Прогресс рядового
Прогресс рядового | |
---|---|
![]() Оригинальный постер британского кино | |
Режиссер | Джон Боултинг |
Автор сценария | Джон Боултинг Фрэнк Харви |
На основе | Прогресс рядового Алан Хакни |
Продюсер: | Рой Боултинг |
В главных ролях | Ян Кармайкл Ричард Аттенборо Деннис Прайс Терри-Томас |
Кинематография | Эрик Кросс |
Под редакцией | Энтони Харви |
Музыка | Джон Аддисон |
Производство компания | Чартерное кинопроизводство |
Распространено | British Lion Films (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £161,069 [ 1 ] |
Театральная касса | 310 870 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 2 ] |
«Прогресс рядового» — британский комедийный фильм 1956 года режиссёра Джона Боултинга с Яном Кармайклом , Питером Джонсом , Уильямом Хартнеллом и Терри-Томасом в главных ролях . [ 3 ] Сценарий Джона Боултинга и Фрэнка Харви основан на одноименном романе. [ 4 ] Хакни Алан .
Сюжет
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны молодой студент Стэнли Виндраш был призван в британскую армию . В отличие от своего друга Игана, Виндраш - самый неохотный солдат и с трудом проходит базовую подготовку в казармах Надгробия под руководством сержанта. Саттон. В случае неудачи с комиссией по отбору офицеров его отправляют в подразделение под командованием майора Хичкока. Большинство тамошних солдат - симулянты и бросившие учебу, причем один из них, рядовой Кокс, стал его наставником в том, как скрываться от работы и ездить по железной дороге без билета.
Виндраша наконец отправляют на обучение на переводчика японского языка, где он становится призером. Затем с ним связывается его дядя, бригадный генерал Трасеперсел, который быстро поднялся из звания майора за содействие в заключении выгодных деловых сделок для своих старших офицеров и теперь является старшим офицером военного министерства , чтобы присоединиться к секретной операции, известной только как Хатрак. Его быстро комиссуют, и операция начинается, Виндраш становится невольным участником схемы якобы по возвращению украденных у немцев произведений искусства, но на самом деле для того, чтобы украсть их и продать двум мошенникам-торговцам произведениями искусства. Все поражены тем, что Виндраш обучался на японском, а не на немецком языке, что изначально сделало его желанным для операции.
Виндраш выживает в операции, в ходе которой он был схвачен британскими войсками в немецкой форме. Никто не верит, что он британец, пока не встретит майора Хичкока, командующего лагерем для военнопленных Виндраш. После госпитализации по подозрению в психическом заболевании его увольняют из армии. Трейсперсел и его партнер, рядовой Кокс, инсценируют свою смерть. Виндраш возвращается в университет после войны и с удивлением встречает Кокса, который приносит ему портфель атташе. Кокса арестовывает, когда он уходит, сержант Саттон, ныне служащий королевской военной полиции; Виндраш и Трейсперсел были обнаружены как источники поддельной копии одного из произведений искусства. Виндраш невинно раскрывает военной полиции содержание дела - крупную сумму денег - и также арестован по подозрению в соучастии в мошенничестве.
В заключительном эпилоге и посвящении говорится: «Этот фильм с большим уважением посвящается всем тем, кому это сошло с рук». [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Ян Кармайкл в роли Стэнли Виндраша
- Ричард Аттенборо, как рядовой Кокс
- Деннис Прайс в роли бригадного генерала Бертрама Трейсперселя
- Терри-Томас в роли майора Хичкока
- Питер Джонс, как Иган
- Уильям Хартнелл, как сержант Саттон
- Торли Уолтерс в роли капитана Бутла
- Джилл Адамс в роли Пруденс Гринслейд
- Ян Баннен в роли рядового Хоррокса
- Виктор Мэддерн в роли рядового Блейка
- Кеннет Гриффит в роли рядового Джонса
- Джордж Кулурис, как падре
- Деррик Де Марни, как Пэт
- Рональд Адам в роли врача на медицинском слушании
- Майлз Маллесон в роли Виндраша-старшего.
- Салли Майлз в роли Кэтрин
- Дэвид Кинг-Вуд, как Джеральд
- Брайан Оултон в роли МО в лагере Gravestone Camp
- Майкл Трубшоу , как полковник Фэншоу
- Джон Ле Мезурье — психиатр
- Роберт Рэглан, как генерал Томлинсон
- Генри Оскар как искусствовед
- Кристофер Ли — помощник генерала фон Линбека (в титрах не указан)
- Бэзил Дигнам в роли полковника Мартина (президент Отборочной комиссии) (в титрах не указан)
- Джон Харви — офицер Королевских ВВС в штаб-квартире (в титрах не указан)
- Глин Хьюстон в роли капрала по вызову по болезни (в титрах)
- Ллойд Лэмбл — офицер на медицинском слушании (в титрах не указан)
- Дэвид Лодж — младший капрал на карауле, Holding Unit (в титрах не указан)
- Марианна Стоун в роли будущей матери разговаривает с капитаном Бутлом (в титрах не указана)
- Майкл Уорд в роли Сидни (гость на вечеринке) (в титрах не указан)
- Джон Уоррен, как сержант-майор Грэдвик
- Тревор Рид — адъютант (в титрах не указан)
- Теодор Зичи — немецкий агент
- Питер Уильямс — офицер Отборочной комиссии (в титрах не указан)
- Генри Лонгхерст, как мистер Споттисвуд
Производство
[ редактировать ]Фильм в основном снимался на студии Shepperton Studios, но некоторые сцены были сняты в Wantage Hall , общежитии Университета Рединга . [ нужна ссылка ]
Военное министерство отклонило все просьбы о сотрудничестве даже после того, как финал фильма был изменен, чтобы показать пойманного виновного. Продюсеры вставили титульную карточку с изображением трех офицеров из позиции « Не вижу зла, не слышу зла, не говори зла» со словами «продюсеры с благодарностью признают официальное сотрудничество ни с кем». [ 6 ] [ 5 ]
Это была первая из серии успешных сатирических комедий братьев Боултинг. [ 7 ] В их комедии 1959 года « Я в порядке, Джек» фигурировали одни и те же актеры и персонажи. Много отсылок сделано к событиям Private's Progress . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В 1956 году фильм стал вторым по популярности в британской прокате. [ 9 ] [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень писал:
Общая непочтительность этого фильма сама по себе приветствуется; он готов атаковать практически любую цель – скуку и бесполезность армейской рутины, коррупцию в военном министерстве, классовое сознание, всякого рода некомпетентность, интриги и официальный абсурд. Все, что хочется, — это чтобы юмор имел больше остроты. Здесь есть материал для настоящей сатиры, но сценарий и режиссура выбирают менее требовательный уровень приветливого фарса. Переживания Виндраша не связаны ни с чем вне его самого; а поскольку реальность войны вообще никогда не показана, теряется важная точка контраста и рассеивается сила эпизода о разграблении немецких художественных сокровищ. Все в этом мире абсурдно. Кроме того, Ян Кармайкл – хотя он и обладает прекрасной комедийной техникой – не представляет Виндраша как истинно невиновного; он слишком хитрый, слишком знающий. Когда думаешь о Чаплине в «Плечах » (1918), понимаешь, как много теряется из-за слишком очевидного удара по ребрам. В остальном есть несколько умных зарисовок персонажей Терри Томаса, Ричарда Аттенборо и Кеннета Гриффита, а также ряд хороших шуток. [ 11 ]
Газета New York Times писала: «Боултинги придумали гениальную историю и добавили веселые моменты. Но все это сверкает и шипит». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 359.
- ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 506.
- ^ «Рядовой прогресс (1956) — БФИ» . БФИ . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ Хакни, Алан (1954). Прогресс рядового . Фабер и Фабер . ISBN 9780571282579 .
- ^ Jump up to: а б с « Прогресс рядового открывается в Гильдии» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1956 года . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Маккензи, SP British War Films BLM Academic UK; 1-е издание (1 июня 2006 г.), с. 133
- ^ «BFI Screenonline: Братья Боултинг» . screenonline.org.uk .
- ^ «BFI Screenonline: Со мной все в порядке, Джек (1959)» . screenonline.org.uk .
- ^ Британские фильмы заработали больше всего денег: обзор кассовых сборов. The Manchester Guardian , 28 декабря 1956 г.: 3
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 259.
- ^ «Рядовой прогресс» . Ежемесячный кинобюллетень . 23 (264): 44. 1 января 1956 г. - через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прогресс рядового в British Comedy Guide
- Прогресс рядового на IMDb
- Фотографии локаций Private's Progress тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1956 года
- комедии 1956 года
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские комедии
- Британские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Джона Боултинга
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Военный юмор в кино
- Британские фильмы о Второй мировой войне
- Британские фильмы 1950-х годов