Jump to content

Кенте ткань

(Перенаправлено с Кенте )

Кенте — это ганский текстиль, изготовленный из полосок шелка и хлопка, сотканных вручную. [1] Исторически ткань носили как тогу члены королевской семьи Ашанти и Акан . Согласно устной традиции Ашанти, он произошел из Бонвира в регионе Ашанти в Гане. В современной Гане ношение ткани кенте стало широко распространенным в ознаменование особых случаев, а бренды кенте, возглавляемые мастерами-ткачами, пользуются большим спросом. Кенте также носят в некоторых частях Того и Кот-д'Ивуара народы эве и акан.

Из-за популярности кенте [2] Выкройки тканей, производство массовых принтов с узорами кенте стали популярными во всей Западной Африке и, как следствие, во всей Африке. Во всем мире принт используется при оформлении академических палантинов на выпускных церемониях. [3]

Ткань Кенте, традиционная или национальная одежда Ганы , носят акан .
Мужчина в одежде кенте

Этимология

[ редактировать ]
Царь ашанти Премпе II в кенте

Кенте происходит от слова kɛntɛn , что означает «корзина» на диалекте асанте языка акан , что указывает на его корзинообразный рисунок. В Гане этническая группа акан также называет кенте нвентома , что означает «тканая ткань». В фольклоре ашанти есть история о том, как ткачи изобрели кенте, пытаясь повторить узоры паука Ананси . [4]

Культуры Западной Африки ткали ткани на протяжении тысячелетий. [5] [ не удалось пройти проверку ] Археологические свидетельства старейшей формы ручного ткачества в Южной Гане были обнаружены в Бего и Боно Мансо . [6] Обнаруженные на этих стоянках веретена и красильные отверстия датируются XIV–XVIII веками. [6] [7] В Вэньчи веретена датируются 16–17 веками. [6]

Устная традиция Асанте сообщает о происхождении Кенте человеку из Бонвира , который представил ткацкий станок среди Асанте из Боно Гьямана во время правления Нана Оти Акентена в 17 веке. [6] Другой устный источник утверждает, что он был разработан местными жителями Бонвайра во время правления Осея Кофи Туту I , которых вдохновили паутины паука . [8] [9] В 18 веке Asantehene Opoku Ware I задокументировали производство датские агенты Ног и Л.Ф. Рёмер , которое способствовало расширению ремесла. Во время его правления Асантехене основали фабрику по обновлению ткачества в Империи Ашанти . [8] [10] Это были ранние этапы производства Kente. Датские агенты описали работу фабрики следующим образом:

Некоторые из его подданных умели прясть хлопок и плели из него ленты шириной в три пальца. Когда двенадцать длинных полос были сшиты вместе, получился «Pantjes» или пояс. Одна полоса могла быть белой, другая - синей, а иногда и красной... [Асантехене] Опоке [Посуда] покупала шелковую тафту и материалы всех цветов. Художники их разгадали.

- Еще. [8]
Кенте Уивер на улице Адум в Кумаси , Империя Ашанти, 1819 год.

К концу 18 - началу 19 веков кенте из шелка было полностью развито в Ашанти. [8] В 1817 году Томас Эдвард Боудич отметил, что ткачество в Ашанти продвинулось до такой степени, что ткани изготавливались «всех разновидностей цветов, а также узоров, [и] они имели невероятный размер и вес». [6] Слово «Кенте», возможно, применялось торговцами Фанте к тканям Ашанти. [8]

Овечий вариант Кенте состоит из лент двойного плетения . [11] Согласно устному преданию, ткачество овец восходит к 16 веку, когда ткачи были среди мигрантов, переселившихся в Гану из Республики Бенин и Западной Нигерии. В 18 веке Кета стала центром ткачества среди эве-мигрантов, поселившихся в Южной Гане. Самое раннее описание ткачества среди южных овец содержится в отчете 1718 года представителя Голландской Вест-Индской компании во время его визита в Кету. [6] К 1881 году ткачество было видным занятием среди северных овец, мигрировавших к северу от реки Вольта . [6]

Производство

[ редактировать ]

Производство кенте можно разделить на три версии: аутентичная ткань кенте, изготовленная традиционными ткачами, принт кенте, производимый такими брендами, как Vlisco и Akosombo Textile Ltd, и узоры кенте массового производства, обычно производимые в Китае для жителей Западной Африки. Настоящая ткань кенте самая дорогая, а цена с принтом кенте варьируется в зависимости от стиля производства.

Что касается настоящего кенте, то города Бонвире , Сакора Вону, Нтонсо, Сафо и Адавамасе известны ткачеством кенте и расположены в регионе Ашанти . [12]

Ткачество осуществляется на деревянном ткацком станке, на котором несколько нитей окрашенной ткани спрессованы вместе. Ткачи обычно проходят обучение у мастера или компании в течение нескольких лет, прежде чем создавать свои собственные выкройки. Затем на рулоны ткани наносится клеймо, подтверждающее подлинность. [9]

Пол оказывает влияние на производство ткани. Ткачество кентэ традиционно считается мужским занятием. [13]

Характеристики

[ редактировать ]

Существуют сотни различных видов узоров кентэ. [14] Узоры Кенте различаются по сложности: каждый узор имеет имя или послание ткача. Ганцы выбирают ткани кенте не только по названию, но и по цветам и узорам. Хотя ткани идентифицируются в первую очередь по узорам, обнаруженным на продольных (основных) нитях, часто между внешним видом и названием существует небольшая корреляция. Имена взяты из нескольких источников, включая пословицы, исторические события, важных вождей, королев-матерей и растения. Ткань символизирует высокую ценность.

Ахвепан относится к простому дизайну полос основы , созданному с использованием полотняного переплетения и одной пары изломов . Узоры и мотивы тканей кентэ традиционно абстрактны, но некоторые ткачи также включают в свои работы слова, цифры и символы. [3] Примеры сообщений включают adweneasa , что переводится как «Я исчерпал свои навыки», представляет собой богато украшенный тип кенте с уточными узорами, вплетенными в каждый доступный блок полотняного переплетения. Из-за замысловатых узоров для плетения ткани адвенеаса требуется три ремизки. [15] [16]

Символические значения цветов

[ редактировать ]

[17] [ нужен лучший источник ]

  • Черный: взросление, усиление духовной энергии, духи предков, преходящие обряды, траур и похороны.
  • Синий: миролюбие, гармония и любовь.
  • Зеленый: вегетация, посадка, сбор урожая, рост, духовное обновление.
  • Золото: королевская власть, богатство, высокий статус, слава, духовная чистота.
  • Серый: ритуалы исцеления и очищения; связанный с пеплом
  • Бордовый: цвет матери-земли; связанный с исцелением
  • Розовый: связан с женской сущностью жизни; мягкий, нежный оттенок красного
  • Фиолетовый: связан с женскими аспектами жизни; обычно носят женщины
  • Красный: политические и духовные настроения; кровопролитие; жертвенные обряды и смерть.
  • Серебро: спокойствие, чистота, радость; связанный с луной
  • Белый: очищение, обряды освящения и праздники.
  • Желтый: драгоценность, королевская власть, богатство, плодородие, красота.
Демократы Конгресса в одежде кенте, июнь 2020 года.

В июне 2020 года лидеры Демократической партии в США вызвали споры, надев палантины из ткани кенте, чтобы продемонстрировать поддержку против системного расизма. [18] Хотя это было названо актом единства с афроамериканцами, многие, в том числе Джейд Бентил, ганско-нигерийский исследователь, выразили возражение, написав в Твиттере: «Мои предки не изобрели ткань Кенте, чтобы ее носили (одержимые рекламой) политики, как «активизм» в 2020 году». С другой стороны, фракции чернокожих в Конгрессе председатель Карен Басс заявила на пресс-конференции, посвященной введению в действие Закона о правосудии в полиции 2020 года , что нечерные законодатели проявили солидарность, и Эйприл Рейн, которой приписывают инициацию #OscarsSoWhite хэштег, [19] хотя он и не является поклонником символизма, он предположил, что судьба закона более актуальна, чем событие в Зале Эмансипации Капитолия.

Также существует разногласие по поводу использования Louis Vuitton печатной версии кенте с монограммой в своей коллекции осень-зима 2021 года американского креативного директора Вирджила Абло , чья бабушка была уроженкой Ганы. Дополнительно рассматриваются вопросы владения ткацким ремеслом, его имиджа и местонахождения мастерских по производству кентэ. На вопрос о культурном присвоении ответ Абло прессе в 2020 году был таким: «Провенанс — это реальность, право собственности — миф. Точно так же мы не можем контролировать свое вдохновение, мы не можем маркировать природное или культурное наследие как торговую марку как территорию современного искусства». ." Это совпало с первым появлением этого дизайна ткани кенте, напечатанного на платье американской поэтессы Аманды Горман для обложки майского номера Vogue 2021 года .

  1. ^ Анкуанда, Джеймс; Канкпеенг, Бенджамин (2014). Современные перспективы археологии Ганы . Коллектив африканской книги. ISBN  978-9988-8602-6-4 .
  2. ^ «Письмо из Африки: Кенте — ганская ткань, которая на подиуме» . Новости Би-би-си . 24 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  3. ^ Конаду, Кваси (2007). Местная медицина и знания в африканском обществе . Рутледж. стр. 30–31. ISBN  9780203941393 .
  4. ^ Коллин Э. Кригер (2006) , стр. 22–23.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Афиди, Филип Ацу (2013). «Начало ткачества Эве и Асанте». Труды Исторического общества Ганы (15): 27–38. JSTOR   43855010 .
  6. ^ Коллин Э. Кригер (2006) , стр. 76.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джозеф К. Аджайе и Эдрианн Р. Эндрюс (1997). Язык, ритм и звук: популярные культуры чернокожих в XXI веке . Издательство Питтсбургского университета . стр. 24–5. ISBN  9780822971771 .
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Ши Кларк (1975). «Мотивы ткани Кенте» . Африканское искусство . 9 (1): 36–39. дои : 10.2307/3334979 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3334979 . S2CID   192101516 .
  9. ^ Джоэнн МакГрегор, Хизер М. Аку и Никола Стилиану (2022). Создание историй африканской моды: политика, музеи и швейная практика . Издательство Университета Индианы . п. 50. ISBN  9780253060143 .
  10. ^ Боатенг Боатема (2011) , с. 23
  11. ^ «Ткацкая деревня Бонвир Кенте» . touringghana.com . 26 марта 2016 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  12. ^ Боатенг, Боатема (5 апреля 2011 г.), Авторское право здесь не работает , University of Minnesota Press, doi : 10.5749/minnesota/9780816670024.003.0007 , ISBN  978-0-8166-7002-4 , получено 14 мая 2021 г.
  13. ^ Асамоа-Яу, Э. (23 февраля 2017 г.). Ткань Кенте: история и культура . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-5245-9682-8 . OCLC   976443076 .
  14. ^ Гилфой, Пегги (1987). Узоры жизни: традиции западноафриканского полосатого плетения . Опубликовано издательством Smithsonian Institution Press для Национального музея африканского искусства. п. 47. ИСБН  9780874744750 .
  15. ^ «Обертка (кенте, ойокоман адвиреасу)» . Смитсоновский национальный музей африканского искусства . Проверено 16 декабря 2018 г.
  16. Kente Cloth . Архивировано 6 января 2009 года в Wayback Machine . «Африканское путешествие». projectexploration.org. 25 сентября 2007 г.
  17. ^ Ли, Алисия (8 июня 2020 г.). «Демократов Конгресса раскритиковали за ношение ткани Kente на мероприятии в честь Джорджа Флойда» . CNN . Проверено 12 июня 2020 г.
  18. ^ Григгс, Брэндон (14 января 2016 г.). «И снова #OscarsSoWhite» . CNN . Проверено 12 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f14054f536817e45fef863e1d40007d__1722085080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/7d/7f14054f536817e45fef863e1d40007d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kente cloth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)