Jump to content

Фильмы категории B 1950-х годов

1950-е годы ознаменовали собой значительные изменения в определении категории фильмов категории B. Трансформация киноиндустрии в результате судебных решений, которые положили конец многим давним практикам проката , а также проблемам телевидения привели к серьезным изменениям в американском кино на уровне выставок. Эти изменения ознаменовали окончательный упадок двойной функции , которая во многом определяла опыт американского кино в золотой век Голливуда 1930-х и 1940-х годов. Несмотря на то, что традиционный второй полнометражный фильм постепенно исчез, термин « фильм категории Б» стал применяться в более широком смысле к недорогим жанровым фильмам, выходившим в ту эпоху, например, к фильмам, созданным для удовлетворения потребностей растущего спроса. -на театральном рынке.

Затухание классической B [ править ]

«Чайники на ферме старого Макдональда» (1957) от Universal были последней частью последней «серии B», выпущенной крупной студией.

В 1948 году решение Верховного суда по федеральному антимонопольному иску против ведущих голливудских студий , так называемой «Большой пятерки» , объявило бронирование блоков вне закона и привело к продаже крупных сетей кинотеатров в течение следующих нескольких лет. После небольшого продвижения вперед в 1930-х годах средние затраты на производство полнометражных фильмов в США в 1940-е годы практически удвоились, достигнув в среднем 1 миллиона долларов к началу десятилетия (увеличение с 1940 по 1950 год, проще говоря, составило 150 процентов, 93 процента после корректировки на инфляцию). [1] Поскольку аудитория перешла на телевидение , а другие экономические проблемы вынудили студии сократить графики производства, двойной полнометражный фильм в стиле Золотого века начал исчезать из американских кинотеатров.

В начале 1950-х годов большинство кинотеатров США все еще хотя бы часть времени программировали двойные фильмы. [2] Крупные студии пропагандировали преимущества переработки, предлагая бывшие главные фильмы в качестве второстепенных фильмов вместо традиционных фильмов категории B. [3] Их более продолжительная продолжительность, по-видимому, одновременно способствовала и ускорила постепенный отказ от традиционной «эстрадной программы» кинохроники / мультфильмов / короткометражных фильмов, предшествующей показу полнометражных фильмов во многих кинотеатрах. В связи с тем, что по телевидению транслировались многие классические вестерны , а также были созданы собственные оригинальные вестерны, кинематографический рынок «Лодочников», в частности, иссякал.

Первой заметной жертвой меняющегося рынка стала Poverty Row студия Eagle-Lion , которая выпустила свои последние фильмы в 1951 году. К 1953 году старый бренд Monogram исчез, компания приняла облик своей более дорогой дочерней компании Allied Artists. . В следующем году Allied выпустила два последних голливудских вестерна серии B с Уэйном Моррисом в главной роли : «Отчаянный» в июне и «Два пистолета и значок» в сентябре. [4] Вестерны, не относящиеся к серии B, продолжали выходить еще несколько лет, но Republic Pictures , долгое время ассоциировавшаяся с дешевыми сагами о полыни, к концу десятилетия вышла из кинопроизводства. В других жанрах Universal поддерживала серию B с участием Эбботта и Костелло (до 1955 года), Говорящего мула Фрэнсиса (до 1956 года) и Ма и Па Кеттла (до 1957 года). [5] Компания Allied Artists сохраняла свою серию «Бомба», «Мальчик из джунглей», до 1955 года; компании Allied «Бауэри Бойз» завершили свой прокат в 1958 году — это конец самого длинного художественного сериала в истории кино (всего 48 фильмов) и последний сериал категории «Б» одной из студий Золотого века Голливуда.

, наиболее ориентированная на Б из большой пятерки RKO Pictures , ослабленная тем, что один историк студии называет «систематическим семилетним изнасилованием» со стороны бывшего владельца Говарда Хьюза , покинула киноиндустрию в 1957 году. [6] Голливудский продукт «А» становился длиннее: десять самых кассовых фильмов 1940 года длились в среднем 112,5 минут; средняя длина первой десятки 1955 года составляла 123,4. [7] В своей скромной манере «Б» последовали этому примеру. Эпоха часовых художественных фильмов уже прошла; продолжительностью 69 минут «Два пистолета и значок» был примерно таким же коротким, как и голливудские полнометражные фильмы. В общем, вторая особенность в стиле Золотого века умирала. Фильм категории «Б» , однако, продолжал использоваться в более широком смысле, имея в виду любой малобюджетный жанровый фильм с участием относительно неизвестных исполнителей (« Актеры категории «Б »). Этот термин сохранил свое прежнее предположение о том, что такие фильмы основывались на шаблонных сюжетах, «стандартных» типах персонажей, а также на упрощенном боевике или бесхитростной комедии. В то же время сфера фильмов категории «Б» становилась все более благодатной территорией для экспериментов, как серьезных, так и диковинных.

Мутирующие жанры [ править ]

Ида Лупино , известная как актриса, зарекомендовала себя как единственная женщина-режиссер Голливуда той эпохи. Короче говоря, в малобюджетных картинах, снятых для продюсерской компании, которой она руководила вместе со своим мужем Кольером Янгом , «Кинематографисты», Лупино исследовала практически табуированные темы, такие как изнасилование в «Возмуте» 1950-х годов ( выпущенном RKO) и говорящий сам за себя фильм «Двоеженец» 1953 года (полностью независимый фильм ). проект). Ее самая известная режиссерская работа, «Автостопом» (1953), стала еще одним релизом RKO. Его часто называют единственным классическим фильмом-нуар, снятым женщиной. Его достоинством является небольшой бюджет и необычайно интенсивный акцент на трех главных героях. [8]

В том же году RKO выпустил еще один исторически примечательный фильм, снятый по низкой цене и с лишь слегка звездным актерским составом: 85-минутный фильм « Доля секунды» достигает апогея в пустынном городе-призраке, который вот-вот станет местом ядерного взрыва. возможно, первый пример «атомного нуара». Самый известный такой фильм, «Поцелуй меня смертельно» (1955), независимо созданный Виктором Сэвиллом и его компанией Parklane Pictures, олицетворяет постоянно неясную золотую середину между картинами А и Б. Историк кино Ричард Малтби определяет его как «программиста, способного занять половину местного театра двойного бюджета [и] с бюджетом примерно в 400 000 долларов. [Его] дистрибьютор, United Artists , выпустил около двадцати пяти программистов с производственными бюджетами от 100 000 и 400 000 долларов в 1955 году. Для UA эти фильмы служили для распределения накладных расходов на их распространение, а не для получения прибыли сами по себе». [9] Продолжительность фильма, 106 минут, соответствует уровню А, но его звезда Ральф Микер ранее появлялся только в одном крупном фильме. Он основан на явно мясистом источнике, одном из романов Микки Спиллейна о Майке Хаммере в сознательно эстетизированной манере , но поставлен Робертом Олдричем . В результате получилась жестокая жанровая картина, которая вызывает пугающую тревогу современников по поводу того, что часто называют просто Бомбой.

«Ракетный корабль XM» (1950), спродюсированный и выпущенный небольшой компанией Lippert Pictures , считается, возможно, «первым фильмом о постъядерном Холокосте». [10] Он был в авангарде большого цикла фильмов, в основном малобюджетных и многих давно забытых, которые можно было классифицировать как «кино об атомной бомбе».

Страх перед ядерной войной с Советским Союзом, наряду с менее выраженными сомнениями по поводу последствий радиоактивных осадков в результате собственных атомных испытаний Америки, вдохновил многие жанровые фильмы той эпохи. Научная фантастика, ужасы и различные их гибриды теперь имели центральное экономическое значение для малобюджетного сегмента бизнеса. Большинство недорогих фильмов такого типа — например, многие из тех, что были сняты Уильямом Алландом в Universal (например, «Существо из Черной лагуны» [1954]) и Сэмом Кацманом в «Колумбии» (например, «Оно пришло из глубин моря » [1955]) — обеспечивало не более чем простое отвлечение внимания. [11] Но это были жанры, фантастическая природа которых также могла быть использована в качестве прикрытия для едких культурных наблюдений, которые часто трудно сделать в мейнстримовых фильмах.

Два хорошо финансируемых фильма 1951 года, «Существо из другого мира» и «День, когда Земля остановилась », часто упоминаются как авангардные примеры, но ученый Ричард Ходженс утверждает, что это звери другого рода: «Существо » «доказал, что немного денег можно быть созданной «научной фантастикой», которая охотится на нынешние страхи, грубо символизируемые любым нелепым монстром». Его попутчиком стал триллер с упрощенной моралью: «Земляне, ведите себя прилично». [12] Самые провокационные и тревожные фантазии той эпохи были созданы за деньги уровня B. В фильме режиссера Дона Сигела « Вторжение похитителей тел» (1956), спродюсированном Уолтером Вангером за 300 000 долларов и выпущенном Allied Artists, конформистское давление и зло банальности рассматриваются в захватывающей, аллегорической манере. [13] Даже крупные жанровые фабрики временами выпускали сложные фильмы. » (1957), созданный Кацманом с «незначительным бюджетом» Фильм «Человек, обратившийся в камень , «использует физическую передачу жизненной силы от одного класса к другому как метафору экономической экспроприации». [14] Среди наиболее тревожных был «Удивительный колоссальный человек» (1957), сценарий, режиссер и продюсер Берт И. Гордон . « Кинг-Конг атомного века» — это одновременно фильм о монстрах, в котором показаны ужасающие последствия радиационного воздействия, и «жестокая басня времен холодной войны, в которой рассказывается о Корее , о навязчивой секретности армии и послевоенной истории Америки». срастаются в одно фантастическое целое». [15]

AIP и Корман [ править ]

Когда один из фильмов AIP стал популярным, компания смогла быстро воспользоваться этим. Премьера фильма «Я был подростком-оборотнем» состоялась 19 июня 1957 года. «Я был подростком Франкенштейном» , продюсером и соавтором которого также выступил Герман Коэн , вышел всего пять месяцев спустя.

«Удивительный колоссальный человек» был выпущен новой компанией, имя которой намного превышало ее бюджеты. American International Pictures (AIP), основанная в 1956 году Джеймсом Х. Николсоном и Сэмюэлем З. Аркоффом в результате реорганизации их American Releasing Corporation (ARC), вскоре стала ведущей американской студией, полностью посвященной производству продукции по цене B. American International помогла сохранить двойную стоимость оригинального проката за счет парных пакетов своих фильмов: эти фильмы были малобюджетными, но экономическая модель отличалась от модели традиционных фильмов категории B — вместо фиксированной ставки они сдавались в прокат по в процентах, как фильмы категории «А». [16] «Я был подростком-оборотнем» (1957), пожалуй, самый известный фильм AIP той эпохи. Под руководством опытного жанрового сценариста-продюсера Германа Коэна в фильме снялся двадцатилетний Майкл Лэндон . Как следует из названия, AIP искала аудиторию не только с фантастическими жанровыми темами, но и с новыми, ориентированными на подростков углами зрения. Один образцовый фильм, Daddy-O (также известный как «На испытательном сроке» ; 1958), имел слоган «Живой !! С ритмом и жаром сегодняшнего поколения рок-н-ролла!» Если «Банда хот-родов» (1958) сработала, то почему бы не «хотрод-хоррору»? Результат: Призрак Дрэгстрип-Холлоу (1959). AIP приписывают то, что он «проложил путь... в демографической эксплуатации , целевом маркетинге и насыщении бронирования, и все это стало стандартной процедурой для крупных компаний при планировании и выпуске своих «событийных» фильмов для массового рынка» к концу 1970-х годов. . [17]

По крайней мере, с точки зрения содержания, крупные компании уже были там, выпуская малобюджетные фильмы « JD », такие как Warner Bros. « Неприрученная молодежь » (1957) с Мейми Ван Дорен в главной роли и MGM » «Секреты средней школы (1958), с Ван Дореном и Рассом Тэмблином . По описанию Билла Осгерби, эти фильмы «предназначались для проповеди против «порока» подростковой преступности, но в то же время давали молодой аудитории опосредованный трепет преступного восстания» - гамбит, столь же старый, как Святой Августин , если не сами голливудские холмы. [18] Variety » (1959), опубликованном журналом В обзоре автомобиля Ван Дорена « Город девочек , говорится: «Сценарий фильма столь же хрупок, как стринги, и создан примерно для той же цели. Он включает в себя все основные элементы эксплуатационного фильма — дрэг-рейсинг, вечеринка с обнимашками, поверхностный и поверхностный разговор части молодежи, легкий и неубедительный кивок в сторону общепринятой морали в финале». [19]

В 1954 году молодой режиссер по имени Роджер Корман получил свои первые роли на экране в качестве сценариста и ассоциированного продюсера фильма « Шоссе союзных художников» . Позже в том же году он самостоятельно продюсировал свой первый фильм «Монстр со дна океана » с бюджетом в 12 000 долларов и шестидневным графиком съемок. [20] В 1955 году Корман продюсировал и снял первый официальный релиз ARC, «Женщина-апач» , один из пяти фильмов, к созданию которых он приложил руку в том году. В течение нескольких месяцев он срежиссирует «День, когда закончился мир» , половину первого двойного пакета Аркоффа и Николсона и один из первых фильмов AIP « Он покорил мир» . До 1990 года Корман снял более пятидесяти художественных фильмов. По состоянию на 2007 год он оставался активным продюсером, на его счету более 350 фильмов. Исторически чувствительный Корман, которого часто называют «королем категории B», сказал, что «на мой взгляд, я никогда в жизни не снимал фильмы категории B», как фильмы категории B в классическом голливудском понимании. термин, вымирали к тому времени, когда он начал фотографировать. Свою профессию он предпочитает называть «малобюджетными эксплуататорскими фильмами». [21] В последующие годы Корман, как в AIP, так и в качестве главы собственных компаний, помог начать карьеру Фрэнсиса Форда Копполы , Питера Богдановича , Джонатана Демме , Роберта Тауна , Джека Николсона и Роберта Де Ниро , среди многих других.

Новые тенденции на выставках [ править ]

Реклама The Tingler (1959), посвященная Уильяма Касла уловке Percepto . «ГАРАНТИРОВАНО: «Тинглер» вырвется на свободу в кинотеатре, пока вы находитесь в зале. При входе в зал вы получите инструкции, как защититься от нападения ТИНГЛЕРА!»

В конце 1950-х Уильям Касл был даже более известен как режиссер категории B, чем Корман. Будучи давним режиссером и продюсером в основном недорогих фильмов для Колумбии, включая несколько фильмов в детективном сериале студии «Уистлер», он ушел в 1957 году, чтобы вместе с писателем Роббом Уайтом основать независимую компанию Susina Productions. Касл был великим изобретателем рекламного трюка для фильмов категории B. Зрителям фильма «Мертвая жизнь» (1958), постановки стоимостью 86 000 долларов, распространяемого компанией Allied Artists, было предложено оформить страховые полисы, чтобы покрыть потенциальную смерть от испуга. В этом фильме и своем следующем сотрудничестве с Уайтом, «Дом на холме с привидениями » (1958), еще одном релизе Allied, Касл «сочетает [d] насыщенную рекламную кампанию, усовершенствованную Columbia и Universal в их пакетах Сэма Кацмана и Уильяма Алланда, с централизованной и стандартизированной рекламой. трюки и трюки, которые ранее были прерогативой местного экспонента». [22] В полнометражном фильме Касла и Уайта «Тинглер» 1959 года , распространяемом компанией «Колумбия», использовался его самый известный трюк «Персепто»: в кульминационный момент фильма зуммеры, прикрепленные к некоторым местам в кинотеатре, неожиданно пугали нескольких зрителей, вызывая либо соответствующие крики, либо, что еще более уместно, смех. [23]

Рост рынка автомобильных кинотеатров стал одним из основных стимулов расширения независимой низкобюджетной киноиндустрии. По состоянию на 1 января 1945 года в США было 96 наездов; десятилетие спустя это число превысило 3700. [24] Непретенциозные картины с простыми, знакомыми сюжетами и надежными шокирующими эффектами — то есть картины категории B как по производственным качествам, так и по эстетическому духу, если не по старому, более точному промышленному определению, — идеально подходили для автоматического просмотра фильмов со всеми вытекающими отсюда отвлекающими факторами. . Феномен автомобильного кино стал одним из определяющих символов американской массовой культуры 1950-х годов. В течение десятилетия многие местные телеканалы начали показывать фильмы жанра B в ночных эфирах, популяризируя идею полуночного кино . Весной 1954 года лос-анджелесский телеканал KABC расширил эту концепцию, поручив соответствующим образом необычному ведущему представлять фильмы: по субботам вечером в «Шоу Вампиры » с Майлой Нурми в качестве главной ведущей показывались малобюджетные фильмы ужасов и саспенс, в том числе, по крайней мере, один, который стал культовой классикой Эдгара Г. Улмера » « Объезд , выпущенный в 1945 году за 117 000 долларов. Вариации формата «Вампира» вскоре стали транслироваться на станциях по всей стране. [25]

К жанровым фильмам американского производства все чаще присоединялись зарубежные фильмы, приобретаемые по дешевке и, в случае фильмов на иностранном языке, дублированные для рынка США. Между 1951 и 1955 годами небольшая компания Lippert Pictures и малобюджетная британская студия Hammer Film Productions заключили договор о распространении, по которому такие картины, как «Украденное лицо» (1952) и «Космические пути» (1953), были показаны через Атлантику на нескольких американских экранах. [26] В 1957 году «Хаммер» инициировал свою фирменную звездную пару Питера Кушинга и Кристофера Ли в фильме «Проклятие Франкенштейна» с бюджетом в 400 000 долларов или меньше. [27] Фильм был снят в цвете «Техниколор» как «важнейший элемент, позволяющий избежать судьбы второстепенных фильмов предыдущих американских релизов Хаммера... и чтобы сделать дополнительный акцент на беспрецедентном уровне экранной крови, которую фильм предлагал как свою главную привлекательность». [28] Warner Bros. занималась глобальным распространением фильма. [29] За первый год он собрал более 3 миллионов долларов по всему миру, и его влияние на фильмы ужасов с бюджетом категории B, такие как адаптация Кормана По для AIP и итальянские фильмы начала 1960-х годов, вскоре станет очевидным (см. фильмы категории B 1960-х годов ). [30] Hammer, который заключил сделку с Universal, чтобы гарантировать, что американский мейджор не подаст в суд за нарушение авторских прав на классику Франкенштейна 1930-х годов, в конечном итоге приобрел права на римейк ряда объектов Universal. Хаммера» Это привело к созданию фильма «Дракула (1958; выпущен в США как «Ужас Дракулы» ), стоимость которого составила 81 412 фунтов стерлингов (228 768 долларов США). [31] и «Мумия» (1959), оба очень прибыльно распространялись компанией Universal.

Промоутер Джозеф Э. Левин был решающей фигурой в США в использовании возможностей, предоставляемых иностранным жанровым производством. В 1956 году малобюджетный продюсер Ричард Кей приобрел японское существо «Годзилла » за 30 000 долларов. Левин профинансировал съемку новых кадров с американским актером Рэймондом Берром , которые были смонтированы в фильм - общая стоимость партнерства с США составила менее 100 000 долларов. Американизированная версия Годзиллы, Короля монстров! , распространялся на Восточном побережье компанией Levine's Embassy Pictures . [32] Сам Левин придумал ряд слоганов: «Фантастика за гранью понимания, вне всякого сравнения — поразительно за пределами веры!», «Ужас потрясает разум, когда гигантское морское существо поднимается на приливной волне разрушения, чтобы отомстить Земле». !» и многие другие. [33] Годзилла, король монстров! стал хитом рынка B, собрав более 2 миллионов долларов за первый тираж. [34] В 1959 году Embassy приобрело всемирные права на дешевый фильм, в котором бодибилдер американского происхождения сыграл одного из первых супергероев. Стив Ривз ранее появлялся во всех двух фильмах; его дебют состоялся в независимой постановке «Наживка для тюрьмы» (1954) режиссера Эда Вуда . Помимо покупной цены на импортный товар в 125 000 долларов, Левин затем потратил 1,5 миллиона долларов на рекламу и рекламу, что является практически беспрецедентной суммой. [35] The New York Times была в замешательстве: « Геркулес » , фильм-спектакль итальянского производства, дублированный на английском языке, представляет собой тот тип картины, которая обычно привлекла бы на кинорынке не более чем зевоту. Так бы и произошло, если бы не тот промоутер Джозеф Э. Левин развернул фильм по всей стране, получив оглушительный шквал рекламы. Эксплуатационный фильм, который взяла на себя компания Warner Brothers для распространения, вчера открылся в 135 кинотеатрах только в районе Нью-Йорка». [36] Левин рассчитывал на кассовые сборы в первые выходные для своей прибыли, заказывая фильм «в как можно большем количестве кинотеатров на неделю, а затем отозвал его до того, как плохая молва отозвала его для него». [37] Эта стратегия имела ошеломляющий успех: только на прокате внутри страны фильм заработал 4,7 миллиона долларов. Не менее ценный с точки зрения прибыли, он имел еще больший успех за рубежом. [35] Через несколько десятилетий в Голливуде будут доминировать как фильмы, так и философия эксплуатации, очень похожая на философию Левина.

Примечания [ править ]

  1. ^ Финны (2003), с. 42.
  2. ^ Шац (1999), с. 78.
  3. ^ Строун (1974), с. 257.
  4. ^ Лой (2004), стр. 9–10; Рид (2005), стр. 53–54. Как это не было редкостью в сериальных вестернах, Моррис не играл одного и того же персонажа в шести «Ботерах», в которых он играл главную роль для «Союзных художников» в 1953 и 1954 годах. Даже если оставить в стороне сюжеты, сериальный характер фильмов очевиден из титров. : Винсент М. Феннелли продюсировал все шесть картин. Льюис Д. Коллинз и Томас Карр разделили режиссерские обязанности поровну, каждый взял по три. Дэниел П. Уллман написал сценарии для четырех фильмов. Три оператора сняли по два фильма — во всех трёх случаях по одному на каждого из двух режиссёров. IMDb.com Power Search выполнен 30 декабря 2006 г.
  5. ^ Лев (2003), стр. 205.
  6. ^ Ласки (1989), с. 229.
  7. ^ Лучшие фильмы см. в Finler (2003), стр. 357–58. Финлер называет «Деревенскую девушку» 1955 годом, когда он заработал большую часть своих денег, но премьера фильма состоялась в декабре 1954 года. В этом анализе его заменяет «Зуд седьмого года» (продолжительность этих двух фильмов практически одинакова).
  8. ^ См., например, Эдди Мюллер, Темный город: Затерянный мир нуара (Нью-Йорк: Св. Мартина, 1998), стр. 10. 176.
  9. ^ Молтби (2000).
  10. ^ Шапиро (2002), с. 96. См. также «Атомные фильмы: CONELRAD 100» раздел на веб-сайте CONELRAD .
  11. ^ См. Буле и Вагнер (2003), стр. 74–80, о попытках Алланда создать жанровые фильмы, наполненные посланиями. О политических последствиях фильма Кацмана « Земля против летающих тарелок» (1956) см. стр. 81–82.
  12. ^ Ходженс (1972), стр. 83, 84.
  13. ^ Лев (2003), стр. 186, 184; Браукорт (1972), 75.
  14. ^ Буле и Вагнер (2003), стр. 82, 83.
  15. ^ Оти (1999), с. 24. См. также Шапиро (2002), стр. 120–24.
  16. ^ Строун (1974), с. 259; Лев (2003), с. 206.
  17. ^ Кук (2000), с. 324. См. также с. 171.
  18. ^ Осгерби (2003).
  19. ^ Цитируется по Денисову и Романовскому (1991), с. 105.
  20. ^ Ди Франко (1979), с. 3.
  21. ^ Корман (1998), с. 36. Фактически, похоже, что Корман сделал по крайней мере одну настоящую картину категории B — по словам Аркоффа, «Женщина-апач» , к его неудовольствию, рассматривалась как вторая особенность (Strawn [1974], стр. 258).
  22. ^ Хеффернан (2004), стр. 95–98.
  23. ^ Хеффернан (2004), стр. 102–4.
  24. ^ Сегрейв (1992), с. 33. Многие общие источники по истории кино, описывая рост рынка автомобилей для автомобилей, утверждают, что в 1946 году в США было около 300 автомобилей для автомобилей (например, Finler [2003], стр. 19). Число 102, приведенное Сегрейвом от 1 января 1946 года, гораздо лучше подтверждается четкими ссылками на современные Film Daily отчеты . Ряд источников, в том числе несколько онлайн, приводят цифру в 155 въездов за 1946 год. Как показывает Сегрейв, это правильно идентифицируется как цифра на 1 января 1947 года.
  25. ^ «Шоу Вампиры» часто описывают как показ в основном или исключительно фильмов ужасов; Как показывает полный список фильмов, показанных во время его показа, часто появлялись саспенс-картинки: «Шоу вампиров» — KABC-TV 1954–55 . Архивировано 18 августа 2006 г. в Wayback Machine . См . «Фильмы в полночь» — WTMJ-TV, 1954 г. , заархивировано 22 апреля 2007 г. в Wayback Machine , где представлен неразмещенный пример, премьера которого предшествует премьере «Шоу Вампиры» на пару месяцев ; часть веб-сайта Milwaukee Horror Hosts . Проверено 14.11.06.
  26. ^ Кинси (2005), с. 22.
  27. ^ Кинси (2005), с. 63, бюджет составляет 65 000 фунтов стерлингов (181 350 долларов США). Обменный курс согласно Службам экономической истории . Хеффернан (2004), с. 44, дает 400 000 долларов.
  28. ^ Хеффернан (2004), с. 48.
  29. ^ Хеффернан (2004), с. 58.
  30. ^ Хеффернан (2004), стр. 44, 61.
  31. ^ Кинси (2005), с. 96. Обменный курс по Службам экономической истории .
  32. ^ Эллисон (2006), с. 9. Обратите внимание, что Эллисон неправильно идентифицирует компанию Левина как Trans World Films, которая на самом деле была дистрибьютором фильма на Западном побережье.
  33. ^ « Коллекционное издание Godzilla/Gojira Deluxe. Официальные версии фильмов для США и Японии» , рецензия Гленна Эриксона, 27 августа 2006 г.; часть веб-сайта DVD Talk . Проверено 11 апреля 2007 г.
  34. ^ Эллисон (2006), с. 9.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кук (2000), с. 324.
  36. ^ Нэйсон (1959).
  37. ^ Хиршхорн (1979), с. 343.

Источники [ править ]

  • Эллисон, Энн (2006). Миллениальные монстры: японские игрушки и мировое воображение . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-22148-6
  • Оти, Крис (1999). « Удивительный колоссальный человек », в справочнике по фильмам Time Out , 8-е изд., изд. Джон Пим. Лондон и др.: Penguin, с. 24. ISBN   0-14-028365-X
  • Браукорт, Гай (1972 [1970]). «Интервью с Доном Сигелом», в фокусе к научно-фантастическому фильму , изд. Уильям Джонсон. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, стр. 74–76. ISBN   0-13-795161-2
  • Буле, Пол и Дэвид Вагнер (2003). Спрятаться на виду: черные списки Голливуда в кино и на телевидении, 1950–2002 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   1-4039-6144-1
  • Кук, Дэвид А. (2000). Утраченные иллюзии: американское кино в тени Уотергейта и Вьетнама, 1970–1979 . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-23265-8
  • Корман, Роджер, с Джимом Джеромом (1998). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки , новое изд. Нью-Йорк: Да Капо. ISBN   0-306-80874-9
  • Денисов, Р. Серж и Уильям Д. Романовски (1991). Рискованный бизнес: рок в кино . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция. ISBN   0-88738-843-4
  • Ди Франко, Дж. Филип, изд. (1979). Киномир Роджера Кормана . Нью-Йорк и Лондон: Дом Челси. ISBN   0-87754-050-0
  • Эпштейн, Эдвард Джей (2005). Общая картина: новая логика денег и власти в Голливуде . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   1-4000-6353-1
  • Финлер, Джоэл В. (2003). Голливудская история , 3-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Wallflower. ISBN   1-903364-66-3
  • Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 . Дарем, Северная Каролина, и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN   0-8223-3215-9
  • Хиршхорн, Клайв (1979). История Warner Bros. Нью-Йорк: Корона. ISBN   0-517-53834-2
  • Ходженс, Ричард (1972 [1959]). «Краткая трагическая история научно-фантастического фильма», В центре внимания научно-фантастический фильм , под ред. Уильям Джонсон. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, стр. 78–90. ISBN   0-13-795161-2
  • Кинси, Уэйн (2005). Hammer Films: Годы студии Bray . Ричмонд, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. ISBN   1-903111-44-7
  • Ласки, Бетти (1989). RKO: Самый большой маленький майор из всех . Санта-Моника, Калифорния: Круглый стол. ISBN   0-915677-41-5
  • Лев, Питер (2003). Преобразование экрана: 1950–1959 . Нью-Йорк и др.: Томсон-Гейл. ISBN   0-684-80495-6
  • Лой, Р. Филип (2004). Вестерны в меняющейся Америке, 1955–2000 гг . Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: МакФарланд. ISBN   0-7864-1871-0
  • Молтби, Ричард (2000). «Проблема интерпретации...»: авторские и институциональные намерения внутри и вокруг « Поцелуй меня смертельно », показ прошлого (30 июня) (доступно онлайн, архивировано 5 мая 2012 г. на Wayback Machine ).
  • Маккарти, Тодд и Чарльз Флинн, ред. (1975). Короли Bs: Работа в голливудской системе - антология истории кино и критики . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN   0-525-47378-5
  • Нэйсон, Ричард (1959). «Слабый «Геркулес»; спектакль итальянского производства открывается в 135 кинотеатрах», New York Times , 23 июля (доступно онлайн ).
  • Осгерби, Билл (2003). «Неряшливые наездники: эксплуатация, «инаковость» и нарушение правил в байкерском фильме 1960-х годов», Журнал популярного кино и телевидения (22 сентября) (доступно в Интернете ).
  • Рид, Джон Ховард (2005). Кино-вестерны: голливудские фильмы «Дикий, дикий Запад» . Моррисвилл, Северная Каролина: Лулу. ISBN   1-4116-6610-0
  • Шац, Томас (1999 [1997]). Бум и спад: американское кино 1940-х годов . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-22130-3
  • Сегрейв, Керри (1992). Театры для автомобилей: история их создания в 1933 году . Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: МакФарланд. ISBN   0-89950-752-2
  • Шапиро, Джером Ф. (2002). Кино «Атомная бомба: апокалиптическое воображение в кино» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-93659-4
  • Строун, Линда Мэй (1975 [1974]). «Сэмюэл З. Аркофф [интервью]», в книге Маккарти и Флинна, «Короли B» , стр. 255–66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b8b877d26e8284b67ffb347e85e671__1709977740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/71/31b8b877d26e8284b67ffb347e85e671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B movies in the 1950s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)