Jump to content

Мужские юбки

Шумерская мужская юбка ( Каунакес ), ок. 3000 г. до н.э.
Современный практичный килт

За пределами западных культур мужская одежда обычно включает юбки и одежду, похожую на юбку; однако в Америке и большей части Европы юбки обычно рассматриваются как женская одежда и подвергаются социальной стигматизации для мужчин и мальчиков, несмотря на то, что они делали это на протяжении веков. [ 1 ] Хотя есть исключения, в первую очередь ряса и килт , они обычно не считаются юбками в типичном смысле модной одежды; скорее их носят как культурную и профессиональную одежду. Люди по-разному пытались пропагандировать модное ношение юбок мужчинами в западной культуре и покончить с этим гендерным различием .

В западных культурах

[ редактировать ]

Древние времена

[ редактировать ]

Юбки носили с доисторических времен. Они были стандартной одеждой для мужчин и женщин во всех древних культурах Ближнего Востока .

королевстве В Шумерском в Месопотамии зафиксировано две категории одежды. Ритуальным одеянием мужчин была меховая юбка, подвязанная к поясу, называемая Каунакес . Термин каунакес, первоначально обозначавший овечью шерсть, позже был применен и к самой одежде. Первоначально использовавшиеся шкуры животных были заменены тканью каунакес, тканью, имитирующей ворсистую овечью шкуру. [ 2 ] Каунакеское полотно служило также символом в религиозной иконографии, как ворсистый плащ св. Иоанна Крестителя . [ 3 ] [ 4 ]

Изображения царей и их приближенных из Вавилонии на таких памятниках, как Черный обелиск Салманазара, показывают мужчин в тканях с бахромой, обернутых вокруг туник с рукавами. [ 5 ]

Древнеегипетская одежда в основном шилась из белого льна. [ 6 ] Исключительное использование драпированной льняной одежды и ношение мужчинами и женщинами одинаковых стилей остались почти неизменными как основные черты древнеегипетского костюма. Примерно с 2130 года до нашей эры во времена Древнего Египетского царства мужчины также носили юбки с запахом (килты), известные как шендит . Они были сделаны из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг нижней части тела и завязанного спереди. К Среднему царству Египта пришла мода на более длинные килты, почти как юбки, доходящие от талии до щиколоток, иногда свисающие из подмышек. Во времена Нового Египта килты со складками треугольной формы стали модными для мужчин. [ 7 ] Под ней носилась треугольная набедренная повязка , или шентэ. [ какой это язык? ] концы которых были скреплены шнуровыми завязками. [ 8 ]

В Древней Греции простые туники Т-образной формы с рукавами были построены из трех сшитых трубок ткани. Этот стиль зародился на семитском Ближнем Востоке вместе с семитским словом «хитон», также называемым хитоном . [ 9 ] Подпоясанный льняной хитон был основной одеждой мужчин и женщин. [ 10 ]

Римляне . переняли многие аспекты греческой культуры, в том числе ту же манеру одеваться Кельты носили одежду с юбкой , и германские народы которую историк Диодор Сицилийский (1 век до н.э.) назвал хитоном. Ниже они носили брюки длиной до колен. Англосаксы гобелене из , норманны , франки и другие народы Западной и Северной Европы продолжали эту моду вплоть до Средневековья , как это можно увидеть на Байе . [ 11 ]

Викторианская интерпретация национальной одежды норманнов (1000–1100 гг.).

Технологические достижения в ткачестве на напольных ткацких станках с педальным приводом и использование ножниц с поворотными лезвиями и ручками в 13–15 веках привели к появлению новых конструкций. Верхняя часть платья теперь могла быть скроена точно по фигуре. Мужские платья застегивались спереди, а женские имели декольте . Нижняя часть мужских платьев была значительно короче женских. Они были широкого кроя и часто имели А-силуэт, чтобы езда на лошадях становилась более комфортной. Даже рыцарские доспехи имели короткую металлическую юбку под нагрудником. Оно закрывало лямки, прикреплявшие железную набедренную повязку к нагруднику. [ 12 ] [ 13 ] Другие подобные предметы одежды, которые носят мужчины во всем мире, включают греческую и балканскую фустанеллу (короткую расклешенную хлопковую юбку).

Отклонить

[ редактировать ]

Новые инновационные методы особенно улучшили пошив брюк и колготок, для которых требуется больше кусков ткани разного кроя, чем для большинства юбок в их дизайне. «Настоящие» брюки и колготки все чаще заменяли преобладающее использование чулок (одежды) , которые, как чулки, закрывали только ноги и должны были прикрепляться подвязками к трусам или камзолу . [ 14 ] Одежда, похожая на юбку, закрывавшая промежность и низ, больше не была необходимой. На промежуточной стадии открытого ношения брюк высшие классы предпочитали объемные брючные юбки и юбки с отклонениями, такие как чулки с подкладкой или последние бриджи с нижней юбкой . [ 15 ]

Хотя на протяжении большей части истории мужчины, и особенно доминирующие мужчины, носили яркие штаны и юбки, как индуистские махараджи, одетые в шелка и бриллианты, или Людовик XIV на высоких каблуках с распущенной юбкой, чулками и длинным париком. король Франции [ 16 ] Французская революция и промышленная революция изменили дресс-код мужчин и женщин не только во Франции. С ранней викторианской эпохи мужчины стали меньше носить яркие цвета и роскошные ткани, отдавая предпочтение сдержанной одежде. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Этот феномен английский психолог Джон Флюгель назвал «Великим мужским отречением». [ 20 ] Юбки были женственными. «С тех пор брюки стали основной одеждой для мужчин, в то время как женщинам присуще легкомыслие, навязанное им платьями и юбками, которые они должны были носить» . [ 21 ] К середине 20-го века в ортодоксальной западной мужской одежде, особенно деловой и полуформальной, преобладали строгие костюмы, простые рубашки и галстуки. Представление о брюках как исключительно мужских было снято силой феминистского движения , в то время как представление о юбках как о женских в основном все еще существует, в результате чего шотландский килт , а также албанская и греческая фустанелла остались единственными традиционными мужскими юбками в Европе.

Возрождение

[ редактировать ]

В 1960-х годах возникла широко распространенная реакция против принятых в Северной Америке и Европе условностей «мужской и женской одежды». Это движение унисекс- моды было направлено на устранение модных различий между мужчинами и женщинами. На практике это обычно означало, что женщины носили мужские платья, то есть рубашки и брюки. Мужчины редко заходили так далеко в принятии традиционно женской одежды.

Некоторыми исключениями стали костюмы эстрадных музыкантов. Мик Джаггер из группы Rolling Stones носил белое платье поверх белых брюк на концерте Stones in the Park в 1969 году , а Дэвид Боуи появился в узорчатом шелковом платье на обложке своего альбома 1971 года « Человек, который продал мир ». Оба мужчины, особенно Боуи, экспериментировали с андрогинными стилями моды на протяжении 1970-х годов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Однако в 1960-х годах большинство мужчин зашли дальше всего в принятии женственной одежды: бархатные брюки, рубашки в цветочек или с оборками, галстуки и длинные волосы. [ 25 ]

В 1970-х годах Дэвид Холл, бывший инженер-исследователь Стэнфордского исследовательского института (SRI), активно пропагандировал использование юбок мужчинами, появляясь как в « Вечернем шоу с Джонни Карсоном» , так и в «Шоу Фила Донахью» . Кроме того, он фигурировал во многих статьях того времени. [ 26 ] В своем эссе «Мужские юбки: преимущества и недостатки различных форм покрытия тела» он высказал мнение, что мужчинам следует носить юбки как по символическим, так и по практическим причинам. Символично, что ношение юбок позволит мужчинам обрести желаемые женские качества. С практической точки зрения, юбки, предположил он, не натирают пах и больше подходят для теплого климата.

Саксофонист в юбке.
Мужчина в клетчатой ​​юбке.

В начале 1980-х Бой Джордж из успешной поп-группы Culture Club представил широкой публике андрогинную одежду: длинные юбки или платья, макияж и длинные волосы. [ 27 ] [ 28 ]

В 1985 году французский модельер Жан-Поль Готье создал свою первую юбку для мужчин. Нарушая социальные нормы, Готье часто вводит юбку в свои коллекции мужской одежды как средство привнести новизну в мужской наряд, наиболее известным из которых является саронг, который можно увидеть на Дэвиде Бекхэме . [ 29 ] Другие известные дизайнеры, такие как Вивьен Вествуд , Джорджио Армани , Джон Гальяно , Кензо , Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, также создавали мужские юбки. [ 30 ] В США Марк Джейкобс стал самым известным сторонником юбок для мужчин. На показах мужской моды в Милане и показах мод в Нью-Йорке часто демонстрируются мужские юбки. Джонатан Дэвис , солист группы Korn , известен тем, что носил килты на живых выступлениях и в музыкальных клипах на протяжении всей своей 18-летней карьеры с этой группой. Мик Джаггер из Rolling Stones и Энтони Кидис из Red Hot Chili Peppers были сфотографированы в платьях от Антона Корбайна . [ 31 ] Во время FCKH8 антидискриминационной кампании Игги Поп был замечен в черном платье и сумочке. Guns N' Roses Вокалист Эксл Роуз , как известно, носил мужские юбки в период Use Your Illusion . Робби Уильямс и Мартин Гор из Depeche Mode также выступали на сцене в юбках. Во время пребывания в Берлине (1984–1985) Мартина Гора часто видели на публике в юбках. В интервью Pop Special Magazin (7/1985) он сказал: «Сексуальные барьеры и гендерные роли старомодны и вышли из моды. [...] Я и моя девушка часто делимся своей одеждой и макияжем». Бренд Nubian Lord Jamar раскритиковал Канье Уэста за ношение юбок, заявив, что его стилю нет места в хип-хопе. [ 32 ] [ 33 ]

В 2008 году во Франции была создана ассоциация, призванная стимулировать возрождение юбок для мужчин. [ 34 ] Жаркая погода также способствовала использованию. В июне 2013 года шведские машинисты-мужчины, в чьих кабинах в летнюю жару температура достигала 35 °C (95 °F), носили юбки, чтобы обойти и протестовать против запрета на ношение шорт. Впоследствии запрет был снят. [ 35 ] [ 36 ] В июле 2013 года родители поддержали мальчиков, носящих юбки, в общеобразовательной школе Гауэртон в Уэльсе . [ 37 ]

В Америке также есть свои современные сторонники юбок как мужской одежды. Один блоггер-мужчина отрицает, что юбки являются исключительно женской одеждой, и предполагает, что преобладающая в обществе точка зрения отражает «символику власти», которая сохранилась даже после женского освободительного движения . [ 38 ] Он предполагает очевидный парадокс причинно-следственной связи в восприятии юбок как исключительно женской одежды: «Считаются ли юбки женственными, потому что женщины их носят, или женщины носят их, потому что юбки воспринимаются как женственные?» [ 39 ] Сожалея об отсутствии юбок, созданных специально для мужчин, он подробно обсуждает, как «продвигать точку зрения на мужскую эстетику» в своем практическом руководстве для мужчин. [ 39 ] Другие пользователи Интернета разделяют эти настроения (с разной степенью анонимности) на интернет-форуме «Skirt Cafe», «посвященном изучению, продвижению и пропаганде юбок и килтов как модного выбора для мужчин». [ 40 ] Модераторы форума явно утверждают, что «это НЕ форум трансвеститов или трансвеститов. Мы привержены фундаментально мужской гендерной идентичности». [ 41 ]

Выставка Метрополитен-музея

[ редактировать ]

В 2003 году в Метрополитен-музее прошла выставка организованная Эндрю Болтоном и Гарольдом Кодой из Института костюма музея и спонсируемая Готье . под названием «Храброе сердце: мужчины в юбках », [ 42 ] Идея выставки заключалась в том, чтобы изучить, как различные группы и отдельные лица (от хиппи до поп-звезд и модельеров) продвигают идею о том, что мужчины носят юбки, как «будущее мужской одежды». Мужские юбки были показаны на манекенах, словно в витрине универмага, в нескольких исторических и межкультурных контекстах. [ 43 ]

Экспозиция выставки указала на отсутствие «естественной связи» между предметом одежды и мужественностью или женственностью ее владельца, упомянув килт как «одну из самых мощных, универсальных и долговечных форм юбок, на которую часто обращают внимание модельеры». как символ естественной, раскованной мужественности». В нем отмечалось, что модельеры и мужчины, носящие юбки, используют юбки для трех целей: преступить общепринятые моральные и социальные кодексы, дать новое определение идеалу мужественности и привнести новизну в мужскую моду. Он связал ношение мужских юбок с молодежными движениями и контркультурными движениями, такими как панк , гранж и глэм-рок , а также с иконами поп-музыки, такими как Бой Джордж , Мияви и Адриан Янг . [ 43 ] Многие музыканты-мужчины носили юбки и килты как на сцене, так и за ее пределами. Ношение юбок мужчинами встречается и в готической субкультуре .

Элизабет Элсворт, профессор медиаисследований , [ 44 ] подслушал нескольких посетителей выставки, отметив, что из-за того, что выставка размещалась в автономном пространстве, к которому ведет лестница в дальнем конце первого этажа музея, посетители в первую очередь выбирались самостоятельно как те, кто был бы достаточно заинтригован такая идея в первую очередь действительно искать ее. Согласно ее отчету, реакция была самой разной: от количества женщин, которые дразнили своих компаньонов-мужчин по поводу того, будут ли они когда-нибудь рассматривать возможность носить юбки (на что несколько мужчин ответили, что они так и сделают), до мужчины, который сказал: «Кафтан после душ или в спортзале? Представляете? «Извините! Прохожу!»». Девушка-подросток с отвращением отвергла представление о том, что юбки похожи на широкие брюки, которые носят исполнители хип-хопа . Две пожилые женщины назвали эту идею «совершенно смешной». Один мужчина, читая презентацию выставки, посвященную ношению мужских юбок в культурах, отличных от Северной Америки и Европы, заметил: «Боже! Три четверти населения мира [носят юбки]!» [ 43 ]

Сама выставка попыталась спровоцировать посетителей задуматься о том, как исторически сложился мужской дресс-код и существует ли на самом деле тенденция к ношению юбок мужчинами в будущем. Он попытался поднять сложные вопросы о том, как простой предмет одежды означает (по словам Элсворта) «огромные разветвления в значениях, поведении, повседневной жизни, ощущениях себя и других, а также конфигурациях внутреннего и стороннего». [ 43 ]

Другие выставки

[ редактировать ]

Несколько мужских юбок и предметов одежды с юбками были представлены на выставке 2022 года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне под названием «Модная мужественность: искусство мужской одежды» . [ 45 ] [ 46 ] который проиллюстрировал историю мужской моды в Западной Европе и ее связь с восприятием мужественности, используя исторический и современный материал.

Современные стили

[ редактировать ]

Мужчины в западных культурах ежедневно носят юбки, килты или подобные предметы одежды — крайне незначительное меньшинство. [ нужна ссылка ] Один производитель современных килтов утверждает, что ежегодно продает более 12 000 таких предметов одежды. [ 47 ] годовой объем продаж превышает 2 миллиона долларов, и он появился на крупном показе мод. [ 48 ] По словам корреспондента CNN : «На рынке Фремонт в Сиэтле мужчин часто можно увидеть с Utilikilt ». [ 49 ] В 2003 году газета US News сообщила, что «... произведенный в Сиэтле utilikilt, суровый повседневный вариант традиционной шотландской одежды, превратился из идеи в более чем 10 000 экземпляров, проданных всего за три года, только через Интернет и только из уст в уста». [ 50 ] «Они стали обычным явлением в Сиэтле, особенно в модных кварталах и на многих альтернативных культурных мероприятиях города. Их часто носят с массивными черными ботинками», - пишет репортер AP Энн Ким. [ 51 ] «На самом деле в Сиэтле я вижу больше людей, носящих килты, чем когда жил в Шотландии», — заметил один покупатель в 2003 году. [ 52 ]

Кроме того, с середины 1990-х годов был создан ряд компаний по производству одежды, которые продают юбки, специально предназначенные для мужчин. К ним относятся юбка Macabi в 1990-х годах, Menintime в 1999 году, одежда Midas в 2002 году. [ 53 ] и Юбкакрафт в 2015 году. [ 54 ]

В 2010 году сеть модной одежды H&M представила в своем лукбуке мужские юбки. [ 55 ]

В 2018 году Zara добавила в свою коллекцию Reshape юбку для мужчин. [ 56 ]

В 2023 году модная сеть Horsmens Fashion представила в своем лукбуке мужские юбки. [ 57 ]

Викка и неоязычество

[ редактировать ]

В Викке и неоязычестве , особенно в Соединенных Штатах, мужчин (так же, как и женщин) поощряют подвергать сомнению свои традиционные гендерные роли. Среди прочего, это предполагает ношение мантий на фестивалях и шабашах в качестве ритуальной одежды (которую Эйлерс приравнивает к «церковной одежде», которую христиане носят по воскресеньям). [ 58 ] [ 59 ] Некоторые конфессии (так называемые «традиции») Викки даже поощряют своих членов включать мантии , туники , плащи и другие подобные предметы одежды в свой повседневный гардероб.

В незападных культурах

[ редактировать ]
Группа албанцев высшего сословия

За пределами западных культур мужская одежда включает юбки и одежду, похожую на юбку. [ 60 ] Одной из распространенных форм является один лист ткани, сложенный и обернутый вокруг талии, например, дхоти , вешти или лунги в Индии и саронг в Юго-Восточной Азии . В Мьянме и женщины, и мужчины носят лонги — трубчатую юбку с запахом, которая достигает лодыжек у женщин и до середины икры у мужчин. [ 61 ] Существуют разные разновидности и названия саронга в зависимости от того, сшиты ли концы или просто связаны. Есть разница в том, как дхоти и лунги носят . В то время как лунги больше похоже на накидку, ношение дхоти предполагает создание складок путем его складывания. Дхоти также проходит между ног, делая его больше похожим на сложенные свободные брюки, чем на юбку.

В странах Африки к югу от Сахары одежда, похожая на саронг, которую иногда носят мужчины, известна как канга (или ханга), китенге (или читендже), кикой и лаппа . [ 62 ] На Мадагаскаре они известны как ламба . В Западной Африке вожди Ганы используют культовые ткани кенте для своих характерных хитоноподобных одежд с запахом. Чрезвычайно красивы кожаные юбки и искусно вышитые туники водаабе в Нигере , которые мужчины носят, чтобы продемонстрировать свою возросшую красоту и произвести впечатление на незамужних женщин на танцевальных фестивалях Гереволь . [ 63 ] В Центральной Африке официальный костюм кубинского чиновника состоит из красно-черно-белой юбки из ткани рафии с бахромой. [ 64 ]

Малаялиец из Кералы в дхоти.
Мужчина из Шри-Ланки в лунги.

Самоанская лавалава — это «юбка» с запахом. Их носят мужчины, женщины и дети. Женский узор лавалавы обычно имеет либо традиционные символы, либо цветочный узор (франжипани). Мужская лавалава имеет только традиционную символику. Синяя лавава — официальная юбка униформы полицейских Самоа .

В сикхизме , вере, зародившейся в Пенджабе , существует традиционная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины, называемая «баана» или «чола». Это платье имеет юбку по низу и надевается поверх длинных белых нижних шорт. Его традиционно носили в бою сикхские воины, поскольку он позволял свободно передвигаться и оставался частью традиционной сикхской одежды и идентичности.

Во время хаджа , ежегодного паломничества в Мекку, мужчины-мусульмане надевают ихрам — простую бесшовную одежду из белого махрового хлопка, напоминающего ткань. Одна деталь наматывается наподобие юбки вокруг нижней половины туловища; другой свободно перекинут через плечо. [ 65 ] Овцеводы Кахтани в Южном Провансе Асир носят килты длиной до щиколотки, похожие на юбки. В Йемене стандартная одежда — это юбка с запахом длиной до икры, футах . Палестинцы . Восточного Средиземноморья традиционно носят кумбаз, одежду унисекс длиной до щиколотки, которая открывается полностью спереди, при этом правая сторона переносится через левую, под мышку, а затем застегивается [ 66 ]

Пако Боэвоно X носит из батика саронг , который и по сей день является обычной одеждой яванцев .

Тихоокеанская лава-лава (похожая на саронг), фиджийский сулу вакатага , [ 67 ] некоторые формы японских хакама и бутанского го . Фиджийский сулу — это длинная юбка из ткани из коры, подходящая как мужчинам, так и женщинам. Его до сих пор носят как фиджийскую национальную одежду, в одной из наиболее очевидных версий придуманных традиций, хотя сегодня тканью будет хлопок или другой тканый материал. Фиджийский аристократ даже наденет сулу в тонкую полоску в дополнение к платью и галстуку в качестве парадного придворного наряда. [ 68 ]

Мужчина носит плиссированные хакама в честь Сейджин-шики
Китаец в цюнь , картина династии Цин, 1723—1735 гг.

В Китае называются цюнь (裙) или чанг (裳), юбки, которые по -китайски также носили мужчины, а также мантии, известные как паофу и шеньи , с древних времен до конца династии Цин в 1911 году. Цинь Воины представитель первой династии Императорского Китая, носил юбку-подобную тунику и защитную кирасу из бронзовых пластин, как это можно видеть на раскопанных фигурах знаменитая Терракотовая армия ; артисты вместе с Терракотовой армией также носили короткие юбки длиной от колен до середины бедра. [ 69 ] Портреты и статуи почитаемого китайского учёного Конфуция изображают его в просторных, обволакивающих шелковых одеждах. [ 70 ]

В Японии существует два типа хакама для мужчин: разделенный уманори (馬乗り, «хакама для верховой езды») и неделимый андон хакама (行灯袴, «хакама-фонарь»). Тип уманори имеет разделенные ноги, похожие на распущенные юбки и брючные юбки. Хакама священников — повседневная одежда синтоистских каннуси , совершающих службы в святилищах . До 1940-х годов хакама была обязательной частью мужской одежды. Сегодня японские мужчины обычно носят хакама только в официальных случаях, таких как чайные церемонии , свадьбы и похороны. Хакама также носят практикующие различные боевые искусства , такие как кендо . [ 71 ]

[ редактировать ]

Одним из ярких примеров того, как мужчины носят юбки в художественной литературе, являются ранние эпизоды научно-фантастической телепрограммы « Звездный путь: Следующее поколение» . Униформа, которую носили в первом и втором сезонах, включала вариант, состоящий из топа с короткими рукавами и прикрепленной юбки. Этот вариант носили как мужчины, так и женщины-члены экипажа. В книге « Искусство Звездного пути» объясняется, что «дизайн юбок для мужчин «скант» был логичным развитием, учитывая полное равенство полов, предположительно существующее в 24 веке». [ 72 ] Однако, возможно, отражая ожидания зрителей, к третьему сезону шоу «скант» был снят.

Другие примеры

[ редактировать ]

В некоторых западных танцевальных культурах мужчины обычно носят юбки и килты. К ним относятся широкий спектр профессиональных танцевальных постановок, в которых их можно использовать для улучшения художественного эффекта хореографии. [ 73 ] стиль, известный как контраданс , где их носят частично для вентиляции, а частично для вращающихся движений, танцевальные клубы для геев, где часто носят килты, [ 74 ] и гуляки в шотландских ночных клубах, где их носят, чтобы выразить культурную самобытность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Критчелл, Саманта (14 ноября 2003 г.). «Экспонат демонстрирует мужественных мужчин в юбках» . Кейп-Код Таймс . Проверено 10 апреля 2023 г.
  2. ^ Буше, Франсуа (1987): 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс
  3. ^ Библия: Бытие 12: 4–5.
  4. ^ Робертс, Дж. М. (1998): Иллюстрированная история мира. Книги Время-Жизнь. Том 1. с. 84
  5. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 22
  6. ^ Барбер, Элизабет Дж.В. (1991): Доисторический текстиль: развитие ткани в неолите и бронзовом веке с особым упором на Эгейское море. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 12.
  7. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 25
  8. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 24
  9. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 88
  10. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 89
  11. ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года. Дюссельдорф, Цюрих. Артемида и Винклер, с. 114.
  12. ^ Тортора, Филлис и др. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 11.
  13. ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года. Дюссельдорф, Цюрих. Артемида и Винклер, стр. 156–162.
  14. ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года. Дюссельдорф, Цюрих. Артемида и Винклер, стр. 130.
  15. ^ Кох-Мертенс, Вибке (2000): Мужчина и его одежда: Культурная история моды до 1900 года. Дюссельдорф, Цюрих. Артемида и Винклер, стр. 216–217.
  16. ^ Ной Харари, Юваль (2014): Sapiens: Краткая история человечества. Винтажные книги. стр. 168, 169
  17. ^ Рибейро, Эйлин (2003): Платье и мораль. Издательство Берг. п. 169.
  18. ^ Фиона Маргарет Уилсон (2003). Организационное поведение и гендер . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 199. ИСБН  0-7546-0900-6 .
  19. ^ Дженнифер Крейк (1994). Лицо моды: культурология в моде . Рутледж. стр. 200 . ISBN  0-415-05262-9 .
  20. ^ Росс, Роберт (2008): Одежда: глобальная история. Кембридж: Политика. стр. 35, 36
  21. ^ Росс, Роберт (2008): Одежда: глобальная история. Кембридж: Политика. п. 59
  22. ^ Перротт, Лиза (11 января 2016 г.). «Как Дэвид Боуи размыл гендерные границы» . CNN . Проверено 4 февраля 2023 г.
  23. ^ «Дэвид Боуи доказал, что стиль не имеет пола — более 40 лет назад» . Микрофон . 11 января 2016 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  24. ^ Тшчинский, Мэтью (12 августа 2020 г.). «Мик Джаггер о том, почему андрогинность является частью рок-н-ролла» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Проверено 4 февраля 2023 г.
  25. ^ Рибейро, Эйлин (2003). Одежда и мораль . Издательство Берг. п. 169. ИСБН  1-85973-782-Х .
  26. ^ «Lakeland Ledger — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
  27. ^ Повседневный, Винтаж (14.06.2020). «30 ярких фотографий Боя Джорджа на пике его славы в 1980-е годы» . Винтажные новости ежедневно . Проверено 4 февраля 2023 г.
  28. ^ Казиано, Кристина (14 июня 2022 г.). «Фотографии Боя Джорджа тогда и сейчас: рокер культурного клуба на протяжении многих лет» . Голливудская жизнь . Проверено 4 февраля 2023 г.
  29. ^ Фогг, Марни (2011) Справочник по дизайну одежды . Лондон: Темза и Гудзон. п. 165.
  30. ^ Фогг, Марни (2011) Справочник по дизайну одежды . Лондон: Темза и Гудзон. п. 316.
  31. ^ Корбейн, Антон (2000): Работа. Ширмер/Мозель (Германия). п. 70
  32. ^ djvlad (1 февраля 2013 г.). «Лорд Джамар: Юбке Канье нет места в хип-хопе» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  33. ^ JungleBookJokes (19 января 2013 г.). «Канье Уэст серьезно относился к своей юбке-килту» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  34. ^ Лиззи Дэвис (4 августа 2008 г.). «Французы борются за право носить юбки» . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media Limited.
  35. ^ «Шведские машинисты-мужчины носят юбки после скандала в шортах» . Новости Би-би-си . 8 июня 2013 года . Проверено 28 июля 2024 г.
  36. ^ «Шведская компания Arriva снимает запрет на ношение шорт для водителей в юбках» . Новости Би-би-си . 10 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  37. ^ «Школьники Суонси сохраняют хладнокровие в юбках после запрета на шорты» . Дейли Телеграф . 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2013 г.
  38. ^ «Почему я ношу юбки» . 28 ноября 2016 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Руководство для парней, как обойти юбку» . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  40. ^ «Введение и краткое изложение Правил» . Юбочное кафе . 27 августа 2007 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  41. ^ «Введение и краткое изложение Правил» . Юбочное кафе . 27 августа 2007 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  42. ^ Болтон, Эндрю (2003). Храброе сердце: Мужчины в юбках . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-6558-5 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Элизабет Энн Элсворт (2005). Места обучения СМИ, архитектура, педагогика . Рутледж. стр. 143–146 . ISBN  0-415-93158-4 .
  44. ^ «Элизабет Эллсворт - профессор медиа-исследований - взаимодействие с общественностью» . www.newschool.edu . [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ «Мода мужественности: искусство мужской одежды» . www.vam.ac.uk.
  46. ^ МакКевер, Розалинда; Уилкокс, Клэр; Франческини, Марта (2022). Модная мужественность: искусство мужской одежды . Издательство Виктории и Альберта. ISBN  978-183851011-4 .
  47. ^ Персонал (19 сентября 2005 г.). «Это юбка-карго – для парней». Толедо, Огайо : Новости WTVG-TV.
  48. ^ Крейг Харрис (26 января 2007 г.). «Мужественная юбка больше не только для шотландцев» . Seattle Post-Intelligencer (интернет-издание) . Проверено 18 мая 2007 г.
  49. ^ «Портной возрождает искусство изготовления килтов» . Воскресные утренние новости . CNN . 7 января 2001 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 18 мая 2007 г. На рынке Фремонт в Сиэтле мужчин часто можно увидеть с Utilikilt.
  50. ^ «Побег из-под тирании брюк» . Новости США и мировой отчет . 5 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  51. ^ Энн Ким (1 октября 2005 г.). «Utilikilt делает «короткую» работу для мужчин» . Республика Аризона (Интернет-издание) . Проверено 18 мая 2007 г. Они стали обычным явлением в Сиэтле, особенно в модных кварталах и на многих альтернативных культурных мероприятиях города.
  52. ^ Челан Дэвид (12 марта 2003 г.). «Килты возвращаются в моду» (PDF) . Баллард Нью-Трибюн . Проверено 18 мая 2007 г. Маккей поражен количеством килтов, которые он видит в Сиэтле. «На самом деле в Сиэтле я вижу больше людей, носящих килты, чем когда я жил в Шотландии», - удивляется он. [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ «Мужские юбки шьют успех» . Новости Би-би-си . 27 июня 2003 г. Проверено 12 мая 2010 г.
  54. ^ Ракель Ланери (01 октября 2016 г.). «Мужчины-мачо теперь носят юбки» . Нью-Йорк Пост.
  55. ^ «H&M предлагает мужские юбки этой весной» . nbcnewyork.com . 25 ноября 2009 г.
  56. ^ «Юбка с запахом — Reshape — Выбор коллекции — Мужчина» . ZARA Великобритания. Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 8 декабря 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  57. ^ «Horsmen Fashion предлагает мужские юбки этой весной» . www.horsemens.net . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 г. Проверено 1 января 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  58. ^ Хелен А. Бергер (1999). Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 43 . ISBN  1-57003-246-7 .
  59. ^ Дана Д. Эйлерс (2002). Практический язычник: руководящие принципы здравого смысла для современных практиков . Карьера Пресс. п. 153. ИСБН  1-56414-601-4 .
  60. ^ Лиза Ленуар (11 декабря 2003 г.). «Мужчины в юбках» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго Сан-Таймс Инк.
  61. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 265
  62. ^ «рахсгео — Нигерия» . rahsgeo.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  63. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 552, 560
  64. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 540
  65. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 53
  66. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 61
  67. ^ Финдли, Рози (29 января 2014 г.). «Почему мужчины не носят юбки?» . Разговор . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года.
  68. ^ Росс, Роберт (2008): Одежда: глобальная история. Кембридж: Политика. п. 92
  69. ^ Феннелл, Кэролин (11 января 2018 г.). «О «Юбках» и «Брюках» в рукописном изготовлении одежды династии Цинь из собрания Пекинского университета*» . Ист Вью Пресс . Проверено 30 июля 2022 г.
  70. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 156–174.
  71. ^ Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 199–203
  72. ^ Ривз-Стивенс, Джудит и Гарфилд. Искусство Звездного пути . Нью-Йорк: Карманные книги, 1995. ISBN   0671898043
  73. ^ Журнал Dance, октябрь 2000 г. - «Платье для успеха - мужские юбки, распространенные в танцевальных постановках» http://findarticles.com/p/articles/mi_m1083/is_10_74/ai_65862860
  74. Журнал Timeout: Лондонские шотландские линейные танцоры-геи «Лондонские гей-шотландские линейные танцоры - Особенности - Гей - Time Out London» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 30 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79af4f5b5a73b3f5d19794b9bea49a31__1724841900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/31/79af4f5b5a73b3f5d19794b9bea49a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Men's skirts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)