Jump to content

Энтони Харви

Энтони Харви
Рожденный ( 1930-06-03 ) 3 июня 1930 г.
Умер 23 ноября 2017 г. ) ( 23.11.2017 ) ( 87 лет
Род занятий директор
редактор фильма
Годы активности 1950–1994

Энтони Харви (3 июня 1930 г. - 23 ноября 2017 г.) [1] английский кинорежиссер, начавший свою карьеру в качестве актера-подростка. [2] был монтажером в 1950-х годах и перешел к режиссуре в середине 1960-х. [3] Харви имел пятнадцать киноработ в качестве редактора и снял тринадцать фильмов. Второй фильм, который снял Харви, «Лев зимой» (1968), принес ему номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру . Карьера Харви также примечательна его постоянной работой с рядом ведущих актеров и режиссеров, включая Терри-Томаса , Питера Селлерса , Кэтрин Хепберн , Питера О'Тула , Ричарда Аттенборо , Лив Уллман , Сэма Уотерстона , Ника Нолти , братьев Боултинг , Энтони. Асквит , Брайан Форбс и Стэнли Кубрик . Он умер в ноябре 2017 года в возрасте 87 лет. [4]

Биография

[ редактировать ]

Харви родился в Лондоне в 1930 году. Его отец умер, когда он был молод, и он вырос и взял свое имя в честь отчима, актера и писателя Морриса Харви . [2] Он начал свою карьеру актера на экране еще подростком и впервые появился в кино, сыграв Птолемея, младшего брата Клеопатры (в исполнении Вивьен Ли , знакомой его отчима). [5] в киноверсии Джорджа Бернарда Шоу » «Цезаря и Клеопатры (1945), где он вспоминал, что за ним «присматривал» звезда Клод Рейнс . Харви получил стипендию для обучения в Королевской академии драматического искусства , но, хотя какое-то время работал в репертуарном театре, понял, что вряд ли добьется успеха как актер, и решил заняться кинопроизводством. [2]

Карьера монтажера

[ редактировать ]

) взяли Харви помощником редактора Братья Боултинг ( Рой Боултинг и Джон Боултинг . [2] Вскоре он оказался пользующимся большим спросом и продолжил монтаж ряда британских фильмов 1950-х и начала 1960-х годов, развивая плодотворные рабочие отношения с несколькими крупными режиссерами того периода, включая Энтони Асквита , Роя и Джона Боултингов, Брайана Форбса , Мартина Ритта. и проживающий в Великобритании американский режиссер Стэнли Кубрик .

Первым фильмом Харви в качестве редактора стал короткометражный фильм Энтони Асквита « В такую ​​​​ночь » (1956), за которым последовала его первая полнометражная работа - военная комедия Илинга « Прогресс рядового» (также 1956) с Ричардом Аттенборо и Терри-Томасом в главных ролях . Его последующая работа в качестве редактора включала комедии Роя Боултинга « Братья в законе» (1957) и «Счастлива невеста» (1958), драма «Поступай мягко, незнакомец» (1958) режиссера Гордона Пэрри , политическая комедия «Карлтон-Браун» из FO (также известная как «Человек в треуголке» , 1959) и «Я в порядке, Джек» (также 1959). Харви смонтировал индустриальную драму «Злая тишина» (1960) режиссера Гая Грина и комедию Энтони Асквита «Миллионерша» (также 1960), в которой снимались Питер Селлерс и Софи Лорен .

Харви работал как с Брайаном Форбсом, так и со Стэнли Кубриком, редактируя драму Форбса «Комната в форме буквы L» Набокова и экранизацию Кубриком «Лолиты» (оба 1962 года). Его сотрудничество со Стэнли Кубриком началось после того, как Харви неожиданно позвонил Кубрику и спросил, могут ли они поработать вместе. [2] После «Лолиты» он снова работал с Кубриком над «Доктором Стрейнджлавом» (1964). Затем последовал шпионский триллер «Шпион, пришедший с холода» (1965) режиссера Мартина Ритта по роману Джона ле Карре .

В разговоре 2014 года с телеведущим Уокером Вриландом Харви вспоминал свои рабочие отношения с Кубриком:

«Каждое мгновение, которое я проводил с ним, я никогда не узнавал так много о кино. Он сказал, что когда у вас есть крупный план и два замечательных актера, не идите вперед и назад, оставьте актера, который был чудесен, и оставайтесь на месте». этот кадр — гораздо лучший способ собрать фильм.
«У нас была отличная дружба. Время от времени он меня увольнял и говорил: «Иди домой и не возвращайся!» Но на следующий день [это было]: «Привет, Тони, как дела?» Это была своего рода шутка, потому что я был полон решимости включить в фильм то, что вырезал.
«Он сказал, что я становлюсь более невозможным, чем Питер Селлерс. Он сказал: «Тебе лучше поторопиться и руководить, тогда ты не будешь так раздражать в монтажных».

Последними двумя работами Харви в качестве редактора были его собственный режиссерский дебют «Голландец» (1966) и «Шепчущие» (1967), его последнее сотрудничество с Брайаном Форбсом.

Карьера режиссера

[ редактировать ]

Первым полнометражным фильмом Харви как режиссера стал монохромный короткометражный фильм — насыщенная часовая драма о расовых отношениях «Голландец» (1966), в которой изображена роковая встреча чернокожего мужчины и белой женщины в нью-йоркском метро . Хоть он и не получил широкого проката, но был номинирован на « Золотого льва» Венецианского кинофестиваля .

Актер Питер О'Тул был впечатлен работой Харви над «Голландцем» и обратил на нее внимание продюсера фильма Джозефа Э. Левина . [5] О'Тул выступал за то, чтобы Харви снял экранизацию Джеймса Голдмана пьесы «Лев зимой» (1968). [ нужна ссылка ] Харви завоевала уважение и согласие другой звезды фильма, Кэтрин Хепберн , что привело к ее третьему «Оскару» и дружбе на всю жизнь. «Как бы я ни восхищался ее работой, иногда мне казалось, что она переусердствовала», - вспоминал Харви. «Поэтому я сказал: «Кейт, когда ты проста, ты разрушительна». Она была очаровательна в этом». [2] Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех и был номинирован на семь премий «Оскар», включая «Лучший фильм»; Хепберн получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль (с Барброй Стрейзанд — единственный раз, когда это была совместная награда), а Харви была номинирована на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и получила премию « Золотой глобус» за лучшую режиссуру , а также несколько других крупных наград. Это был экранный дебют актеров Энтони Хопкинса и Тимоти Далтона . Позже Харви с любовью вспоминал глубокие семейные отношения, возникшие между актерами, и считал постановку одним из лучших событий в своей карьере. Однако «когда ты добиваешься успеха так рано, все, что происходит после этого, находится под пристальным вниманием. Ты задаешься вопросом, что, черт возьми, делать дальше», - сказал он однажды. [5] Харви отказался от возможности снять «Историю любви» (1970) и «Кабаре» (1972). [2] «Я позволил им уйти из-за полной нерешительности», - сказал он. «Это была ужасная ошибка». [5]

Третьим режиссерским проектом Харви стал злополучный незавершенный фильм «Взгляд на тигра» (1970), чудаковатая романтическая комедия о паре богемных мошенников, живущих в Нью-Йорке. Сценарий (из его второго романа) написал писатель Герман Раухер . Права на экранизацию проекта были куплены восходящей американской звездой Эллиотом Гулдом , который также был продюсером, в рамках сделки по созданию двух картин, которую он заключил с Warner Brothers Pictures , но проблемы возникли, как только начались съемки. Поведение Гулда стало странным и непредсказуемым (по слухам, он сильно употреблял наркотики), его коллега по фильму Ким Дарби, как сообщается, настолько боялась Гулда, что наняла телохранителей, чтобы защитить ее от него, Гулд неоднократно конфликтовал с Харви из-за его руководства, и Гулд позже утверждал, что из производства были похищены крупные суммы денег и что ему угрожали вооруженные люди. В результате беспорядков, когда Гулд не появился на съемочной площадке из-за ультиматума студии, Warner Bros. закрыла производство всего через четыре дня съемок; Затем Гулд был занесен в черный список Голливуда, и его карьера томилась в течение двух лет, пока он вновь не появился в Голливуде. » Роберта Альтмана ( « Долгое прощание 1973).

Следующим полнометражным фильмом Харви стала адаптация другой пьесы Джеймса Голдмана, необычной комедии-драмы « Они могли бы быть гигантами» (1971) с Джорджем К. Скоттом и Джоан Вудворд в главных ролях , в которой Скотт играет Джастина Плейфэра, богатого, но эксцентричного пенсионера, который убежден, что он это Шерлок Холмс . По словам Харви, это не имело успеха, потому что Universal значительно изменила последние полчаса фильма. [5]

Харви воссоединился с Хепберн для создания нашумевшей телевизионной адаптации Теннесси Уильямса » « Стеклянного зверинца (1973), в которой также участвовали Сэм Уотерстон и Майкл Мориарти . Следующим его фильмом стала роскошная историческая драма «Отречение » (1974) с Лив Ульманн в главной роли об отречении королевы Швеции Кристины , в которой снимался Питер Финч и была написана музыка Нино Рота .

За ним последовала более современная историческая пьеса « Исчезновение Эйми в главных ролях » с Фэй Данауэй и Бетт Дэвис , в которой исследовалось загадочное временное исчезновение в 1926 году американской знаменитой евангелистки Эйми Семпл Макферсон .

«Игроки» (1979) — романтическая драма, действие которой разворачивается в мире международного тенниса, в которой восходящая звезда тенниса ( Дин Пол Мартин ) влюбляется в пожилую женщину ( Али МакГроу ), которая помолвлена ​​с богатым мужчиной ( Максимилиан Шелл ), с которым она встречается. не любовь. Фильм также примечателен появлением (как самих себя) ряда реальных звезд тенниса того периода, включая Панчо Гонсалеса , Гильермо Виласа , Джона Макинроя и Илие Настасе .

Следующим фильмом Харви стала драма-вестерн «Орлиное крыло» (1980) с Мартином Шином , Харви Кейтелем и Сэмом Уотерстоном в главных ролях .

В следующем году Харви воссоединился с Лив Ульманн для съемок романтической драмы « Вещи Ричарда» (в которой также участвовала британская актриса Аманда Редман ), а в 1981 году он снял американские эпизоды «История Патрисии Нил» телефильма с Глендой Джексон в главной роли, в котором подробно описывалась реальная жизнь. борьба, с которой столкнулась оскароносная актриса Патрисия Нил, которая на пике своей карьеры пережила разрушительный инсульт, из-за которого она не могла говорить, а также усилия ее тогдашнего мужа Роальда Даля (которого играет Дирк Богард ) и их друзей и семьи, чтобы помогите ей выздороветь.

Харви снял еще один американский телефильм « Свенгали» (1983), основанный на Жоржа дю Морье романе 1894 года « Трилби» ; в нем Питер О'Тул сыграл стареющего певца, который открывает и развивает новый талант ( Джоди Фостер ), с которым у него вступают романтические отношения, но которого он стремится полностью контролировать.

Последним кинофильмом Харви стала еще одна необычная черная комедия «Грейс Куигли» (1984), которая воссоединила его с Кэтрин Хепберн (что сделало ее последнюю роль в художественном фильме самой популярной). История повествует о пожилой женщине из Нью-Йорка, которая становится свидетельницей убийства, совершенного главным киллером ( Ник Нолти ), которого она затем шантажирует, заставляя убить некоторых из ее друзей.

После десятилетнего перерыва Харви вернулся, чтобы снять романтический комедийный телефильм «Это не может быть любовью» (1994). Это должен был быть и последний фильм Харви, и последний из его четырех совместных проектов с Кэтрин Хепберн, а также это был единственный раз, когда Хепберн когда-либо работала на экране с партнером по фильму Энтони Куинном . Сюжет повествует о романтических страданиях бывшей пары гламурных кинозвезд, у которой был краткий и бурный брак в 1940-х годах, которые воссоединяются десятилетия спустя и обнаруживают, что их отношения так же сложны, как и прежде. Однако Харви оставался в большом уважении Хепберн и был одним из немногих коллег, с которыми она поддерживала контакт ближе к концу своей жизни. «Настоящий английский джентльмен и блестящий режиссер, один из лучших, с кем я когда-либо работала», - сказала она Рональду Бергану в 2001 году. [5]

В 2014 году Харви рассказал Уокеру Вриланду, что решил прекратить снимать фильмы после того, как продюсеры вмешались в создание фильма «Это не может быть любовью» :

«Я вам точно скажу, почему я остановился. Потому что люди, которые снимали фильм, еще на стадии монтажа сказали мне, что их не совсем устраивают паузы мисс Хепберн. И они прислали монтажера – очень приятного человека. - который был в... почтовом отделении и сделал несколько снимков на Movieola - и я подумал, что это возмутительно, и сказал: «Знаешь, я вырезал то-то и то-то, и то, и то, и». Доктор Стрейнджлав», и я очень не хочу, чтобы кто-то еще дурачил мой фильм. Те паузы с Кейт Хепберн были очень уникальными, так что оставьте их в покое…»
«...Я чувствовал, что, хотя не следует сбивать с толку то, что говорят люди — на это нужно не обращать внимания и переходить к следующему — я чувствовал, что было очень странно позволять парню — совершенно хорошему парню в офисе внизу - прийти и заняться своим фильмом. Я просто подумал, что это невыразимо, и я попытался объяснить продюсерам, а они просто засмеялись... Я просто подумал, что это смешно, поэтому просто пошел и переделал весь график. и они ничего об этом не знали, я просто подумал, что это смешно». [6]

Харви переехал на Лонг-Айленд в 1990-х годах и умер там 23 ноября 2017 года в возрасте 87 лет.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Режиссура

[ редактировать ]

Производство A Glimpse of Tiger началось в 1971 году, но затем было прекращено.

Редактирование

[ редактировать ]

В скобках указан режиссёр каждого фильма.

  1. ^ «Энтони Харви, номинированный на Оскар режиссер фильма «Лев зимой», умер в возрасте 87 лет» . Голливудский репортер . 29 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Энтони Харви» . Таймс . 21 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  3. ^ Галлахер, Джон А. (1989). Режиссеры о режиссуре . Издательская группа Гринвуд. п. 115. ИСБН  978-0-275-93272-5 .
  4. Энтони Харви, кинорежиссер и редактор, умер в возрасте 87 лет.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Берган, Рональд (8 декабря 2017 г.). «Некролог Энтони Харви» . Хранитель . Проверено 22 декабря 2017 г.
  6. ^ Уокер Вриланд, Интервью с художником , Эпизод 30, Энтони Харви
  7. The New York Times: «Они могут быть гигантами»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927d06449bc95e35196efc38d052a14b__1712944380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/4b/927d06449bc95e35196efc38d052a14b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Harvey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)