комедии дель арте Маски
комедии дель арте Маски — разновидность масок , которые носят артисты театра комедии дель арте . Маски являются неотъемлемой частью спектакля, и каждый персонаж носит маску определенного дизайна. Первоначально все маски делались из кожи , но сейчас их чаще делают из неопрена . Они являются продолжением актеров, их костюмов, причесок и аксессуаров. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] Маски создают совершенно другое лицо для людей, которые их носят. [ 2 ] [ нужна страница ] Маски в комедии дель арте обозначают тип роли, которую представляет каждый персонаж, по сути говоря, что они принадлежат к этому неизменному типу. [ 3 ] [ 4 ]
Маски рассказали зрителям, кем был этот персонаж, какой у него социальный класс и тип, что они будут или не будут делать, а также их отношение. [ 5 ] Например, комическая маска — это никто и кто-то одновременно, важный, пусть даже и скромный слуга. Персонажи, олицетворяющие высший класс - обычно любовники или влюбленные - и служанки не носят физических головных уборов, но их личности по-прежнему называют «масками». [ 6 ]
Стандартные комедийные персонажи представляются, как только замечают публику, и маска помогает им в этом. [ 2 ] [ нужна страница ] Для зрителей физические движения актера и воплощение стандартных персонажей в сочетании с маской помогают раскрыть их характер. [ 7 ] Маски и комедийные номера «лацци» были связаны между собой; без лаззо персонаж в маске был бы менее интересным. [ 2 ] [ нужна страница ]
Комедия дель арте зародилась в 1530-1540-х годах. В исполнителях нужно было сразу узнавать персонажей, которых они изображали. [ 2 ] [ нужна страница ] но взаимодействие между актером, персонажем и маской может иметь нюансы. Многие актеры видят в персонажах маску: с ней они представляют собой конкретного персонажа; без этого они сами или другой персонаж. Однако Влюбленные могут носить маску в качестве маскировки и не становиться другим персонажем. Актерами руководит скорее маска, чем режиссер; они используют движения, связанные с персонажем, и следуют его типу. Актер должен отдать герою все свое тело, а не просто менять лицо с помощью маски. [ 3 ]
Типы масок
[ редактировать ]
Маска каждого персонажа имеет особые элементы и особый внешний вид, что делает его узнаваемым в спектаклях по всему миру. [ 2 ] Есть четыре или пять классов: старики, такие как Панталоне и Иль Дотторе ; молодые и предприимчивые люди, такие как Иль Капитано ; слуга, которого иногда зовут Занни ; и еще один старик, у которого часто бывает горбун или инвалид, Пульчинелла . [ 8 ] Персонажи-слуги, такие как Занни, обычно имеют длинный нос, иногда более изогнутый для Панталоне, а слуги, чьи имена заканчиваются на «ино», такие как Труффальдино или Арлекино, чаще всего маленькие и круглые. В традиционных масках персонажи-слуги, такие как Занни, должны иметь большие носы и меньшие глаза. Это придает им более животный вид и делает их более примитивными, поскольку слуги считались ниже хозяина. [ 2 ]
Конкретные формы маски включают:
- Маска Занни, одна из первых, закрывала все лицо, а иногда и голову, вплоть до удаления нижней части рта. [ 3 ]
- Маска Капитано имеет сильные брови, нахмуренные брови, а также глаза меньшего размера. [ 2 ] [ нужна страница ]
- В ранних упоминаниях о персонажах в масках Бригелла описывается как бородатый. [ 9 ] Теперь у него часто есть усы, закрученные вверх, чтобы придать ему озорной вид. [ 3 ]
- У Иль Капитано часто длинный нос, как у Занни, но обычно он больше. Еще у него иногда есть усы, но они жесткие и сильные под большим носом, почти как шипы. [ 10 ]
- У Дотторе иногда маленькие усы, брови и отсутствует верхняя губа. Его маска закрывает лоб и нос актера, обнажая щеки, так что актер может использовать румяна, чтобы создать вид, что он наслаждается настроением. [ 3 ] [ 11 ]
- Панталоне известен своим красно-черным костюмом, бородой и легко узнаваемой маской. Его длинная заостренная борода выглядит почти как продолжение его такого же длинного носа, а иногда у него есть усы и густые брови, которые придают ему особый вид.

Дотторе и Панталоне, хотя оба постарше, выглядят совсем по-другому. [ 12 ] Каждая из характеристик может быть преувеличена или отсутствовать. У Дотторе обычно нет скул и верхней губы. Никто не хочет сделать Иль Дотторе неузнаваемым или вызвать путаницу между двумя персонажами, потому что они слишком похожи. Как и у людей, которых вы видите ежедневно, не все маски должны быть идеальными; у них могут быть шишки, как и у любого человека. [ 2 ]
Немаскированные персонажи
[ редактировать ]Не все персонажи комедии дель арте в масках, а у некоторых вместо этого напудрены лица. Когда женщины наконец присоединились к мужчинам на сцене, они изначально не носили масок; они хотели показать свои лица, поскольку в основном играли любовниц. Мужчины и раньше носили маски, чтобы играть женщин, но когда женщины играли женщин, они не хотели прятать свои лица, даже если играли служанку. Их коллеги-мужчины-любовники также перестали носить маски. Это привело к появлению большего количества персонажей без масок, таких как servetta ( по-французски : soubrette ), и служанок без масок, таких как Коломбина. Несмотря на то, что она была без маски, вокруг глаз у нее был густой макияж, привлекающий внимание зрителей. [ 3 ]
Педролино не носил маски; вместо этого у него было покрытое мукой лицо. [ 3 ] Он был первым из сегодняшних белолицых клоунов. [ 13 ] Эти персонажи по-прежнему считались «замаскированными», поскольку они по-прежнему соответствуют типам персонажей. Влюбленные, как правило, наносили насыщенный макияж с красивыми пятнами и густую тушь. [ 3 ]

Конструкция маски
[ редактировать ]Кожа является традиционным материалом для этих масок, так как ее легче всего придать форму, и она создает легкую, удобную в ношении маску, которая сохраняет форму на сцене. [ 2 ] Есть также изделия, выполненные из папье-маше и гипсовых слепков . Работа с кожей для создания комедийных масок — трудоемкий процесс. Кожа сначала замачивается минимум на 48 часов. Затем кожу накладывают на основу, имеющую форму лица, и натягивают вручную или с помощью гладкого деревянного инструмента. Формирование повторяется, и художник продолжает вставлять его в щели, образованные формой. После того, как художник придал коже желаемую форму, ее сушат либо с помощью источника тепла, либо в течение длительного периода сушки на воздухе. После того, как кожа обезвожена, на нее наносится отверждающий агент. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания Newman's Commedia Mask: кожаные маски комедии дель арте ручной работы» . commediamask.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фава, Антонио. Комическая маска в комедии дель арте . Издательство Северо-Западного университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон., Рудлин (1 января 1994 г.). Комедия дель арте: справочник актера . Рутледж. ОСЛК 27976194 .
- ^ Копо, Жак. Размышления комика о парадоксе Дидро . Галлимар.
- ^ Шмитт, Натали Крон. Исполнение комедии дель арте, 1570-1630 гг . Лондон. ISBN 978-0-429-02304-0 . OCLC 1122565400 .
- ^ Шмитт, Натали Крон. Исполнение комедии дель арте, 1570-16 30 . Лондон. ISBN 978-0-429-02304-0 . OCLC 1122565400 .
- ^ «Комедия дель арте» . www.brown.edu . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Комедия дель арте» . www.theatrehistory.com . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Кеннард, Джозеф (1967). Маски и марионетки . Кенникат Пресс.
- ^ Дюшарт, Пьер. Итальянская комедия . Дуврские публикации.
- ^ Тидди, «Игра Р. Дж. Маммера» .
- ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Рутледж.
- ^ «Фракция дураков | История комедии дель арте» . www.factionoffools.org . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Вебер, Элизабет (2009). «Комедия дель арте, маски и маскировка: современное применение для производства комедийных масок. Независимый процесс исследования и применения» . Калейдоскоп, Великобритания . 8 : 82–87.