Выстрел (кинопроизводство)
В кинопроизводстве и видеопроизводстве кадр — это серия кадров , продолжающаяся в течение непрерывного периода времени. [1] Кадры из фильма — важный аспект фильма , где ракурсы , переходы и монтажные кадры используются для дальнейшего выражения эмоций, идей и движения. Термин «кадр» может относиться к двум различным частям процесса кинопроизводства:
- В производстве кадр — это момент, когда камера начинает вращаться до момента, когда она останавливается.
- При монтаже фильма кадр — это непрерывный кадр или последовательность между двумя монтажами или монтажами. [2]
Этимология
[ редактировать ]Термин «выстрел» произошел от первых дней кинопроизводства, когда камеры приводились в действие вручную и работали аналогично пулеметам с ручным заводом того времени. То есть оператор «снимал» пленку так, как кто-то «стрелял» пулями из автомата. [3]
Категории кадров
[ редактировать ]Кадры можно классифицировать по нескольким признакам. [2]
По размеру поля
[ редактировать ]камеры Размер поля определяет, какая часть объекта и окружающей его области видна в поле зрения , и определяется двумя факторами: расстоянием объекта от камеры («расстояние между камерой и объектом») и расстоянием фокусным объектив. Обратите внимание, что чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире его угол зрения (например, «угол» в широкоугольном объективе означает «сколько вы видите»), поэтому ту же идею можно выразить так: Угол обзора объектива плюс расстояние от камеры до объекта — это поле зрения камеры.
- общий план или общий план (часто используемый в качестве установочного плана ), показывающий окружающую среду вокруг объектов,
- полный снимок , где весь объект виден в кадре,
- средне-дальний план, где кадр заканчивается возле колен,
- средний план , где кадр останавливается чуть выше или чуть ниже талии,
- средний крупный план, на котором видна большая часть плеча, чем на крупном плане,
- крупный план , где видна линия плеча,
- крайний крупный план, когда кадр останавливается на подбородке и лбу объекта.
Три менее часто используемых размера поля:
- экстремальный дальний план (используется для эпических видов и панорам),
- американский выстрел (также план 3/4), небольшая вариация среднего плана, включающая также за поясом кобуры для пистолета в западных фильмах , характеристика французского кинокритика для типа кадра в некоторых американских фильмах 1930-х годов. а 1940-е годы также называют «ковбойским выстрелом» из-за того, что кобура для пистолета находилась чуть выше нижней линии кадра,
- «Итальянский кадр», где видны только глаза человека, названный в честь жанра итало-вестернов , в частности « Долларовой трилогии» Серджио Леоне , который установил этот конкретный размер поля . [4]
По расположению камеры
[ редактировать ]«Снимки», относящиеся к расположению и углу камеры, а не к размеру поля, включают: [5]
- Ракурсы камеры :
- воздушный выстрел ,
- выстрел с высоты птичьего полета (иногда выполняется как выстрел с крана ),
- снимок с низкого ракурса ,
- выстрел через плечо ,
- точка зрения выстрела ,
- обратный кадр определяется как поворот камеры на 180 градусов к предыдущему изображению, общий для точки обзора и через плечо (в последнем необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать ошибки непрерывности из-за нарушения правила 180 градусов ),
- эти двое сняты там, где на снимке находятся два человека.
По другим критериям
[ редактировать ]- установочный кадр определяется путем предоставления установочного «широкого обзора» сцены, независимо от того, выполняется ли он с помощью общего плана с фиксированной камерой, масштабирования, серии различных крупных планов, полученных с помощью движения камеры, или последовательности независимых крупных планов. ракурсы редактируются сразу друг за другом, [2]
- мастер -кадр — это сцена, снятая за один дубль, без редактирования. [ нужна ссылка ]
- стоп -кадр создается при редактировании путем отображения одного кадра в течение длительного периода времени [ нужна ссылка ]
- вставленный кадр создается при редактировании путем замены изображения другим, при этом звук остается прежним [ нужна ссылка ]
- съемка с тележки, также известная как съемка с отслеживанием или съемка с тележкой, при которой камера во время съемки движется к объекту или от него. Традиционно снимки тележки снимаются с тележки камеры, но то же движение можно также выполнить с помощью стедикама или подвеса . Выстрел тележкой обычно описывается как «выкатка» или «выкатка». [ нужна ссылка ]
Монтаж фильма
[ редактировать ]
Монтаж кадров, снятых в разное время или с разных точек зрения, известен как монтаж фильма и является одним из центральных искусств кинопроизводства. [6]
Продолжительность
[ редактировать ]Продолжительность кадров — важный фактор, который может сильно повлиять на качество фильма. Цель редактирования любой сцены — создать представление о том, как сцена может быть воспринята «рассказчиком». Кадры с большей продолжительностью могут сделать сцену более расслабленной и замедленной, тогда как кадры с более короткой продолжительностью могут сделать сцену более срочной и динамичной.
Средняя длина кадра (ASL) фильма является одной из его кинематографических мер. Например, «Туман» имеет продолжительность 117 минут и состоит из 1292 кадров, поэтому ASL составляет 5,4 секунды, а «Русский ковчег» представляет собой один длинный дубль продолжительностью 96 минут , поэтому ASL составляет 96 минут или около 5760 секунд, что составляет коэффициент Разница в 1000.
Кадры с очень большой продолжительностью сделать сложно, потому что любая ошибка в кадре вынудит режиссера начинать все заново, и поэтому они используются лишь изредка. Фильмы, известные своими длинными монтажными версиями, включают Фрэнсиса Форда Копполы , «Крестный отец» в котором вся первая сцена представляет собой длинный дубль, в котором Бонасера описывает нападение на его дочь, и Альфреда Хичкока » «Веревка , которая прерывается только в конце каждой катушки . и делает это тайком, так что кажется, будто весь фильм — это один дубль. Орсона Уэллса начинается « Прикосновение зла» с длинного выстрела с помощью гусеничного крана, как и Роберта Альтмана » «Игрок .
Помимо «Русского ковчега», снятого в 2002 году с использованием технологии цифровой записи, среди других фильмов, известных своими чрезвычайно длинными кадрами, можно назвать Кубрика Стэнли «Космическую одиссею 2001» и работы Андрея Тарковского, начиная с «Соляриса» . Бела Тарр также известен тем, что постоянно использует в своих фильмах очень длинные кадры. Художественный фильм Джосса Уидона «Безмятежность» подробно знакомит с главными героями. Хотя «Рыба и кошка» — это один длинный дубль продолжительностью 134 минуты, рассказчику удалось поиграть со временем и включить несколько воспоминаний .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Склар, Роберт. Фильм: Международная история среды . [Лондон]: Темза и Гудзон, [ок. 1990]. п. 526.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашер, Стивен и Эдвард Пинкус. Справочник кинорежиссера: всеобъемлющее руководство для цифровой эпохи . Нью-Йорк: Плюм, 1999. с. 214.
- ^ «Кино говорит: возвращение к рукам-ножницам» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Подкаст. «Бизнес KCRW». KCRW 89,9 FM . 10 августа 2009 г.
- ^ Боуэн, Кристофер Дж. (2018). Грамматика выстрела (4-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 21. ISBN 9781351803526 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Ашер, стр. 214-218.
- ^ Ашер, 346