Jump to content

Мумия (фильм, 1959 год)

Мумия
Афиша театрального релиза
Режиссер Теренс Фишер
Автор сценария Джимми Сангстер
Продюсер: Майкл Каррерас
В главных ролях
Кинематография Джек Ашер
Под редакцией
Музыка Франц Райзенштейн
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Распространено
Дата выпуска
  • 25 сентября 1959 г. 1959-09-25 ) ( (Великобритания)
Время работы
88 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £125,000 [ 1 ] или 100 000 фунтов стерлингов [ 2 ]
Театральная касса 857 243 поступления (Франция) [ 3 ]

«Мумия» — британский фильм ужасов 1959 года режиссёра Теренса Фишера с Питером Кушингом и Кристофером Ли в главных ролях . Его написал Джимми Сангстер , а продюсерами выступили Майкл Каррерас и Энтони Нельсон Киз для Hammer Film Productions . Фильм был распространен в США в 1959 году по двойной афише либо с Винсента Прайса « фильмом Летучая мышь» , либо с универсальным фильмом «Проклятие нежити» .

Хотя название предполагает Universal Pictures 1932 года одноименный фильм , на самом деле сюжет и персонажи фильма полностью заимствованы из двух фильмов Universal 1940-х годов: «Рука мумии» и «Могила мумии» . [ нужна ссылка ] с кульминацией, заимствованной непосредственно из «Призрака мумии» . [ нужна ссылка ] Имя персонажа Джозеф Уэмпл, использование священного свитка и несколько второстепенных элементов сюжета — единственные связи с версией 1932 года. [ нужна ссылка ]

В Египте в 1895 году археологи Джон Бэннинг, его отец Стивен и дядя Джозеф Уэмпл ищут могилу принцессы Ананки, верховной жрицы бога Карнака. У Джона сломана нога, и он не может сопровождать отца и дядю, когда они откроют гробницу. Прежде чем они войдут, египтянин по имени Мехемет-бей предупреждает их не входить, иначе они столкнутся со смертельным проклятием против осквернителей. Стивен и Джозеф игнорируют его и обнаруживают его в саркофаге Ананки. После того, как Джозеф уходит, чтобы сообщить Джону хорошие новости, Стивен находит Свиток Жизни и читает его. Снаружи члены археологической группы слышат его крики и бросаются в гробницу, чтобы найти Стивена в кататоническом состоянии.

Три года спустя, вернувшись в Англию, Стивен Бэннинг выходит из кататонии в Энгерфилдском доме престарелых для психически больных и посылает за своим сыном. Он рассказывает ему, что, прочитав Свиток Жизни, он непреднамеренно вернул к жизни Хариса , мумифицированного первосвященника Карнака. Первосвященник был приговорен к погребению заживо, чтобы охранять могилу принцессы Ананки: Харис тайно любил принцессу и пытался вернуть ее к жизни после ее смерти; когда его обнаружили, наказанием ему была вечная жизнь и мумификация. Теперь Стивен говорит своему неверующему сыну, что Харис выследит и убьет всех, кто осквернил могилу Ананки.

Харис, застрелен Бэннингом.

Тем временем Мехмет-бей, преданный поклонник Карнака, приезжает в Энгерфилд под псевдонимом Мехмет Аткил, чтобы отомстить Бэннингам. Он нанимает пару пьяных возчиков, Пэта и Майка, чтобы они доставили спящего Хариса в ящике в его арендованный дом, но из-за вождения двух мужчин в нетрезвом виде ящик Хариса упал и утонул в болоте. Позже, используя Свиток Жизни, Мехемет призывает Хариса подняться из грязи, а затем отправляет его убить Стивена Бэннинга. Когда следующей ночью Харис убивает Джозефа Уэмпла, Джон становится свидетелем этого. Он стреляет в Хариса из револьвера с близкого расстояния, но безрезультатно.

Инспектору полиции Малруни поручено раскрыть убийства, но, поскольку он настроен скептически и имеет дело только с «холодными и неопровержимыми фактами», он не верит невероятной истории Джона о мумии-убийце, даже когда Джон говорит ему, что он, скорее всего, Харис. 'Третья жертва. Пока Малруни проводит расследование, Джон замечает, что его жена Изобель имеет сверхъестественное сходство с принцессой Ананкой. Собирая свидетельства других людей в сообществе, Малруни постепенно начинает задаваться вопросом, настоящая ли мумия.

Мехемет-бей отправляет мумию в дом Бэннингов, чтобы убить свою последнюю жертву. Однако, когда Изобель бросается на помощь мужу, Харис видит ее, отпускает Джона и уходит. Мехмет-бей ошибочно полагает, что Харис выполнил свою задачу, и готовится вернуться в Египет. Джон, подозревая, что Мехемет-бей контролирует мумию, наносит ему визит, к большому удивлению Бея.

После того, как Джон уходит, Мехемет-бей возглавляет Харис во втором покушении на жизнь Джона. Мумия сбивает Малруни без сознания, а Мехемет-бей разбирается с другим полицейским, охраняющим дом. Харис находит Джона в его кабинете и начинает его душить. Предупрежденная криками Джона, Изобель бежит к дому без Малруни; сначала мумия не узнает ее, но Джон велит ей распустить волосы, и мумия отпускает Джона. Когда Мехемет приказывает Харису убить Изобель, тот отказывается; Мехмет пытается убить саму Изобель, но вместо этого его убивает Харис. Мумия уносит Изобель без сознания в болото, за ней следуют Джон, Малруни и другие полицейские. Джон кричит Изобель; когда она приходит в сознание, она говорит Харису уложить ее. Мумия неохотно подчиняется. Когда Изобель отошла от него, полицейские открывают огонь, в результате чего Харис увяз в трясине, забрав с собой Свиток Жизни.

Производство

[ редактировать ]
Реквизит саркофага в Пертском музее и художественной галерее.

Съемки проходили в студии Bray Studios в Беркшире. [ 4 ] Первоначально сцены отрезания языка Хариса и гибели дробовика были более наглядными, но были вырезаны для британской цензуры. [ 5 ]

В видео « Плоть и кровь: Молотовое наследие ужасов » Питер Кушинг говорит, что предложил сцену, в которой он пронзает мумию копьем. Его вдохновил предварительный плакат (см. изображение выше), на котором изображена мумия, сквозь которую проходит луч света. [ 6 ]

Реплика саркофага из стекловолокна, созданная для фильма, находится в коллекции Пертского музея и художественной галереи . [ 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Реклама 1959 года фильма «Мумия» и совместного фильма «Проклятие нежити» .

«Ежемесячный кинобюллетень Великобритании» писал: «Последнее путешествие Хаммера в мрачное фэнтези девятнадцатого века, снятое более гламурно, чем когда-либо, отягощено многословными историческими изложениями, воспоминаниями о древнеегипетских погребальных церемониях и, как следствие, замедлением темпа». [ 8 ] Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» считал, что фильм «деревянный режиссер» и «должен был быть лучше». [ 9 ] Variety написала, что фильм был «превосходно выполнен» во всех технических аспектах, и, хотя в сюжете было «мало новизны», фильм «несет в себе ожидаемый тип действия, и хотя более пугающие аспекты не слишком выражены, они» достаточно для тех, кто хочет их найти». [ 10 ] В отчетах Харрисона это было названо «довольно хорошей картиной в своем роде, созданной в более широком масштабе, чем ее предшественники, и улучшенной с помощью цветной фотографии». [ 11 ]

«История Хаммера»: «Официальная история Hammer Films» писала о фильме: «С точки зрения структуры это не более чем череда живописных и хорошо освещенных убийств, меланхоличная подача и романтический подтекст «Мумии » придают ему определенную атмосферу, которая возвышает этого забинтованного зверя далеко». превосходя своих кинематографических предшественников». [ 1 ] В настоящее время он имеет положительную 89% оценку «Свежесть» на веб-сайте Rotten Tomatoes с совокупными обзорами фильмов на основе 9 обзоров. [ 12 ]

Нина Уилкокс Патнэм , соавтор оригинального фильма «Универсальная мумия» 1932 года , резко критиковала адаптацию «Молота», написав в письме в журнал «Time» : «Этот отвратительный английский римейк был сделан без моего ведома и согласия, и это было ужасно». шок в возрасте 75 лет, когда я обнаружил такую ​​работу, приписываемую мне, пусть даже ошибочно и косвенно». [ 13 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Фильм был адаптирован в 12-страничный комикс для июльского номера 1978 года (№22) журнала Hammer's Halls of Horror . [ 14 ] Его нарисовал Дэвид Джексон по сценарию Стива Мура . На обложке номера была изображена картина Брайана Льюиса, изображающая Кристофера Ли в роли Хариса. [ 15 ]

Считается, что этот фильм оказал особое влияние на Доктора Кто сериал «Пирамиды Марса» (1975). [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Маркус Хирн и Алан Барнс, История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера , Titan Books, 2007, стр. 43
  2. ^ Клеменсен, Ричард (лето 1994 г.). «Hammer Films раскапывает мумию» . Полуночный Маки . № 47. с. 75.
  3. Информация о кассовых сборах фильмов Теренса Фишера во Франции на сайте Box Office Story.
  4. ^ Ховард Максфорд (8 ноября 2019 г.). Hammer Complete: Фильмы, Персонал, Компания . МакФарланд. стр. 70–71. ISBN  978-1-4766-2914-8 .
  5. ^ История ужасов: Взлет и падение Дома Хаммера Дениса Мейкла, стр. 79.
  6. ^ Плоть и кровь: Наследие ужасов Молота (DVD). 1994.
  7. ^ «Жители Перта приближаются к своей мумии» . Курьер . 31 января 2011 года . Проверено 29 января 2017 г.
  8. ^ «Мумия». Ежемесячный кинобюллетень . 26 (308): 124. Сентябрь 1959 г.
  9. ^ Томпсон, Ховард (17 декабря 1959 г.). « Летучая мышь» на Двойном Билле». Нью-Йорк Таймс : 51.
  10. ^ «Мумия». Разновидность : 12. 15 июля 1959 г.
  11. ^ « Мумия» с полностью британским составом». Отчеты Харрисона : 107. 4 июля 1959 г.
  12. ^ «Мумия (1959) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Гнилые помидоры . Проверено 16 сентября 2020 г.
  13. ^ Хирн, Маркус (2016). Хранилище Молота: Сокровища из архива фильмов Хаммера (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги. п. 30. ISBN  9781785654473 .
  14. ^ «Мумия». Залы ужасов Хаммера . 2 (22). Лидер продаж с ограниченной ответственностью. Июль 1978 года.
  15. ^ Питер Нормантон (2018). Оно выползло из гробницы: лучшее из From The Tomb, том 2 . Издательство TwoMorrows. ISBN  978-1605490816 . Проверено 13 октября 2020 г.
  16. ^ Маркус К. Хармс (2014). Доктор Кто и искусство адаптации: пятьдесят лет рассказывания историй . Роуман и Литтлфилд. стр. 118–120. ISBN  978-1442232846 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хирн, Маркус; Барнс, Алан (сентябрь 2007 г.). «Мумия». История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера (ограниченное издание). Книги Титана. ISBN  978-1-84576-185-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0cbbab85a26c22f9a2c63cadd81e94__1717529040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/94/8e0cbbab85a26c22f9a2c63cadd81e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mummy (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)