Jump to content

Джон Стюарт (актер)

Джон Стюарт
Рекламное фото с автографом 1934 года.
Рожденный
Джон Альфред Лауден Кроалл

( 1898-07-18 ) 18 июля 1898 г.
Умер 17 октября 1979 г. (1979-10-17) (81 год)
Лондон , Англия
Занятие Актер
Годы активности 1920–1979
Супруг (а) Жанна Ирен В. Лагрен (ум. 1924–?); Мюриэл Э.С.М. Финдли (м. 1933–1940); Юнис Барбара Фрэнсис (м. 1943–1979)

Джон Стюарт ( Джон Альфред Лауден Кроалл ; 18 июля 1898 — 17 октября 1979) родился в семье шотландцев и был очень популярным исполнителем главных ролей в британских немых фильмах 1920-х годов. Он успешно перешел к говорящим изображениям в 1930-х годах, и его карьера в кино длилась почти шесть десятилетий. Он снялся в 172 фильмах (включая короткометражки), 123 постановках и 103 телевизионных пьесах и сериалах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Кроалл – позже Джон Стюарт – родился в Эдинбурге 18 июля 1898 года. Он происходил из богатой семьи, чья компания John Croall & Sons , которой руководил его дедушка, производила шасси для роскошных автомобилей, таких как Rolls-Royce . Когда ему было семь лет, семья переехала в Лондон и поселилась в доме в Хэмпстеде. [ 1 ] Его родители разошлись в следующем году, и Джон жил со своей матерью и двумя братьями в Сент-Джонс-Вуд . Он учился в средней школе Данстейбла в пансионе, а в тринадцать лет перешел в Истборнский колледж : «В учебе я был совершенно безнадежен. Я любил игры, особенно реггер и пятерку. [ 2 ] Первоначально он хотел стать военно-морским врачом, но затем решил пойти в армию. Первоначально ему отказали, поскольку он был несовершеннолетним, но в девятнадцать лет он был принят и вступил в полк «Черного дозора» рядовым. Затем он был назначен младшим лейтенантом во 2-й батальон горцев Сифорта , в составе которого он прошел действительную службу на участке Арраса Западного фронта. В сентябре 1918 года он был выведен из строя из-за окопной лихорадки, госпитализирован в Лондоне и освобожден в День перемирия. [ 3 ] Ожидая демобилизации в Шотландии, он стал офицером по развлечениям батальона, организуя благотворительные концерты. [ 4 ]

Прорыв в кино

[ редактировать ]

После непродолжительной работы в лондонском офисе семейной фирмы, вопреки желанию семьи, он решил попробовать карьеру актера, используя сценический псевдоним Джон Стюарт. [ 5 ] Несмотря на отсутствие актерского образования, он дебютировал на сцене в роли массовки в постановке 1919 года «Троянские женщины» в театре «Олд Вик» , затем появился в главной роли в шестимесячном туре « Китайской головоломки». [ 6 ] Кинопродюсер и режиссер Уолтер Уэст, считавший, что у него «кинолицо», попросил его сыграть небольшую роль в немом фильме 1920 года « Ее сын» , за что ему платили три гинеи в день. Фильм был снят на студии Broadwest Company в Уолтемстоу . [ 7 ] Это привело к тому, что в том же году его сыграли в двух других фильмах «Уэст: Великая гей-дорога» и «Огни дома» , после чего он решил сконцентрироваться на кинокарьере. Затем он получил роль известного валлийского скрипача Дэвида Моргана, главную роль в «Земле моих отцов» . Получив хорошие отзывы, в 1922 году он сыграл главную романтическую роль в фильмах «Зловещая улица» , «Спортивный двойник» и «Если бы говорили четыре стены » , а в 1923 году он появился в фильмах «Эта свобода» , «Школа скандалов» и «Любовь Марии, королевы Шотландии». . [ 8 ] Во время спада в британской киноиндустрии он вернулся на сцену, дебютировав в Вест-Энде в роли лорда Блина в спектакле « Наши лучшие» , резкой атаке Сомерсета Моэма на современное общество, в котором было представлено 548 представлений. [ 9 ] В этот период он днем ​​работал на киностудии, а по вечерам – в театре.

Звезда немого экрана

[ редактировать ]
Плакат к фильму «Командир звена», 1927 год.

В 1924 году он женился на Жанне Лагрен, молодой француженке из Амьена. В 1920-е годы он снялся в 35 немых художественных фильмах (и 20 короткометражных), большинство из которых сейчас утеряны. [ 10 ] Два из его наиболее известных фильмов этого периода были дебютом Хичкока как режиссера «Сад наслаждений» (1925). [ 11 ] и «Хиндл Уэйкс» (1927) режиссера Мориса Элви по скандальной пьесе Стэнли Хоутона. [ 12 ]


Особую популярность среди кинозрителей он приобрел благодаря трем военным фильмам. [ 13 ] режиссера Элви: «Мадемуазель из «Арментьера»» (1926) и «Командир звена» (1927), в которых он играл вместе с американской актрисой Эстель Броуди , и «Розы Пикардии» , где его партнершей по фильму была Лилиан Холл-Дэвис . Эти фильмы получили широкую оценку: газета Daily Chronicle заявила, что «Джон Стюарт, несомненно, лучший исполнитель главной роли в британских фильмах». [ 14 ] Его популярность была такова, что в 1927 году был основан фан-клуб под названием «Клуб дружбы Джона Стюарта», который привлек большое количество членов. Но за его славу пришлось заплатить высокую цену: его часто окружали фанатки. Когда он открыл новый кинотеатр Clapham Pavilion, ему пришлось обеспечить защиту полиции от ликующих фанатов. [ 15 ] После посещения ярмарки кинохудожников в Блумсбери его окружили двести кричащих молодых женщин, которые обхватили его за шею и схватили за руки. «У меня отобрали шляпу, носовой платок и галстук, оторвали карманы и разорвали пальто, видимо, на сувениры», — объяснил он на следующее утро. [ 16 ]

Звуковые фильмы

[ редактировать ]
Обложка журнала Picture Show от 25 августа 1934 года с изображением Беллы Донны и Конрада Вейдта (вверху), Мэри Эллис и Джона Стюарта.

В 1929 году он и Эстель Броуди воссоединились в фильме «Китти » режиссера Виктора Сэвилла – одном из первых британских «звуковых фильмов». [ 17 ] В фильме использовалась синхронизированная музыка со звуковыми эффектами и фрагментами диалогов, записанная в Нью-Йорке, поскольку в Великобритании звукозаписывающее оборудование не было доступно. [ 18 ] В отличие от некоторых звезд немого кино, он легко перешел к говорящим картинкам. Сейчас он разведен со своей первой женой, в 1928 году он встретил Мюриэл Ангелус (урожденную Мюриэл Финдли в семье шотландцев в Лондоне) на съемках фильма «Морякам все равно» . В 1931 году она получила роль его невесты в звуковом ремейке «Пробуждения Хиндла» , а в 1933 году они поженились.

Иллюстрация из театральной программы 1936 года по фотографии театра Сэвилл со спектаклем «Хромой человек».

В 1932 году он сыграл три контрастные роли: главную роль детектива в своем втором фильме Альфреда Хичкока, триллере « Номер семнадцать» ; [ 19 ] он был агрессивным и амбициозным мастером на сталелитейном заводе в фильме «Люди из стали» , в котором также фигурировали Франклин Дьялл , Бенита Хьюм и Хизер Энджел ; и он сыграл героя-солдата, поддавшегося чарам Бриджит Хельм, в «Атлантиде » (также известной как «Хозяйка Атлантиды») режиссера выдающегося Г.В. Пабста , снявшего множество сцен в пустыне Сахара. В «Белле Донне» (1934) он произвел впечатление Мэри Эллис идеалистического и обманутого мужа , хорошо сочетающегося с партнером по фильму Конрадом Вейдтом . Он также сыграл в двух фильмах с Грейси Филдс в главной роли : в роли ее учителя в «Эта неделя благодати» (1933) и в роли ее жениха в «Шоу продолжается» (1937).


Примерно в это же время он начал больше работать в театре. А также такие вест-эндские постановки, как «Законченные за границей» в 1934 году ( «Савой» ) и в 1935 году «Спаситель общества № 1» ( «Пикадилли» ), «Бабочка на колесе» («Театр») и «Хромой человек» ( «Сэвилл» ), он гастролировал с «No Exit» (1936). ) и «Чего мы все хотим» (1937). В 1938 и 1939 годах он в течение двух сезонов руководил репертуарной труппой в « Сандерленд Эмпайр» . [ 20 ] Тем временем Мюриэл Ангелус добилась успеха в мюзикле «Балалайка» в Вест-Энде, и ей предложили голливудский контракт с Paramount Studios . [ 21 ] Пара рассталась, когда она переехала в Америку.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны он попытался вернуться в свой старый полк, но был признан непригодным из-за перенесенной ранее болезни — окопной лихорадки. [ 22 ] Весной 1940 года он провел еще один репертуарный сезон в Сандерленде, на этот раз в Королевском театре. Вернувшись в кино, он снялся в двух малобюджетных комедийных фильмах с Артуром Луканом и Китти МакШейн : «Старая мать Райли в обществе» (1940) и «Призраки старой матери Райли» (1941), а также снялся вместе с Уилфредом Лоусоном и Бетти Стокфельд в фильме «Крепкая сталь» (1942). ) как поэт-романтик и композитор. У него были меньшие роли в пропагандистских фильмах о войне, в том числе в фильме Майкла Бэлкона « Корабли с крыльями» (1941), посвященном военно -воздушным силам флота , с Лесли Бэнкс , Энн Тодд и Джоном Клементсом в главных ролях ; документально-драматический фильм «Большая блокада» (1941), в котором многие звезды сыграли эпизодические роли; и «Летающая крепость» (1942) о прибытии американских летчиков в Великобританию. Но существенные роли продолжались: он был убедителен в роли циничного редактора газеты, женившегося на Энн Кроуфорд в триллере « Заголовок» (1943), и в роли симпатичного мужа Филлис Калверт в Гейнсборо мелодраме «Мадонна семи лун» (1945). Все это время он продолжал работать в театре. [ 23 ] Разведенный с Мюриэль Ангелус, в 1943 году он женился на актрисе Барбаре Фрэнсис. [ 24 ] которая была его ведущей леди в Сандерленде. У них было два сына, Джонатан и Стивен, оба родившиеся во время войны. [ 25 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Его профессионализм и надежность были таковы, что на протяжении 1950-х годов он постоянно работал, исполняя второстепенные роли профессионалов среднего класса, таких как врачи, полицейские инспекторы, детективы, менеджер банка, коронер и мировой судья. Он также появился в трех фильмах студии Hammer : «Месть Франкенштейна» (1958), «Кровь вампира» (1958) и «Мумия» , а также снялся в двух известных комедиях «Голая правда» (1957) и «Слишком много мошенников » (1959).

После возобновления работы телевидения после войны он снялся в фильмах «Убийство в соборе » (1947), «RUR» (1948), «Десять маленьких негров» (1949), «Время и Конвеи» (1950) и «Дети железной дороги » (1951). Его многочисленные последующие телевизионные роли включали появление в фильмах «Билли Бантер из школы Грейфрайерс» (1952–1954), «Дети железной дороги» (снова, 1957–1958), детском научно-фантастическом сериале «Затерянная планета» (1954–5) и популярной больничной драме. Палата неотложной помощи 10 (1959 г.). Тем временем в кино он сыграл капитана Керра с HMS Hood в эпическом фильме Льюиса Гилберта « Потопите Бисмарк!» (1960), а в театре он получил роль капитана группы Вуда в пьесе Теренса Реттигана « Росс» (Хеймаркет и тур, 1960), истории Лоуренса Аравийского . В 1960-е годы в основном работал на телевидении. [ 26 ] но 1970-е годы принесли интересные появления в фильмах «Молодой Уинстон» (1972) и «Супермен» (1978). Он умер 17 октября 1979 года, его актерская карьера продлилась почти шестьдесят лет. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]
Рекламная фотография, дата неизвестна.

Его короткие мемуары « Пойманные с поличным» были опубликованы The Silent Picture (1971). Его сын, Джонатан Кроалл, написал три книги о своем отце: «Джон Стюарт: Портрет актера» (Blurb Books, 2011); Забытые звезды: Мой отец и мир британского немого кино (Фантом, 2013); и «От идола немого кино до Супермена: жизнь и карьера Джона Стюарта» (МакФарланд, 2023). Последний включает в себя много ранее неопубликованной личной и профессиональной информации. Его сын также написал две газетные статьи: «Мой отец, звезда немого кино» в The Stage и «Мой папа, звезда немого кино» в The Guardian . [ 28 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Эта фильмография включает только художественные фильмы и основана на фильме Джонатана Кроалла « От идола немого кино до Супермена: жизнь и карьера Джона Стюарта» (Макфарланд, 2023).

  1. ^ Джонатан Кроалл От идола немого кино до Супермена , МакФарланд (2023), стр. 7
  2. ^ Джон Стюарт пойман с поличным (1971), Немая картина, страница 1
  3. ^ Пойманы с поличным , стр. 3
  4. ^ Пойманы с поличным , стр. 3
  5. От идола немого кино до Супермена , страницы 10–12.
  6. ^ От идола немого кино до Супермена , стр. 13
  7. ^ Пойманы с поличным , стр. 3
  8. ^ От идола немого кино до Супермена , стр. 24
  9. ^ Уеринг, JP Лондонская сцена 1920–1929: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014)
  10. ^ От идола немого кино до Супермена , страница 1
  11. ^ Дональд Спото Искусство Альфреда Хичкока , Хопкинсона и Блейка (1976), страница 4
  12. ^ Памела Хатчинсон 10 великих британских немых фильмов (2019) https://www.bfi.org.uk/lists/10-great-british-silent-films
  13. ^ Кларенс Винчестер (редактор) Всемирная энциклопедия кино , Лондон (1933), стр. 164
  14. Daily Chronicle , 29 апреля 1927 г.
  15. ^ Джонатан Кроалл Забытые звезды: Мой отец и мир британского немого кино , Fantom (2013), стр. 137
  16. Daily Chronicle , 17 сентября 1928 г.
  17. Китти была выпущена в январе 1929 года в немой версии; затем был снят и переиздан как частично звуковой фильм в июне, за две недели до «Шантажа» Альфреда Хичкока , первого полноценного звукового фильма. Рэйчел Лоу, «Список фильмов», История британского кино 1918–1929 , Аллен и Анвин (1971)
  18. ^ Виктор Сэвилл и Рой Мозли, Evergreen: Виктор Сэвилл своими словами , издательство Южного Иллинойского университета (2000), стр. 45
  19. Хичкок и Стюарт оба фигурировали в титрах музыкального ревю «Элстри зов» 1930 года , но Стюарта нет в финальной версии.
  20. ^ Пойманы с поличным , страницы 27–28.
  21. ^ Рональд Берган, «Мюриэль Ангелус - некролог», The Guardian, 2 сентября 2004 г.
  22. ^ Пойманы с поличным , стр. 17.
  23. ^ Эскорт (Lyric, 1942), Jam Today (Сент-Мартин, 1942), Что знает каждая женщина (Lyric, 1943), сезон в Оксфордском театре (1945)
  24. Барбара Фрэнсис (1910–1983) сняла ряд фильмов в 1960-х и 1970-х годах под псевдонимом Барбара Маркхэм.
  25. ^ «Джонатан Кроалл, мой папа, звезда немого кино», The Guardian, 11 февраля 2012 г.
  26. От «Идола немого кино» до Супермена , страницы 211–213, документально зафиксированы многочисленные выступления на телевидении в 1960-х и 1970-х годах.
  27. Похоронен на кладбище Шин (Ричмонд) 22 октября 1979 г.
  28. The Guardian , 11 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5f514f58feb9435962412a4c5344dc__1714741680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/dc/eb5f514f58feb9435962412a4c5344dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stuart (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)