Мумия (фильм, 1959 год)
Мумия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Теренс Фишер |
Автор сценария | Джимми Сангстер |
Продюсер: | Майкл Каррерас |
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Ашер |
Под редакцией |
|
Музыка | Франц Райзенштейн |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £125,000 [ 1 ] или 100 000 фунтов стерлингов [ 2 ] |
Театральная касса | 857 243 поступления (Франция) [ 3 ] |
«Мумия» — британский фильм ужасов 1959 года режиссёра Теренса Фишера с Питером Кушингом и Кристофером Ли в главных ролях . Его написал Джимми Сангстер , а продюсерами выступили Майкл Каррерас и Энтони Нельсон Киз для Hammer Film Productions . Фильм был распространен в США в 1959 году по двойной афише либо с Винсента Прайса « фильмом Летучая мышь» , либо с универсальным фильмом «Проклятие нежити» .
Хотя название предполагает Universal Pictures 1932 года одноименный фильм , на самом деле сюжет и персонажи фильма полностью заимствованы из двух фильмов Universal 1940-х годов: «Рука мумии» и «Могила мумии» . [ нужна ссылка ] с кульминацией, заимствованной непосредственно из «Призрака мумии» . [ нужна ссылка ] Имя персонажа Джозеф Уэмпл, использование священного свитка и несколько второстепенных элементов сюжета — единственные связи с версией 1932 года. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]В Египте в 1895 году археологи Джон Бэннинг, его отец Стивен и дядя Джозеф Уэмпл ищут могилу принцессы Ананки, верховной жрицы бога Карнака. У Джона сломана нога, и он не может сопровождать отца и дядю, когда они откроют гробницу. Прежде чем они войдут, египтянин по имени Мехемет-бей предупреждает их не входить, иначе они столкнутся со смертельным проклятием против осквернителей. Стивен и Джозеф игнорируют его и обнаруживают его в саркофаге Ананки. После того, как Джозеф уходит, чтобы сообщить Джону хорошие новости, Стивен находит Свиток Жизни и читает его. Снаружи члены археологической группы слышат его крики и бросаются в гробницу, чтобы найти Стивена в кататоническом состоянии.
Три года спустя, вернувшись в Англию, Стивен Бэннинг выходит из кататонии в Энгерфилдском доме престарелых для психически больных и посылает за своим сыном. Он рассказывает ему, что, прочитав Свиток Жизни, он непреднамеренно вернул к жизни Хариса , мумифицированного первосвященника Карнака. Первосвященник был приговорен к погребению заживо, чтобы охранять могилу принцессы Ананки: Харис тайно любил принцессу и пытался вернуть ее к жизни после ее смерти; когда его обнаружили, наказанием ему была вечная жизнь и мумификация. Теперь Стивен говорит своему неверующему сыну, что Харис выследит и убьет всех, кто осквернил могилу Ананки.

Тем временем Мехмет-бей, преданный поклонник Карнака, приезжает в Энгерфилд под псевдонимом Мехмет Аткил, чтобы отомстить Бэннингам. Он нанимает пару пьяных возчиков, Пэта и Майка, чтобы они доставили спящего Хариса в ящике в его арендованный дом, но из-за вождения двух мужчин в нетрезвом виде ящик Хариса упал и утонул в болоте. Позже, используя Свиток Жизни, Мехемет призывает Хариса подняться из грязи, а затем отправляет его убить Стивена Бэннинга. Когда следующей ночью Харис убивает Джозефа Уэмпла, Джон становится свидетелем этого. Он стреляет в Хариса из револьвера с близкого расстояния, но безрезультатно.
Инспектору полиции Малруни поручено раскрыть убийства, но, поскольку он настроен скептически и имеет дело только с «холодными и неопровержимыми фактами», он не верит невероятной истории Джона о мумии-убийце, даже когда Джон говорит ему, что он, скорее всего, Харис. 'Третья жертва. Пока Малруни проводит расследование, Джон замечает, что его жена Изобель имеет сверхъестественное сходство с принцессой Ананкой. Собирая свидетельства других людей в сообществе, Малруни постепенно начинает задаваться вопросом, настоящая ли мумия.
Мехемет-бей отправляет мумию в дом Бэннингов, чтобы убить свою последнюю жертву. Однако, когда Изобель бросается на помощь мужу, Харис видит ее, отпускает Джона и уходит. Мехмет-бей ошибочно полагает, что Харис выполнил свою задачу, и готовится вернуться в Египет. Джон, подозревая, что Мехемет-бей контролирует мумию, наносит ему визит, к большому удивлению Бея.
После того, как Джон уходит, Мехемет-бей возглавляет Харис во втором покушении на жизнь Джона. Мумия сбивает Малруни без сознания, а Мехемет-бей разбирается с другим полицейским, охраняющим дом. Харис находит Джона в его кабинете и начинает его душить. Предупрежденная криками Джона, Изобель бежит к дому без Малруни; сначала мумия не узнает ее, но Джон велит ей распустить волосы, и мумия отпускает Джона. Когда Мехемет приказывает Харису убить Изобель, тот отказывается; Мехмет пытается убить саму Изобель, но вместо этого его убивает Харис. Мумия уносит Изобель без сознания в болото, за ней следуют Джон, Малруни и другие полицейские. Джон кричит Изобель; когда она приходит в сознание, она говорит Харису уложить ее. Мумия неохотно подчиняется. Когда Изобель отошла от него, полицейские открывают огонь, в результате чего Харис увяз в трясине, забрав с собой Свиток Жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Кушинг в роли Джона Бэннинга
- Кристофер Ли в роли Хариса / Мумии
- Ивонн Фюрно в роли Изобель Бэннинг / принцессы Ананки
- Эдди Бирн в роли инспектора Малруни
- Феликс Эйлмер в роли Стивена Бэннинга
- Рэймонд Хантли в роли Джозефа Уэмпла
- Джордж Пастел в роли Мехемета Бея
- Майкл Риппер, как браконьер
- Джордж Вудбридж в роли ПК Блейка
- Гарольд Гудвин, как Пэт
- Денис Шоу, как Майк
- Джеральд Лоусон — ирландский клиент
- Уиллоуби Грей, как доктор Рейли
- Джон Стюарт, как коронер
- Дэвид Браунинг — сержант полиции
- Фрэнк Симан, как Билл
- Стэнли Медоуз — помощник
- Фрэнк Сингино, как главный носильщик
Производство
[ редактировать ]Съемки проходили в студии Bray Studios в Беркшире. [ 4 ] Первоначально сцены отрезания языка Хариса и гибели дробовика были более наглядными, но были вырезаны для британской цензуры. [ 5 ]
В видео « Плоть и кровь: Молотовое наследие ужасов » Питер Кушинг говорит, что предложил сцену, в которой он пронзает мумию копьем. Его вдохновил предварительный плакат (см. изображение выше), на котором изображена мумия, сквозь которую проходит луч света. [ 6 ]
Реплика саркофага из стекловолокна, созданная для фильма, находится в коллекции Пертского музея и художественной галереи . [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]
«Ежемесячный кинобюллетень Великобритании» писал: «Последнее путешествие Хаммера в мрачное фэнтези девятнадцатого века, снятое более гламурно, чем когда-либо, отягощено многословными историческими изложениями, воспоминаниями о древнеегипетских погребальных церемониях и, как следствие, замедлением темпа». [ 8 ] Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» считал, что фильм «деревянный режиссер» и «должен был быть лучше». [ 9 ] Variety написала, что фильм был «превосходно выполнен» во всех технических аспектах, и, хотя в сюжете было «мало новизны», фильм «несет в себе ожидаемый тип действия, и хотя более пугающие аспекты не слишком выражены, они» достаточно для тех, кто хочет их найти». [ 10 ] В отчетах Харрисона это было названо «довольно хорошей картиной в своем роде, созданной в более широком масштабе, чем ее предшественники, и улучшенной с помощью цветной фотографии». [ 11 ]
«История Хаммера»: «Официальная история Hammer Films» писала о фильме: «С точки зрения структуры это не более чем череда живописных и хорошо освещенных убийств, меланхоличная подача и романтический подтекст «Мумии » придают ему определенную атмосферу, которая возвышает этого забинтованного зверя далеко». превосходя своих кинематографических предшественников». [ 1 ] В настоящее время он имеет положительную 89% оценку «Свежесть» на веб-сайте Rotten Tomatoes с совокупными обзорами фильмов на основе 9 обзоров. [ 12 ]
Нина Уилкокс Патнэм , соавтор оригинального фильма «Универсальная мумия» 1932 года , резко критиковала адаптацию «Молота», написав в письме в журнал «Time» : «Этот отвратительный английский римейк был сделан без моего ведома и согласия, и это было ужасно». шок в возрасте 75 лет, когда я обнаружил такую работу, приписываемую мне, пусть даже ошибочно и косвенно». [ 13 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Фильм был адаптирован в 12-страничный комикс для июльского номера 1978 года (№22) журнала Hammer's Halls of Horror . [ 14 ] Его нарисовал Дэвид Джексон по сценарию Стива Мура . На обложке номера была изображена картина Брайана Льюиса, изображающая Кристофера Ли в роли Хариса. [ 15 ]
Считается, что этот фильм оказал особое влияние на Доктора Кто сериал «Пирамиды Марса» (1975). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маркус Хирн и Алан Барнс, История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера , Titan Books, 2007, стр. 43
- ^ Клеменсен, Ричард (лето 1994 г.). «Hammer Films раскапывает мумию» . Полуночный Маки . № 47. с. 75.
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Теренса Фишера во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Ховард Максфорд (8 ноября 2019 г.). Hammer Complete: Фильмы, Персонал, Компания . МакФарланд. стр. 70–71. ISBN 978-1-4766-2914-8 .
- ^ История ужасов: Взлет и падение Дома Хаммера Дениса Мейкла, стр. 79.
- ^ Плоть и кровь: Наследие ужасов Молота (DVD). 1994.
- ^ «Жители Перта приближаются к своей мумии» . Курьер . 31 января 2011 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Мумия». Ежемесячный кинобюллетень . 26 (308): 124. Сентябрь 1959 г.
- ^ Томпсон, Ховард (17 декабря 1959 г.). « Летучая мышь» на Двойном Билле». Нью-Йорк Таймс : 51.
- ^ «Мумия». Разновидность : 12. 15 июля 1959 г.
- ^ « Мумия» с полностью британским составом». Отчеты Харрисона : 107. 4 июля 1959 г.
- ^ «Мумия (1959) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Гнилые помидоры . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Хирн, Маркус (2016). Хранилище Молота: Сокровища из архива фильмов Хаммера (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги. п. 30. ISBN 9781785654473 .
- ^ «Мумия». Залы ужасов Хаммера . 2 (22). Лидер продаж с ограниченной ответственностью. Июль 1978 года.
- ^ Питер Нормантон (2018). Оно выползло из гробницы: лучшее из From The Tomb, том 2 . Издательство TwoMorrows. ISBN 978-1605490816 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Маркус К. Хармс (2014). Доктор Кто и искусство адаптации: пятьдесят лет рассказывания историй . Роуман и Литтлфилд. стр. 118–120. ISBN 978-1442232846 .
Библиография
[ редактировать ]- Хирн, Маркус; Барнс, Алан (сентябрь 2007 г.). «Мумия». История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера (ограниченное издание). Книги Титана. ISBN 978-1-84576-185-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1959 года
- фильмы ужасов 1959 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Исторические фэнтезийные фильмы 1950-х годов
- Исторические фильмы ужасов 1950-х годов
- Древний Египет в художественной литературе
- Британские исторические фэнтезийные фильмы
- Британские исторические фильмы ужасов
- Фильмы о проклятиях
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы Теренса Фишера
- Фильмы, действие которых происходит в 1895 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1898 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 20 веке до нашей эры.
- Фильмы, снятые на студии Bray Studios
- Фильмы по сценарию Джимми Сэнгстера
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы ужасов Hammer Film Productions
- Фильмы о мумиях
- Перезагрузка фильмов
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Британские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Францем Райзенштейном