Jump to content

Удар через плечо

(Перенаправлено из «Выстрел через плечо »)
Снимок через плечо из фильма "Убийца-бурильщик" (1979)

Снимок через плечо ( OTS или Short Over ) — это ракурс камеры, используемый в кино и на телевидении , при котором камера располагается над задней частью плеча и головы объекта. [1] [2] [3] Этот кадр чаще всего используется для демонстрации разговора между двумя объектами. Когда камера расположена позади одного персонажа, кадр затем кадрирует сцену с точки зрения этого персонажа. [4] Снимок через плечо затем используется в последовательности кадр-обратный кадр , где перспективы OTS обоих субъектов редактируются последовательно, чтобы создать взаимодействие вперед и назад, фиксируя диалоги и реакции. [2] Такое включение задней части плеча позволяет зрителям понять пространственные отношения между двумя объектами, в то же время имея возможность запечатлеть выражение лица каждого объекта с близкого расстояния. [5] В кино и на телевидении выбор режиссером или оператором высоты камеры кадра OTS, использование фокуса и линз влияют на то, как зрители интерпретируют предметы и их отношения с другими людьми и пространством. [3]

Иоганнес Вермеер , Искусство живописи, 1666–1668. 120 × 100 см (47 × 39 дюймов). Художественно-исторический музей , Вена

Угол через плечо использовался во многих произведениях искусства до изобретения фотографии или кинопроизводства. Искусство живописи голландского художника Йоханнеса Вермеера использует угол OTS и было создано между 1666–1668 годами. [6] Это считается одним из первых изображений ракурса, который, как говорят, включает в себя автопортрет самого художника сзади. XIX века -романтика немецкого художника Каспара Давида Фредриха Точно так же на картине «Восход луны над морем» , написанной в 1822 году, изображены три фигуры, обращенные назад, смотрящие на море. [7] Перспектива OTS, запечатленная в произведении искусства, была распространена среди работ Фредриха и позволяла зрителям идентифицировать себя с фигурами на картине, поскольку они участвовали в том же визуальном опыте, что и предметы в кадре. [8]

Каспар Давид Фридрих , «Восход луны над морем» 1822 год. , 55 × 71 см (22 × 28 дюймов). Старая национальная галерея , Берлин

В первые годы создания немого кино камеры располагались неподвижно и на расстоянии от действия, отражая положение, в котором зрители смотрели бы постановку . [8] и На блокировку постановку сцен в ранних фильмах сильно повлияли театральные традиции . Например, «обман», что означало смотреть наружу, к аудитории больше, чем было бы естественно. [9] Этот метод использовался кинематографистами для позиционирования обоих объектов по направлению к камере во время сцены разговора, чтобы запечатлеть профиль обоих объектов спереди и сбоку, а не отворачиваться от камеры. [10]

Плакат 1896 года, рекламирующий Vitascope - один из первых кинопроекторов, впервые продемонстрированный в 1895 году.

К началу 20-го века фильмы превратились из статических кадров в один кадр в более длинные фильмы, в которых использовались несколько ракурсов камеры и несколько кадров в сцене и обстановке. [11] В фильме Джеймса Уильямсона «Нападение на китайскую миссионерскую станцию» , снятом в 1900 году, впервые с обратным углом использовался монтаж в истории кино . [12] [13] С появлением монтажа и использования нескольких кадров в одной сцене актерам больше не приходилось «обманывать» камеру. Вместо этого субъекты могли смотреть друг на друга, а режиссер мог запечатлеть разговор в двух обратных кадрах через плечо с точки зрения обоих субъектов. [8] Технологические усовершенствования камер также означали, что они стали меньше, легче, их можно было перемещать гораздо ближе к объектам и иметь больший диапазон управления светом, экспозицией и фокусом. [14]

Практическое применение

[ редактировать ]

кадра OTS при использовании для захвата диалога создается таким образом, чтобы объект, обращенный к камере, стал фокусом . Обычный снимок OTS всегда имеет как минимум три слоя глубины : передний план, средний план и фон. [5] [3] Включение плеча объекта, а часто и затылка на переднем плане, добавляет кадру глубины. [2] Поскольку объект кажется больше, когда он находится ближе к камере, чем при просмотре с большего расстояния, объекты и предметы кажутся на экране разных размеров, что усиливает у зрителей ощущение глубины изображаемого пространства. [8] Это происходит потому, что режиссер разместил объект как перекрывающийся объект вдоль оси Z кадра, причем ось Z означает воображаемую линию, идущую от переднего плана к заднему плану кадра. [15]

На этой схеме показана ось между двумя символами и дуга 180°, на которой можно расположить камеры (зеленый цвет). При переходе от зеленой дуги к красной дуге персонажи меняются местами на экране, что потенциально может запутать зрителя. В традиционном кинопроизводстве этой путаницы можно избежать, не переходя черту.

Чтобы запечатлеть очередный разговор, этот OTS затем переворачивается на обратный угол OTS, который отображает точку зрения другого субъекта. Смонтированные вместе, взаимодействие этих двух кадров часто изображает действие первого субъекта и соответствующую реакцию второго субъекта. [16] Эта последовательность двух кадров OTS, изображающих движение вперед и назад между двумя объектами, называется кадром-обратным кадром . [2] Кинематографисты стремятся «сопоставить» кадры OTS в кадре-обратном кадре, чтобы обеспечить пространственную непрерывность, чтобы зрители быстро поняли физическое расстояние между двумя объектами и их физическое расстояние до пространства вокруг них. [17] «Соответствие» означает, что два задействованных человека остаются по одну сторону кадра. Чтобы эти кадры «совпадали», создатели фильма могут принять во внимание правило 180 градусов , которое требует, чтобы камера находилась по одну сторону воображаемой оси между двумя персонажами. [18] Аналогичным образом также используется правило 30 градусов , которое определяет, что если два кадра одного и того же персонажа или объекта объединены, точки обзора должны находиться на расстоянии не менее 30 градусов друг от друга, иначе размеры кадров будут значительно различаться. [19] Этой проблемы можно избежать, вставив другой кадр между двумя похожими кадрами. Кинематографисты также стремятся создать совпадение линии глаз в рамках обычных последовательностей обратных кадров OTS, чтобы сопоставить угол линии глаз объекта с соответствующим положением в следующем кадре. Эти правила диктуют размещение камер и их направление для обеспечения непрерывности пространства . [3] Эта традиция «сопоставления» кадров позволяет зрителям, часто неосознанно, когнитивно соединять воедино различные ракурсы камеры и, включая плечо объекта, четко позиционирует физическую перспективу объекта, чтобы затем взаимодействовать с объектом в фокусе. [20]

Использование попеременных кадров через плечо контрастирует с использованием кадров одного человека во время разговора, когда один человек показывается затем другой, затем первый, затем второй и т. д. на протяжении всего разговора. Этот метод не устанавливает пространственных отношений между двумя людьми. (На самом деле, два говорящих в таком эпизоде ​​могут быть сняты с разницей в дни или месяцы, потому что два актера не показаны вместе.) Однако эти два метода часто комбинируются в эпизоде.

Космическая война! (1962) на миникомпьютере DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте.

Угол наклона камеры через плечо также моделируется в шутерах от третьего лица видеоиграх- . [21] В этой категории 3D-игр аватар игрока виден на экране, в отличие от шутеров от первого лица , в которых оружие центрируется в кадре и используется угол погружения с точки зрения . [22] Угол OTS используется в шутерах от третьего лица как способ позволить как гейм-дизайнерам, так и игрокам дополнительно настраивать персонажей аватаров и отображать более широкий обзор окружающей среды. игрока Такое увеличение поля зрения позволяет более четко вести ближний бой и взаимодействие с физическими объектами в игровом пространстве. [23] Самое раннее использование этого угла OTS в видеоиграх было в Spacewar! (1962), написанный для миникомпьютера DEC PDP-1 Массачусетского технологического института . [24]

Технология

[ редактировать ]

Для съемки OTS-снимка широкоугольный , обычный или телеобъектив . можно использовать [2] Тип объектива, который оператор может решить использовать для съемки, зависит от расстояния, которое он хочет создать между объектом и камерой или объектом на переднем плане. [25] При обычном представлении снимка OTS изображение снимается с помощью обычного объектива с очень коротким расстоянием от камеры до объекта и малой глубиной резкости на переднем и заднем плане, оставляя основной объект в резком фокусе. [16] Малая глубина резкости создается, когда небольшая область изображения находится в фокусе, а фон размыт, в результате чего в фокусе остается только объект. Этот эффект достигается за счет увеличения апертуры камеры или уменьшения числа f камер . [26]

Компьютерные технологии разрабатываются для точной классификации типов кадров в кино и на телевидении. [27] В обучающей машине SVM детекторы присутствия человека и технологии отображения значимости контекста были объединены для анализа всех визуальных данных, представленных в кадре, чтобы определить его настройку. [28] OTS — один из самых сложных ракурсов для классификации с использованием технологий распознавания присутствия человека, поскольку в объекте, стоящем спиной к камере, нелегко обнаружить человека. [29] Это происходит потому, что на изображении отсутствуют классификаторы лица, верхней части тела или всего тела, необходимые компьютеру для определения присутствия человека. [30] Постоянное совершенствование этой компьютерной технологии направлено на повышение «визуальной значимости» присутствия актеров на экране, даже когда они показаны лишь частично и сзади, как в кадре OTS. [26]

Интерпретация

[ редактировать ]
Кодекс кинопроизводства 1930–1955 гг.

Снимок OTS используется как способ запечатлеть перспективу объекта, за плечом которого находится камера. [2] Этот метод часто можно использовать для манипулирования уровнем идентификации аудитории с персонажем или для отображения динамики отношений между двумя персонажами на экране. [8] [14] Это достигается за счет управления углом камеры по отношению к объекту в фокусе. [18] Аналогичным образом, продолжительность кадра с одной точки зрения больше, чем с другой, может привести к тому, что аудитория будет больше относиться к одному объекту, а не к другому. [31] Это может быть связано с тем, что аудитория чаще или контрастнее разделяет точку зрения одного предмета; если чаще показывать один предмет в качестве фокуса, аудитория может в дальнейшем идентифицировать себя с ним. [32] Чем больше камера совпадает с линией глаз объекта съемки, это также может быть способом, которым зрители интерпретируют отношения между персонажами или меняют уровень своей идентификации с одним объектом по сравнению с другим. [33] Поскольку OTS очень широко используется в кино и на телевидении, нарушение «правил» OTS часто является для аудитории бессознательным маркером изменения настроения или тона из-за разрыва . [3] [34]

Также было высказано предположение, что кадр OTS был использован для изображения гомосексуальных поцелуев, чтобы превзойти производственные кодексы того времени. [35] Этот ракурс использовался, поскольку персонажей можно было снимать сзади, и поэтому кинематографисты могли сделать вывод о поцелуе, скрытом от поля зрения камеры, а не снимать поцелуй под прямым углом. [36] Кодекс кинопроизводства , часто называемый « Кодексом Хейса » в честь его создателя Уилла Х. Хейса , гласил: «Не допускается производство ни одного фильма, который понизит моральные стандарты тех, кто его увидит. быть брошенным на сторону преступления, проступка, зла или греха». [37] В производственном кодексе также упоминается изображение гомосексуальной близости на экране, указывая, что «сексуальные извращения или любые намеки на них запрещены». [37] Несмотря на отказ от производственного кодекса к концу 1960-х годов, снимок через плечо постоянно используется, чтобы скрыть близость между однополыми парами. [38] Такое использование кадров OTS, особенно на телевидении, в сочетании с быстрым позволяет монтажом минимизировать влияние однополой близости. [39] Эта техника кинопроизводства представляет собой скромный и беспрепятственный клик в угол экрана: «моргни и пропустил». [40] чтобы сохранить широкую аудиторию и поддержку сети . [35]

Примером использования OTS для драматического эффекта является фильм Роберта Земекиса « Назад в будущее» (1985), где показана динамика между Марти МакФлаем (главным героем фильма) и Биффом (хулиганом). [2] Различные ракурсы камеры, использованные в их обменах, отражают дисбаланс сил между двумя персонажами. [41] При съемке Марти в качестве объекта с точки зрения Биффа он показан с высокого угла , как будто Бифф физически и символически смотрит на Марти сверху вниз. На обратном плане, где Бифф изображен как объект с точки зрения Марти, он показан с низкого ракурса , располагая камеру с точки зрения Марти и смотрящего на Биффа. [42]

Одиночный пример кадра OTS встречается в «Гражданине Кейне» . Оператор Грегг Толанд использует специально изготовленный широкоугольный объектив с очень большой глубиной резкости, чтобы получить четкую фокусировку на расстоянии от трех футов до 25 футов, что кажется дальше из-за широкоугольного объектива. В этой сцене Кейн готовится отказаться от контроля над своим состоянием из-за финансовых неудач. В правой части кадра изображено левое плечо и левая сторона Бернштейна, бывшего защитника Кейна, читающего условия соглашения. Напротив него за столом и подписывает соглашение Тэтчер, банкир Кейна, которая в кадре выглядит намного меньше. Через всю комнату Кейн ходит взад и вперед, подходя к столу и обратно, прежде чем наконец подходит к столу и подписывает соглашение. [43]

Фильмом, нарушающим правила OTS, является Маттео Гарроне » «Гоморра (2008), в котором всегда нет подходящего перевернутого кадра. Фокус также часто удерживается на переднем плане, а не на среднем, при этом объект, на который смотрит камера, намеренно не в фокусе. [44] Это демонстрируется на протяжении всего фильма как способ передать ощущение тайны и нестабильности, запутывая непрерывность фильма. [2]

  1. ^ Браун, Блейн (2012). Кинематография: теория и практика, создание имиджа для операторов и режиссеров . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 23. ISBN  9781136047381 . Проверено 11 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меркадо, Густаво (20 мая 2013 г.). Глаз кинорежиссера . дои : 10.4324/9780080959344 . ISBN  9780080959344 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2010). Киноискусство: введение (9-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-122057-6 .
  4. ^ Форсдейл, младший (1970). «Кинограмотность». Исследования и разработки образовательных технологий : 263–276.
  5. ^ Jump up to: а б Каттинг, Джеймс Э.; Кандан, Айше (01 декабря 2015 г.). «Продолжительность кадров, классы кадров и увеличение темпа популярных фильмов» . Проекции . 9 (2): 40–62. дои : 10.3167/proj.2015.090204 . ISSN   1934-9696 .
  6. ^ Уилок, Артур К. (1995). Вермеер и искусство живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06239-7 . ОСЛК   31409512 .
  7. ^ Ревальд, Сабина; Фридрих, Каспар Давид; Монрад, Каспер (2001). Каспар Давид Фридрих: Наблюдатели за Луной . Метрополитен-музея. ISBN  978-1-58839-004-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Спадони, Роберт (1999). «Фигура, вид сзади, витограф и развитие съемки/обратного плана». История кино . 11 (3): 319–341. ISSN   0892-2160 . JSTOR   3815205 .
  9. ^ Бэй-Ченг, Сара. (2007). «Театр в квадрате: история театра в эпоху средств массовой информации». Театральные темы . 17 (1): 37–50. дои : 10.1353/tt.2007.0001 . ISSN   1086-3346 . S2CID   191662393 .
  10. ^ Такер, Патрик; Озанн, Кристина (18 марта 2014 г.). Справочник актера по выживанию . дои : 10.4324/9780203942529 . ISBN  9780203942529 .
  11. ^ Хендерсон, Брайан (1970). «К небуржуазному фотоаппаратному стилю». Фильм Ежеквартально . 24 (2): 2–14. doi : 10.1525/fq.1970.24.2.04a00040 (неактивен 17 марта 2024 г.). ISSN   0015-1386 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка )
  12. ^ Чимино, Майкл (2006). «Небесные врата». 100 вестернов . стр. 81–82. дои : 10.5040/9781838710590.0039 . ISBN  9781838710590 .
  13. ^ Майкл, Брук (2011). «Нападение на китайскую миссию» . Онлайн-база данных BFI Screen .
  14. ^ Jump up to: а б Молтби, Ричард (13 ноября 2011 г.). « Настолько близко к реальной жизни, насколько это возможно в Голливуде» . Настолько близко к реальной жизни, насколько это возможно в Голливуде . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9780470671153.wbhaf024 . ISBN  978-1-4051-7984-3 .
  15. ^ Пеннингтон, Адриан. (2013). Исследование 3D: новая грамматика стереоскопического кинопроизводства . Фокальный. ISBN  978-0-240-82372-0 . OCLC   894242277 .
  16. ^ Jump up to: а б Сванера, М.; Бенини, С.; Адами, Н.; Леонарди, Р.; Ковач, А.Б. «Обнаружение кадров через плечо в художественных фильмах». 2015 13-й международный семинар по контентно-ориентированному индексированию мультимедиа (CBMI) . IEEE.
  17. ^ Ильдирар, Сермин; Шван, Стефан (21 марта 2014 г.). «Понимание фильмов впервые зрителями: преодоление переходов между кадрами». Британский журнал психологии . 106 (1): 133–151. дои : 10.1111/bjop.12069 . ISSN   0007-1269 . ПМИД   24654735 .
  18. ^ Jump up to: а б Проферес, Николас (2 октября 2012 г.). Основы режиссуры . дои : 10.4324/9780080477725 . ISBN  9780080477725 .
  19. ^ Хурбис-Шерье, Мик (3 июля 2018 г.). Голос и видение . дои : 10.4324/9781315815893 . ISBN  9781315815893 . S2CID   194862034 .
  20. ^ Кон, Нил; Мальяно, Джозеф П. (22 декабря 2019 г.). «Введение и обзор редактора: исследование визуального повествования: новая область когнитивной науки» . Темы когнитивной науки . 12 (1): 197–223. дои : 10.1111/tops.12473 . ISSN   1756-8757 . ПМЦ   9328199 . ПМИД   31865641 .
  21. ^ Ларами, Франсуа Доминик. (2002). Перспективы игрового дизайна . Чарльз Ривер Медиа. OCLC   779147864 .
  22. ^ Джонс, Стивен Э. (11 апреля 2008 г.). Значение видеоигр . дои : 10.4324/9780203929926 . ISBN  9780203929926 .
  23. ^ «BattleZone и истоки игр-стрелялок от первого лица», Guns, Grenades and Grunts: Shooter Games от первого лица , A Bloomsbury Company, 2012, doi : 10.5040/9781628927948.ch-001 , ISBN  978-1-4411-4224-5
  24. ^ «Монополия и логика ощущений в космической войне!», Развлечения и программное обеспечение: исследование удовольствия, парадокса и боли в вычислениях , Bloomsbury Academic, 2014, doi : 10.5040/9781501300240.ch-009 , ISBN  978-1-62356-094-2
  25. ^ Хоббс, Рене; Фрост, Ричард; Дэвис, Артур; Стауффер, Джон (1 декабря 1988 г.). «Как зрители-новички понимают правила монтажа». Журнал связи . 38 (4): 50–60. дои : 10.1111/j.1460-2466.1988.tb02069.x . ISSN   0021-9916 .
  26. ^ Jump up to: а б Шеннон, Роберт Р. (1 января 1991 г.). «Книга Rvw: Современная оптическая инженерия: проектирование оптических систем. Уоррен Дж. Смит» . Оптическая инженерия . 30 (1): 126. doi : 10.1117/1.oe.30.1.bkrvw1 . ISSN   0091-3286 .
  27. ^ Сванера, М.; Бенини, С.; Адами, Н.; Леонарди, Р.; Ковач, AB (2015). «Обнаружение выстрела через плечо в художественных фильмах». 2015 13-й международный семинар по контентно-ориентированному индексированию мультимедиа (CBMI) . IEEE. стр. 1–6. дои : 10.1109/cbmi.2015.7153627 . ISBN  978-1-4673-6870-4 . S2CID   39611725 .
  28. ^ Шериф, Инес; Солахидис, Василиос; Питас, Иоаннис (2007). «Идентификация типа кадра содержания фильма». 2007 9-й Международный симпозиум по обработке сигналов и ее приложениям . IEEE. стр. 1–4. дои : 10.1109/isspa.2007.4555491 . S2CID   2117793 .
  29. ^ Ван, Шу; Чжан, Цзянь; Мяо, Чжэньцзян (2013). «Новая функция края для обнаружения головы и плеч». Международная конференция IEEE 2013 по обработке изображений . IEEE. стр. 2822–2826. дои : 10.1109/icip.2013.6738581 . ISBN  978-1-4799-2341-0 . S2CID   1551449 .
  30. ^ Хоай, Минь; Зиссерман, Эндрю (2014). «Говорящие головы: обнаружение людей и распознавание их взаимодействий». Конференция IEEE 2014 по компьютерному зрению и распознаванию образов . IEEE. стр. 875–882. дои : 10.1109/cvpr.2014.117 . ISBN  978-1-4799-5118-5 . S2CID   1002578 .
  31. ^ Маколи, К. Кэмерон (1969). «Техника монтажа фильмов Карел Рейс Гэвин Миллар». Фильм Ежеквартально . 22 (3): 50–55. дои : 10.2307/1210796 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   1210796 .
  32. ^ Такер, Патрик; Озанн, Кристина (18 марта 2014 г.). Справочник актера по выживанию . дои : 10.4324/9780203942529 . ISBN  9780203942529 .
  33. ^ Фонсека, Тони (15 марта 2010 г.). «Кристиан ДеЖарден. Музыка из фильма: говорят композиторы Лос-Анджелес: Silman – James Press, 2003. [xxv, 358 стр. ISBN: 1879505886. 20,95 долларов (торговая бумага)] Индекс» . Журнал киномузыки . 2 (2–4). дои : 10.1558/jfm.v2i2-4.263 . ISSN   1758-860X .
  34. ^ Хурбис-Шерье, Мик (3 июля 2018 г.). Голос и видение . дои : 10.4324/9781315815893 . ISBN  9781315815893 . S2CID   194862034 .
  35. ^ Jump up to: а б Мартин, Альфред Л. (3 июля 2014 г.). «Это (нет) в его поцелуе: веселые поцелуи и ракурсы камеры в современной комедии сетевого телевидения США». Популярное общение . 12 (3): 153–165. дои : 10.1080/15405702.2014.921921 . ISSN   1540-5702 . S2CID   143706496 .
  36. ^ Луговски, Дэвид М. (13 ноября 2011 г.), «Странный (новый) курс», История американского кино Уайли-Блэквелла , Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9780470671153.wbhaf034 , ISBN  978-1-4051-7984-3
  37. ^ Jump up to: а б «1930: Основной документ: Кодекс кинопроизводства 1930 года», Социальная история преступлений и наказаний в Америке: Энциклопедия , SAGE Publications, Inc., 2012, doi : 10.4135/9781452218427.n822 , ISBN  978-1-4129-8876-6
  38. ^ Топлин, Роберт Брент (1998). «Киноцензура и американская культура. Фрэнсис Дж. Куварес». Фильм Ежеквартально . 52 (1): 85–87. дои : 10.1525/fq.1998.52.1.04a00510 . ISSN   0015-1386 .
  39. ^ Маккиннон, Скотт (2015). «Наблюдение за тем, как мужчины целуют мужчин: австралийский прием поцелуев геев на экране». Журнал истории сексуальности . 24 (2): 262–287. дои : 10.7560/jhs24204 . ISSN   1043-4070 . S2CID   143157212 .
  40. ^ Ицкофф, Д. (2010). « Поклонники «Американской семейки» получают свой «Поцелуй» ». Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Молтби, Ричард, 1952– (1983). Безобидное развлечение: Голливуд и идеология консенсуса . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-1548-6 . OCLC   8533579 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Уоттс, Кэрол (22 июля 2014 г.), «Назад в будущее: вновь посещая «женское время» Кристевой », «Литература и современность» , Routledge, стр. 156–178, doi : 10.4324/9781315840680-13 , ISBN  978-1-315-84068-0
  43. ^ Гарольд Лено, Гражданин Кейн: Путешествие кинодеятеля , Thomas Dunn Books, New Your, 2016, стр. 125–126, 285–286, фото np. На снимке экрана показано изображение.
  44. ^ «Гоморра (Маттео Гарроне, Италия) Кристофа Хубера» . 06 января 2009 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 29 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 869bc6eef2b8a8bfce125e4bf0c76ace__1722523080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ce/869bc6eef2b8a8bfce125e4bf0c76ace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Over-the-shoulder shot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)