Голландский угол
В кинопроизводстве и фотографии голландский угол , также известный как голландский наклон , скошенный угол или наклонный угол , представляет собой тип съемки , при которой камера устанавливается под таким углом, что кадр состоит из вертикальных линий, расположенных под углом к объекту. сторону кадра или так, чтобы линия горизонта кадра не была параллельна нижней части кадра. [1] Это создает точку обзора, подобную наклону головы в сторону. [1] В кинематографии голландский ракурс — один из многих кинематографических приемов, часто используемых для изображения психологического беспокойства или напряжения в снимаемом объекте. [2] Голландский ракурс тесно связан с немецким экспрессионистским кино , которое широко его использовало. [1] [3]
Этимология [ править ]
Термин «голландский угол» сохраняет первоначальный смысл слова «голландский», которое исторически было синонимом слова «немецкий». [4] Кадр получил свое название из-за своей популярности в немецких фильмах немой эпохи , хотя одно из самых ранних зарегистрированных случаев применения камеры можно найти в Эдвина С. Портера американском фильме «Сон редкого злодея» (1906), снятом по мотивам на Уинзора Маккея , комиксе одноименном уже известном использованием сюрреалистических и косых углов в своих рисунках. [5] [6]
Метод [ править ]
Голландский ракурс — это снимок, в котором камера поворачивается вокруг оси объектива и относительно горизонта или вертикальных линий в кадре. [7]
Основное использование голландского ракурса — вызвать у зрителя чувство беспокойства или дезориентации. [8] Голландские ракурсы часто представляют собой статичные кадры, но в динамичных (движущихся) голландских ракурсах камера может поворачиваться, панорамироваться или отслеживаться вдоль установленной для кадра диагональной оси. [3]
История [ править ]
Дзиги Вертова 1929 года Экспериментальный документальный фильм «Человек с кинокамерой» содержит использование голландского ракурса среди других новаторских методов, впервые разработанных Вертовым. [9]
Этот ракурс широко использовался для изображения безумия, волнений, экзотики и дезориентации в немецких экспрессионистских фильмах . Монтажи голландских ракурсов часто строятся таким образом, что наклоны в каждом кадре противоположны по горизонтали - например, за кадром, наклоненным вправо, следует план, наклоненный влево, и так далее. [10]
В классическую эпоху Голливуда одним из режиссеров, часто использовавших голландские ракурсы, был Альфред Хичкок , чья ранняя карьера включала работу на студии UFA в Германии; примеры включают «Подозрение» (1941), «Печально известный» (1946), «Незнакомцы в поезде» (1951) и «Человек, который слишком много знал» (1956).
В фильме 1949 года «Третий человек» широко используются голландские ракурсы, чтобы подчеркнуть отчуждение главного героя в чужой среде. Режиссер Кэрол Рид сказала, что Уильям Уайлер поднял ему настроение после просмотра фильма, сардонически побуждая его использовать более традиционные ракурсы съемки. [3] [11]
Голландские ракурсы широко использовались в «Бэтмен» сериале 1960-х годов и его спин-оффе 1966 года ; у каждого злодея была своя точка зрения, поскольку они были «кривыми». [3] [10]
Голландские ракурсы часто используются режиссерами, имеющими опыт работы в изобразительном искусстве, такими как Тим Бертон (в фильмах «Эдвард руки-ножницы» и «Эд Вуд» ) и Терри Гиллиам (в «Бразилия» , «Король-рыбак» , «12 обезьян » , «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). и Tideland ) для обозначения безумия, дезориентации или наркотического психоза. В своей «Зловещие мертвецы» трилогии Сэм Рэйми использовал голландские ракурсы, чтобы показать, что персонаж одержим злом. [10] В Райнера Вернера Фассбиндера « фильме Die Sehnsucht der Veronika Voss » (1982) голландский ракурс используется, чтобы передать странное напряжение, которое незнакомцы оказывают на главного героя.
Том Хупер часто использует голландские ракурсы в своих работах более творчески и для отражения временных периодов и обстановки в историях, как это видно в его работах над «Отверженными» (2012) и «Речь короля» (2010). В мини-сериале 2008 года «Джон Адамс » Хупер использует голландские наклоны, чтобы противопоставить американские сцены более традиционной кинематографии сцен во Франции. [12]
«Могучие рейнджеры» часто использовали голландские ракурсы под руководством бывшего координатора трюков и исполнительного продюсера Коичи Сакамото .
Голландский ракурс — это откровенный кинематографический прием, которым можно злоупотреблять. [13] Научно-фантастический фильм «Поле битвы: Земля» (2000), в частности, вызвал резкую критику за повсеместное использование голландского ракурса. По словам кинокритика Роджера Эберта : «Режиссер Роджер Кристиан на опыте лучших фильмов узнал, что режиссеры иногда наклоняют камеры, но не понял, почему». [13]
Голландские ракурсы часто используются в видеоиграх ужасов, особенно со статичными ракурсами камеры, например, в ранних играх франшиз Resident Evil и Silent Hill . [14] Подобно их использованию в фильмах, эти углы используются, чтобы вызвать у игрока чувство беспокойства. [14]
Примеры [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Голландский угол – Голливудский лексикон» . Голливудский лексикон . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Следует ли использовать голландский ракурс в своих фильмах? (Ответ: Да, но...)» . Никакой киношколы . 5 сентября 2015 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мамер, Брюс (2008). «Косой выстрел (голландский ракурс)» . Техника кинопроизводства: создание законченного образа . Бельмонт: Cengage Learning. стр. 9–10. ISBN 978-0-495-41116-1 .
- ^ «Голландский угол» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OED/2385372646 . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Нэшвиллский институт кино (10 октября 2020 г.). «Голландский ракурс: все, что вам нужно знать» . НФИ . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Бризланс, Мари-Франс; Морен, Жан-Клод (2010). Грамматика кино. Париж, Новый Свет, 2010. 588 с. (ISBN 978-2-84736-458-3), с. 137-138.
- ^ Дорн, Лори (20 апреля 2018 г.). «Как субъективное использование голландской угловой камеры вызывает дезориентирующие сомнения внутри сцены» . Смеющийся кальмар . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Боуэн, Кристофер Дж.; Томпсон, Рой (2013). Грамматика выстрела . Тейлор и Фрэнсис. п. 82. ИСБН 978-0240526010 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Таплин, Фиби; RBTH, специально для (14 августа 2014 г.). «Дзига Вертов: Человек с киноаппаратом» . www.rbth.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ScreenPrism (17 января 2016 г.). «Справочник кинорежиссера: что такое голландский тильт» . Взять . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Чарльз Томас Сэмюэлс, Встреча с режиссерами , 1972 - интервью с Кэрол Рид, отрывок на сайте wellesnet.com
- ↑ Хупер, Том (21 января 2011 г.). « Режиссер «Речи короля» Том Хупер отвечает на ваши вопросы – в прямом эфире! ». Guardian.co.uk (Новости и СМИ Guardian). Проверено 6 июля 2011 г. ( архивировано WebCite 6 июля 2011 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (12 мая 2000 г.). «Поле битвы Земля» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Они называют меня жутким: самые жуткие ракурсы камеры в римейке Resident Evil» . Деструктоид . Октябрь 2017 года . Проверено 5 августа 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с голландской точкой зрения, на Викискладе?