Влиско
![]() | |
![]() Влиско, Хелмонд | |
Основан | 1846 год |
---|---|
Основатель | Питер Фентенер ван Влиссинген |
Штаб-квартира | |
Бренды | Влиско, Вудин, Унивакс, ГТП |
Количество сотрудников | 2,700 |
Веб-сайт | vlisco.com |
Группа Vlisco разрабатывает, производит и распространяет модные ткани, особенно с африканским восковым принтом , для рынков Западной и Центральной Африки, а также для африканских потребителей в крупных городах мира. Основанная в Хелмонде , Нидерланды , в 1846 году, компания Vlisco Group и ее ткани стали неотъемлемой частью африканской культуры, получив широкое внимание со стороны мира искусства, дизайна и моды. Портфель брендов Vlisco Group состоит из четырех брендов: Vlisco, Woodin, Uniwax и GTP. Головной офис компании, а также проектные и производственные мощности бренда Vlisco расположены в Хелмонде . Для других брендов эти предприятия расположены в Гане и Кот-д’Ивуаре . Группа Vlisco имеет восемь офисов продаж во многих странах Африки и около 2700 сотрудников (900 в Нидерландах и 1800 в Африке).
История
[ редактировать ]
Группа Vlisco была основана в 1846 году, когда Питер Фентенер ван Влиссинген купил существующую фабрику по производству текстильной печати и назвал ее P. Fentener van Vlissingen & Co. с целью производства и продажи тканей с ручной печатью в Нидерландах и за их пределами . [ 1 ] : 27 Первоначально в производство входили носовые платки , покрывала , ситец и мебельные ткани. Во второй половине XIX века Фентенер ван Влиссинген начал экспортировать имитацию батика в страну, которая тогда называлась Голландской Ост-Индией, после того как его дядя сказал ему, что существует острая потребность в доступных тканях. Благодаря изобретению валковой печати воссоздать вид батика стало возможным гораздо менее трудоемко, а это означало, что Фентенер ван Влиссинген мог изготовить его быстрее и продать дешевле, чем местные мастера. Это было также единственным преимуществом, поскольку индонезийцев не заботил слишком ровный вид имитации батика. [ 1 ] : 28–30
То, что ткани Фентенера ван Влиссингена попали в Западную Африку, вполне логично. После того, как голландская Ост-Индия запретила имитацию батика, Фентенеру ван Влиссингену пришлось искать новый рынок для продажи своих товаров. С самого начала компания производила и продавала текстиль с ручной печатью как внутри страны, так и за рубежом. Примерно в 1852 году торговые пути VOC Голландской Ост-Индии стали участвовать в экспорте тканей Vlisco с ручной печатью. Ткани использовались для обмена во время остановок в Западной Африке. Поскольку голландцы торговали европейскими предметами роскоши с западноафриканцами со времен позднего средневековья , перенос торговой деятельности в этот регион казался логичным шагом. Другая причина заключается в том, что ткани, продаваемые в Индонезии, стали популярными среди Беланда Хитам , ганских солдат, которые служили в Королевской нидерландской Ост-Индской армии и вернулись домой между 1837 и 1872 годами. [ 1 ] : 30
К началу 20-го века Западная и Центральная Африка превратились в быстро развивающийся текстильный рынок, и к 1930-м годам дизайн тканей «восковой голландии» был адаптирован к местным вкусам. [ 2 ]
В 1927 году компания сменила название на Vlisco, сокращение от Vlissingen & Co., но к тому времени ткани были широко известны как «Голландский воск» или «Воск Голландии», и эти названия прижились. Во время Второй мировой войны производство было остановлено, и готовые ткани не могли быть отправлены на африканские рынки. На африканских рынках тканей на протяжении всей войны не хватало голландского воска, и когда в 1945 году Влиско удалось отправить партию ткани под названием « Шесть бужей» , это имело немедленный успех. [ 1 ] : 30 Настолько, что с 1963 года на всех тканях Vlisco сбоку проштампован текст «Гарантированный голландский воск Vlisco», поскольку ткани были и до сих пор широко подделываются.
В отличие от бренда Vlisco, весь процесс – от проектирования до производства и распространения – брендов Woodin, Uniwax и GTP происходит в Африке. Когда в середине 1960-х годов в некоторых странах Западной Африки импортные пошлины на печатные ткани были увеличены вдвое, часть импорта была заменена местным производством. Это привело к созданию бренда GTP (Ghana Textile Printing Company) в 1966 году, производство которого осуществлялось на фабрике в Гане , а также к созданию Uniwax в 1970 году с производственными мощностями в Кот-д'Ивуаре (Кёрт ван, Робин, голландский Технология воскового дизайна: ван Хелмонд в Западной Африке, 2008). Панафриканский бренд Woodin производится на фабриках GTP и Uniwax с 1985 года. Кроме того, в 1993 году Vlisco приняла историческое решение, отказавшись от ручной печати, чтобы иметь возможность производить ткани в более крупных масштабах. [ 3 ]
Со временем бренд Vlisco разработал сложнейший производственный процесс, в соответствии с которым ткань проходит 27 обработок, как машинных, так и ручных, а производство занимает две недели. Этот процесс является тщательно охраняемым секретом. С 2006 года компания нацелена на рынки высокого класса и в настоящее время готовится к выпуску линии готовой одежды. [ 4 ]
Группа Vlisco представляет четыре бренда: Vlisco, Woodin, Uniwax и GTP. Каждый из этих брендов имеет свой собственный стиль, фирменный стиль и целевую группу потребителей. Четыре раза в год Группа запускает новую коллекцию модных тканей под своим флагманским брендом премиум-класса Vlisco, разработанную и произведенную в Хелмонде. С момента своего основания в 1846 году дизайн и ткани Vlisco стали неотъемлемой частью культуры африканского стиля, оказывая глубокое влияние на все слои общества. Uniwax и GTP разрабатываются и производятся в Кот-д'Ивуаре и Гане и ориентированы на растущий средний класс в Западной и Центральной Африке. Woodin — самый маленький, но наиболее быстрорастущий бренд в портфеле брендов Vlisco Group. На данный момент 60% населения Западной и Центральной Африки моложе 25 лет. Этот сегмент растет, чрезвычайно связан через социальные сети и мобильные устройства и демонстрирует быстрые изменения в поведении потребителей в отношении образа жизни, моды и использования средств массовой информации. Бренд образа жизни Woodin фокусируется на этой группе потребителей.
Постколониальная критика
[ редактировать ]Критики, такие как Тунде Акинвуми, считают, что происхождение Vlisco вводит в заблуждение, тем более что компания позиционирует себя как «создатель африканского воска». В статье Акинвуми 2008 года «Мистификация «африканской гравюры»» утверждается, что производители африканских гравюр вводят клиентов в заблуждение, делая вид, что продают подлинные африканские рисунки, хотя на самом деле они основаны на китайских , индийских , японских , арабских и европейских изображениях. Поэтому он выступает за новую африканскую эстетику, основанную на традиционных африканских тканях, таких как кенте , адире , асо оке и боголанфини , и выражает надежду, что производители текстиля и правительства поддержат это дело и помогут изменить имидж Африки на более аутентичный.
Однако в своей книге «Влиско » Джос Артс представляет контркритиков, которые считают, что такие критики, как Акинвуми, неправильно поняли главный принцип моды , а именно, что она подвержена постоянным изменениям, и поэтому, хотя ткани Влиско изначально не были подлинно В Африке таковым стал вековой процесс присвоения и взаимного влияния. [ 5 ] : 92
В сфере искусства ткани Vlisco широко использует британско-нигерийская художница Йинка Шонибаре , которая одевает безголовых манекенов в платья и костюмы в стиле барокко, бросая вызов западной колониальной истории. [ 5 ] : 10
Символизм
[ редактировать ]Ткани Vlisco имеют интересную форму символизма, которая позволяет африканским женщинам говорить, но хранить молчание. После того как ткань разработана и отправлена, ей дается имя, которое часто связано с местными поговорками продавщиц. Примером этого является ткань с изображением открытых птичьих клеток и двух вылетающих птиц, которая носит название « Si tu sors, je sors » (Ты уходишь, я ухожу), что означает: «Если ты думаешь, этот брак — это то, что вы можете взять и оставить по своему усмотрению, я сделаю то же самое». Другие ткани известны как «Приходите в мою спальню в тапочках» или « Мозг Кофи Аннана ». Во всем этом важно учитывать, что такого рода символизм возможен только потому, что сообщения открыты для множественных интерпретаций, а ткани носят как платья, и никто не может развестись или напасть на женщину за то, что она носит красивое платье. [ 1 ] : 30 [ 5 ] : 97–105
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Вермюлен, Ингелис (2008). «От фермерского платка до африканской моды: ткани красочного мира от Влиско». Ремесла без границ (на голландском языке) (146).
- ^ Янг, Робб (12 сентября 2012 г.). «Африканская ткань — голландская» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Сказочная ткань и ее будущее в области интеллектуальной собственности» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «10 фактов о Влиско» . Влиско . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Артс, Джос (февраль 2012 г.). Влиско (на голландском языке). Арнем: Издательство Wbooks / ArtEZ Press. ISBN 9089102752 .