Jump to content

Том Хупер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Том Хупер
Мужчина в сером костюме и синей рубашке смотрит вправо и улыбается.
Рожденный
Томас Джордж Хупер

( 1972-10-05 ) 5 октября 1972 г. (51 год)
Лондон, Англия
Гражданство
  • Британский
  • австралийский
Альма-матер Университетский колледж, Оксфорд
Занятия
  • Директор
  • продюсер
  • сценарист
Годы активности 1992 – настоящее время
Родители
Награды Полный список

Томас Джордж Хупер (родился 5 октября 1972 г.) [1] является британско-австралийцем [n 1] кинорежиссер. Известный своей работой в кино и на телевидении, он получил множество наград , включая премию Американской киноакадемии , премию BAFTA , премию Primetime Emmy Award и три премии «Золотой глобус» . [4]

Хупер начал снимать короткометражные фильмы еще подростком, и был показан его первый профессиональный короткометражный фильм «Раскрашенные лица» в 1992 году на канале Channel 4 . В Оксфордском университете он режиссировал пьесы и телевизионную рекламу. После окончания учебы он снял эпизоды сериалов Quayside , Byker Grove , EastEnders и Cold Feet на британском телевидении. В 2000-х Хупер снял главные BBC костюмированные драмы «Любовь в холодном климате» (2001) и «Дэниел Деронда» (2002), а также возрождение сериала ITV « Главный подозреваемый» в 2003 году . Он получил признание за режиссуру HBO проектов «Елизавета I» (2005), «Лонгфорд» (2006) и «Джон Адамс» (2008), первый из которых принес ему премию «Эмми» за выдающуюся режиссуру ограниченного сериала или фильма .

Хупер дебютировал в художественном кино в британской драме «Красная пыль» (2004), за которой последовала спортивная драма «Проклятый Юнайтед» (2009). Он снял историческую драму «Речь короля» (2010), которая принесла ему премию «Оскар» за лучшую режиссуру . Затем он снял музыкальную эпопею «Отверженные» (2012) и романтическую драму «Девушка из Дании» (2015), последняя из которых была номинирована на премию BAFTA как лучший британский фильм . В 2019 году он снял экранизацию мюзикла « Кошки », за которую получил три премии «Золотая малина» в номинациях «Худший режиссер», «Худший фильм» и «Худший сценарий». В том же году он снял два эпизода HBO фантастического сериала «Его темные начала» (2019).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Том Хупер родился 5 октября 1972 года в Лондоне, Англия, в семье Мередит Джин (Руни) и Ричарда Хупера . [1] [5] Мередит — австралийский писатель и академик, а Ричард — английский медиа-бизнесмен. Хупер получил образование в средней школе и Вестминстерской школе . [6] Его первоначальный интерес к драме был вызван его учителем английского языка и драмы в Хайгейте, бывшим актером Королевской шекспировской труппы Роджером Мортимером, который ставил ежегодную школьную пьесу. [7]

В 12 лет Хупер прочитал книгу « Как снимать кино и телевидение» и решил, что хочет стать режиссером. [6] [7] В течение следующего года Хупер исследовал кинопроизводство на основе таких публикаций, как «На камере» Харриса Уоттса. [7] В 13 лет он снял свой первый фильм под названием « Сбежавшая собака» , используя заводную 16-миллиметровую камеру Bolex , подаренную ему дядей. [6] Хупер сказал: «Часовой механизм останавливался через тридцать секунд, поэтому максимальная длина кадра составляла тридцать секунд. Я мог позволить себе только сто футов обратимой пленки Kodachrome, которая стоила около двадцати пяти [фунтов], и вам приходилось отправлять ее». в течение двух недель на обработку я мог снимать только немое кино, потому что звук был слишком дорогим и сложным». [8] Он замедлил частоту кадров камеры, чтобы максимально использовать тот небольшой запас пленки, который у него был. [7] Хупер классифицировал короткометражку о собаке, которая постоянно убегала от своего хозяина, как комедию и снял ее на натуре в Оксфордшире . [9]

Когда Хуперу было 14 лет, его фильм «Куртка-бомбер» занял второе место в BBC . конкурсе молодых кинематографистов [8] В короткометражке брат Хупера сыграл мальчика, который обнаруживает бомбер и фотографию, спрятанные в шкафу, и узнает, что его дедушка погиб во Второй мировой войне . [2] Другой короткометражный фильм Хупера, озаглавленный «Деревня» , изображает ядерный холокост . [n 2] [8]

Хупер закончил школу в 16 лет, затем написал сценарий для своего первого профессионального короткометражного фильма под названием « Раскрашенные лица» . Следующие два года он потратил на сбор капитала для короткометражного фильма, ухаживая за директорами по рекламе, чье финансовое доминирование в конце 1980-х годов было замечено Хупером. Режиссер Пол Вейланд вложил деньги в короткометражку, которая предоставила Хуперу необходимое оборудование. После двух лет финансирования и производства «Раскрашенные лица» были завершены. Хупер написал, продюсировал, направил и отредактировал его. [7] Он был продан Channel 4 и транслировался на канале First Frame в 1992 году, был показан на 35-м Лондонском кинофестивале и имел ограниченный прокат в кинотеатрах. [6] [7]

Взяв годичный перерыв на финансирование Painted Faces , Хупер начал изучать английский язык в Университетском колледже Оксфорда . [6] [11] Он присоединился к Драматическому обществу Оксфордского университета , где поставил Кейт Бекинсейл в фильме «Вид с моста» и Эмили Мортимер в «Процессе» . Хупер также получил свою первую оплачиваемую режиссерскую работу, заработав 200 фунтов стерлингов за корпоративное рождественское видео, и он снял свою первую телевизионную рекламу, в том числе рекламу для Sonic the Hedgehog 3 с участием Райт Саида Фреда . [7] [12] Он продолжает снимать рекламу наряду с телевизионными и кинопроектами. В 1996 году он присоединился к коммерческой продюсерской компании John S. Clarke Productions, а в 2001 году подписал контракт с Infinity Productions. [13] [14] [n 3] Хупер также был режиссером рекламных роликов, включая рекламу Jaguar с Томом Хиддлстоном , Беном Кингсли и Марком Стронгом , которая транслировалась во время Суперкубка XLV . Его коммерческая работа производится международной продюсерской компанией SMUGGLER. [18]

1997–2003: производство BBC и ITV.

[ редактировать ]

После окончания Оксфорда Хупер стал режиссером дальнейших телевизионных рекламных роликов, намереваясь прорваться в киноиндустрию так же, как это сделали Ридли Скотт , Тони Скотт и Хью Хадсон . [6] [19] Отец познакомил его с телевизионным продюсером Мэтью Робинсоном , который был наставником Хупера и дал ему его первую режиссерскую работу на телевидении. [6] [7] Для Робинсона Хупер снял эпизоды недолговечной Tyne Tees Television мыльной оперы «Набережная» в 1997 году, четыре эпизода детского телесериала BBC « Байкер Гроув» в том же году и свои первые эпизоды BBC One мыльной оперы «Жители Ист-Энда» в 1998 году. [6] [20]

Хупер снял несколько серий EastEnders в период с 1998 по 2000 год, два из которых были часовыми специальными выпусками, которые представляли мыло, когда оно выиграло телевизионную премию Британской академии за лучшую мыльную оперу в 2000 и 2001 годах; [6] Первым был эпизод, в котором Кэрол Джексон ( Линдси Коулсон ) узнает, что у ее дочери Бьянки ( Пэтси Палмер ) был роман с ее женихом Дэном Салливаном ( Крэйг Фэйрбрасс ). Эпизод с Джексоном ознаменовал начало недели эпизодов, которые привели к уходу Палмера из сериала, и Робинсон нанял Хупера, чтобы он снял ключевые эпизоды этой сюжетной линии. [21] по 10 часов в день Хупер работал над EastEnders и быстро научился режиссуре. [12] В начале своей карьеры на него повлиял кинематографический стиль американских сериалов, таких как «Скорая помощь» , «Полиция Нью-Йорка» и «Убийство: Жизнь на улице», и он пытался внедрить этот стиль в свои «Жители Ист-Энда» эпизоды ; одна сцена с участием Гранта Митчелла ( Росс Кемп ) включала съемку с крана , что, по мнению Хупера, сделало его печально известным среди съемочной группы EastEnders . [22]

В 1999 году Хупер снял два эпизода Granada Television комедийно-драматического телесериала «Холодные ноги» , что ознаменовало его переход к более бюджетным постановкам. [23] Первоначально в Гранаде были опасения, что Хупер может оказаться неподходящим режиссером для сериала, учитывая его драматический опыт. [6]

В 2001 году Хупер поставил свою первую из двух костюмированных драм для BBC; «Любовь в холодном климате» основана на Нэнси Митфорд романах «В погоне за любовью» и «Любовь в холодном климате» . Хупер, писательница Дебора Моггак и продюсер Кейт Харвуд исследовали детали периода постановки, взяв интервью у сестры Нэнси Деборы . [24] В 2002 году Хупер снял фильм «Дэниел Деронда » по Джорджа Элиота роману The Guardian из сказал . Марк Лоусон о двух костюмированных драмах Хупера: «Он привнес воодушевление и интеллект в самую консервативную форму телевидения». [25]

Хупер вернулся в Гранаду в следующем году, чтобы руководить возрождением «Главного подозреваемого» под названием «Последний свидетель» . Двухсерийный сериал стал первой частью «Главного подозреваемого», снятой с 1995 года, когда звезда Хелен Миррен ушла . Хупер сначала отказался руководить постановкой, потому что считал, что сериал устал. Руководитель драматического отдела Гранады Энди Харрис познакомил Хупера с Миррен, которая убедила его согласиться на эту работу, пообещав, что он сможет сделать сериал по-своему. [6] [23] Двухсерийный сериал транслировался по сети ITV в ноябре 2003 года. Режиссерская работа Хупера получила похвалу от Эндрю Биллена в журнале New Statesman : «Том Хупер оказался выдающимся режиссером, привнесшим мрачный, чрезмерно освещенный гиперреализм в поиски убийцы в больнице, изолируя Миррен в рядах пустых стульев и играя на очевидцах/оптических визуальных метафорах». [26] Сериал также транслировался на канале PBS в США. Хупер был номинирован на премию Британской академии телевидения за лучший драматический сериал и на премию «Эмми» за выдающуюся режиссуру мини-сериала, фильма или специального драматического сериала За свою работу над «Главным подозреваемым» . [27] [28]

2004–2008: Кинодебют и работы на канале HBO.

[ редактировать ]
Хупер на Международном кинофестивале в Хэмптоне 2010 года

Хупер дебютировал в качестве режиссера художественного кино в Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению « драме Красная пыль » (2004), в которой снимались Хилари Суонк , Чиветел Эджиофор и Джейми Бартлетт . Фильм не получил широкого распространения, что Хупер объяснил освещением в средствах массовой информации пыток во время войны в Ираке : «Когда я начал его снимать, вы могли смотреть фильм с прекрасным ощущением: «Мы никогда не сделали бы этого в нашей стране… они». Вы ужасные люди, но это не мы». К тому времени, когда фильм вышел (были) эти откровения о том, что американцы пытали, британцы пытали. Фильм стал намного более неудобным для той самой аудитории, на которую он был рассчитан, что, к сожалению, делает театральная публика. не бегать смотреть фильмы, в которых открыто обсуждаются проблемы». [23] Премьера фильма в Соединенном Королевстве состоялась на канале BBC Two в 2005 году, что позволило ему претендовать на телевизионную премию BAFTA; на церемонии 2006 года он был номинирован в категории «Лучший сингл-драма». [29]

В 2005 году Хелен Миррен попросила Хупера снять двухсерийный сериал Company Pictures/HBO Films «Елизавета I» , в котором она играла главную роль. [30] Этот сериал принес Хуперу первую премию «Эмми» за лучшую режиссуру мини-сериала, фильма или специального драматического сериала. [6] В январе 2006 года Хупер приступил к съемкам телевизионного фильма Гранады/HBO «Лонгфорд» . В фильме драматизированы неудачные попытки лорда Лонгфорда (которого играет Джим Бродбент ) добиться освобождения из тюрьмы убийцы мавров Майры Хиндли (ее играет Саманта Мортон ). Фильм транслировался по каналу 4 в октябре 2006 года. Себ Мортон-Кларк для Financial Times назвал «Лонгфорд» одной из самых успешных телевизионных драм 2006 года и похвалил сценариста и режиссера: «Морган и режиссер Том Хупер создали цельное повествование об одержимости. – и не только история заблудшего филантропа для заключенного Хиндли или даже то, что существовало между самими любовниками-садистами, используя фрагменты оригинальных телевизионных кадров, они нарисовали суровую картину фанатизма мстительной нации и ее прессы. над предполагаемым воплощением зла». [31] Постоянные успехи Хупера привели к тому, что он занял четвертое место в категории режиссеров Broadcast . ежегодного рейтинга Hot 100 журнала [32] В следующем году он был номинирован на премию Британской академии телевидения за лучшую режиссуру за фильм «Лонгфорд» . [33]

Элизабет I и Лонгфорд выбрал Хупера привели непосредственно к тому, что Том Хэнкс для постановки эпического мини-сериала «Джон Адамс» для Playtone и HBO. работал над биографическим фильмом Хупер вместе с Джоан Дидион о Кэтрин Грэм , издателе The Washington Post , с 2006 года, когда Хэнкс попросил его возглавить программу. [34] [n 4] Мини-сериал с Полом Джаматти в главной роли в роли Джона Адамса был основан на Дэвида Маккалоу Адамса биографии и стал первой полностью американской постановкой Хупера. [36] Всего он работал над мини-сериалом 16 месяцев; Основные фотосъемки длились 110 дней в США, Франции, Англии и Венгрии, и он контролировал бюджет в 100 миллионов долларов. [37] Boston Globe Мэтью Гилберт из похвалил стиль режиссуры Хупера в первых двух эпизодах «Присоединяйся или умри» и «Независимость»:

Хелен Миррен Режиссер Том Хупер позволяет своим актерам сиять, как он это чудесно сделал в «Елизавете I» и драме о детоубийцах «Лонгфорд» , но он также дополняет их такой непосредственной точкой зрения. А когда он делает нам панорамные снимки издалека – например, фермы Адамс в Брейнтри – они перекошены, чтобы удержать нас от режима классной комнаты. В конце второго эпизода [...] Хупер демонстрирует всю свою режиссерскую силу, сделав один смелый выбор. Когда обеспокоенный Конгресс наконец решает порвать с Великобританией, он воздерживается от использования каких-либо визуальных или звуковых настроек. После объявления «Резолюция принята» в течение одного долгого момента на сцене сохраняется полная тишина. Ужас ответственности тяжело висит в комнате, а победный саундтрек наверняка прогнал бы его. [38]

Джон Адамс получил 23 номинации на премию «Эмми», в том числе еще одну номинацию за выдающуюся режиссуру за Хупера, и выиграл 13, что является самым высоким показателем для любого номинанта за один год. [39] Он также был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения. [40] В начале 2009 года он был включен в список The Observer Hotlist . фильмов [41]

2009–2010: Независимые художественные фильмы.

[ редактировать ]
Хупер снимает «Речь короля» на натуре в 2010 году.

После победы Джона Адамса на премии «Эмми» Хуперу от студий поступили предложения снять шпионские фильмы и фильмы по комиксам, от которых он отказался. [42] В ноябре 2007 года он подписал контракт с режиссером «Проклятого Юнайтед» , воссоединив его с Питером Морганом и Энди Харрисом. Фильм является адаптацией Дэвида Писа романа «Проклятый Юнайтед» , вымышленной версии 44 бурных дней, которые английский футбольный менеджер Брайан Клаф провел в качестве менеджера «Лидс Юнайтед» . Первоначально он был разработан Стивеном Фрирсом для Майкла Шина, который сыграет Клафа. Фрирз покинул проект после того, как не смог перевести книгу в фильм. [43] Хупер получил копию сценария во время съемок Джона Адамса в Венгрии и заметил сходство между «эгоистичным, испорченным, блестящим» Адамсом и «эгоистичным, испорченным, блестящим» Клафом. [44] Его не отпугнуло присоединение к проекту позже, поскольку сценарий Моргана был только в первом наброске. [23] Во время подготовки к съемкам Хупер провел тщательное исследование, особенно локаций и футбольных полей той эпохи. Он выбрал Тимоти Сполла на роль помощника Клафа Питера Тейлора , Колма Мини на роль Дона Реви и Джима Бродбента на роль Дерби Каунти председателя Сэма Лонгсона . [45] Во время монтажа было решено сделать тон фильма более светлым, чтобы привлечь внимание зрителей и успокоить реальных людей, изображенных в фильме. The Damned United вышла в 2009 году. [44] [46]

работа над следующим фильмом Хупера, «Речь короля В том же году началась ». Хупер объяснил: «Это был спектакль, и мою мать, австралийку, пригласили на дополнительные [театральные] чтения в Лондоне, потому что она является частью австралийского сообщества. Пьеса об отношениях между королем Георгом Шестым и его австралийским логопедом. Она вернулась и сказала: «Тебе надо прочитать эту пьесу», и я прочитала ее, и это было великолепно…». [23] Хупер выбрал Колина Ферта на роль Георга VI и Джеффри Раша на роль Лайонела Лога и провел три недели с актерами, читая сценарий и репетируя. [47] Основные фотосъемки проходили по всей Великобритании с ноября 2009 года по январь 2010 года. [48] Во время монтажа Хупер продолжал консультироваться с Фертом и Рашем, отправляя им отрывки из фильма и выслушивая их отзывы. [47]

Хупер с Колином Фертом в январе 2011 года.

Хупер завершил окончательную версию фильма в конце августа 2010 года и через несколько дней представил его на кинофестивале в Теллурайде . [49] Фильм получил приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Торонто , а Хупер получил премию Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения в кино . [50] [51] В феврале 2011 года ему была вручена премия «Оскар» за лучшую режиссуру , однако она уступила премию BAFTA за лучшую режиссуру Дэвиду Финчеру . [52] [53] Сравнивая эти два фильма, Variety Адам Доутри из написал: «Фильм Хупера 2009 года «Проклятый союз» не вошел в список отборщиков наград, но «Речь короля» - гораздо более личный проект. Его англо-австралийское происхождение отражает культурное столкновение, лежащее в основе фильм, и он окупается прекрасно созданной, приятной публике драмой». [54]

2011 – настоящее время: Студийные фильмы.

[ редактировать ]

После успеха «Речи короля» в сезоне награждений Хупер вошел в совет управляющих Британского института кино , состоящий из 15 человек , был приглашен присоединиться к режиссерскому отделению Академии кинематографических искусств и наук и занял 19-е место. в рейтинге The Times . по версии British Film Power 100 [55] [56] [57] В марте 2009 года Хупер встретился с Нельсоном Манделой в рамках подготовки к съемкам экранизации автобиографии Манделы « Долгий путь к свободе» . [44] [58] Однако к 2012 году он покинул проект. [59] [60]

Ему предложили снять «Железного человека 3» для Marvel Studios, но он отказался и вместо этого подписал контракт на постановку «Отверженных» для фильма с рабочим названием , о котором он впервые услышал, обсуждая другой проект со сценаристом Уильямом Николсоном в 2010 году. Хупер не видел мюзикл, поэтому посмотрел его представление в лондонском Вест-Энде. [61] [62] адаптированном по мотивам мюзикла В фильме, , снимались Хью Джекман , Рассел Кроу , Энн Хэтэуэй , Аманда Сейфрид , Хелена Бонэм Картер , Саша Барон Коэн и Эдди Редмэйн . Поскольку фильм требовал от актеров пения и танцев, их прослушивали перед Хупером, продюсерами и композиторами. [62] Роль Фантины вызвала большие споры; Хупер сказал: «Как будто полдюжины крупнейших кинозвезд планеты хотели сыграть эту роль». [63]

Хупер руководит вторым блоком « Отверженных» в Винчестере, апрель 2012 г.

Хупер исследовал съемку этого фильма в 3D и провел несколько тестов камеры, прежде чем решил снимать его традиционными методами 2D. Он заявил: «[...] Меня немного беспокоит 3D, так как некоторым людям будет с ним физически трудно. Если у вас определенный тип зрения, это может быть более требовательным, чем просмотр обычного фильма». [64] В отличие от других музыкальных фильмов, в «Отверженных» актеры поют вживую на камеру, а не имитируют бэк-вокал. Хупер рассказал Los Angeles Times, что, когда он смотрел музыкальные фильмы, в которых актеры подпевали под записи, ему показалось, что произошла «немного странная фальшь». На съемочной площадке актеры носили беспроводные наушники, чтобы петь под аккомпанемент фортепианной музыки. Хупер считал, что этот метод позволяет актерам иметь эмоциональный контроль над своими песнями: «Когда Энни [Хэтэуэй, которая играет Фантину] поет « I Dreamed a Dream », ей нужно потратить десятую долю секунды, чтобы подумать, прежде чем она поет ее, или чтобы испытать эмоции, прежде чем она споет строчку, она может ее принять». [65] «Отверженные» был выпущен в Северной Америке 25 декабря 2012 года и получил восемь номинаций на премию Оскар, включая лучший фильм. [66]

Пятый полнометражный фильм Хупера «Девушка из Дании » вышел на экраны в конце 2015 года. В нем в общих чертах рассказывается история Лили Эльбе , одной из первых людей, перенесших операцию по смене пола , и жены Герды Вегенер . В главных ролях Эдди Редмэйн и Алисия Викандер , оба номинированы на премию Оскар. Критики в целом положительно оценили фильм. [67]

В мае 2016 года было объявлено, что он будет режиссировать адаптацию Эндрю Ллойда Уэббера мюзикла « Кошки », который, в свою очередь, основан на « Т.С. Элиота Книге практичных кошек старого опоссума» . [68] Съемки начались в ноябре 2018 года, а фильм, в котором снимались Дженнифер Хадсон , Иэн МакКеллен , Джуди Денч , Джеймс Корден , Идрис Эльба и Тейлор Свифт , вышел в прокат 20 декабря 2019 года. [69] [70] но это был критический и коммерческий провал . стал сопродюсером оригинальной песни « Beautiful Ghosts Хупер вместе с Ллойдом Уэббером и Грегом Уэллсом » , написанной Свифтом и Ллойдом Уэббером. [71]

В 2023 году он руководил новым цифровым ремиксом и ремастером Les Misérables в Dolby Vision и Dolby Atmos в сотрудничестве с продюсером Кэмероном Макинтошом , музыкальным продюсером Ли Маккатчеоном, музыкальным директором Стивеном Меткалфом и звукорежиссером Энди Нельсоном . Эта версия фильма была выпущена в кинотеатрах Dolby Cinema 14 февраля 2024 года в Великобритании и 23 февраля 2024 года в Северной Америке в честь предстоящего 40-летия мюзикла в 2025 году. [72]

В феврале 2024 года Хупер сообщил, что некоторые предстоящие проекты, которые он будет режиссировать, находятся в разработке после пятилетнего перерыва в работе над средой, вызванного критическим и финансовым провалом Cats , и тратой времени на режиссуру рекламных роликов для таких клиентов, как Vodafone и McDonald's. , Сантандер и Ваниш говорят: «Я определенно очень близок к нескольким вещам… Я был занят. Я очень рад снова оказаться за камерой». [73]

Режиссерский стиль

[ редактировать ]
Хупер применил стиль кадрирования актеров на краю сцены как в «Проклятом Юнайтед» (вверху), так и в «Речи короля» (внизу).

Хупер использует стили камеры, «которые каким-то образом кодируют ДНК повествования», и будет повторно использовать и развивать стили съемки в последующих постановках. [74] Хупер считает, что исследования являются ключом к его процессу постановки исторических драм, таких как Джон Адамс, чтобы сделать сцены аутентичными. [3] Для The Damned United Хупер и оператор-постановщик Бен Смитард исследовали внешний вид конца 1960-х и начала 1970-х годов с помощью альбомов с футбольными фотографиями. [75] На Хупера также повлиял оператор Ларри Смит , который работал со Стэнли Кубриком и консультировал Хупера о методах, используемых Кубриком. [76] Хупер и Смит вместе работали над фильмами «Холодные ноги» , «Любовь в холодном климате» , «Главный подозреваемый» , «Красная пыль» и «Елизавета I» .

Хупер также использует необычные приемы кадрирования, чтобы подчеркнуть историю; в Джоне Адамсе он хотел показать, что независимость Америки казалась маловероятной во время Войны за независимость, поэтому он использовал «очень грубый стиль камеры — почти все ручные, широкоугольные объективы близко к актерам, много движения, множество камер, снимающих одновременно, так что часто не было устоявшейся мастерской «точки зрения», и было много непревзойденных голландских наклонов, поэтому линии горизонта в кадре часто отбрасывались». [74] Сцены, действие которых происходит в Америке, контрастировали со сценами, действие которых происходит во Франции, в которых использовались более традиционные методы съемок, чтобы вызвать ощущение укоренившихся ценностей. [74] Точно так же в «Проклятом Юнайтед» Хупер начал экспериментировать с использованием широкоугольных объективов и размещением актеров на крайних краях кадра. На него повлияли необычные кадры из социальной фотографии 1970-х годов, и они с Беном Смитардом решили перенять этот стиль кадрирования при поиске мест. [75] Хупер использовал тот же стиль в «Речи короля» , особенно в сцене, где Берти и Лог встречаются в кабинете Лога; Колин Ферт находится в крайнем левом углу снимка, поэтому большую часть кадра занимает грубая стена позади Ферта. [74] [77]

Хупер часто использует голландские наклоны в своих работах, особенно в фильмах «Джон Адамс» (вверху) и «Отверженные» (внизу).

Другой часто используемый метод - это склонность Хупера использовать объективы фотоаппаратов с различным фокусным расстоянием, чтобы исказить полученное изображение. [78] В «Проклятом Юнайтед» он использовал 10-миллиметровый объектив, особенно в сцене, где Клаф остается внутри во время матча Дерби – Лидс. Хупер сам управлял камерой в этой сцене. [75] В «Речи короля » Хупер использовал объективы «обычно 14 мм, 18 мм, 21 мм, 25 мм и 27 мм» и помещал камеру близко к лицам актеров. [78] Хупер сказал, что использование этого метода в первой сцене в консультационном кабинете «напоминало о неловкости и напряжении первой встречи Лога и Берти». [74]

кошек Обвинения в визуальных эффектах

[ редактировать ]

После выхода « Кошек » из отдела визуальных эффектов фильма поступили сообщения о «обидном», «ужасном», «неуважительном» и «унизительном отношении» Хупера к ним и их работе. [79] Сообщается, что команда VFX была вынуждена работать более 90 часов в неделю, при этом некоторые сотрудники оставались в офисах по два-три дня только для того, чтобы закончить фильм. Один из членов команды визуальных эффектов сказал, что обращение с Хупером «было для нас чистым, почти рабством». [80] у него шесть месяцев на создание трейлера и всего четыре месяца на завершение фильма. Хупер предположительно не имел никакого отношения к процессу создания визуальных эффектов, поэтому отдел визуальных эффектов не мог показать Хуперу пошаговый процесс создания того, что он хотел, например аниматики, если это уже не было визуализировано. Сообщается, что он отправлял электронные письма отдельным художникам по визуальным эффектам для фильма, чтобы очернить их работу. Хупер также оскорблял их во время конференций, называя их работу «мусором». [81] Ни Хупер, ни Universal не прокомментировали обвинения.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Продюсер Писатель Распределение
2004 Красная пыль Да Нет Нет Фильмы Би-би-си
2009 Проклятый Юнайтед Да Нет Нет Классика Sony Pictures
2010 Речь короля Да Нет Нет Компания Вайнштейн
2012 Отверженные Да Нет Нет Универсальные картинки
2015 Датская девушка Да Да Нет Особенности фокусировки
2019 Кошки Да Да Да Универсальные картинки

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Сеть Примечания
1997 Набережная Футболки ITV Тайн
Байкер Гроув Би-би-си один 4 серии
1998–2000 Ист-Эндеры 6 серий
1999 Холодные ноги ИТВ 2 серии
2001 Любовь в холодном климате BBC1 Минисериал
2002 Дэниел Деронда Минисериал
2003 Главный подозреваемый 6: Последний свидетель ИТВ Минисериал
2005 Елизавета I ГБО Минисериал
2006 Лонгфорд Телевизионный фильм
2008 Джон Адамс Минисериал
2019 Его темные материалы Студия BBC / HBO 2 серии;
Также исполнительный продюсер

Награды и номинации

[ редактировать ]
Хупер с Кэтрин Бигелоу , получившей в прошлом году «Оскар» за лучшую режиссуру.
Год Заголовок Награды Академии Награды BAFTA Золотой глобус
Номинации Победы Номинации Победы Номинации Победы
2010 Речь короля 12 4 14 7 7 1
2012 Отверженные 8 3 9 4 4 3
2015 Датская девушка 4 1 5 3
2019 Кошки 1
Общий 24 8 28 11 15 4

Режиссер выступлений на церемонии вручения премии Оскар

Хупер поставил несколько спектаклей, номинированных на премию Оскар, три из которых выиграли.

Год Исполнитель Фильм Результат
Премия Оскар за лучшую мужскую роль
2010 Колин Ферт Речь короля Выиграл
2012 Хью Джекман Отверженные номинирован
2015 Эдди Редмэйн Датская девушка номинирован
Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
2010 Джеффри Раш Речь короля номинирован
Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана
2010 Хелена Бонем Картер Речь короля номинирован
2012 Энн Хэтэуэй Отверженные Выиграл
2015 Алисия Викандер Датская девушка Выиграл

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хупер родился и вырос в Англии и является сыном отца-англичанина и матери-австралийки. Он имеет двойное гражданство Великобритании и Австралии. [2] В 2010 году Хупер назвал себя «наполовину австралийцем, наполовину англичанином, живущим в Лондоне». [3]
  2. ^ Порядок ранних короткометражных фильмов Хупера в разных источниках различается; Фендельман (2011) [9] утверждает, что «Куртка-бомбер» была его вторым короткометражным фильмом, а Симмонс (2011) [8] утверждает, что это был его третий. Хупер сам не понимает порядка в своем аудиокомментарии к DVD «Речь короля» . [10]
  3. ^ Известные рекламные кампании, проводимые Хупером, включают теннис на крыше 2006 года для Sony Ericsson , линейки мобильных телефонов [6] [15] и Dive , рекламная Captain Morgan кампания рома 2011 года «To Life, Love and Loot » . [16] [17]
  4. заменил Роберт Бентон . Впоследствии Хупера в проекте Грэма [35]
  1. ^ Jump up to: а б Индекс рождений, браков и смертей в Англии и Уэльсе, 1916–2005 гг . : 2485.
  2. ^ Jump up to: а б Гриттен, Дэвид (24 декабря 2010 г.). « Король, пришедший из ниоткуда ». Daily Telegraph (Telegraph Media Group): с. 20. Проверено 2 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Томпсон, Энн (22 ноября 2010 г.). « Оскар Watch: вопросы и ответы: Том Хупер рассказывает о долгом пути к речи короля ». Томпсон о Голливуде. Проверено 6 июля 2011 г. ( архивировано WebCite 6 июля 2011 г.).
  4. ^ «2011 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 7 октября 2014 г.
  5. ^ «Хупер, Мередит (Джин) 1939- | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Браун, Мэгги (16 октября 2006 г.). « Главный кандидат ». The Guardian (Guardian News & Media): с. 6 ( дополнение к MediaGuardian ). Проверено 25 января 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Халс, Тим (6 апреля 2011 г.). « Что я узнал: Том Хупер ». babusinesslife.com (Деловая жизнь). Проверено 16 июля 2011 г. ( архивировано WebCite 20 августа 2011 г.).
  8. ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Алан (24 января 2011 г.). « Том Хупер о «Готово за 60 секунд», «Речь короля» и «Джеймс Бонд ». ФильмШафт. Проверено 24 января 2011 г. ( архивировано WebCite 24 января 2011 г.).
  9. ^ Jump up to: а б Фендельман, Адам (24 января 2011 г.). «Интервью: режиссер «Речи короля» Том Хупер о мастерском заикании Колина Ферта» . ГолливудЧикаго.com. Проверено 25 января 2011 г. ( архивировано WebCite 25 января 2011 г.).
  10. ^ Хупер, Том. (2011). Аудиокомментарий к «Речи короля» . [ДВД]. Alliance Films (Великобритания). Событие происходит в 1:51:00.
  11. Харлоу, Джон (16 марта 2008 г.). « Британец Том Хупер, отвечающий за телевизионную войну за независимость ». «Санди Таймс» (газеты «Таймс»): стр. 1 ( Бизнес- раздел). Проверено 14 декабря 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Баррелл, Ян (26 февраля 2009 г.). « Борьба со старой большой головой ». The Independent (Независимые новости и СМИ): с. 14. Проверено 10 октября 2010 г.
  13. Персонал (3 мая 1996 г.). «John S. Clarke Productions подписывает контракт с 23-летним Хупером и удваивает количество режиссеров». Кампания (Бизнес-публикации Haymarket): с. 41.
  14. Дарби, Ян (18 мая 2001 г.). « Марк Стотерт покидает Джона С. Кларка, чтобы возглавить Infinity Productions ». Кампания (Haymarket Media). Проверено 18 июня 2011 г.
  15. Оаттс, Джоан (5 июля 2006 г.). « Звезды тенниса приняли участие в митинге на крыше в честь презентации Sony Ericsson ». Brandrepublic.com (Haymarket Media). Проверено 18 июня 2011 г. ( архивировано WebCite 18 июня 2011 г.).
  16. ^ Сайт контрабандистов (2011). « Примеры работ Тома Хуперса ». Сайт контрабандистов.
  17. ^ Гаундри, Ник (27 мая 2011 г.). « Том Хупер из King's Speech снимает пиратскую рекламу капитана Моргана на месте в Испании ». путеводитель по местоположению. Проверено 18 июня 2011 г. ( архивировано WebCite 18 июня 2011 г.).
  18. ^ Уокер, Майкл (28 января 2014 г.). «Суперкубок: Jaguar анонсирует рекламу с участием Бена Кингсли, Тома Хиддлстона и Марка Стронга (видео)» . Голливудский репортер . Проверено 1 июня 2021 г.
  19. Джонсон, Ричард (21 июня 2009 г.). « Во времена безденежья британские кинематографисты отказываются отходить на второй план. Они привыкли делать из кризиса драму ». The Sunday Times (газеты Times): стр. 50–52. Проверено 26 июня 2011 г.
  20. ^ " Фильмография Тома Хупера ". Британский институт кино. Проверено 1 января 2010 г.
  21. Элли (30 марта 2010 г.). « В центре внимания: Мэтью Робинсон (Часть 1) ». Уолфорд Веб. Проверено 3 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  22. ^ Хупер, Том. Радиоинтервью с Сарой Монтегю . Сегодня . BBC Radio 4. 13 марта 2009 г. Событие происходит в 00:03:10–00:05:56. Проверено 10 октября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Халпер, Дженни (24 сентября 2009 г.). « Женщины AWFJ в кино – Том Хупер о «Проклятом Юнайтед» – интервью Дженни Халпер ». Альянс женщин-киножурналистов. Проверено 24 сентября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  24. Моггач, Дебора (20 июня 2000 г.). «Играю эпизодические роли в собственных драмах». «Таймс» (газеты «Таймс»): с. 9 ( Times2 ). приложение
  25. ^ Лоусон, Марк (8 февраля 2003 г.). «Становимся реальностью». The Guardian (Guardian News & Media): с. 21 ( дополнение по выходным ).
  26. Биллен, Эндрю (15/30 декабря 2003 г.). «Война рейтингов». Новый государственный деятель : с. 104.
  27. ^ " Телевизионные номинации 2003 ". Британская академия кино и телевизионных искусств. Проверено 3 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  28. ^ « Выдающийся режиссер мини-сериала, фильма или специального драматического сериала ». Академия телевизионных искусств и наук. Проверено 28 февраля 2011 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  29. ^ « Телевизионные номинации 2005 ». Британская академия кино и телевизионных искусств. Проверено 3 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  30. ^ Миррен, Хелен (2007) В кадре: Моя жизнь в словах и картинках . Вайденфельд и Николсон: с. 218. ISBN   0-297-85197-7 .
  31. ^ Мортон-Кларк, Себ (28 октября 2006 г.). «Оставленный на планете посредственный». Financial Times (Файнэншл Таймс): с. 13.
  32. Адамс, Вернон (24 ноября 2006 г.). «Горячая 100 – режиссеры». Трансляция (Emap Media). [ нужна страница ]
  33. ^ « Победители ремесла 2007 года ». Британская академия кино и телевизионных искусств. 27 сентября 2007 г. Проверено 3 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  34. ^ Аргецингер, Эми; Роксана Робертс (10 марта 2008 г.). « Байопик о Грэме снова в строю ». The Washington Post (The Washington Post Company): с. С3. Проверено 10 октября 2010 г.
  35. Ньюхолл, Марисса (15 ноября 2008 г.). « Имена и лица: Пресс-релиз Линни на канале HBO ». The Washington Post (The Washington Post Company): с. С03. Проверено 16 июля 2011 г.
  36. ^ Хупер, Том. Телевизионное интервью с Грегом Дайком ». Культурное шоу : Серия 5, Эпизод 22. BBC Two. 3 февраля 2009. Событие происходит в 01:54. Проверено 10 октября 2010 ( архивировано WebCite 9 февраля 2011).
  37. Митчелл, Венди (25 июля 2008 г.). « Профиль: британский режиссер Том Хупер ». ScreenDaily.com (Emap Media). Проверено 4 декабря 2010 г.
  38. Гилберт, Мэтью (14 марта 2008 г.). « Поистине исторический ». Boston Globe (Газетная компания Globe): стр. Д1. Проверено 10 октября 2010 г.
  39. Хупер, Том (29 сентября 2008 г.). « Где-то Джон Адамс улыбается ». The Guardian (Guardian News & Media): с. 11 ( приложение MediaGuardian ). Проверено 10 октября 2010 г.
  40. Ганс, Эндрю (31 января 2009 г.). « Премия Гильдии режиссеров Америки вручена 31 января в Лос-Анджелесе ». Playbill.com (Playbill, Inc). Проверено 5 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  41. Соломонс, Джейсон (4 января 2009 г.). « Кажется, мои фильмы о борьбе мужчин с неудачами» . The Observer (Guardian News & Media): с. 7 ( Приложение к обзору наблюдателей ). Проверено 16 октября 2010 г.
  42. Юргенсен, Джон (19 ноября 2010 г.). « Режиссер на грани: Том Хупер ». Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 ноября 2010 г.
  43. Соломонс, Джейсон (11 ноября 2007 г.). « Трейлер-трэш: Не матч дня ». The Observer (Guardian News & Media): с. 15 ( Приложение к обзору наблюдателей ). Проверено 7 октября 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Хупер, Том. Телевизионное интервью со Стивеном Сакуром. Жесткий разговор . BBC News 24. 26 марта 2009 г.
  45. Бейкер, Эндрю (4 марта 2009 г.). « Проклятый Юнайтед: Интервью с режиссёром Томом Хупером ». Telegraph.co.uk (Телеграф Медиа Группа). Проверено 3 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  46. ^ Хупер, Том; Энди Харрис; Майкл Шин. (2009). Аудиокомментарий к "The Damned United" [DVD]. Sony Pictures для домашних развлечений.
  47. ^ Jump up to: а б Кунг, Мишель (6 ноября 2010 г.). « Фестиваль AFI награждает сотрудников «Речи короля» Колина Ферта, Джеффри Раша и Тома Хупера ». Speakeasy (WSJ.com). Проверено 7 ноября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  48. ^ « Речь короля ». База экрана (Emap). Проверено 4 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  49. Хойл, Бен (9 сентября 2010 г.). «История о короле, потерявшем дар речи, — фаворит Оскара». «Таймс» (газеты «Таймс»): с. 23.
  50. ^ « Фертвский фильм получил приз кинофестиваля в Торонто » . Сайт новостей BBC. 20 сентября 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  51. МакНэри, Дэйв (29 января 2011 г.). « Речь короля» возглавила премию DGA Awards ». Variety.com (Бизнес-информация Рида). Проверено 30 января 2011 г. ( архивировано WebCite 30 января 2011 г.).
  52. ^ « Победители и номинанты 83-й премии Оскар ». Академия кинематографических искусств и наук. Проверено 11 июня 2011 г. ( архивировано WebCite 11 июня 2011 г.).
  53. ^ « Победители кинопремии 2011 года. Архивировано 10 января 2011 года в Wayback Machine ». Британская академия кино и телевизионных искусств. 13 февраля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  54. Доутри, Адам (28 ноября 2010 г.). « BIFA претендует на исследование разнообразия ». Variety.com (Бизнес-информация Рида). Проверено 28 ноября 2010 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  55. Митчелл, Венди (18 мая 2011 г.). « Том Хупер присоединяется к совету директоров BFI ». ScreenDaily.com (Emap Media). Проверено 18 июня 2011 г. ( архивировано WebCite 18 июня 2011 г.).
  56. Килдей, Грегг (17 июня 2011 г.). « Академия приглашает 178 художников и руководителей в качестве новых членов ». Голливудский репортер (Прометей Глобал Медиа). Проверено 18 июня 2011 г. ( архивировано WebCite 18 июня 2011 г.).
  57. Махер, Кевин (11 февраля 2012 г.). «Британская киносила 100». «Таймс» (газеты «Таймс»): с. 4 ( дополнение к субботнему обзору ).
  58. ^ « Автобиография Манделы «Долгий путь к свободе» будет экранизирована ». Информационное агентство Синьхуа. 13 марта 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  59. Люс, Джон (3 января 2011 г.). « Интервью: Речь короля Том Хупер рассказывает о наградах, красоте тишины и режиссуре Бонда ». Привет, ребята. Проверено 3 января 2011 г. ( архивировано WebCite 3 января 2011 г.).
  60. Уайзман, Андреас (9 марта 2012 г.). « Чедвик и Харрис окружают биографический фильм о Манделе «Долгий путь к свободе ». ScreenDaily.com (Emap). Проверено 11 марта 2012 г. ( архивировано WebCite 11 марта 2012 г.).
  61. ^ Зейчик, Стивен; Николь Сперлинг (23 февраля 2011 г.). « Том Хупер мог бы стать режиссером мюзикла «Отверженные», мог бы стать режиссером «Железного человека 3» ». 24 кадра (компания Tribune). Проверено 28 июня 2011 г. ( архивировано WebCite 28 июня 2011 г.).
  62. ^ Jump up to: а б Фрир, Ян (январь 2013 г.). «Кабаре Гюго». Империя (Bauer Media): стр. 120–125.
  63. Вена, Джоселин (28 августа 2012 г.). « Энн Хэтэуэй «захватывает дух» в фильме «Отверженные», режиссер Гуш» . Новости МТВ. Проверено 19 ноября 2012 г. ( архивировано WebCite 28 ноября 2012 г.).
  64. Мастерс, Тим (5 декабря 2011 г.). « Том Хупер отказывается от 3D для фильма «Отверженные ». Сайт новостей BBC. Проверено 17 декабря 2011 г. ( архивировано WebCite 17 декабря 2011 г.).
  65. Геттелл, Оливер (4 ноября 2012 г.). «Праздничные фильмы; Пение; Сила страсти; «Отверженные» режиссера Тома Хупера отражают накал живых выступлений». Лос-Анджелес Таймс (Tribune Company): стр. Д12.
  66. ^ « Отверженные (2012) ». Касса Моджо. Проверено 15 апреля 2012 г.
  67. ^ «Девушка из Дании» . Гнилые помидоры . Проверено 27 февраля 2016 г.
  68. ^ «Режиссер «Отверженных» Том Хупер выведет «Кошек» на большой экран» . Развлекательный еженедельник . 5 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  69. ^ «Дженнифер Хадсон, Тейлор Свифт, Джеймс Корден и Иэн Маккеллен снимутся в фильме «Кошки» — Мяу» . Крайний срок Голливуд . 20 июля 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  70. ^ Д'Алессандро, Энтони (31 августа 2018 г.). « Кошки» нападут во время Рождества 2019 года; «злые» движения» . Крайний срок . Проверено 15 сентября 2018 г.
  71. ^ « Прекрасные призраки» (из фильма « Кошки ») Тейлор Свифт . Прилив . Проверено 2 декабря 2019 г.
  72. ^ «Отверженные» возвращаются в кинотеатры на одну неделю с кинотеатрами Dolby (эксклюзив) | Collider
  73. ^ Ритман, Алекс (14 февраля 2024 г.). «Том Хупер рассказывает о переиздании «Отверженных» и говорит, что надеется вернуться к кинопроизводству на больших экранах» . Разнообразие . Проверено 31 мая 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и Хупер, Том (21 января 2011 г.). « Режиссер «Речи короля» Том Хупер отвечает на ваши вопросы – в прямом эфире! ». Guardian.co.uk (Новости и СМИ Guardian). Проверено 6 июля 2011 г. ( архивировано WebCite 6 июля 2011 г.).
  75. ^ Jump up to: а б с Хоуп-Джонс, Марк (ноябрь 2009 г.). «Старт с поля». Американский кинематографист (Американское общество кинематографистов) 90 (11): стр. 58–65.
  76. Тэпли, Кристофер (6 сентября 2010 г.). « Интервью: Колин Ферт, Джеффри Раш и Том Хупер ». InContention.com. Проверено 6 июля 2011 г. ( архивировано WebCite 6 июля 2011 г.).
  77. ^ О'Коннелл, Шонн (22 декабря 2010 г.). « Том Хупер, Речь короля – на ваше рассмотрение ». HollywoodNews.com (Новости голливудского кино). Проверено 6 июля 2011 г. ( архивировано WebCite 6 июля 2011 г.).
  78. ^ Jump up to: а б Оппенгеймер, Жан (декабрь 2010 г.). «Производственный список: Будущий король обретает свой голос». Американский кинематографист (Американское общество кинематографистов) 91 (12): стр. 18–22.
  79. ^ «Режиссер «Кошек» Том Хупер обвинен в «оскорбительном и унизительном» обращении с художниками по спецэффектам в провальном фильме» . Independent.co.uk . 7 апреля 2020 г.
  80. ^ « Режиссер «Кошек» Том Хупер превратил съемочную группу в «почти рабство» для команды спецэффектов» . НМЕ . 7 апреля 2020 г.
  81. ^ Брэдли, Лаура (7 апреля 2020 г.). «Редактирование задниц из «Кошек» было настоящим кошмаром» . Ежедневный зверь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a8c728cc94f6789b8fc67075a060eca__1720716660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ca/2a8c728cc94f6789b8fc67075a060eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Hooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)