Эстель Броуди
Эстель Броуди | |
---|---|
![]() Рекламная фотография | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 15 августа 1900 г.
Умер | 3 июня 1995 г. | ( 94 года
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1926 – 1980 |
Супруг | Роберт Фенн |
Отец | Джозеф Броуди |
Эстель Броуди (15 августа 1900 г. - 3 июня 1995 г.) [ 1 ] американская актриса , ставшая одной из крупнейших женщин-звезд британского немого кино во второй половине 1920-х годов. Затем ее карьера была сорвана серией опрометчивых решений, и она исчезла из поля зрения на много лет, прежде чем снова появиться в период с конца 1940-х по 1960-е годы в небольших второстепенных ролях в кино и на телевидении.
Ранняя жизнь и слава
[ редактировать ]Броуди родилась в Нью-Йорке и начала свою карьеру как танцовщица водевиля . Ее отец Джозеф Броуди был композитором еврейской музыки, родившимся в России. [ 2 ] Проработав некоторое время в составе гастролирующей труппы, путешествующей по США, в 1920-х годах она переехала в Англию, найдя работу в театрах Вест-Энда. Хотя Броуди ранее не имела актерского опыта, ее жизнерадостность была замечена кинорежиссером Томасом Бентли , который предложил ей роль второго плана в своем фильме 1926 года «Белая жара» . Затем она сразу же получила главную роль Мориса Элви в фильме «Мадемуазель из Арментьера» , действие которого происходит во Франции во время Первой мировой войны. Фильм имел огромный успех, несколько месяцев транслировался в британских кинотеатрах и, как сообщается, стал самым кассовым фильмом британского производства. фильм 1926 года. [ 3 ] К большому удивлению Броуди, британские СМИ провозгласили ее новой звездой. В то время как критики, так и зрители чувствовали общее недовольство тем, что считалось чрезмерным американским влиянием на британское кинопроизводство. Чтобы предотвратить это, в рекламных материалах Броуди ложно утверждалось, что он является гражданином Канады. Это было принято как факт, и это заблуждение сохранялось на протяжении всей ее карьеры. [ 1 ]
Броуди провела остаток 1920-х годов, снявшись в ряде громких постановок, которые принесли ей признание критиков и публики как естественное умение работать перед камерой. Размышляя об этом периоде дальнейшей жизни, Броуди прокомментировал: «Очевидно, моя работа прошла хорошо. Превзошла мои самые смелые мечты». [ 1 ] Ее самым продолжительным выступлением обычно считается фильм «Пробуждения Хиндла» 1927 года , опять же для Элви. Это была вторая немая версия знаменитой и неоднозначной в свое время пьесы Стэнли Хоутона , получившая соответствующий бюджет для престижной постановки. Обширные натурные съемки проходили в Манчестере и Блэкпуле , что придало фильму ощущение документального реализма, что очень необычно для британского немого кино, которое теперь считается ценным социально-историческим портретом Ланкашира 1920-х годов.
В 1929 году Броуди только что закончил работу над немым фильмом «Китти» , когда режиссер Виктор Сэвилл решил переснять вторую половину фильма со звуком. Поскольку в британской студии не было необходимого оборудования, Броуди и его коллегу по фильму Джона Стюарта отправили в Нью-Йорк, где сцены снимались в RKO Studios . Броуди оказалась в странной ситуации: она находилась в городе своего рождения, но ей приходилось маскировать родного акцент, чтобы звучать как лондонская девушка.
Карьерный спад и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись из Нью-Йорка, Броуди обнаружил, что британская киноиндустрия находится в состоянии перемен и неопределенности на пороге перехода от немого кино к звуковому. В то время британские продюсеры не сочли ее голос желательным, что усилило ее беспокойство по поводу ситуации. Когда предложений о новых фильмах не последовало, она приняла решение попытать счастья в Голливуде. Позже она признала, что это было серьезной ошибкой; она не только в одно мгновение оттолкнула большое количество своих британских поклонников, обвинявших ее в предательстве, но, оказавшись в Голливуде, обнаружила, что ее статус в Великобритании ничего не значит для американских режиссеров. Несколько сделанных предложений не были теми ролями, которые она хотела сыграть, и в конечном итоге она появилась только в качестве второго плана только в двух фильмах, в которых ее персонажи были заявлены как «Девушка из Кокомо» и «Узник».
Разочарованная своим голливудским опытом, Броуди вернулась в Англию в середине 1930-х годов, но не стремилась возродить свою британскую карьеру. Она вышла замуж за Роберта Фенна, агента, представляющего интересы актеров и кинокомпозиторов, и начала вести частную жизнь вдали от всеобщего внимания. Наконец, она вернулась на экран в 1949 году с второстепенной ролью в фильме «Я была военной невестой» и в течение следующего десятилетия время от времени появлялась в кино, причем ее последний фильм появился в фильме « Никогда не бери сладости у незнакомца» в 1960 году. Телевизионные постановки 1950-х — начала 1960-х годов.
В 1969 году Броуди и Фенн переехали на Мальту , где и провели остаток своей жизни. Броуди умер в Валлетте 3 июня 1995 года в возрасте 94 лет. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Кино США
- Американские актрисы немого кино
- Американские киноактрисы
- Американские немые фильмы
- Британское немое кино
- Британские актрисы немого кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браунлоу, Кевин (6 июня 1995 г.). «НЕКОРОЛ: Эстель Броуди» . Независимый . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «ДЖОЗЕФ БРОДИ МЕРТВ; ЕВРЕЙСКИЙ КОМПОЗИТОР; хормейстер, автор духовных песен и бывший сотрудник кантора Розенблатта (опубликовано в 1937 году)» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1937 года.
- ↑ Мадемуазель из Арментьера. Архивировано 10 сентября 2011 г. в Национальном архиве Wayback Machine BFI. Проверено 15 августа 2010 г.