Jump to content

Волшебная шкатулка

Волшебная шкатулка
Режиссер Джон Боултинг
Автор: Рэй Аллистер и Эрик Эмблер
Продюсер: Имя Рональд
В главных ролях Роберт Донат
Маргарет Джонстон
Мария Шелл
Роберт Битти
Маргарет Резерфорд
Кинематография Джек Кардифф
Под редакцией Ричард Бест
Музыка Уильям Олвин
Распространено Британские фильмы о львах
Дата выпуска
  • 1951  ( 1951 )
Время работы
118 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £220,000 [ 1 ] или 700 000 долларов [ 2 ]
Театральная касса 82 398 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 3 ]

«Волшебная шкатулка» — британский биографический драматический фильм 1951 года , снятый Джоном Боултингом . [ 4 ] В фильме снимается Роберт Донат в роли Уильяма Фризе-Грина , а также многочисленные эпизодические роли таких исполнителей, как Питер Устинов и Лоуренс Оливье . [ 5 ] Его продюсировал Рональд Ним , а распространяла компания British Lion Film Corporation . [ 4 ]

Этот фильм был проектом Фестиваля Британии и адаптирован Эриком Эмблером из скандальной биографии Рэя Аллистера. [ 6 ]

Эта биографическая драма рассказывает об Уильяме Фризе-Грине, который разработал и запатентовал одну из первых действующих кинематографических камер. [ 7 ] В фильме, рассказанном в воспоминаниях, рассказывается о навязчивом стремлении Фризе-Грина записать «движущееся изображение», пренебрегая его финансовым положением и проблемами, которые это вызывает в его двух браках. [ 8 ]

Первая часть фильма рассказывается с точки зрения миссис Фриз-Грин, рассказывающей другу историю о том, как она встретила Уилли. Они женятся, у них четверо сыновей, но они испытывают постоянные финансовые трудности из-за его экспериментов по созданию цветной пленки. Трое старших мальчиков лгут о своем возрасте, чтобы записаться в армию на Первую мировую войну . Жена уходит от него из-за стресса.

Выйдя из своих воспоминаний в 1921 году, Уильям Фриз-Грин все еще находится в тяжелом финансовом положении и посещает киноконференцию в Лондоне. Он опечален тем, что все присутствующие - бизнесмены, заинтересованные только в зарабатывании денег. Он пытается говорить, но это никому не интересно, и он садится. Он вспоминает свои ранние новаторские дни, и начинается более продолжительное воспоминание.

Юный «Вилли» работает ассистентом фотографа Мориса Гуттенберга, который не позволяет ему снимать портреты по-своему. После ссоры с Гуттенбергом он уходит и вместе со своей новой женой, клиенткой своего бывшего работодателя, открывает студию. После медленного старта он преуспевает и открывает другие студии, но его больше интересует разработка движущихся и цветных фильмов.

Он едет навестить Фокса Талбота в тот же день, когда ему предстоит спеть соло в хоре со своей женой. Он забывает уйти, и ей приходится петь его партию, но он рад встрече с Талботом. Они переезжают в Лондон. Хотя он и успешный фотограф, он отвлекает эту прибыльную работу от своих дорогостоящих экспериментов по созданию целлулоидной пленки. Он состоит в партнерстве с г-ном Коллингсом, который изначально верил в него, но как бизнесмен в конечном итоге был вынужден разорвать партнерство. Он закладывает свой дом, чтобы собрать деньги.

Однажды в воскресенье он лжет жене и уходит из церкви, а вместо этого встречает родственника и своего сына в Гайд-парке . Он снимает их приближение на свою новую камеру и штатив и просит их помочь донести штатив до парада. Ночью он приступает к проявлению первой пленки. Он терпеливо ждет. Часы бьют три часа ночи. Фильм проявляется, и он вставляет его в проектор, почти не осмеливаясь смотреть. Мы видим мерцание света на его лице.

Взволнованный, он выбегает и тащит проходящего мимо полицейского ( Лоуренс Оливье в титрах - Ларри Оливер). По его словам, «это почти как если бы он был жив». Полицейский волнуется и выхватывает дубинку. Он просит полицейского стать свидетелем успеха фильма. Полицейский ошарашен, не совсем понимая, что только что увидел. Вилли объясняет, что видит восемь изображений в секунду и это похоже на движение.

Он говорит жене, что они станут миллионерами. Вместо этого мы видим его в суде по делам о банкротстве. Его жена падает в обморок в боковом офисе. Врач говорит, что у нее больное сердце, и рекомендует провести год в постели. По пути домой она рвет список дорогих лекарств. Она говорит Уилли, что продала драгоценности, чтобы позволить ему арендовать новую студию. Он забыл, что сегодня его день рождения, но она дарит ему призму , и он в восторге. Затем история заканчивается флэшбэком.

Вернувшись на конференцию, Фриз-Грин снова встает, чтобы выступить, сжимая в руках катушку с пленкой. Он заявляет, что кино стало «универсальным языком», но становится бессвязным и вынуждено сесть. Он рушится. Вызывают врача, но уже слишком поздно. Осматривая содержимое его карманов, пытаясь опознать его, врач отмечает, что всех денег, которые он смог найти, хватило только на билет в кино.

Производство

[ редактировать ]

Половину бюджета предоставила Национальная кинофинансовая корпорация (NFFC). Фильм был снят Festival Film Productions, полукооперативом, которому все крупные британские кинокомпании предоставляли свои услуги либо бесплатно, либо по льготным ценам. [ 1 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Фильм был завершен и показан незадолго до окончания Британского фестиваля 1951 года , но в широкий прокат он вышел только в 1952 году. [ 9 ]

В «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер писал: «Похоже, что под этим нет никакой почвы — никакой связи с историческими событиями — и это оказывается, по большому счету, просто красивым упражнением в пафосе и сантиментах. Скажем, однако, что он сделан непрофессионально и не заслуживает внимания всех, кто интересуется экранным искусством. В главной роли Роберт Донат превосходно передает энергию молодого человека. мужчина и хрупкое достоинство старости — роль, очень напоминающая его незабываемого « мистера Чипса ». Две его жены, Маргарет Джонстон и Мария Шнелл [ так в оригинале ], превосходны, и множество лучших британских исполнителей прекрасно справляются со своей ролью. меньшие роли. Идея экстравагантности может быть связана с тем фактом, что выдающийся Лоуренс Оливье играет «немного» полицейского. Хотя сценарий Эрика Эмблера, основанный на биографии Фризе-Грин Рэя Аллистера, по понятным причинам расплывчат и обширен, он причудливо насыщен событиями и грамотен, а режиссура Джона Боултинга закончена и отполирована до девяти. Отличный цвет (от Technicolor ), а также великолепная обстановка и костюмы вокруг добавляют блеска картине, в которой есть все, кроме главной темы». [ 10 ]

Американский историк кино Терри Рамзи в статье в « Motion Picture Herald» назвал изображение Фризе-Грина отцом кинофильмов «извращением истории» и «несправедливостью по отношению к весьма искреннему вкладу выдающихся британских ученых и других людей». Продюсеры обвинили Рамзи в предвзятом отношении к Фризе-Грин. [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм потерпел крупный финансовый провал. [ 1 ]

Номинации

[ редактировать ]

В 1952 году фильм был номинирован на две BAFTA премии — премию BAFTA за лучший фильм и премию BAFTA за лучший британский фильм . [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 16.
  2. ^ «Все британские киноиндустрии на 51-м фестивале» . Разнообразие . Июль 1950 года.
  3. ^ Портер, Винсент (2000). «Счет Роберта Кларка». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 20 (4): 495. дои : 10.1080/713669742 . S2CID   161670089 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Волшебный ящик (1951)» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
  5. ^ Гиффорд, Денис (1 апреля 2016 г.). Каталог британских фильмов: набор из двух томов - Художественный фильм/Научно-популярный фильм . Рутледж. ISBN  978-1-317-74063-6 – через Google Книги.
  6. ^ «Волшебная шкатулка (1951)» . BFI Screenonline .
  7. ^ «BBC Two – Волшебная шкатулка» . Би-би-си .
  8. ^ «Волшебная шкатулка (1951) – Джон Боултинг – Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
  9. ^ Премьера « Волшебной коробочки» . Британский Пате .
  10. ^ Кроутер, Босли (24 сентября 1952 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; «Волшебная шкатулка», британский фильм об экспериментаторе в раннем кино, прибывает в Нормандию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
  11. ^ «Рамзи наконец оправдан в легенде о Фризе Грин» . Вестник кинофильмов . 7 января 1956 г. с. 17 – через Интернет-архив .
  12. ^ «Кинофильм 1952 года и британский фильм – премия BAFTA» . Награды.bafta.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d60865c7290cde8d51467b330ff455e__1723156740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5e/3d60865c7290cde8d51467b330ff455e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Magic Box - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)