конвенции додзинси являются одним из наиболее важных каналов распространения додзинси . [1] Большинство из них представляют собой небольшие мероприятия, в которых участвуют, возможно, несколько сотен кружков, но более крупные мероприятия могут привлечь десятки или сотни тысяч участников, что делает их важными общественными событиями в Японии. Комикет , крупнейший из всех съездов додзинси , привлекает 35 000 продавцов и более полумиллиона индивидуальных посещений во время каждого из своих мероприятий, проводимых два раза в год. [2] Большинство конвенций организуются самими создателями-любителями, и большинство из них сосредоточено на продаже додзинси , созданных фанатами .
Компании, поставляющие произведения искусства, компании, занимающиеся печатью додзин , а также компании, выпускающие аниме, мангу и игры, также имеют свои стенды на многих крупных конференциях, таких как Comic Market, где они продают или распространяют товары и продвигают продукты и услуги. [3] [4] Некоторые додзинси конвенции приветствуют косплей также .
Работы додзин обычно представляют собой фан-работы, основанные на существующих свойствах (« нидзи сосаку »). Такое несанкционированное использование обычно игнорируется и принимается правообладателями, при этом многие правообладатели также выпускают инструкции, в которых говорится, что они разрешают нидзи сусаку при условии соблюдения их правил. На многих конвенциях представлены не только фан-работы, но и оригинальные ( 創作 , сосаку или ориджинару ) додзинси . [5] По состоянию на 2015 год 63% всех додзин- работ на Comiket (считая не только додзинси, но и другие медиа, такие как додзин-софт и додзин-музыка ) были чисто нидзи сосаку , а 12% были чисто оригинальными. [6] Некоторые конвенции полностью сосредоточены на оригинальных работах, например COMITIA , давняя конвенция, додзинси . каждое издание которой привлекает несколько тысяч кружков [7]
Не все участники конвенций додзинси являются фанатами или любителями. В летнем выпуске Comiket 2004 года «5 процентов всех кружков, участвовавших в Comiket, возглавлялись профессиональными художниками манги или иллюстраторами, а еще 10 процентов имели некоторый профессиональный опыт». [8] В летнем выпуске Comiket 2010 года 2% участников были профессиональными создателями. [9] Из-за особенностей того, как авторские права рассматриваются на мероприятиях додзин, профессиональным авторам не требуется разрешение на создание додзин-работ на основе вещей, над которыми они не работали, или вещей, над которыми они работали или с которыми они связаны. В некоторых случаях они могут выпускать вырезанный контент из официальных продуктов, над которыми они работали, как додзинси. [8] Более крупные конференции также часто допускают определенное участие медиакомпаний. Многие компании поддерживают конвенции додзинси посредством спонсорства, прямого участия или предоставления различных необходимых услуг. В Комикете, например, есть «корпоративная зона», где в основном медиа-компании продают или раздают товары и товары. [8]
Хотя конвенции додзинси, особенно крупные, обычно допускают другой контент, такой как додзин-программы , косплей и корпоративные киоски по продаже товаров, на небольших мероприятиях обычно представлены только додзинси. Другие формы додзин-работ, такие как додзин-софт, обычно имеют свои собственные мероприятия, на которых они представлены исключительно. [10] [11] [12]
Различные виды соглашений [ править ]
В Японии проводятся съезды додзинси разного масштаба, по разным графикам и с разной направленностью. Многие из них являются повторяющимися мероприятиями, проводимыми ежегодно, два раза в год, ежеквартально или даже ежемесячно. Многие крупные конвенции относятся к «всем жанрам» ( オールジャンル , ooru janru ), что означает, что они представляют собой мультифандомные мероприятия, на которых приветствуется любой вид контента из любой серии (называемой «жанрами» на японском языке), а также оригинальный контент. . Примерами могут служить Comiket и Niigata Comic Market . [13]
В отличие от событий «Все жанры» это события «Только жанр» ( Onrii Genre , onrii janru ). Из-за меньшей направленности эти события обычно меньше по размеру и, скорее всего, будут разовыми. Они также известны как «. «Только мероприятия» ( onrii ibento ) или «только dōjinshi мероприятия по продаже додзинси» ( onrii sokubaikai ) . Только на мероприятиях представлены только додзинси об одном конкретном фандоме, одном конкретном персонаже или одной конкретной паре или фан-тропе. [14] [13]
Тематическое «единственное мероприятие» иногда проводится внутри более крупного конгресса или рядом с ним, при этом организаторы «единственного мероприятия» резервируют место и вывески для своего меньшего мероприятия в зале, совместно используемом с другими «единственными мероприятиями» и более крупным зонтичным мероприятием, или проведение «единственных мероприятий» в небольших залах на одном и том же месте или рядом с ним. Эти мини-мероприятия также называются «только для маленьких» ( プチオンリー , puchi onrii ). Они могут сосредоточиться на тех же темах, что и на «единственных событиях», происходящих за пределами более крупного собрания. [15] Хотя более крупные мероприятия, к которым они привязаны, обычно являются мероприятиями по додзин, это не всегда так, например, в случае с мероприятием, предназначенным только для вокалоидов , посвященном веб-сайту потокового видео Niconico , «THE VOC@LOiD Cho M@STER 39», которое проводится на ежегодном мероприятии Niconico . Мероприятие Chokaigi, которое проводится для празднования и продвижения веб-сайта и его сообщества, [16] или мероприятие Touhou Project only Touhou Gensenkyou, проводимое одновременно с косплей-мероприятием COS-DAY. [17] Бывают также случаи, когда более крупное мероприятие не проводится, а вместо этого в одном месте проводятся два или более небольших мероприятий. [18]
Примеры [ править ]
Некоторые конвенции додзинси включают:
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ливитт, Алекс; Хорбински, Андреа (2012). «Даже обезьяна может понять активизм фанатов: политические речи, художественное выражение и общественность японского сообщества додзин» . Трансформационные работы и культуры . 10 . дои : 10.3983/twc.2012.0321 .
- ^ Comiket. 2012. «Хронология рынка комиксов». Доступ 16 мая. http://www.comiket.co.jp/archives/Chronology.html. Архивировано 26 марта 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Шодт, Фредерик Л. (2011). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Каменный мост Пресс. лок. 502 (версия для Kindle). ISBN 9781933330952 .
- ^ «Отчет о мероприятии: Comic Market 99» . 31 декабря 2021 г.
- ^ Шодт, Фредерик Л. 2011. Страна грез Япония: сочинения о современной манге. Киндл издание. Каменный мост Пресс. Место 495.
- ^ Комитет рынка комиксов (4 ноября 2015 г.). «Производное творчество и массовая деятельность в поддержку японского творчества» (PDF) . 2021 Проверено 21 сентября г. .
- ^ Маккалок, Джо (26 мая 2020 г.). « Это люди, которые ведут мангу в будущее»: интервью с редакторами Glaeolia» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лам, Фан-И (2010). «Рынок комиксов: как крупнейшая в мире ярмарка любительских комиксов сформировала японскую культуру додзинси» . Мехадемия . 5 : 232–48. JSTOR 41510966 .
- ^ Годовой отчет comiket.co.jp
- ^ Игра свободы youyou.co.jp
- ^ «Digigame Expo | Выставка и распродажа только додзин и инди-игр» . digigame-expo.org (на японском языке) , дата обращения 30 декабря 2023 г. .
- ^ «Отчет о мероприятии Digital Games Expo 2021 — праздник инди-игр и додзин» . 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Прямо поразил сердца девушек! Что представляет собой додзин-мероприятие «Город комиксов»? " .
- ^ Пердейк, Пол. «Потребление базы данных» . Японские СМИ и популярная культура: цифровая инициатива открытого доступа Токийского университета . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Руководство по созданию Creation.gr.jp
- ^ "THE VOC@LOiD 超 M@STER 39" .
- ^ Схема youyou.co.jp
- ^ «Goddess Frontline/Scramble Sector/Plastic Girls/Evil God Summoning Event» . usw-event.com Проверено 30 декабря 2023 г. .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ито, Мизуко, Дайсуке Окабе и Изуми Цудзи, ред. 2012. Fandom Unbound: культура отаку в подключенном мире. Издательство Йельского университета.
- Ливитт, Алекс; Хорбински, Андреа (2012). «Даже обезьяна может понять активизм фанатов: политические речи, художественное выражение и общественность японского сообщества додзин» . Трансформационные работы и культуры . 10 . дои : 10.3983/twc.2012.0321 .
- Ноппе, Неле (2014). Культурная экономика фан-работы в Японии: обмен додзинси как гибридная экономика культурных ценностей с открытым исходным кодом (докторская диссертация). Католический университет Левена.