Jump to content

Фантина

Фантина
Отверженных Персонаж
Создано Виктор Гюго
Информация во вселенной
Пол Женский
Занятие Фабричная работница, проститутка
Вторая половинка Феликс Толомьес
Дети Козетта (дочь)
Родственники Мариус Понмерси (зять)
Национальность Французский

Фантина ( французское произношение: [fɑ̃.tin] ) — вымышленный персонаж романа Виктора Гюго 1862 года «Отверженные» . Она юная гризетка из Парижа, беременная от богатого студента. присматривать за их ребенком Козеттой После того, как он бросает ее, она вынуждена одна . Первоначально красивая и наивная девушка, Фантина в конечном итоге вынуждена обстоятельствами стать проституткой , чтобы прокормить свою дочь, теряя ее красоту и здоровье, пока она наконец не умирает от туберкулеза .

Впервые ее сыграла в мюзикле Роуз Лоуренс во Франции, а когда мюзикл приехал в Англию, Патти ЛуПоне сыграла Фантину в Вест-Энде. С тех пор Фантину играли многие актрисы.

Фантина стала архетипом самоотречения и преданного материнства. Ее изображали многие актрисы в сценических и экранных версиях рассказа, а также изображали в произведениях искусства.

В романе

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

Хьюго представляет Фантину как одну из четырех белокурых девушек, привязанных к молодым богатым студентам. «Ее звали Фантиной, потому что она никогда не была известна под каким-либо другим именем...» О ней говорят, что она имела «золото и жемчуг в качестве приданого; но золото было у нее на голове, а жемчуг во рту». Гюго уточняет: «Фантина была справедливой, даже не слишком осознавая это. Она была справедлива в двух отношениях: стиле и ритме. Стиль — это форма идеала, ритм — его движение». [1]

Толомьес и Козетта

[ редактировать ]

Фантина страстно влюблена в Феликса Толомьеса , одного из квартета студентов. Однажды четверо мужчин приглашают четырех своих возлюбленных на прогулку. Они заканчивают день в ресторане, но мужчины бросают женщин с прощальной запиской . В то время как другие три девушки воспринимают это с юмором и отшучиваются, Фантина позже чувствует себя убитой горем. Толомьес стал отцом их внебрачной дочери Козетты , и Фантине остается заботиться о ней одной.

Тенардье

[ редактировать ]

Когда Козетте исполняется около трех лет, Фантина приезжает в Монфермейль и знакомится с Тенардье, владельцами гостиницы. Она просит их позаботиться о Козетте, когда видит, что их дочери Эпонина и Азельма играют на улице. Они соглашаются сделать это при условии, что она отправит им деньги, чтобы обеспечить ее. Единственное желание Фантины жить — сохранить жизнь Козетте. Она становится рабочей на фабрике мэра Мадлен (также известной как Жан Вальжан ) в своем родном городе Монтрей-сюр-Мер и просит публичного автора писем составлять для нее письма Тенардье, потому что она неграмотна. Однако она не знает, что Тенардье жестоко оскорбляют Козетту и заставили ее стать рабыней в своей гостинице. Она также не подозревает, что письма, которые они отправляют ей с просьбой о финансовой помощи для Козетты, являются их собственным мошенническим способом вымогать у нее деньги для себя.

Потеря работы

[ редактировать ]

Назойливая надзирательница мадам Виктюрньен увольняет Фантину без ведома мэра, когда она узнает, что Фантина - незамужняя мать . Фантина начинает работать дома, зарабатывая двенадцать су в день, а жилье Козетты стоит десять. Из-за переутомления она заболевает кашлем и лихорадкой. Она также редко выходит на улицу, опасаясь позора со стороны горожан.

Затем Тенардье отправляют письмо, в котором говорится, что им нужно десять франков, чтобы «купить» шерстяную юбку для Козетты. Чтобы купить юбку самой, Фантина стрижет и продает свои волосы. Затем она говорит себе: «Моему ребенку больше не холодно, я одела его своими волосами». Однако вскоре она начинает презирать мэра за свои несчастья. Позже она заводит любовника, но он избивает ее, а затем бросает. Тенардье отправляют еще одно письмо, в котором говорится, что им нужно сорок франков, чтобы купить лекарство для Козетты, которая «заболела». Отчаянно нуждаясь в деньгах, Фантина удаляет два передних зуба и продает их.

Проституция

[ редактировать ]
Фантина у ног Жавера

Тем временем здоровье Фантины и ее собственные долги за жилье ухудшаются, в то время как количество писем Тенардье продолжает расти, а их финансовые потребности становятся все более дорогостоящими. Чтобы продолжать зарабатывать деньги для Козетты, Фантина становится проституткой . Январским вечером денди по имени Баматабуа придирается к ней и сбрасывает снег ей на спину платья, когда она игнорирует его. Фантина яростно нападает на него. Жавер , городской инспектор полиции, немедленно арестовывает ее, пока Баматабуа ускользает. Она умоляет отпустить ее, но Жавер приговаривает ее к шести месяцам тюремного заключения. Вальжан приходит на помощь Фантине, но, увидев его, она плюет ему в лицо. Отвергая этот поступок, Вальжан приказывает Жаверу освободить Фантину, что тот неохотно и делает. Вальжан приходит узнать, почему Фантина стала проституткой и почему она напала на Баматабуа. Ему жаль невинных Фантину и Козетту, и он говорит ей, что вернет ей Козетту. Он отправляет Фантину в больницу, так как она болеет туберкулезом .

После того, как Вальжан раскрывает свою настоящую личность на суде над Шамматье , он возвращается, чтобы навестить Фантину в больнице. Она спрашивает о Козетте, и врач лжет ей, говоря, что Козетта находится в больнице, но не может увидеть Фантину, пока ее здоровье не улучшится. Ее это успокаивает, и она даже ошибочно думает, что слышит, как Козетта смеется и поет. Внезапно она и Вальжан видят в двери Жавера. Вальжан пытается в частном порядке попросить у Жавера три дня, чтобы заполучить Козетту, но тот громко отказывается. Фантина понимает, что Козетту так и не нашли, и в отчаянии спрашивает, где она. Жавер нетерпеливо кричит Фантине, чтобы она молчала, и, кроме того, раскрывает ей настоящую личность Вальжана. Потрясенная этим откровением, она страдает от сильного приступа дрожи, падает на кровать и умирает. Затем Вальжан подходит к Фантине, шепчет ей и целует ее руку. После того, как Вальжан взят под стражу, тело Фантины бесцеремонно бросают в общественную могилу. Позже, после побега из тюрьмы, Вальжан спасает Козетту и воспитывает ее от имени Фантины.

Характер

[ редактировать ]
Смерть Фантины; Вальжан (в роли мэра Мадлен) закрывает глаза.

Фантину интерпретировали как святую фигуру проститутки, которая становится типичной матерью, жертвуя своим телом и достоинством ради обеспечения жизни своего ребенка. Она является примером того, что было названо «клише спасенной и святой проститутки, которое пронизывает художественную литературу девятнадцатого века». [2] которое встречается также в произведениях Федора Достоевского , Льва Толстого и Чарльза Диккенса . Оскар Уайльд представил ее как фигуру, страдания которой делают ее привлекательной, написав сцену после того, как ей удалили зубы: «Мы бежим целовать кровоточащий рот Фантины». [3] Кэтрин М. Гроссман говорит, что она переходит в форму «материнской святости» и что «Когда Мадлен (псевдоним Вальжана на посту мэра) подтверждает, что она осталась добродетельной и святой перед Богом, Фантина наконец сможет освободиться от своей ненависти и снова полюбить других. Или, скорее, , именно потому, что он воспринимает реальность за ее внешностью, она находит мэра достойным новой преданности. Для Вальжана запачканная проститутка граничит с «святостью» и «мученичеством» (640; Sainteté... мученик)». [4]

Джон Эндрю Фрей утверждает, что этот персонаж имеет политическое значение. Фантина является «примером того, как жестоко обращались с женщинами пролетариата во Франции девятнадцатого века... Фантина представляет собой глубокое сострадание Гюго к человеческим страданиям, особенно к женщинам, рожденным в низшем сословии». [5] Марио Варгас Льоса придерживается менее позитивной точки зрения, утверждая, что Хьюго, по сути, наказывает Фантину за ее сексуальный проступок, заставляя ее так ужасно страдать. «Какие бедствия следуют из греха плоти! В вопросах секса мораль « Отверженных» прекрасно сочетается с самой нетерпимой и пуританской интерпретацией католической морали». [6]

Образ Фантины как святого символа женской жертвы появляется в трудах профсоюзного лидера Юджина В. Дебса , основателя организации « Промышленные рабочие мира» . В 1916 году он написал эссе «Фантина в наши дни» , в котором сравнил страдания Фантины с брошенными женщинами своего времени:

Само имя Фантины, веселой, бесхитростной, доверчивой девушки, невинной, преданной, самосожженной молодой матери, оборванной, оборванной, затравленной и святой мученицы материнства, бесконечной любви к своему ребенку, трогает до слез и не дает покоя. воспоминание похоже на меланхолический сон... Фантина, дитя нищеты и голода, разоренная девушка, брошенная мать, преследуемая проститутка, осталась до самого часа своей трагической смерти целомудренной, как девственница, незапятнанной, как святая в святилище ее собственной чистой и непорочной души. Короткая, горькая, проклятая жизнь Фантины воплощает ужасную историю преследуемых и гибнущих Фантин современного общества во всех странах христианского мира. [7]

В мюзикле

[ редактировать ]

В одноименном мюзикле Фантина — один из центральных персонажей. Ее роль считается альтом или меццо-сопрано .

Различия в мюзикле

[ редактировать ]
  • Отношения Фантины с отцом Козетты длятся несколько месяцев («Он спал все лето рядом со мной… Он наполнял мои дни бесконечным удивлением… Он спокойно воспринял мое детство… Но его не стало, когда пришла осень» ). В романе они вместе три года, а Козетте уже два года, когда Фантину бросают.
  • Вместо того, чтобы быть уволенной женщиной-руководителем за то, что она мать-одиночка, коллега-работница крадет ее письмо у Тенардье, в котором утверждается, что у нее еще одна потребность в деньгах; работница предполагает, что она проститутка, чтобы покрыть свои долги за счет низкой заработной платы. Вальжан видит это, но оставляет это своему бригадиру; бригадир, Фантина отвергла его предложения, увольняет ее.
  • она продает два задних зуба . Фантина не неграмотна и не торгует зубами, но в экранизации мюзикла, как и в романе,
  • Баматабуа хочет купить услуги Фантины и злится, когда она отвергает его ухаживания. В романе он - молодой бездельник, который унижает ее, засыпая снегом ее платье, как будто она является объектом насмешек. В экранизации он появляется как нечто среднее между ними: пытается купить ее услуги, а затем засыпает снегом ее платье после того, как она отказывается.
  • Фантина мирно умирает в больнице вместе с Вальжаном, доверив ему Козетту. Жавер никогда не раскрывает ей истинную личность Вальжана, поскольку он появляется после ее смерти.
  • Фантина появляется как призрак, сопровождающий Вальжана на небеса . В романе, напротив, Вальжан описывает ее Козетте на смертном одре.

Адаптации

[ редактировать ]
Энн Хэтэуэй в роли Фантины в экранизации 2012 года , за которую она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана .

С момента первой публикации «Отверженных» в 1862 году персонаж Фантины претерпел множество адаптаций в различных средствах массовой информации на основе романа, включая книги , фильмы и т. д. [8] мюзиклы , пьесы и игры . Энн Хэтэуэй получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роль Фантины в экранизации «Отверженных» 2012 года .

  1. ^ Гюго, Виктор (2013) [1862]. Отверженные . Нью-Йорк: Signet Books. стр. 103, 107. ISBN.  978-0451419439 .
  2. ^ Сеньёре, Жан-Шарль, изд. (1988). Словарь литературных тем и мотивов: ЛЗ - Том. 2 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 901. ИСБН  978-0313229435 .
  3. ^ Уайльд, Оскар (1905). «Критик как художник». Намерения: Распад лжи, Перо, карандаш и яд, Критик как художник, Правда масок . Нью-Йорк: Брентано]. п. 167.
  4. ^ Гроссман, Кэтрин М. (1994). Изображение трансцендентности в «Отверженных: возвышенное романтическое произведение» Гюго . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 120. ИСБН  978-0809318896 .
  5. ^ Фрей, Джон Эндрю (1999). Энциклопедия Виктора Гюго . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 96. ИСБН  978-0313298967 .
  6. ^ Варгас Льоса, Марио (2007). Искушение невозможным: Виктор Гюго и «Несчастный» . Перевод Кинга, Джона. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 72. ИСБН  978-0691131115 .
  7. ^ Дебс, Юджин В. (1948). Сочинения и выступления Юджина В. Дебса . Нью-Йорк: Эрмитаж Пресс. стр. 392–393. АСИН   B007T2MF0U .
  8. ^ Фантина (персонаж) в базе данных фильмов в Интернете.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea55fdfa706d7527f47c700aaa44030__1710834960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/30/cea55fdfa706d7527f47c700aaa44030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)