Jump to content

комедии дель арте Маски

комедии дель арте Маски — разновидность масок , которые носят артисты театра комедии дель арте . Маски являются неотъемлемой частью спектакля, и каждый персонаж носит маску определенного дизайна. Первоначально все маски делались из кожи , но сейчас их чаще делают из неопрена . Они являются продолжением актеров, их костюмов, причесок и аксессуаров. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] Маски создают совершенно другое лицо для людей, которые их носят. [ 2 ] [ нужна страница ] Маски в комедии дель арте обозначают тип роли, которую представляет каждый персонаж, по сути говоря, что они принадлежат к этому неизменному типу. [ 3 ] [ 4 ]

Маски рассказали зрителям, кем был этот персонаж, какой у него социальный класс и тип, что они будут или не будут делать, а также их отношение. [ 5 ] Например, комическая маска — это никто и кто-то одновременно, важный, пусть даже и скромный слуга. Персонажи, олицетворяющие высший класс - обычно любовники или влюбленные - и служанки не носят физических головных уборов, но их личности по-прежнему называют «масками». [ 6 ]

Стандартные комедийные персонажи представляются, как только замечают публику, и маска помогает им в этом. [ 2 ] [ нужна страница ] Для зрителей физические движения актера и воплощение стандартных персонажей в сочетании с маской помогают раскрыть их характер. [ 7 ] Маски и комедийные номера «лацци» были связаны между собой; без лаззо персонаж в маске был бы менее интересным. [ 2 ] [ нужна страница ]

Комедия дель арте зародилась в 1530-1540-х годах. В исполнителях нужно было сразу узнавать персонажей, которых они изображали. [ 2 ] [ нужна страница ] но взаимодействие между актером, персонажем и маской может иметь нюансы. Многие актеры видят в персонажах маску: с ней они представляют собой конкретного персонажа; без этого они сами или другой персонаж. Однако Влюбленные могут носить маску в качестве маскировки и не становиться другим персонажем. Актерами руководит скорее маска, чем режиссер; они используют движения, связанные с персонажем, и следуют его типу. Актер должен отдать герою все свое тело, а не просто менять лицо с помощью маски. [ 3 ]

Типы масок

[ редактировать ]
Маска капитана

Маска каждого персонажа имеет особые элементы и особый внешний вид, что делает его узнаваемым в спектаклях по всему миру. [ 2 ] Есть четыре или пять классов: старики, такие как Панталоне и Иль Дотторе ; молодые и предприимчивые люди, такие как Иль Капитано ; слуга, которого иногда зовут Занни ; и еще один старик, у которого часто бывает горбун или инвалид, Пульчинелла . [ 8 ] Персонажи-слуги, такие как Занни, обычно имеют длинный нос, иногда более изогнутый для Панталоне, а слуги, чьи имена заканчиваются на «ино», такие как Труффальдино или Арлекино, чаще всего маленькие и круглые. В традиционных масках персонажи-слуги, такие как Занни, должны иметь большие носы и меньшие глаза. Это придает им более животный вид и делает их более примитивными, поскольку слуги считались ниже хозяина. [ 2 ]

Конкретные формы маски включают:

  • Маска Занни, одна из первых, закрывала все лицо, а иногда и голову, вплоть до удаления нижней части рта. [ 3 ]
  • Маска Капитано имеет сильные брови, нахмуренные брови, а также глаза меньшего размера. [ 2 ] [ нужна страница ]
  • В ранних упоминаниях о персонажах в масках Бригелла описывается как бородатый. [ 9 ] Теперь у него часто есть усы, закрученные вверх, чтобы придать ему озорной вид. [ 3 ]
  • У Иль Капитано часто длинный нос, как у Занни, но обычно он больше. Еще у него иногда есть усы, но они жесткие и сильные под большим носом, почти как шипы. [ 10 ]
  • У Дотторе иногда маленькие усы, брови и отсутствует верхняя губа. Его маска закрывает лоб и нос актера, обнажая щеки, так что актер может использовать румяна, чтобы создать вид, что он наслаждается настроением. [ 3 ] [ 11 ]
  • Панталоне известен своим красно-черным костюмом, бородой и легко узнаваемой маской. Его длинная заостренная борода выглядит почти как продолжение его такого же длинного носа, а иногда у него есть усы и густые брови, которые придают ему особый вид.
Арлекин на итальянской гравюре XIX века.

Дотторе и Панталоне, хотя оба постарше, выглядят совсем по-другому. [ 12 ] Каждая из характеристик может быть преувеличена или отсутствовать. У Дотторе обычно нет скул и верхней губы. Никто не хочет сделать Иль Дотторе неузнаваемым или вызвать путаницу между двумя персонажами, потому что они слишком похожи. Как и у людей, которых вы видите ежедневно, не все маски должны быть идеальными; у них могут быть шишки, как и у любого человека. [ 2 ]

Немаскированные персонажи

[ редактировать ]

Не все персонажи комедии дель арте в масках, а у некоторых вместо этого напудрены лица. Когда женщины наконец присоединились к мужчинам на сцене, они изначально не носили масок; они хотели показать свои лица, поскольку в основном играли любовниц. Мужчины и раньше носили маски, чтобы играть женщин, но когда женщины играли женщин, они не хотели прятать свои лица, даже если играли служанку. Их коллеги-мужчины-любовники также перестали носить маски. Это привело к появлению большего количества персонажей без масок, таких как servetta ( по-французски : soubrette ), и служанок без масок, таких как Коломбина. Несмотря на то, что она была без маски, вокруг глаз у нее был густой макияж, привлекающий внимание зрителей. [ 3 ]

Педролино не носил маски; вместо этого у него было покрытое мукой лицо. [ 3 ] Он был первым из сегодняшних белолицых клоунов. [ 13 ] Эти персонажи по-прежнему считались «замаскированными», поскольку они по-прежнему соответствуют типам персонажей. Влюбленные, как правило, наносили насыщенный макияж с красивыми пятнами и густую тушь. [ 3 ]

Портрет Тиберио Фиорилли в роли Скарамуша работы Пьетро Паолини

Конструкция маски

[ редактировать ]

Кожа является традиционным материалом для этих масок, так как ее легче всего придать форму, и она создает легкую, удобную в ношении маску, которая сохраняет форму на сцене. [ 2 ] Есть также изделия, выполненные из папье-маше и гипсовых слепков . Работа с кожей для создания комедийных масок — трудоемкий процесс. Кожа сначала замачивается минимум на 48 часов. Затем кожу накладывают на основу, имеющую форму лица, и натягивают вручную или с помощью гладкого деревянного инструмента. Формирование повторяется, и художник продолжает вставлять его в щели, образованные формой. После того, как художник придал коже желаемую форму, ее сушат либо с помощью источника тепла, либо в течение длительного периода сушки на воздухе. После того, как кожа обезвожена, на нее наносится отверждающий агент. [ 14 ]

  1. ^ «Компания Newman's Commedia Mask: кожаные маски комедии дель арте ручной работы» . commediamask.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фава, Антонио. Комическая маска в комедии дель арте . Издательство Северо-Западного университета.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон., Рудлин (1 января 1994 г.). Комедия дель арте: справочник актера . Рутледж. ОСЛК   27976194 .
  4. ^ Копо, Жак. Размышления комика о парадоксе Дидро . Галлимар.
  5. ^ Шмитт, Натали Крон. Исполнение комедии дель арте, 1570-1630 гг . Лондон. ISBN  978-0-429-02304-0 . OCLC   1122565400 .
  6. ^ Шмитт, Натали Крон. Исполнение комедии дель арте, 1570-16 30 . Лондон. ISBN  978-0-429-02304-0 . OCLC   1122565400 .
  7. ^ «Комедия дель арте» . www.brown.edu . Проверено 22 апреля 2020 г.
  8. ^ «Комедия дель арте» . www.theatrehistory.com . Проверено 9 декабря 2016 г.
  9. ^ Кеннард, Джозеф (1967). Маски и марионетки . Кенникат Пресс.
  10. ^ Дюшарт, Пьер. Итальянская комедия . Дуврские публикации.
  11. ^ Тидди, «Игра Р. Дж. Маммера» .
  12. ^ Рудлин, Джон (1994). Комедия дель арте: Справочник актера . Рутледж.
  13. ^ «Фракция дураков | История комедии дель арте» . www.factionoffools.org . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  14. ^ Вебер, Элизабет (2009). «Комедия дель арте, маски и маскировка: современное применение для производства комедийных масок. Независимый процесс исследования и применения» . Калейдоскоп, Великобритания . 8 : 82–87.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5408fc89bcd6e3f84bc1461d8c318ade__1717177200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/de/5408fc89bcd6e3f84bc1461d8c318ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commedia dell'arte masks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)