Jump to content

Костюм существа

Климатический активист в костюме медведя

Костюмы существ — это реалистичные костюмы, используемые для маскировки исполнителя под животное, монстра или другое существо. Их используют в кино, на телевидении или в качестве костюмированных персонажей на живых мероприятиях. В отличие от талисманов , они зачастую выполнены с высокой степенью реалистичности. В отличие от протезного грима , который наносится на кожу актера, владелец обычно не виден за пределами движений, управляющих костюмом, хотя в некоторых случаях часть тела пользователя все еще видна (например, в случае с русалками или другими получеловеческие монстры).

Актер театра в костюме медведя, 1909 год.

Костюмы существ использовались еще до того, как были изобретены фильмы. В рамках своего циркового представления в Лондоне в 1846 году П.Т. Барнум пригласил актера в меховом костюме «человека-обезьяны» и продолжал одевать актеров в подобные костюмы в качестве аттракционов. [1] Они использовались с первых дней существования кино в качестве практических эффектов , чтобы изображать животных, которых было слишком сложно дрессировать или использовать, таких как гориллы. [2] В некоторых фильмах костюмы даже пытались выдать за настоящих животных, что вызвало споры. [3]

Рику Браунинг в костюме «Существа из Черной лагуны»

Первым костюмом существа из пенопласта , использованным в фильме, был Человек-Джилл из фильма «Существо из Черной лагуны» , вышедшего в 1954 году и опередившего Годзиллу на полгода. Костюм, созданный художником по спецэффектам фильма Доном Постом, был очень горячим, когда его носили вне воды, из-за чего актеру Бену Чепмену приходилось регулярно обливать его из шланга, и из него было трудно что-либо увидеть. [4]

Успех Годзиллы привел к тому, что костюмы существ были приняты в японском жанре токусацу как кайдзю , или гигантские монстры. Они были анимированы с использованием техники костюмирования, сочетающей замедленную съемку и миниатюрные декорации, чтобы они казались больше, чем они были на самом деле.

Технология создания костюмов существ продвинулась во второй половине 20-го века и включила современные материалы и аниматронику, интегрированную в сам костюм, что повысило его реализм. Аниматрониками обычно управлял оператор с помощью пульта дистанционного управления. Однако их использование сократилось из-за появления CGI , реализацию которого зачастую было дешевле. Например, костюм, использованный в телесериале «Гарри и Хендерсоны», стоит 1 миллион долларов США. [5]

Тем не менее, несмотря на плавность компьютерных животных и монстров, чисто визуальные эффекты часто подвергаются критике или, по крайней мере, не нравятся взыскательным кинозрителям. Чрезвычайно сложно имитировать реалистичное освещение, в результате чего большинство существ и персонажей CGI выглядят явно фальшивыми, если их поместить рядом с реальным окружением, особенно если фильм имеет небольшой бюджет и не может позволить себе сложное 3D-моделирование и рендеринг. Такие фильмы, как «Парк Юрского периода» , в которых активно используются практические эффекты , в том числе костюмы существ, по-прежнему пользуются уважением благодаря своим спецэффектам, в то время как компьютерные существа быстро устаревают по мере развития технологий. Это привело к дальнейшему использованию костюмов существ в современных фильмах и рекламных роликах для придания дополнительного реализма, таких как «Хеллбой» и «Звездные войны: Пробуждение силы» .

В других случаях компьютерная графика и костюмы существ объединяются с использованием зеленых частей костюма для их хромакейинга и добавления или удаления придатков на этапе постобработки . Эта техника использовалась, чтобы скрыть головы актеров костюмов в фильме 2005 года «Затура: Космическое приключение» , заменить ноги сатиров в фильме 2005 года «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф» , а также для добавления мимики к монстры в фильме 2009 года « Там, где живут дикие твари» .

Костюмы существ также использовались во многих живых мероприятиях и постановках, например, костюмы динозавров, использованные в фильме « Прогулка с динозаврами – Зрелищная арена» . Они также используются в ролевых играх для обозначения монстров и других существ, которым приходится взаимодействовать с игроками. Кроме того, их иногда используют в мистификациях , например, о наблюдениях снежного человека . [6] [7]

Производство

[ редактировать ]

Костюмы существ обычно изготавливаются студиями спецэффектов , одной из самых известных из которых является «Магазин существ Джима Хенсона» , или отдельными художниками по спецэффектам. Костюмы различной формы изготавливаются с использованием пенопластовой подкладки, покрытой окрашенным жидким латексом (для имитации голой кожи) или искусственного меха . Пенопласт также можно использовать для создания костюмов, а маски иногда можно делать из стекловолокна . В более дорогих костюмах волосы вплетены вручную в пенопласт, чтобы придать им более реалистичный вид, как в кино, а также аниматронные механизмы, обычно как часть маски.

Иногда костюмы шьют небольшие студии или частные лица. Косплееры часто делают копии известных киномонстров . Некоторые из наиболее часто встречающихся костюмов существ в косплее — это Чужой и Хищник из соответствующих серий. Другие косплееры делают костюмы антропоморфных персонажей или персонажей-монстров из видеоигр и аниме . Они также могут иметь форму реалистичных меховых костюмов владельца , изображающих оригинальный характер , без предварительного появления в средствах массовой информации.

Действуя

[ редактировать ]

Игра в костюме существа в профессиональном контексте часто выполняется актером костюма , который специализируется на его ношении. Обычно это каскадеры , которые практикуются в воплощении реалистичных движений существ. [8] Они не должны быть склонны к клаустрофобии из-за того, что находятся в костюме, и должны быть в состоянии справиться с трудностями при передвижении, а также с общей сенсорной депривацией . [8]

В то время как большинство костюмов обслуживает один человек, некоторые костюмы, например, костюмы крупных четвероногих животных, таких как Гринпис Паула, белая медведица [9] должны носить несколько человек так же, как лошадь-пантомима . Однако владельцы обычно воздерживаются от таких глупых и комедийных выходок, как их сатирические аналоги, чтобы добавить иллюзию реалистичного движения.

Среди известных актеров костюмов - Харуо Накадзима , который изобразил Годзиллу в двенадцати фильмах подряд, а также различных других гигантских кайдзю и считался «бесценным» для Годзиллы франшизы . [10] Даг Джонс изобразил множество монстров в фильмах Гильермо дель Торо , в том числе фавна и Бледного человека из Лабиринта Фавна , а также Человека-амфибию из «Формы воды» . Он должен был изобразить монстра Франкенштейна в фильме, основанном на «Темная вселенная» франшизе , прежде чем он был отменен. [11] Марк Стегер, опытный актер в костюмах существ, сыграл Демогоргона из « Очень странных дел» . [8] Мисти Росас, среди других ролей, изобразила гориллу Эми в Конго , а также инопланетян Куиила и Леди-лягушку в «Звездных войн» спин-оффе «Мандалорец» . [12]

Распространенные типы

[ редактировать ]

Инопланетяне

[ редактировать ]
Косплеер в костюме существа- инопланетянки- хищника

Многие изображения инопланетян в фильмах были сделаны с использованием костюмов существ различных типов, в том числе в франшизах научно-фантастических фильмов «Чужой» и «Хищник» , телесериалах «Доктор Кто» и «Томминокеры» , а также в фильме «Автостопом по галактике » и других. . Хотя в таких сериалах, как «Звездный путь» , предпочтение отдается протезному гриму , это привело к появлению термина «инопланетянин с резиновым лбом» из-за того, что большинство инопланетян очень похожи на людей, за исключением небольших различий в цвете глаз, цвете кожи или лицевых протезах. Костюмы существ могут позволить создать больше форм тела инопланетян.

Животные

[ редактировать ]

Многие животные были превращены в реалистичные костюмы существ, в том числе львы , тигры , носороги и слоны , лисы , волки , дельфины , кенгуру , пингвины , обыкновенные страусы и моржи , среди других. Преимущества использования реалистичного костюма включают отсутствие опасности со стороны живых животных на съемочной площадке, а также отсутствие необходимости их дрессировать или иметь дело с потенциальными случаями жестокого обращения с животными .

Обезьяны и гориллы

[ редактировать ]

Костюмы обезьян имеют давнюю традицию, особенно в кино: с их участием связаны известные работы, начиная от «Волшебника страны Оз» 1968 года 1939 года и заканчивая «2001: Космическая одиссея » и «Планета обезьян» .

Помимо реалистичных костюмов горилл, используемых в кино и на телевидении, общественным явлением стало переодевание горилл для создания комедийного эффекта. Иногда их связывают с персонажем Кинг-Конга , который изображался в костюме в японских фильмах Тохо , в которых он был главным героем, а также в римейке 1976 года и его продолжении .

Из-за популярности медведей в массовой культуре было создано множество реалистичных костюмов медведей для кино и телевидения. Их также используют для живых выступлений, протестов и научных исследований.

Динозавры

[ редактировать ]
Костюм существа велоцираптора из аттракциона «Встреча с хищником» студии Universal Studios Hollywood .

Костюмы динозавров использовались в кино и на телевидении на протяжении всей их истории и стали популярными благодаря выступлениям вживую после дебюта фильма « Прогулки с динозаврами: Зрелищная арена» . Их используют в тематических парках для развлечения гостей, а также в образовательных представлениях, чтобы показать людям, как выглядели и вели себя живые динозавры, что сложнее изобразить с помощью стационарных экспозиций.

Гигантские монстры

[ редактировать ]
Примерка костюма на съемках фильма «Годзилла снова нападает» (1955): Харуо Накадзима, изображающий Годзиллу слева, и Кацуми Тэдзука в роли актера костюма Ангируса справа. На заднем плане видна разрушаемая масштабная модель замка Осака , масштабированная в соответствии с предполагаемой высотой двух монстров.

В японских Токусацу фильмах и телешоу часто используются дайкайдзю , или костюмы гигантских монстров, а также аналогичные костюмы для изображения героев Кёдай , гигантских роботов, инопланетян и кайдзинов , гуманоидных монстров, которые обычно меньше кайдзю. Суитмация ( スーツメーション , Sūtsumēshon , портманто от «анимация костюмов») — техника кинопроизводства, первоначально разработанная Эйдзи Цубурая для использования в фильмах о Годзилле , а затем использованная в его постановках Ultra Series , практика, которая сохранилась и по сей день. Актер в костюме, часто перемещающийся по масштабным моделям , чтобы создать впечатление размера, снимается с более высокой частотой кадров, чтобы они казались медленнее. Кроме того, актер в костюме выполняет свои движения медленно и намеренно, чтобы имитировать медленно движущееся существо, а низкие ракурсы используются для еще большего ощущения масштаба.

Хотя костюмы оказались ценным методом изображения гигантских существ и персонажей, некоторые варианты использования этой технологии могут оказаться изнурительным опытом для актеров в костюмах. На съемках фильма «Годзилла против Хедоры» (1971) Кенпачиро Сацума , сыгравший главного антагониста Хедору , во время съемок перенес приступ аппендицита ; Поскольку ношение и снятие костюма было трудоемким процессом, его отправили в больницу, пока он все еще был в нем. [13]

Костюмы существ обычно используются для изображения андроидов в кино и на телевидении, в том числе икона поп-культуры Робот из «Затерянных в космосе» , которого сыграл каскадер Боб Мэй . В 2018 года ремейке сериала также был показан робот с практическими эффектами, в костюме которого носил актера Брайана Стила . [14] Другие примеры костюмов роботов-существ включают Марвина-параноика-андроида из «Автостопом по галактике» , который носил Дэвид Лирнер в телесериале и Уорвик Дэвис в фильме 2005 года; и Мать из « Я - мать» , которая была разработана Эдоном Гуразиу, построена Weta Workshop , сыграна Люком Хокером и основана на реалистичных конструкциях роботов, чтобы быть «на 100% правдоподобной». [15]

Появление костюма робота на российском государственном телеканале «Россия-24» вызвало споры, когда его представили как настоящего робота, а затем оказалось, что это реалистичный костюм стоимостью 3000 фунтов стерлингов. [16]

[ редактировать ]
  • В мультсериале «Скуби-Ду» часто фигурируют злодеи, которые носят реалистичные костюмы существ, чтобы отпугивать людей, пока они не попадают в ловушку и не разоблачаются главными героями.
  • Минифигурки Lego представляют собой минифигурки в разных костюмах существ. В их состав входят Парень в костюме гориллы, Человек-ящерица, Парень в костюме курицы, Девушка-шмель, Парень-панда, Парень-свинка, Девушка-единорог, Парень в костюме акулы, Мальчик-пингвин, Девушка-слон, Парень в костюме дракона, Парень в костюме паука, Девушка в костюме кошки, Парень-единорог. , Парень-жираф, Парень в костюме медведя, Парень в костюме ламы, Девушка-божья коровка, Парень в костюме мопса, Костюм зеленого дракона, Костюм оленя, Костюм волка и Фанат костюма тираннозавра.
  • В комиксах DC Джонатан Крейн, он же Страшила , облачается в костюм, очень напоминающий демоническое живое чучело.
  • В комедийном фильме 2020 года «Тайный зоопарк » главные герои планируют сохранить зоопарк открытым, создавая и надевая реалистичные костюмы животных зоопарка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайншток, профессор Джеффри (08 января 2014 г.). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 45–. ISBN  9781409425625 . Проверено 8 ноября 2014 г.
  2. ^ Гейгер, Джеффри (2011). Американский документальный фильм: Проектирование нации . Издательство Эдинбургского университета. стр. 61–. ISBN  9780748621484 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  3. ^ Гейгер, Джеффри (2011). Американский документальный фильм: Проектирование нации . Издательство Эдинбургского университета. стр. 61–. ISBN  9780748621484 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  4. ^ Рейн, Элизабет (31 января 2018 г.). «Новинки: впервые 9 жутких эффектов существ, от тираннозавров до щупалец» . Сифы . Проверено 24 июня 2018 г.
  5. ^ Джет . Издательство Джонсон. 04.02.1991. стр. 62– . Проверено 9 ноября 2014 г.
  6. ^ Локстон, Дэниел; Протеро, Дональд Р. (13 августа 2013 г.). Отвратительная наука: происхождение йети, Несси и других знаменитых криптидов . Издательство Колумбийского университета. стр. 47–. ISBN  9780231526814 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  7. ^ Бейкер, Роберт А. (май 1992 г.). Недостающие части: как исследовать призраков, НЛО, экстрасенсов и другие загадки . Книги Прометея, Издательства. стр. 259–. ISBN  9781615924141 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сквайрс, Джон (10 августа 2016 г.). «Познакомьтесь с человеком, который играл Демогоргона в «Очень странных делах»!» . Чертовски отвратительно . Проверено 24 июня 2018 г.
  9. ^ «Гринпис надеется приобрести костюм белого медведя на пожертвования - Новости тура по канадскому полярному медведю» . 01.01.2018. Архивировано из оригинала 01 января 2018 г. Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . ЕСВ Пресс. стр. 179–180 . ISBN  9781550223484 .
  11. ^ Арнольд, Бен (04 ноября 2020 г.). «Даг Джонс объясняет, насколько хорош будет «Франкенштейн» Гильермо Дель Торо» . Sports.yahoo.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ Рот, Дэни (13 ноября 2020 г.). «Это актриса, которая играет Леди-лягушку в «Мандалорце» . Looper.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
  13. ^ Гай Марринер Такер, Эпоха богов .
  14. ^ Дебнат, Нила (25 декабря 2019 г.). «Актер-робот из фильма «Затерянные в космосе 2018»: кто играет робота в фильме «Затерянные в космосе 2018»?» . Express.co.uk . Проверено 20 ноября 2020 г.
  15. ^ «Вот как Weta создала робота «Я-мать»» . /Фильм . 12.06.2019 . Проверено 20 ноября 2020 г.
  16. ^ Рот, Эндрю (12 декабря 2018 г.). « Высокотехнологичный робот» на форуме «Россия» оказался человеком в костюме» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d982cee1fb2a7426faadf7642174f52__1708164540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/52/1d982cee1fb2a7426faadf7642174f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creature suit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)