Удар через плечо
Снимок через плечо ( OTS или Short Over ) — это ракурс камеры, используемый в кино и на телевидении , при котором камера располагается над задней частью плеча и головы объекта. [1] [2] [3] Этот кадр чаще всего используется для демонстрации разговора между двумя объектами. Когда камера расположена позади одного персонажа, кадр затем кадрирует сцену с точки зрения этого персонажа. [4] Снимок через плечо затем используется в последовательности кадр-обратный кадр , где перспективы OTS обоих субъектов редактируются последовательно, чтобы создать взаимодействие вперед и назад, фиксируя диалоги и реакции. [2] Такое включение задней части плеча позволяет зрителям понять пространственные отношения между двумя объектами, в то же время имея возможность запечатлеть выражение лица каждого объекта с близкого расстояния. [5] В кино и на телевидении выбор режиссером или оператором высоты камеры кадра OTS, использование фокуса и линз влияют на то, как зрители интерпретируют предметы и их отношения с другими людьми и пространством. [3]
История
[ редактировать ]Угол через плечо использовался во многих произведениях искусства до изобретения фотографии или кинопроизводства. Искусство живописи голландского художника Йоханнеса Вермеера использует угол OTS и было создано между 1666–1668 годами. [6] Это считается одним из первых изображений ракурса, который, как говорят, включает в себя автопортрет самого художника сзади. XIX века -романтика немецкого художника Каспара Давида Фредриха Точно так же на картине «Восход луны над морем» , написанной в 1822 году, изображены три фигуры, обращенные назад, смотрящие на море. [7] Перспектива OTS, запечатленная в произведении искусства, была распространена среди работ Фредриха и позволяла зрителям идентифицировать себя с фигурами на картине, поскольку они участвовали в том же визуальном опыте, что и предметы в кадре. [8]
В первые годы создания немого кино камеры располагались неподвижно и на расстоянии от действия, отражая положение, в котором зрители смотрели бы постановку . [8] и На блокировку постановку сцен в ранних фильмах сильно повлияли театральные традиции . Например, «обман», что означало смотреть наружу, к аудитории больше, чем было бы естественно. [9] Этот метод использовался кинематографистами для позиционирования обоих объектов по направлению к камере во время сцены разговора, чтобы запечатлеть профиль обоих объектов спереди и сбоку, а не отворачиваться от камеры. [10]
К началу 20-го века фильмы превратились из статических кадров в один кадр в более длинные фильмы, в которых использовались несколько ракурсов камеры и несколько кадров в сцене и обстановке. [11] В фильме Джеймса Уильямсона «Нападение на китайскую миссионерскую станцию» , снятом в 1900 году, впервые с обратным углом использовался монтаж в истории кино . [12] [13] С появлением монтажа и использования нескольких кадров в одной сцене актерам больше не приходилось «обманывать» камеру. Вместо этого субъекты могли смотреть друг на друга, а режиссер мог запечатлеть разговор в двух обратных кадрах через плечо с точки зрения обоих субъектов. [8] Технологические усовершенствования камер также означали, что они стали меньше, легче, их можно было перемещать гораздо ближе к объектам и иметь больший диапазон управления светом, экспозицией и фокусом. [14]
Практическое применение
[ редактировать ]кадра OTS при использовании для захвата диалога создается таким образом, чтобы объект, обращенный к камере, стал фокусом . Обычный снимок OTS всегда имеет как минимум три слоя глубины : передний план, средний план и фон. [5] [3] Включение плеча объекта, а часто и затылка на переднем плане, добавляет кадру глубины. [2] Поскольку объект кажется больше, когда он находится ближе к камере, чем при просмотре с большего расстояния, объекты и предметы кажутся на экране разных размеров, что усиливает у зрителей ощущение глубины изображаемого пространства. [8] Это происходит потому, что режиссер разместил объект как перекрывающийся объект вдоль оси Z кадра, причем ось Z означает воображаемую линию, идущую от переднего плана к заднему плану кадра. [15]
Чтобы запечатлеть очередный разговор, этот OTS затем переворачивается на обратный угол OTS, который отображает точку зрения другого субъекта. Смонтированные вместе, взаимодействие этих двух кадров часто изображает действие первого субъекта и соответствующую реакцию второго субъекта. [16] Эта последовательность двух кадров OTS, изображающих движение вперед и назад между двумя объектами, называется кадром-обратным кадром . [2] Кинематографисты стремятся «сопоставить» кадры OTS в кадре-обратном кадре, чтобы обеспечить пространственную непрерывность, чтобы зрители быстро поняли физическое расстояние между двумя объектами и их физическое расстояние до пространства вокруг них. [17] «Соответствие» означает, что два задействованных человека остаются по одну сторону кадра. Чтобы эти кадры «совпадали», создатели фильма могут принять во внимание правило 180 градусов , которое требует, чтобы камера находилась по одну сторону воображаемой оси между двумя персонажами. [18] Аналогичным образом также используется правило 30 градусов , которое определяет, что если два кадра одного и того же персонажа или объекта объединены, точки обзора должны находиться на расстоянии не менее 30 градусов друг от друга, иначе размеры кадров будут значительно различаться. [19] Этой проблемы можно избежать, вставив другой кадр между двумя похожими кадрами. Кинематографисты также стремятся создать совпадение линии глаз в рамках обычных последовательностей обратных кадров OTS, чтобы сопоставить угол линии глаз объекта с соответствующим положением в следующем кадре. Эти правила диктуют размещение камер и их направление для обеспечения непрерывности пространства . [3] Эта традиция «сопоставления» кадров позволяет зрителям, часто неосознанно, когнитивно соединять воедино различные ракурсы камеры и, включая плечо объекта, четко позиционирует физическую перспективу объекта, чтобы затем взаимодействовать с объектом в фокусе. [20]
Использование попеременных кадров через плечо контрастирует с использованием кадров одного человека во время разговора, когда один человек показывается затем другой, затем первый, затем второй и т. д. на протяжении всего разговора. Этот метод не устанавливает пространственных отношений между двумя людьми. (На самом деле, два говорящих в таком эпизоде могут быть сняты с разницей в дни или месяцы, потому что два актера не показаны вместе.) Однако эти два метода часто комбинируются в эпизоде.
Угол наклона камеры через плечо также моделируется в шутерах от третьего лица видеоиграх- . [21] В этой категории 3D-игр аватар игрока виден на экране, в отличие от шутеров от первого лица , в которых оружие центрируется в кадре и используется угол погружения с точки зрения . [22] Угол OTS используется в шутерах от третьего лица как способ позволить как гейм-дизайнерам, так и игрокам дополнительно настраивать персонажей аватаров и отображать более широкий обзор окружающей среды. игрока Такое увеличение поля зрения позволяет более четко вести ближний бой и взаимодействие с физическими объектами в игровом пространстве. [23] Самое раннее использование этого угла OTS в видеоиграх было в Spacewar! (1962), написанный для миникомпьютера DEC PDP-1 Массачусетского технологического института . [24]
Технология
[ редактировать ]Для съемки OTS-снимка широкоугольный , обычный или телеобъектив . можно использовать [2] Тип объектива, который оператор может решить использовать для съемки, зависит от расстояния, которое он хочет создать между объектом и камерой или объектом на переднем плане. [25] При обычном представлении снимка OTS изображение снимается с помощью обычного объектива с очень коротким расстоянием от камеры до объекта и малой глубиной резкости на переднем и заднем плане, оставляя основной объект в резком фокусе. [16] Малая глубина резкости создается, когда небольшая область изображения находится в фокусе, а фон размыт, в результате чего в фокусе остается только объект. Этот эффект достигается за счет увеличения апертуры камеры или уменьшения числа f камер . [26]
Компьютерные технологии разрабатываются для точной классификации типов кадров в кино и на телевидении. [27] В обучающей машине SVM детекторы присутствия человека и технологии отображения значимости контекста были объединены для анализа всех визуальных данных, представленных в кадре, чтобы определить его настройку. [28] OTS — один из самых сложных ракурсов для классификации с использованием технологий распознавания присутствия человека, поскольку в объекте, стоящем спиной к камере, нелегко обнаружить человека. [29] Это происходит потому, что на изображении отсутствуют классификаторы лица, верхней части тела или всего тела, необходимые компьютеру для определения присутствия человека. [30] Постоянное совершенствование этой компьютерной технологии направлено на повышение «визуальной значимости» присутствия актеров на экране, даже когда они показаны лишь частично и сзади, как в кадре OTS. [26]
Интерпретация
[ редактировать ]Снимок OTS используется как способ запечатлеть перспективу объекта, за плечом которого находится камера. [2] Этот метод часто можно использовать для манипулирования уровнем идентификации аудитории с персонажем или для отображения динамики отношений между двумя персонажами на экране. [8] [14] Это достигается за счет управления углом камеры по отношению к объекту в фокусе. [18] Аналогичным образом, продолжительность кадра с одной точки зрения больше, чем с другой, может привести к тому, что аудитория будет больше относиться к одному объекту, а не к другому. [31] Это может быть связано с тем, что аудитория чаще или контрастнее разделяет точку зрения одного предмета; если чаще показывать один предмет в качестве фокуса, аудитория может в дальнейшем идентифицировать себя с ним. [32] Чем больше камера совпадает с линией глаз объекта съемки, это также может быть способом, которым зрители интерпретируют отношения между персонажами или меняют уровень своей идентификации с одним объектом по сравнению с другим. [33] Поскольку OTS очень широко используется в кино и на телевидении, нарушение «правил» OTS часто является для аудитории бессознательным маркером изменения настроения или тона из-за разрыва . [3] [34]
Также было высказано предположение, что кадр OTS был использован для изображения гомосексуальных поцелуев, чтобы превзойти производственные кодексы того времени. [35] Этот ракурс использовался, поскольку персонажей можно было снимать сзади, и поэтому кинематографисты могли сделать вывод о поцелуе, скрытом от поля зрения камеры, а не снимать поцелуй под прямым углом. [36] Кодекс кинопроизводства , часто называемый « Кодексом Хейса » в честь его создателя Уилла Х. Хейса , гласил: «Не допускается производство ни одного фильма, который понизит моральные стандарты тех, кто его увидит. быть брошенным на сторону преступления, проступка, зла или греха». [37] В производственном кодексе также упоминается изображение гомосексуальной близости на экране, указывая, что «сексуальные извращения или любые намеки на них запрещены». [37] Несмотря на отказ от производственного кодекса к концу 1960-х годов, снимок через плечо постоянно используется, чтобы скрыть близость между однополыми парами. [38] Такое использование кадров OTS, особенно на телевидении, в сочетании с быстрым позволяет монтажом минимизировать влияние однополой близости. [39] Эта техника кинопроизводства представляет собой скромный и беспрепятственный клик в угол экрана: «моргни и пропустил». [40] чтобы сохранить широкую аудиторию и поддержку сети . [35]
Примеры
[ редактировать ]Примером использования OTS для драматического эффекта является фильм Роберта Земекиса « Назад в будущее» (1985), где показана динамика между Марти МакФлаем (главным героем фильма) и Биффом (хулиганом). [2] Различные ракурсы камеры, использованные в их обменах, отражают дисбаланс сил между двумя персонажами. [41] При съемке Марти в качестве объекта с точки зрения Биффа он показан с высокого угла , как будто Бифф физически и символически смотрит на Марти сверху вниз. На обратном плане, где Бифф изображен как объект с точки зрения Марти, он показан с низкого ракурса , располагая камеру с точки зрения Марти и смотрящего на Биффа. [42]
Одиночный пример кадра OTS встречается в «Гражданине Кейне» . Оператор Грегг Толанд использует специально изготовленный широкоугольный объектив с очень большой глубиной резкости, чтобы получить четкую фокусировку на расстоянии от трех футов до 25 футов, что кажется дальше из-за широкоугольного объектива. В этой сцене Кейн готовится отказаться от контроля над своим состоянием из-за финансовых неудач. В правой части кадра изображено левое плечо и левая сторона Бернштейна, бывшего защитника Кейна, читающего условия соглашения. Напротив него за столом и подписывает соглашение Тэтчер, банкир Кейна, которая в кадре выглядит намного меньше. Через всю комнату Кейн ходит взад и вперед, подходя к столу и обратно, прежде чем наконец подходит к столу и подписывает соглашение. [43]
Фильмом, нарушающим правила OTS, является Маттео Гарроне » «Гоморра (2008), в котором всегда нет подходящего перевернутого кадра. Фокус также часто удерживается на переднем плане, а не на среднем, при этом объект, на который смотрит камера, намеренно не в фокусе. [44] Это демонстрируется на протяжении всего фильма как способ передать ощущение тайны и нестабильности, запутывая непрерывность фильма. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Блейн (2012). Кинематография: теория и практика, создание имиджа для операторов и режиссеров . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 23. ISBN 9781136047381 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меркадо, Густаво (20 мая 2013 г.). Глаз кинорежиссера . дои : 10.4324/9780080959344 . ISBN 9780080959344 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2010). Киноискусство: введение (9-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-122057-6 .
- ^ Форсдейл, младший (1970). «Кинограмотность». Исследования и разработки образовательных технологий : 263–276.
- ^ Jump up to: а б Каттинг, Джеймс Э.; Кандан, Айше (01 декабря 2015 г.). «Продолжительность кадров, классы кадров и увеличение темпа популярных фильмов» . Проекции . 9 (2): 40–62. дои : 10.3167/proj.2015.090204 . ISSN 1934-9696 .
- ^ Уилок, Артур К. (1995). Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06239-7 . ОСЛК 31409512 .
- ^ Ревальд, Сабина; Фридрих, Каспар Давид; Монрад, Каспер (2001). Каспар Давид Фридрих: Наблюдатели за Луной . Метрополитен-музея. ISBN 978-1-58839-004-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Спадони, Роберт (1999). «Фигура, вид сзади, витограф и развитие съемки/обратного плана». История кино . 11 (3): 319–341. ISSN 0892-2160 . JSTOR 3815205 .
- ^ Бэй-Ченг, Сара. (2007). «Театр в квадрате: история театра в эпоху средств массовой информации». Театральные темы . 17 (1): 37–50. дои : 10.1353/tt.2007.0001 . ISSN 1086-3346 . S2CID 191662393 .
- ^ Такер, Патрик; Озанн, Кристина (18 марта 2014 г.). Справочник актера по выживанию . дои : 10.4324/9780203942529 . ISBN 9780203942529 .
- ^ Хендерсон, Брайан (1970). «К небуржуазному фотоаппаратному стилю». Фильм Ежеквартально . 24 (2): 2–14. doi : 10.1525/fq.1970.24.2.04a00040 (неактивен 17 марта 2024 г.). ISSN 0015-1386 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - ^ Чимино, Майкл (2006). «Небесные врата». 100 вестернов . стр. 81–82. дои : 10.5040/9781838710590.0039 . ISBN 9781838710590 .
- ^ Майкл, Брук (2011). «Нападение на китайскую миссию» . Онлайн-база данных BFI Screen .
- ^ Jump up to: а б Молтби, Ричард (13 ноября 2011 г.). « Настолько близко к реальной жизни, насколько это возможно в Голливуде» . Настолько близко к реальной жизни, насколько это возможно в Голливуде . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470671153.wbhaf024 . ISBN 978-1-4051-7984-3 .
- ^ Пеннингтон, Адриан. (2013). Исследование 3D: новая грамматика стереоскопического кинопроизводства . Фокальный. ISBN 978-0-240-82372-0 . OCLC 894242277 .
- ^ Jump up to: а б Сванера, М.; Бенини, С.; Адами, Н.; Леонарди, Р.; Ковач, А.Б. «Обнаружение кадров через плечо в художественных фильмах». 2015 13-й международный семинар по контентно-ориентированному индексированию мультимедиа (CBMI) . IEEE.
- ^ Ильдирар, Сермин; Шван, Стефан (21 марта 2014 г.). «Понимание фильмов впервые зрителями: преодоление переходов между кадрами». Британский журнал психологии . 106 (1): 133–151. дои : 10.1111/bjop.12069 . ISSN 0007-1269 . ПМИД 24654735 .
- ^ Jump up to: а б Проферес, Николас (2 октября 2012 г.). Основы режиссуры . дои : 10.4324/9780080477725 . ISBN 9780080477725 .
- ^ Хурбис-Шерье, Мик (3 июля 2018 г.). Голос и видение . дои : 10.4324/9781315815893 . ISBN 9781315815893 . S2CID 194862034 .
- ^ Кон, Нил; Мальяно, Джозеф П. (22 декабря 2019 г.). «Введение и обзор редактора: исследование визуального повествования: новая область когнитивной науки» . Темы когнитивной науки . 12 (1): 197–223. дои : 10.1111/tops.12473 . ISSN 1756-8757 . ПМЦ 9328199 . ПМИД 31865641 .
- ^ Ларами, Франсуа Доминик. (2002). Перспективы игрового дизайна . Чарльз Ривер Медиа. OCLC 779147864 .
- ^ Джонс, Стивен Э. (11 апреля 2008 г.). Значение видеоигр . дои : 10.4324/9780203929926 . ISBN 9780203929926 .
- ^ «BattleZone и истоки игр-стрелялок от первого лица», Guns, Grenades and Grunts: Shooter Games от первого лица , A Bloomsbury Company, 2012, doi : 10.5040/9781628927948.ch-001 , ISBN 978-1-4411-4224-5
- ^ «Монополия и логика ощущений в космической войне!», Развлечения и программное обеспечение: исследование удовольствия, парадокса и боли в вычислениях , Bloomsbury Academic, 2014, doi : 10.5040/9781501300240.ch-009 , ISBN 978-1-62356-094-2
- ^ Хоббс, Рене; Фрост, Ричард; Дэвис, Артур; Стауффер, Джон (1 декабря 1988 г.). «Как зрители-новички понимают правила монтажа». Журнал связи . 38 (4): 50–60. дои : 10.1111/j.1460-2466.1988.tb02069.x . ISSN 0021-9916 .
- ^ Jump up to: а б Шеннон, Роберт Р. (1 января 1991 г.). «Книга Rvw: Современная оптическая инженерия: проектирование оптических систем. Уоррен Дж. Смит» . Оптическая инженерия . 30 (1): 126. doi : 10.1117/1.oe.30.1.bkrvw1 . ISSN 0091-3286 .
- ^ Сванера, М.; Бенини, С.; Адами, Н.; Леонарди, Р.; Ковач, AB (2015). «Обнаружение выстрела через плечо в художественных фильмах». 2015 13-й международный семинар по контентно-ориентированному индексированию мультимедиа (CBMI) . IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/cbmi.2015.7153627 . ISBN 978-1-4673-6870-4 . S2CID 39611725 .
- ^ Шериф, Инес; Солахидис, Василиос; Питас, Иоаннис (2007). «Идентификация типа кадра содержания фильма». 2007 9-й Международный симпозиум по обработке сигналов и ее приложениям . IEEE. стр. 1–4. дои : 10.1109/isspa.2007.4555491 . S2CID 2117793 .
- ^ Ван, Шу; Чжан, Цзянь; Мяо, Чжэньцзян (2013). «Новая функция края для обнаружения головы и плеч». Международная конференция IEEE 2013 по обработке изображений . IEEE. стр. 2822–2826. дои : 10.1109/icip.2013.6738581 . ISBN 978-1-4799-2341-0 . S2CID 1551449 .
- ^ Хоай, Минь; Зиссерман, Эндрю (2014). «Говорящие головы: обнаружение людей и распознавание их взаимодействий». Конференция IEEE 2014 по компьютерному зрению и распознаванию образов . IEEE. стр. 875–882. дои : 10.1109/cvpr.2014.117 . ISBN 978-1-4799-5118-5 . S2CID 1002578 .
- ^ Маколи, К. Кэмерон (1969). «Техника монтажа фильмов Карел Рейс Гэвин Миллар». Фильм Ежеквартально . 22 (3): 50–55. дои : 10.2307/1210796 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 1210796 .
- ^ Такер, Патрик; Озанн, Кристина (18 марта 2014 г.). Справочник актера по выживанию . дои : 10.4324/9780203942529 . ISBN 9780203942529 .
- ^ Фонсека, Тони (15 марта 2010 г.). «Кристиан ДеЖарден. Музыка из фильма: говорят композиторы Лос-Анджелес: Silman – James Press, 2003. [xxv, 358 стр. ISBN: 1879505886. 20,95 долларов (торговая бумага)] Индекс» . Журнал киномузыки . 2 (2–4). дои : 10.1558/jfm.v2i2-4.263 . ISSN 1758-860X .
- ^ Хурбис-Шерье, Мик (3 июля 2018 г.). Голос и видение . дои : 10.4324/9781315815893 . ISBN 9781315815893 . S2CID 194862034 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Альфред Л. (3 июля 2014 г.). «Это (нет) в его поцелуе: веселые поцелуи и ракурсы камеры в современной комедии сетевого телевидения США». Популярное общение . 12 (3): 153–165. дои : 10.1080/15405702.2014.921921 . ISSN 1540-5702 . S2CID 143706496 .
- ^ Луговски, Дэвид М. (13 ноября 2011 г.), «Странный (новый) курс», История американского кино Уайли-Блэквелла , Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9780470671153.wbhaf034 , ISBN 978-1-4051-7984-3
- ^ Jump up to: а б «1930: Основной документ: Кодекс кинопроизводства 1930 года», Социальная история преступлений и наказаний в Америке: Энциклопедия , SAGE Publications, Inc., 2012, doi : 10.4135/9781452218427.n822 , ISBN 978-1-4129-8876-6
- ^ Топлин, Роберт Брент (1998). «Киноцензура и американская культура. Фрэнсис Дж. Куварес». Фильм Ежеквартально . 52 (1): 85–87. дои : 10.1525/fq.1998.52.1.04a00510 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Маккиннон, Скотт (2015). «Наблюдение за тем, как мужчины целуют мужчин: австралийский прием поцелуев геев на экране». Журнал истории сексуальности . 24 (2): 262–287. дои : 10.7560/jhs24204 . ISSN 1043-4070 . S2CID 143157212 .
- ^ Ицкофф, Д. (2010). « Поклонники «Американской семейки» получают свой «Поцелуй» ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Молтби, Ричард, 1952– (1983). Безобидное развлечение: Голливуд и идеология консенсуса . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-1548-6 . OCLC 8533579 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уоттс, Кэрол (22 июля 2014 г.), «Назад в будущее: вновь посещая «женское время» Кристевой », «Литература и современность» , Routledge, стр. 156–178, doi : 10.4324/9781315840680-13 , ISBN 978-1-315-84068-0
- ^ Гарольд Лено, Гражданин Кейн: Путешествие кинодеятеля , Thomas Dunn Books, New Your, 2016, стр. 125–126, 285–286, фото np. На снимке экрана показано изображение.
- ^ «Гоморра (Маттео Гарроне, Италия) Кристофа Хубера» . 06 января 2009 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 29 мая 2020 г.