Джон Стюарт (актер)
Джон Стюарт | |
---|---|
![]() Рекламное фото с автографом 1934 года. | |
Рожденный | Джон Альфред Лауден Кроалл 18 июля 1898 г. |
Умер | 17 октября 1979 г. Лондон , Англия | (81 год)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1920–1979 |
Супруг (а) | Жанна Ирен В. Лагрен (ум. 1924–?); Мюриэл Э.С.М. Финдли (м. 1933–1940); Юнис Барбара Фрэнсис (м. 1943–1979) |
Джон Стюарт ( Джон Альфред Лауден Кроалл ; 18 июля 1898 — 17 октября 1979) родился в семье шотландцев и был очень популярным исполнителем главных ролей в британских немых фильмах 1920-х годов. Он успешно перешел к говорящим изображениям в 1930-х годах, и его карьера в кино длилась почти шесть десятилетий. Он снялся в 172 фильмах (включая короткометражки), 123 постановках и 103 телевизионных пьесах и сериалах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Кроалл – позже Джон Стюарт – родился в Эдинбурге 18 июля 1898 года. Он происходил из богатой семьи, чья компания John Croall & Sons , которой руководил его дедушка, производила шасси для роскошных автомобилей, таких как Rolls-Royce . Когда ему было семь лет, семья переехала в Лондон и поселилась в доме в Хэмпстеде. [ 1 ] Его родители разошлись в следующем году, и Джон жил со своей матерью и двумя братьями в Сент-Джонс-Вуд . Он учился в средней школе Данстейбла в пансионе, а в тринадцать лет перешел в Истборнский колледж : «В учебе я был совершенно безнадежен. Я любил игры, особенно реггер и пятерку. [ 2 ] Первоначально он хотел стать военно-морским врачом, но затем решил пойти в армию. Первоначально ему отказали, поскольку он был несовершеннолетним, но в девятнадцать лет он был принят и вступил в полк «Черного дозора» рядовым. Затем он был назначен младшим лейтенантом во 2-й батальон горцев Сифорта , в составе которого он прошел действительную службу на участке Арраса Западного фронта. В сентябре 1918 года он был выведен из строя из-за окопной лихорадки, госпитализирован в Лондоне и освобожден в День перемирия. [ 3 ] Ожидая демобилизации в Шотландии, он стал офицером по развлечениям батальона, организуя благотворительные концерты. [ 4 ]
Прорыв в кино
[ редактировать ]После непродолжительной работы в лондонском офисе семейной фирмы, вопреки желанию семьи, он решил попробовать карьеру актера, используя сценический псевдоним Джон Стюарт. [ 5 ] Несмотря на отсутствие актерского образования, он дебютировал на сцене в роли массовки в постановке 1919 года «Троянские женщины» в театре «Олд Вик» , затем появился в главной роли в шестимесячном туре « Китайской головоломки». [ 6 ] Кинопродюсер и режиссер Уолтер Уэст, считавший, что у него «кинолицо», попросил его сыграть небольшую роль в немом фильме 1920 года « Ее сын» , за что ему платили три гинеи в день. Фильм был снят на студии Broadwest Company в Уолтемстоу . [ 7 ] Это привело к тому, что в том же году его сыграли в двух других фильмах «Уэст: Великая гей-дорога» и «Огни дома» , после чего он решил сконцентрироваться на кинокарьере. Затем он получил роль известного валлийского скрипача Дэвида Моргана, главную роль в «Земле моих отцов» . Получив хорошие отзывы, в 1922 году он сыграл главную романтическую роль в фильмах «Зловещая улица» , «Спортивный двойник» и «Если бы говорили четыре стены » , а в 1923 году он появился в фильмах «Эта свобода» , «Школа скандалов» и «Любовь Марии, королевы Шотландии». . [ 8 ] Во время спада в британской киноиндустрии он вернулся на сцену, дебютировав в Вест-Энде в роли лорда Блина в спектакле « Наши лучшие» , резкой атаке Сомерсета Моэма на современное общество, в котором было представлено 548 представлений. [ 9 ] В этот период он днем работал на киностудии, а по вечерам – в театре.
Звезда немого экрана
[ редактировать ]
В 1924 году он женился на Жанне Лагрен, молодой француженке из Амьена. В 1920-е годы он снялся в 35 немых художественных фильмах (и 20 короткометражных), большинство из которых сейчас утеряны. [ 10 ] Два из его наиболее известных фильмов этого периода были дебютом Хичкока как режиссера «Сад наслаждений» (1925). [ 11 ] и «Хиндл Уэйкс» (1927) режиссера Мориса Элви по скандальной пьесе Стэнли Хоутона. [ 12 ]
Особую популярность среди кинозрителей он приобрел благодаря трем военным фильмам. [ 13 ] режиссера Элви: «Мадемуазель из «Арментьера»» (1926) и «Командир звена» (1927), в которых он играл вместе с американской актрисой Эстель Броуди , и «Розы Пикардии» , где его партнершей по фильму была Лилиан Холл-Дэвис . Эти фильмы получили широкую оценку: газета Daily Chronicle заявила, что «Джон Стюарт, несомненно, лучший исполнитель главной роли в британских фильмах». [ 14 ] Его популярность была такова, что в 1927 году был основан фан-клуб под названием «Клуб дружбы Джона Стюарта», который привлек большое количество членов. Но за его славу пришлось заплатить высокую цену: его часто окружали фанатки. Когда он открыл новый кинотеатр Clapham Pavilion, ему пришлось обеспечить защиту полиции от ликующих фанатов. [ 15 ] После посещения ярмарки кинохудожников в Блумсбери его окружили двести кричащих молодых женщин, которые обхватили его за шею и схватили за руки. «У меня отобрали шляпу, носовой платок и галстук, оторвали карманы и разорвали пальто, видимо, на сувениры», — объяснил он на следующее утро. [ 16 ]
Звуковые фильмы
[ редактировать ]
В 1929 году он и Эстель Броуди воссоединились в фильме «Китти » режиссера Виктора Сэвилла – одном из первых британских «звуковых фильмов». [ 17 ] В фильме использовалась синхронизированная музыка со звуковыми эффектами и фрагментами диалогов, записанная в Нью-Йорке, поскольку в Великобритании звукозаписывающее оборудование не было доступно. [ 18 ] В отличие от некоторых звезд немого кино, он легко перешел к говорящим картинкам. Сейчас он разведен со своей первой женой, в 1928 году он встретил Мюриэл Ангелус (урожденную Мюриэл Финдли в семье шотландцев в Лондоне) на съемках фильма «Морякам все равно» . В 1931 году она получила роль его невесты в звуковом ремейке «Пробуждения Хиндла» , а в 1933 году они поженились.

В 1932 году он сыграл три контрастные роли: главную роль детектива в своем втором фильме Альфреда Хичкока, триллере « Номер семнадцать» ; [ 19 ] он был агрессивным и амбициозным мастером на сталелитейном заводе в фильме «Люди из стали» , в котором также фигурировали Франклин Дьялл , Бенита Хьюм и Хизер Энджел ; и он сыграл героя-солдата, поддавшегося чарам Бриджит Хельм, в «Атлантиде » (также известной как «Хозяйка Атлантиды») режиссера выдающегося Г.В. Пабста , снявшего множество сцен в пустыне Сахара. В «Белле Донне» (1934) он произвел впечатление Мэри Эллис идеалистического и обманутого мужа , хорошо сочетающегося с партнером по фильму Конрадом Вейдтом . Он также сыграл в двух фильмах с Грейси Филдс в главной роли : в роли ее учителя в «Эта неделя благодати» (1933) и в роли ее жениха в «Шоу продолжается» (1937).
Примерно в это же время он начал больше работать в театре. А также такие вест-эндские постановки, как «Законченные за границей» в 1934 году ( «Савой» ) и в 1935 году «Спаситель общества № 1» ( «Пикадилли» ), «Бабочка на колесе» («Театр») и «Хромой человек» ( «Сэвилл» ), он гастролировал с «No Exit» (1936). ) и «Чего мы все хотим» (1937). В 1938 и 1939 годах он в течение двух сезонов руководил репертуарной труппой в « Сандерленд Эмпайр» . [ 20 ] Тем временем Мюриэл Ангелус добилась успеха в мюзикле «Балалайка» в Вест-Энде, и ей предложили голливудский контракт с Paramount Studios . [ 21 ] Пара рассталась, когда она переехала в Америку.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны он попытался вернуться в свой старый полк, но был признан непригодным из-за перенесенной ранее болезни — окопной лихорадки. [ 22 ] Весной 1940 года он провел еще один репертуарный сезон в Сандерленде, на этот раз в Королевском театре. Вернувшись в кино, он снялся в двух малобюджетных комедийных фильмах с Артуром Луканом и Китти МакШейн : «Старая мать Райли в обществе» (1940) и «Призраки старой матери Райли» (1941), а также снялся вместе с Уилфредом Лоусоном и Бетти Стокфельд в фильме «Крепкая сталь» (1942). ) как поэт-романтик и композитор. У него были меньшие роли в пропагандистских фильмах о войне, в том числе в фильме Майкла Бэлкона « Корабли с крыльями» (1941), посвященном военно -воздушным силам флота , с Лесли Бэнкс , Энн Тодд и Джоном Клементсом в главных ролях ; документально-драматический фильм «Большая блокада» (1941), в котором многие звезды сыграли эпизодические роли; и «Летающая крепость» (1942) о прибытии американских летчиков в Великобританию. Но существенные роли продолжались: он был убедителен в роли циничного редактора газеты, женившегося на Энн Кроуфорд в триллере « Заголовок» (1943), и в роли симпатичного мужа Филлис Калверт в Гейнсборо мелодраме «Мадонна семи лун» (1945). Все это время он продолжал работать в театре. [ 23 ] Разведенный с Мюриэль Ангелус, в 1943 году он женился на актрисе Барбаре Фрэнсис. [ 24 ] которая была его ведущей леди в Сандерленде. У них было два сына, Джонатан и Стивен, оба родившиеся во время войны. [ 25 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Его профессионализм и надежность были таковы, что на протяжении 1950-х годов он постоянно работал, исполняя второстепенные роли профессионалов среднего класса, таких как врачи, полицейские инспекторы, детективы, менеджер банка, коронер и мировой судья. Он также появился в трех фильмах студии Hammer : «Месть Франкенштейна» (1958), «Кровь вампира» (1958) и «Мумия» , а также снялся в двух известных комедиях «Голая правда» (1957) и «Слишком много мошенников » (1959).
После возобновления работы телевидения после войны он снялся в фильмах «Убийство в соборе » (1947), «RUR» (1948), «Десять маленьких негров» (1949), «Время и Конвеи» (1950) и «Дети железной дороги » (1951). Его многочисленные последующие телевизионные роли включали появление в фильмах «Билли Бантер из школы Грейфрайерс» (1952–1954), «Дети железной дороги» (снова, 1957–1958), детском научно-фантастическом сериале «Затерянная планета» (1954–5) и популярной больничной драме. Палата неотложной помощи 10 (1959 г.). Тем временем в кино он сыграл капитана Керра с HMS Hood в эпическом фильме Льюиса Гилберта « Потопите Бисмарк!» (1960), а в театре он получил роль капитана группы Вуда в пьесе Теренса Реттигана « Росс» (Хеймаркет и тур, 1960), истории Лоуренса Аравийского . В 1960-е годы в основном работал на телевидении. [ 26 ] но 1970-е годы принесли интересные появления в фильмах «Молодой Уинстон» (1972) и «Супермен» (1978). Он умер 17 октября 1979 года, его актерская карьера продлилась почти шестьдесят лет. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]
Его короткие мемуары « Пойманные с поличным» были опубликованы The Silent Picture (1971). Его сын, Джонатан Кроалл, написал три книги о своем отце: «Джон Стюарт: Портрет актера» (Blurb Books, 2011); Забытые звезды: Мой отец и мир британского немого кино (Фантом, 2013); и «От идола немого кино до Супермена: жизнь и карьера Джона Стюарта» (МакФарланд, 2023). Последний включает в себя много ранее неопубликованной личной и профессиональной информации. Его сын также написал две газетные статьи: «Мой отец, звезда немого кино» в The Stage и «Мой папа, звезда немого кино» в The Guardian . [ 28 ]
Фильмография
[ редактировать ]Эта фильмография включает только художественные фильмы и основана на фильме Джонатана Кроалла « От идола немого кино до Супермена: жизнь и карьера Джона Стюарта» (Макфарланд, 2023).
- Ее сын (1920) и Мин Гаскойн
- Великая гей-дорога (1920) как Родни Фостер
- Огни дома (1920) как Филип Комптон
- Земля моих отцов (1921) как Дэвид Морган
- Зловещая улица (1922) как Майкл Фейн
- Маленькая мать (1922) как Джек
- Спортивный двойник (1922) как Уилл Блант
- Если бы сказали четыре стены (1922) как Катберт
- Дополнительный узел (1922) как Тедди Блайт
- Эта свобода (1923) как Хьюго Окклев
- Ветка омелы (1923) как лорд Ловелл
- Маленькая мисс Никто (1923) как Чевиот
- Школа скандала (1923) как Чарльз Сёрфесс
- Любовь Марии, королевы Шотландии (1923) как Джордж Дуглас
- Его светлость дает уведомление (1924) как Джозеф Лонгли
- Аллея золотых сердец (1924) как Джек
- Ее искупление (1924) как Джек Латимер
- Мы, женщины (1925) как Майкл Риввен
- Дочь любви (1925) как Дадли Беллерс
- Венецианские любовники (1925) как Боб Горинг
- Жены-холостяки (1925) как Леопольд Финайсен
- Сад удовольствий (1925) как Хью Филдинг
- Лондонская любовь (1926) как Гарри Рэймонд
- Мадемуазель из Арментьера (1926) как Джонни
- Розы Пикардии (1927) как лейтенант Скин
- Радостный глаз (1927) как Морис
- Хиндл просыпается (1927) как Аллан Джеффкот
- Командир звена (1927) как Джон Мэсси
- Женщина в залоге (1927) как Джеймс Родон
- Морякам все равно (1928) как Слингер Вудс
- Мадемуазель Парли Ву (1928) и Джон
- Яхта семи грехов (1928) как Килиан Гурлитт
- Прорыв (1929) как Ричард Бристоль
- Открытое море (1929) как Крошка Брэклторп
- Китти (1929) как Алекс Сент-Джордж
- Такси на двоих (1929) как Джек Девениш
- Атлантика (1929) как Лоуренс
- он же Брат (1930) как Макс Николсон
- Выхода нет (1930) как Билл Олден
- Гонка на Кубок поцелуев (1930) как лорд Джимми Хилхокстон
- Дети случая (1930) как Гордон
- Хиндл просыпается (1931) как Алан Джеффкот
- Собака Баскервилей (1931) как сэр Генри Баскервиль
- В монастырском саду (1932) как Майкл Ферье
- Вердикт моря (1932) как джентльмен Бертон
- Номер семнадцать (1932) как детектив Бартон
- Люди из стали (1932) как Джеймс «Железный» Харг
- Маленький парень (1932) как майор Тони Гриффитс
- Хозяйка Атлантиды (1932) как лейтенант Сен-Авит
- Потерянный аккорд (1933) как Дэвид Грэм
- Эта неделя благодати (1933) как Генри Бэринг
- Глава семьи (1933) как Билл Стэнмор
- Девушка Мэйфэр (1933) как Роберт Блэр
- Дом, милый дом (1933) как Ричард Пелхэм
- Враг полиции (1933) как Джон Микин
- Странствующий еврей (1933) как Пьетро Морелли
- Дом Трента (1933) как Джон Трент
- Указательный палец (1933) как лорд Роллстоун
- Непослушная Золушка (1933) как Майкл Винард
- Мистер Куинси из Монте-Карло (1933) как мистер Куинси
- Старая сладкая песня любви (1933) как Пол Кингслейк
- Белла Донна (1934) как Найджел Армине
- Черный аббат (1934) как Фрэнк Брукс
- Четыре человека в масках (1934) как Тревор Филлипс
- Гран-при (1934) как Джек Холфорд
- Голубая эскадрилья (1934) как полковник Марио Спада
- Зеленая стая (1934) как Ларри Дин
- Слепое правосудие (1934) как Джон Саммерс
- Вы, Кен Джон Пил? (1935) как капитан Мунлайт / капитан Фримен
- Королевская кавалькада (1935) как исследователь в палатке
- Одолжи мне своего мужа (1935) как Джефф Грин
- Однажды вор (1935) как Роджер Драммонд
- Абдул Проклятый (1935) как капитан. Талак-бей
- Тайный голос (1936) как Джим Ноулз
- Разумное сомнение (1936) как Ноэль Хэмптон
- Старший брат (1937) как Рональд Беллэрс
- Жемчуг приносит слезы (1937) как Гарри Уилшир
- Шоу продолжается (1937) как Мак Макдональд
- Говорящие ноги (1937) как доктор Роджер Худ
- Тайна сокровищ Клейдона (1938) как Питер Керриган
- Старая мать Райли в обществе (1940) как Тони Морган
- Большая блокада (1940) как морской офицер
- Призраки старой матери Райли (1941) как Джон Картрайт
- Корабли с крыльями (1941) как коммодор Худ
- Седьмой выживший (1941) как Роберт Купер
- Пенн из Пенсильвании (1942) как Биндл
- Пропавший миллион (1942) как инспектор Дикер
- Банана Ридж (1942) как главный офицер полиции Стейплс
- Hard Steel (1942) как Алан Сондерс
- Летающая крепость (1942) как капитан Харви (в титрах не указан)
- Женщины не ангелы (1943) как майор Гонт
- Заголовок (1944) как Л. Б. Эллингтон
- Свечи в девять (1944) как Уильям Гарденер
- Мадонна семи лун (1945) как Джузеппе Лабарди
- Призрачный выстрел (1947) как инспектор Уэбб
- Мой собственный палач (1947) как доктор Джон Хейлинг
- Миссис Фицгерберт (1947) как герцог Бедфорд
- Дом тьмы (1948) как Крэбтри
- Побег из Бродмура (1948) как инспектор Торнтон
- В третий раз повезло (1948) как инспектор
- Соблазнительница (1949) как сэр Чарльз Клиффорд
- Человек вчерашнего дня (1949) как Джеральд Амерсли
- Человек в бегах (1949) как детектив-инспектор Джим Макбейн
- Волшебный ящик (1951) как человек на второй платформе
- Мистер Деннинг едет на север (1952) как Уилсон
- Звонок (1952) как садовник
- Мантрап (1953) как доктор
- Угол улицы (1953) как мировой судья
- Четырехсторонний треугольник (1953) как адвокат
- История на первой странице (1954) как адвокат обвинения
- Люди Шервудского леса (1954) как Морейн
- Позолоченная клетка (1955) как Хардинг
- Джон и Джули (1955) как дворцовый полицейский
- Псевдоним Джон Престон (1955) как доктор Андервуд
- Это великий день (1955) как детектив-инспектор Маркер
- Тонны неприятностей (1956) как доктор
- Джонни, ты нужен (1956) как хирург
- В поисках реки (1956) как мистер Хэмптон
- Последний человек, которого повесят? (1956) как мировой судья
- Свидетель (1956) как главный констебль
- Пять ключей к удаче (1957) как аббат
- Куотермасс II (1957) как комиссар
- Голая правда (1957) как инспектор полиции
- Предательство (1957) как комиссар по военным преступлениям
- Три воскресенья, чтобы жить (1957) как судья (в титрах не указан)
- Месть Франкенштейна (1958) как инспектор
- Кровь вампира (1958) как дядя Филипп
- Цепь событий (1958) как менеджер банка
- Дальше вверх по ручью (1958) как адмирал
- Тайный человек (1958) как доктор Уоррен
- Идол на параде (1959) как доктор
- Слишком много мошенников (1959) как инспектор Дженсен
- Мумия (1959) как коронер
- Потопите «Бисмарк»! (1960) как капитан Ральф Керр ( Капюшон )
- Снизу вверх (1960) как полицейский
- Деревня проклятых (1960) как профессор Смит
- Вынужден (1960) как Книжный человек
- Яма тьмы (1961) как лорд Барнсфорд (в титрах не указан)
- Опасность рядом со мной (1962) как начальник тюрьмы
- Параноик (1963) как Уильямс
- Алый клинок (1964) как Беверли (в титрах не указан)
- Молодой Уинстон (1972) - виконт Пил, спикер Палаты общин
- Роял Флэш (1975) как английский генерал
- Супермен (1978) как 10-й старейшина Криптонского совета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Кроалл От идола немого кино до Супермена , МакФарланд (2023), стр. 7
- ^ Джон Стюарт пойман с поличным (1971), Немая картина, страница 1
- ^ Пойманы с поличным , стр. 3
- ^ Пойманы с поличным , стр. 3
- ↑ От идола немого кино до Супермена , страницы 10–12.
- ^ От идола немого кино до Супермена , стр. 13
- ^ Пойманы с поличным , стр. 3
- ^ От идола немого кино до Супермена , стр. 24
- ^ Уеринг, JP Лондонская сцена 1920–1929: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014)
- ^ От идола немого кино до Супермена , страница 1
- ^ Дональд Спото Искусство Альфреда Хичкока , Хопкинсона и Блейка (1976), страница 4
- ^ Памела Хатчинсон 10 великих британских немых фильмов (2019) https://www.bfi.org.uk/lists/10-great-british-silent-films
- ^ Кларенс Винчестер (редактор) Всемирная энциклопедия кино , Лондон (1933), стр. 164
- ↑ Daily Chronicle , 29 апреля 1927 г.
- ^ Джонатан Кроалл Забытые звезды: Мой отец и мир британского немого кино , Fantom (2013), стр. 137
- ↑ Daily Chronicle , 17 сентября 1928 г.
- ↑ Китти была выпущена в январе 1929 года в немой версии; затем был снят и переиздан как частично звуковой фильм в июне, за две недели до «Шантажа» Альфреда Хичкока , первого полноценного звукового фильма. Рэйчел Лоу, «Список фильмов», История британского кино 1918–1929 , Аллен и Анвин (1971)
- ^ Виктор Сэвилл и Рой Мозли, Evergreen: Виктор Сэвилл своими словами , издательство Южного Иллинойского университета (2000), стр. 45
- ↑ Хичкок и Стюарт оба фигурировали в титрах музыкального ревю «Элстри зов» 1930 года , но Стюарта нет в финальной версии.
- ^ Пойманы с поличным , страницы 27–28.
- ^ Рональд Берган, «Мюриэль Ангелус - некролог», The Guardian, 2 сентября 2004 г.
- ^ Пойманы с поличным , стр. 17.
- ^ Эскорт (Lyric, 1942), Jam Today (Сент-Мартин, 1942), Что знает каждая женщина (Lyric, 1943), сезон в Оксфордском театре (1945)
- ↑ Барбара Фрэнсис (1910–1983) сняла ряд фильмов в 1960-х и 1970-х годах под псевдонимом Барбара Маркхэм.
- ^ «Джонатан Кроалл, мой папа, звезда немого кино», The Guardian, 11 февраля 2012 г.
- ↑ От «Идола немого кино» до Супермена , страницы 211–213, документально зафиксированы многочисленные выступления на телевидении в 1960-х и 1970-х годах.
- ↑ Похоронен на кладбище Шин (Ричмонд) 22 октября 1979 г.
- ↑ The Guardian , 11 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Стюарт на IMDb