Громовая скала (фильм)
Громовая скала | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рой Боултинг |
Написал | Бернард Майлз Джеффри Делл |
На основе | Громовая скала Роберт Ардри |
Продюсер: | Джон Боултинг |
В главных ролях | Майкл Редгрейв Барбара Маллен Джеймс Мейсон Лили Палмер |
Кинематография | Шляпа Гринбаум |
Под редакцией | Рой Боултинг |
Музыка | Ганс Мэй |
Производство компания | Чартерное кинопроизводство |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер (Великобритания) Английские фильмы (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Громовая скала» — британский драматический фильм 1942 года режиссёра Роя Боултинга с Майклом Редгрейвом и Барбарой Маллен в главных ролях , а также Джеймсом Мэйсоном и Лилли Палмер в ролях второго плана. Он был основан на пьесе Роберта Ардри 1939 года « Громовая скала» .
Сюжет
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Дэвид Чарльстон был амбициозным газетным журналистом, ярым противником фашизма и британской политики умиротворения . Он хочет предупредить своих читателей об опасностях немецкого перевооружения и глупости игнорирования того, что происходит в Европе, но представляемые им отчеты подвергаются цензуре со стороны редактора его газеты. Впоследствии он увольняется с работы и отправляется в турне по стране с лекциями под лозунгом «Британия, пробудись!» Отсутствие интереса и реакции указывает на то, что Британия рада продолжать спать. Последней каплей становится то, что Чарльстон находится в кинотеатре, и на экране появляется кинохроника, подробно рассказывающая о немецкой оккупации Судетской области . Зрители проявляют совершенно неинтересный интерес к кинохронике, пользуясь случаем пообщаться между собой или отправиться на поиски угощения. В отчаянии от того, что его соотечественники, кажется, совершенно не обращают внимания на все более надвигающуюся гибель, которая вот-вот поглотит их, и, кажется, довольны тем, что занимаются своими повседневными делами как обычно, в то время как все время лунатизм приближается к катастрофе, он решает повернуть свои вернуться в Британию и найти отдаленное место, где он сможет уйти от мира и всех его современных бед.
Он пересекает Атлантику и находит именно то, что ищет, когда успешно устраивается на работу одиноким смотрителем маяка на озере Мичиган , что обеспечит ему одиночество, которого он так жаждет. На скале-маяке установлена памятная табличка с именами группы иммигрантов из Европы, погибших 90 лет назад, когда корабль, перевозивший их к новой жизни в Америке, затонул у берега во время сильного шторма. По мере того, как недели в добровольной изоляции превращаются в месяцы, Чарльстон зацикливается на именах на табличке и начинает испытывать призрачные видения заблудших душ, которые начинают рассказывать ему свои печальные истории горя, побега и несбывшихся мечтаний. что кажется странной параллелью с ситуацией самого Чарльстона. Капитан корабля Стюарт, который, кажется, единственный призрак, знающий, что он мертв и что сейчас уже не 1850 год, выступает посредником между Чарльстоном и другими духами, рассказывающими свои истории. Чарльстон узнает историю протофеминистки Эллен, неоднократно преследуемой и заключенной в тюрьму за свои прогрессивные взгляды, и становится особенно эмоционально связанным с семьей Курц, прогрессивным медиком Стефаном и его грустной дочерью Мелани, которая, кажется, питает странное призрачное влечение к Чарльстону. на что он отвечает взаимностью.
Одинокое существование Чарльстона нарушается прибытием старого коллеги Стритера, который беспокоится о нем после того, как узнает от работодателей Чарльстона, что его зарплатные чеки не обналичиваются уже много месяцев. Стритер находится в замешательстве и немало обеспокоен, когда начинает понимать психическое состояние Чарльстона. Тем временем Стюарт приходит в ярость из-за того, как воображение Чарльстона заставляет остальных вести себя нереалистично. Чарльстон соглашается предоставить им больше свободы действий, но затем обнаруживает, что все начинают задаваться вопросом, где они и в какое время. Наконец он позволяет Мелани прочитать табличку с описанием их смерти и рассказывает им все, что знала цивилизация, которую они знали. приближается к неизбежному концу, и он удалился, чтобы не стать свидетелем его гибели. Он добавляет, что теперь он сказал им правду, что они больше не должны казаться ему плодами его воображения.
К его ужасу, они не исчезают. Стефан сурово противостоит ему, указывая на то, что бежать трусливо и что всегда лучше встать и бороться за то, что хорошо и правильно, независимо от последствий. Более того, ни один из духов не имеет никакого намерения покидать его, пока он не примет то, что ему предстоит сделать. Наконец убедившись, Чарльстон понимает, что он должен вернуться в Европу и продолжить борьбу за правду и справедливость против зла, которое угрожает континенту.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Фон
[ редактировать ]Фильм основан на пьесе Громовая скала» « Роберта Ардри 1939 года , которая изначально провалилась, когда была поставлена в Нью-Йорке и была свернута в течение трех недель. [ 1 ] но оказался значительно более успешным в Лондоне, где несколько месяцев проходил в Вест-Энде . Киноверсия была значительно расширена по сравнению с исходным текстом за счет добавления монтажного эпизода, иллюстрирующего предысторию главного героя Чарльстона , и эпизодов воспоминаний , подробно описывающих истории персонажей в воображении Чарльстона, что придало материалу повышенный пропагандистский тон. .
Критические мнения того времени в Британии разделились относительно того, привнес ли дополнительный материал новую глубину в историю или сделал слишком явные вещи, которые Ардри предпочитал оставить на усмотрение воображения и интеллекта аудитории. Однако фильм вызвал почти всеобщее восхищение у североамериканских критиков и имел успех в прокате. Более трех месяцев он собирал полные залы Нью-Йорка, а спектакль закрылся менее чем за три недели. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]В 1941 году братья Боултинг подписали контракт, согласно которому их продюсерская компания Charter Films будет производить фильм для MGM , которая будет финансировать производство. Рой Боултинг должен был стать режиссером, а Джон Боултинг – продюсером. Джеффри Делл и Бернард Майлз (который сам был участником оригинального состава) адаптировали сценарий. Некоторые актеры театра повторили свои роли, в том числе Майкл Редгрейв в роли Чарльстона, Фредерик Валк в роли доктора Курца и Барбара Маллен (позже пополнившая актерский состав) в роли мисс Кирби. Джеймс Мейсон и Лилли Палмер подписались на роли Стритера и Мелани соответственно. [ 2 ]
Братья Боултинг, оба тогда служившие в вооруженных силах, получили специальное разрешение на продолжение проекта. Британское правительство организовало перелет Майкла Редгрейва с авианосца на Дальнем Востоке для съемок. [ 3 ] Компания провела десять недель на съемках на киностудии Denham Film Studios . Премьера Thunder Rock состоялась в Лондоне в декабре 1942 года, а общий выпуск вышел в феврале 1943 года. [ 2 ] В 1947 году фильм был переиздан. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода в Великобритании в 1942 году «Громовой рок» получил неоднозначные отзывы: критики стремились сравнить экранную версию со сценической пьесой, не всегда в пользу первой. Рецензия в газете Glasgow Herald была типичной: она, казалось, чуть ли не осуждала фильм со слабой похвалой, заявляя: «Хотя фильм вряд ли так хорош, как пьеса, он ни в коем случае не является неэффективным или незаметным. Майкл Редгрейв, Барбара Маллен и другие преуспевают». [ 5 ] Рецензент The Manchester Guardian также видел оба, хотя и не в ущерб своему уважению к фильму: « Громовая скала Роберта Ардри , по-прежнему лучшая новая пьеса о войне, была точно переведена на экран... В результате получился действительно умный фильм, более трогательный по частям, чем все, что создавали студии этой страны раньше, и более интересный технически, чем что-либо со времен «Гражданина Кейна ». [ 6 ] Что касается рецензий, в которых рассматривался фильм сам по себе, К. А. Лежен написала в своей длинной восторженной рецензии для The Observer : «Мне нравится бессознательная смелость фильма, который знает, что он должен делать, идет вперед и делает это. это не имеет никакого значения, популярно оно или непопулярно. Мне нравится его откровенная речь, так отличающаяся от этой чепухи среднестатистического утонченного британского образа. [ 7 ]
Однако, когда почти два года спустя фильм был выпущен в Северной Америке, он получил восторженные отзывы от влиятельных источников. В своей синдицированной колонке Уолтер Винчелл назвал фильм «яркой фантазией, освещающей темные углы многих текущих проблем… ему удается быть высококлассным, но при этом не интеллектуальным». [ 8 ] Дороти Килгаллен в своей колонке «Голос Бродвея » призвала всех своих иногородних читателей, планирующих поездку в Нью-Йорк, «зайти в Мировой театр… и посмотреть фильм « Громовая скала» … вы запомни это надолго, и оно может не сыграть в твоем городе». [ 9 ] Герберт Уиттакер, кинокритик Montreal Gazette , назвал этот фильм одним из десяти лучших за 1944 год, отметив, что «он с блеском переносит на экран глубокую и философскую драму Роберта Ардри». [ 10 ] Газета Los Angeles Times охарактеризовала его как «очень творческий», «заслуживающий внимания» и «выдающийся». [ 11 ]
Современные критические оценки « Громовой скалы» в равной степени подтверждают непреходящие достоинства фильма. Рецензент Radio Times отмечает, что фильму «удано создать атмосферу, которая одновременно преследует, скорбит и вдохновляет. В роли писателя, разочарованного самодовольной реакцией мира на фашизм, Майкл Редгрейв дает одно из своих самых сложных и мучительных представлений: поскольку он восстанавливает дух крестового похода после встреч с жертвами кораблекрушения, произошедшего много лет назад на скалах возле маяка, он теперь ухаживает за этим благодаря оптимистичному вкладу Джеймса Мэйсона и поистине трогательной поддержке призрачной эмигрантки Лилли Палмер. лучшие достижения братьев Боултинг». [ 12 ] В путеводителе по фильмам «Time Out» говорится: «Фильм легко выходит за пределы своего театрального происхождения, объединяя драму и реальность, прошлое и настоящее, пропаганду и психологическое понимание, создавая сложный и интеллектуальный эффект. Прекрасно сыгранный, по тону и стилю ближе к Пауэллу и Прессбургеру, чем к Пауэллу и Прессбургеру. британский мейнстрим, это странно и необычайно захватывающе». [ 13 ] В «Маяках во тьме » историк кино Робин Людвиг критикует фильм как «дидактическую… притчу о зле умиротворения». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Местного происхождения New York Times , 24 ноября 1944 г. (для чтения полной статьи онлайн необходима подписка)
- ^ Jump up to: а б Олдгейт, Энтони и др. Британия может это выдержать: британское кино во Второй мировой войне, 2-е изд. Лондон: IB Tauris, 2007. стр. 178 Печать.
- ^ Ардри, Роберт; Ардри, Дэниел (ред.). «Образование Роберта Ардри: автобиография» (неопубликованная рукопись, около 1980 г., доступна в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба), с. 86.
- ^ Олдгейт 2007, с. 184.
- ^ Фильмы в Глазго [ постоянная мертвая ссылка ] Glasgow Herald , 29 марта 1943 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ↑ The Manchester Guardian, 6 апреля 1943 г. Цитируется в Adgate 2007, стр. 183
- ↑ Лежен, Калифорния, The Observer, 6 декабря 1942 г. Цитируется в Aldgate 2007, стр. 183.
- ^ «Записки невинного свидетеля» Винчелл, Уолтер. Daytona Beach Morning Journal , 27 сентября 1944 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Голос Бродвея Килгаллен, Дороти. Pittsburgh Post-Gazette , 4 ноября 1944 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Десять лучших фильмов 1944 года» Уиттакер, Герберт. Montreal Gazette , 30 декабря 1944 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Thunder Rock , Выдающаяся британская фотография Los Angeles Times , 21-20-1944. Проверено 17 октября 2010 г.
- ↑ Thunder Rock (1942) . Архивировано 2 сентября 2005 года в Wayback Machine Radio Times . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Путеводитель по фильмам Time Out , Penguin Books London, 1989, стр.603. ISBN 0-14-012700-3
- ^ «Маяки в темноте: иконография маяков в британском кино военного времени»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Громовая скала на IMDb
- Thunder Rock в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Thunder Rock в BritMovie (в архиве)
- фильмы 1942 года
- Драматические фильмы 1942 года
- Британские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы Роя Боултинга
- Фильмы, действие которых происходит на озерах
- Британские фильмы о привидениях
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Британские драматические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит на маяках
- Британские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные драматические фильмы
- Фильмы, написанные Гансом Мэем