Эффект воздушного пузыря
Эффект воздушного пузыря , или просто эффект пузыря , — это специальный эффект, созданный для кинофильмов. Для этого эффекта используются пластиковые или латексные воздушные шары, известные как «мочки». [1] [2] — которые скрыты под поверхностью вспененного латекса или аналогичных протезов . К баллонам прикреплена система трубок, позволяющая их надувать. Когда мочевой пузырь под протезом (часто кожным протезом) надувается, это приводит к тому, что протез смещается, пузырится, набухает или пульсирует. [2]
История
[ редактировать ]Во время съемок фильма 1973 года «Экзорцист » визажист Дик Смит использовал жидкость трихлорэтан , чтобы добиться эффекта рубчатых букв, поднимающихся на животе из вспененного латекса. [2] [3] Он продолжил разработку и усовершенствование эффектов воздушного пузыря для фильма 1980 года « Измененные состояния» . [2] [4] на котором изображены шишки, пульсирующие под кожей персонажа. [5] Смит продолжал использовать эффекты воздушного пузыря в других фильмах, включая «Сканеры» (1981). [2] и Спазмы (1983). [3]
Рик Бейкер , который работал ассистентом Смита в «Экзорцисте» , использовал эффекты воздушного пузыря в сочетании с другими механизмами при создании последовательности трансформации оборотня, используемой в «Американском оборотне в Лондоне» (1981). [2] [6] Бейкер и его протеже Роб Боттин также использовали эффекты воздушного пузыря для трансформации оборотня в «Вой» , также выпущенный в 1981 году. [4] [6] [7] Боттин снова использовал эффекты воздушного пузыря в своей работе над «Нечто» (1982). [2] Среди других фильмов, в которых используются эффекты мочевого пузыря, - «Чудовище внутри» (1982). [2] [8] и Незваный (1987). [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как сделать воздушные камеры FX» . Школа Стэна Уинстона по созданию персонажей . 25 августа 2017 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Палмер, Энтони (15 июля 2018 г.). «Утерянное искусство ужасов: краткая история эффектов воздушного пузыря в фильмах ужасов» . 1428Elm.com . Фансайдер . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кехо, Винсент (1991). Специальные эффекты макияжа . Фокальная пресса . п. 48. ИСБН 978-0240800998 .
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джордан Р. (1990). Кларк, Фредерик С. (ред.). «Макияж Роба Боттина — звезда». Синефантастика . Том. 10–12. п. 4.
Дик Смит пришел на помощь, когда рассказал Бейкеру о технологическом прорыве, которого он достиг в «Измененных состояниях» с эффектами надувного пузыря [...] Бейкер решил попробовать эту технику для «Воя» , и они с Боттином приступили к съемкам тест на макияж [...]
- ^ Кейл, Чарли; Уиссел, Кристен, ред. (2016). Монтаж и специальные/визуальные эффекты . Издательство Университета Рутгерса . п. 148. ИСБН 978-0813570815 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Мэтью, изд. (2007). Фильм за пределами: очерки и интервью о немейнстримовом кино во всем мире . МакФарланд и компания . п. 13. ISBN 978-0786429707 .
- ^ Наварро, Миган (13 ноября 2018 г.). «[Это пришло из 80-х] Классика ужасов «Вой» изменила поджанр оборотней» . Чертовски отвратительно . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Манделл, Пол (1990). Кларк, Фредерик С. (ред.). «Эффекты перемен не могут замаскировать эту производную ужасную вонь». Синефантастика . Том. 10–12. п. 83.
Приняв участие в создании эффектов мочевого пузыря и механизмов смены кадров, специальный визажист Том Берман умудряется превзойти все, что видели раньше.
- ^ Стайн, Скотт Аарон (2003). Путеводитель Gorehound по фильмам о брызгах 1980-х годов . МакФарланд и компания . п. 303. ИСБН 978-0786415328 .