Jump to content

Йинка Шонибаре

Йинка Шонибаре
Шонибаре и восстание гибискуса (2023)
Рожденный ( 1962-08-09 ) 9 августа 1962 г. (61 год)
Лондон, Великобритания
Национальность Британский
Движение Молодые британские художники
Веб-сайт числа

Йинка Шонибаре CBE RA (родилась 9 августа 1962 г.) — британская художница, живущая в Соединенном Королевстве. Его работы исследуют культурную самобытность, колониализм и постколониализм в современном контексте глобализации . Отличительной чертой его искусства является яркая ткань Анкара, которую он использует. Поскольку у Шонибаре парализована одна сторона тела, он использует помощников для выполнения работ под своим руководством. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
«Ветровая скульптура» (Лондон, 2014 г.)

Йинка Шонибаре родилась в Лондоне , Англия, 9 августа 1962 года в семье Олатунджи Шонибаре и Лайде Шонибаре. [2] [3] Когда ему было три года, его семья переехала в Лагос , Нигерия , где его отец занимался юридической практикой. Когда ему было 17 лет, Шонибаре вернулся в Великобританию, чтобы сдать экзамен A-level в школе Redrice . [4] [5] В возрасте 18 лет он заболел поперечным миелитом , воспалением спинного мозга, что привело к длительной физической инвалидности , когда одна сторона его тела была парализована. [6] [7]

Шонибаре изучал изобразительное искусство сначала в Школе искусств Байама Шоу (ныне Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина), а затем в Голдсмитсе Лондонского университета , где он получил степень магистра искусств , окончив его в составе поколения молодых британских художников . После учебы Шонибаре работал специалистом по развитию искусства в Shape Arts , организации, которая делает искусство доступным для людей с ограниченными возможностями. [3] [8]

В 1999 году Шонибаре создал четыре скульптуры, похожие на инопланетян, которые он назвал «Дисфункциональная семья», произведение, состоящее из матери и дочери, окрашенных в белый и синий цвета, а также отца и сына, текстурированных в красном и желтом цветах. [9]

Он выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. поручил ему В частности, Оквуи Энвезор на Documenta XI в 2002 году создать свою самую известную работу «Галантность и криминальный разговор» , которая вывела его на международную арену. [ нужна ссылка ]

В 2004 году он вошел в шорт-лист премии Тёрнера за свою выставку «Двойной голландец» в музее Боймана ван Бёнингена в Роттердаме и за свою персональную выставку в галерее Стивена Фридмана в Лондоне . Из четырех номинантов он, казалось, пользовался наибольшей популярностью среди широкой публики в том году: согласно опросу, проведенному на сайте BBC, 64 процента избирателей заявили, что его работы были их любимыми. [10]

Шонибаре стал почетным членом Колледжа ювелиров в 2003 году, получил степень MBE в 2004 году. [11] получил степень почетного доктора (художника) Королевского колледжа искусств в 2010 году и был назначен CBE в 2019 году. [12] В 2013 году он был избран Королевским академиком Королевской академии искусств . [13] Он вошел в Iniva в 2009 году. попечительский совет [14] Он выставлялся на Венецианской биеннале и на международном уровне в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года его основное исследование в середине карьеры началось в MCA в Сиднее, а в июне 2009 года он посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Национальный музей африканского искусства в Смитсоновского института Вашингтоне, округ Колумбия, в октябре 2009 года. «Корабль в бутылке» Нельсона стал его первым заказом паблик-арта на Четвертом постаменте на Трафальгарской площади . [15]

3 декабря 2016 года одна из «Ветеровых скульптур» Шонибаре была установлена ​​перед Национальным музеем африканского искусства Смитсоновского института (NMAA) в Вашингтоне, округ Колумбия. Окрашенная работа из стекловолокна под названием «Скульптура ветра VII» является первой скульптурой, постоянно установленной за пределами входа в НМАА. [16]

Он руководит гостевыми проектами , [17] проектное пространство для начинающих артистов, расположенное на Бродвейском рынке в восточном Лондоне. Он распространяет это на помещения в Лагосе, Нигерия. [18]

Скульптура гибискуса, поднимающаяся сверху. ЛИДС 2023.

В 2023 году его первое произведение паблик-арта было представлено в Лидсе. Названный Hibiscus Rising , он посвящен жизни и смерти Дэвида Олувале , бездомного из Нигерии, преследуемого городской полицией Лидса. [19]

Корабль Нельсона в бутылке (Лондон, 2010) работы Йинки Шонибаре во время занятия Четвертого постамента на Трафальгарской площади.

Работы Шонибаре исследуют проблемы колониализма наряду с вопросами расы и класса с помощью различных средств массовой информации, включая живопись, скульптуру, фотографию, инсталляцию, а в последнее время - кино и перформанс. Он исследует, в частности, построение идентичности и запутанные взаимоотношения между Африкой и Европой, а также их экономическую и политическую историю. Изучая историю западного искусства и литературу, он задается вопросом, что составляет нашу коллективную современную идентичность сегодня. Назвав себя «постколониальным» гибридом, Шонибаре подвергает сомнению значение культурных и национальных определений. Хотя он часто создает работы, вдохновленные своей жизнью и опытом вокруг него, он черпает вдохновение со всего мира; как он сказал: «Я гражданин мира, я смотрю телевизор, поэтому работаю над этими вещами». [20]

Ключевым материалом в творчестве Шонибаре с 1994 года является яркая «африканская» ткань (голландский хлопок с вощеной печатью), которую он покупает себе на рынке Брикстон в Лондоне. «Но на самом деле ткани не являются подлинно африканскими, как думают люди», — говорит Шонибаре. «Оказывается, что у них есть собственный гибридный культурный фон. И мне нравится ошибочность этого значения. Это то, как я рассматриваю культуру – это искусственная конструкция». Шонибаре утверждает, что ткани сначала производились в Европе для продажи на индонезийских рынках, а затем продавались в Африке после того, как в Индонезии их забраковали. [21] Сегодня основные экспортеры «африканских» тканей из Европы базируются в Манчестере в Великобритании и Vlisco Véritable Hollandais из Хелмонда в Нидерландах. Несмотря на то, что голландская восковая ткань является европейским изобретением, ее используют многие африканцы в Англии, например, Шонибаре. [22] Из этих тканей он шил европейские платья XVIII века, покрывая скульптуры фигур инопланетян, или натягивал их на холсты и густо закрашивал. [ нужна ссылка ]

Шонибаре хорошо известен созданием обезглавленных скульптурных фигур в натуральную величину, тщательно расположенных и одетых в яркие узоры из восковой ткани, чтобы сделать историю и расовую идентичность сложными и трудными для чтения. [23] В своей работе 2003 года «Борьба за Африку » Шонибаре реконструирует Берлинскую конференцию 1884–1885 годов, когда европейские лидеры вели переговоры и произвольно разделили континент, чтобы претендовать на африканские территории. [24] Исследуя колониализм, особенно в этой картине, цель обезглавленных фигурок подразумевает потерю человечности, как объясняет Шонибаре: «Я хотел изобразить этих европейских лидеров бессмысленными в их жажде того, что бельгийский король Леопольд II называл «кусочком человечества». этот великолепный африканский торт » . [25] «Битву за Африку» нельзя читать как «простую сатиру», скорее, она раскрывает «отношения между художником и произведением». [26] Это также исследование того, как история имеет тенденцию повторяться. Шонибаре заявляет: «Когда я делал это, я действительно думал об американском империализме и потребности Запада в таких ресурсах, как нефть, и о том, как это предотвращает аннексию различных частей мира». [27]

Шонибаре «Мальчик-трубач» , постоянное приобретение, выставленное в Музее подкидышей , демонстрирует красочную ткань, использованную в его работах. Скульптура была создана в соответствии с темой «найденного», отражающей наследие музея. [28] путем объединения новых и существующих работ с найденными объектами, сохраняемыми из-за их значимости. [ нужна ссылка ]

Также он воссоздает картины известных художников, используя безголовые манекены с батиком. [29] или текстиль Анкары вместо европейских тканей. [30] Он использует эти ткани, изображая европейское искусство и моду, чтобы изобразить «столкновение культур» и тему культурного взаимодействия в постколониализме. [31] Примером таких развлечений могут быть Гейнсборо «Мистер и миссис Эндрюс без голов» (1998). [32] и Преподобный на льду (2005) [33] (после «Катания преподобного Роберта Уокера на коньках по озеру Даддингстон» ) Реберна . [ нужна ссылка ]

Одним из художников, чьи работы он воссоздал, был Жан Оноре Фрагонар . Он воссоздал серию Фрагонара «Прогресс любви» (1771–1773), в которую вошли его произведения «Встреча» , «Погоня» , «Любовное письмо » и «Качели» . [34] Уникальным элементом этих воссозданий стало использование фирменной ткани. «Качели (по мотивам Фрагонара)» (2001) изображают женщину на качелях, одетую в имитацию ткани с рисунком Шанель . Использование этой ткани было призвано дополнительно изучить темы постколониализма, глобализма и культурного взаимодействия, которые присутствуют на протяжении большей части его работ, а также прокомментировать потребительство и потребительскую культуру современного мира и то, как все эти темы пересекаться. [20]

Шонибаре также делает тщательно поставленные фотографии и видео, воссоздающие известные британские картины или истории из литературы, но с самим собой в центре внимания в качестве альтернативного чернокожего британского денди – например, « Прогресс граблей» Хогарта . , который Шонибаре переводит в «Дневник викторианского денди» (1998) ), [35] или его Дориан Грей (2001), [36] назван в честь Оскара Уайльда романа «Портрет Дориана Грея» .

Значительно больше, чем обычный корабль в бутылке , но намного меньше, чем настоящий HMS Victory , фактически модель в масштабе 1:30, « Корабль Нельсона в бутылке » Шонибара , была «первым заказом на Четвертом постаменте, который специально отразил об исторической символике Трафальгарской площади, посвященной Трафальгарской битве и напрямую связанной с колонной Нельсона». [37] Работа была помещена туда 24 мая 2010 года и оставалась там до 30 января 2012 года, вызывая всеобщее восхищение. В 2011 году Художественный фонд запустил кампанию и успешно собрал деньги на покупку и переезд скульптуры в Национальный морской музей в Гринвиче , где она обрела свой новый постоянный дом. [38]

Другие работы включают печатную керамику, обтянутую тканью обувь, обивку, стены и чаши. [ нужна ссылка ]

В октябре 2013 года Шонибаре принял участие в Art Wars в галерее Саатчи, куратором которой выступил Бен Мур . Художнику выдали шлем штурмовика, который он превратил в произведение искусства. Вырученные средства пошли в Фонд пропавшего Тома, созданный Беном Муром для поиска своего брата Тома, который пропал без вести более 10 лет. Работа также была показана на платформе Риджентс-парка в рамках выставки Art Below Regents Park. [ нужна ссылка ]

В 2018 году Галерея Гудмана объявила, что Norval Foundation, новейший художественный музей Южной Африки, расположенный в Кейптауне , приобрел на постоянной основе « Ветровую скульптуру (SG) III» Шонибаре , сделав ее первой на африканском континенте. Скульптура будет открыта в феврале 2019 года, что повысит известность британско-нигерийского художника на континенте, где он вырос. [4] [39]

Шонибаре сотрудничал с Bellerby & Co, Globemakers . [40]

Избранные произведения искусства/выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Шонибаре состоялась в 1989 году в Byam Shaw галерее в Лондоне. В 2008–2009 годах он был объектом крупного опроса в середине карьеры как в Австралии, так и в США; начиная с сентября 2008 года в Музее современного искусства Австралии (MCA), Сидней , и гастроли в Бруклинском музее , Нью-Йорк, в июне 2009 года и Музее африканского искусства в Смитсоновском институте , Вашингтон, округ Колумбия, в октябре 2009 года. На выставке Бруклинского музея в 2009 году он создал специальную инсталляцию под названием « Мать и отец много работали, чтобы я мог играть», которую можно было увидеть в нескольких старинных залах музея. Еще одна инсталляция, специально предназначенная для этого места, « Время вечеринок — переосмыслите Америку: комиссия столетия» одновременно демонстрировалась в Ньюаркском музее в Ньюарке, штат Нью-Джерси , с 1 июля 2009 года по 3 января 2010 года в столовой музея 1885 года. Дом Баллантайна. [ нужна ссылка ]

  • В 2004 году Шонибаре было присвоено звание члена Ордена Британской Империи (MBE). Он по иронии судьбы включает это название в свою официальную творческую идентичность, заявляя, что «лучше оказывать влияние изнутри, чем извне… это понятие троянского коня… вы входите незамеченным. И тогда вы сеете хаос». ." [41]
  • В 2019 году Йинка Шонибаре была награждена кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [42]
  • Йинка Шонибаре получила награду Whitechapel Gallery Art Icon Award в марте 2021 года. [42] Он восьмой лауреат этой награды. Награда присуждается художникам, внесшим значительный вклад в определенную среду. [43]

Инвалидность

[ редактировать ]

Шонибаре теперь отключен, [8] [44] физически неспособен создавать произведения сам и полагается на команду помощников, действуя как художник-концептуалист. [45]

Инвалидность Шонибаре увеличивалась с возрастом, в результате чего он передвигался на электрической инвалидной коляске . В более позднем возрасте Шонибаре обсуждал свою инвалидность и ее роль в своей творческой деятельности. [46] В 2013 году Шонибаре был объявлен покровителем ежегодной выставки Shape Arts «Open», на которую художникам с ограниченными возможностями и без инвалидности предлагается представить работы в соответствии с открытой темой. [47]

  1. ^ «Йинка Шонибаре, CBE (РА) | Биография» . yinkashonibare.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
  2. ^ «Шонибаре, Йинка (род. 9 августа 1962), художник, с 1991 года» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2010. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U251465 . ISBN  978-0-19-954088-4 . Проверено 9 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гринстрит, Розанна (30 апреля 2011 г.). «Вопросы и ответы: Йинка Шонибаре» . Хранитель . Лондон.
  4. ^ Jump up to: а б «Биография» . Йинка Шонибаре, MBE (РА) .
  5. ^ Гейфорд, Мартин (19 мая 2010 г.). «Четвертый постамент: интервью Йинки Шонибаре» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  6. ^ «уникальный журнал для обсуждения искусства и культуры» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 20 июля 2012 г.
  7. ^ Алакам, Иафет (1 мая 2011 г.). «Отражение надежды Йинки Шонибаре в безнадежности» . Авангард . Нигерия . Проверено 20 июля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уилсон, Люси (10 января 2003 г.). «Йинка Шонибаре | Истории художников | Художники говорят» . . ​Проверено 20 июля 2012 г.
  9. ^ «Дисфункциональная семья» в Уокере.
  10. ^ Бишоп, Том (19 октября 2004 г.). «BBC NEWS | Развлечения | Свет в конце шоу Тернера» . Newsvote.bbc.co.uk . Проверено 20 июля 2012 г.
  11. ^ «Йинка Шонибаре, MBE, беседует с Рафаэлем Чикуква и Мишель Робекки» . Современный журнал . Май 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
  12. ^ «Новогодние награды 2019: Твигги, Майкл Пэйлин и Гарет Саутгейт в списке» . Новости Би-би-си . 28 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  13. ^ «ПОЧЕТНЫЕ СТУДЕНТЫ ЮВЕЛИРНОГО КОЛЛЕДЖА» (PDF) . Проверено 20 июля 2012 г.
  14. ^ «Йинка Шонибаре MBE» . Инива. 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  15. ^ «Блейн | Южный | Художники | Йинка Шонибаре MBE» . Blainsouthern.com . Проверено 22 июня 2014 г.
  16. ^ «Национальный музей африканского искусства станет домом для новой знаковой скульптуры на Национальной аллее» . Смитсоновский институт . 1 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  17. ^ «Гостевые проекты» . Гостевые проекты . Проверено 13 мая 2020 г.
  18. ^ Шонибаре, Йинка (13 января 2020 г.). «Йинка Шонибаре: «Я вижу происходящее как африканский ренессанс» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 мая 2020 г.
  19. ^ «ЛИДС 2023 – Генеральный директор Кулли Тиараи: Шоу «Пробуждение» зажжет факел творчества на предстоящий год» . Азиатская культура Стервятник . 7 декабря 2022 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хайнс, Нэнси; Пиктон, Джон (2001). «Йинка Шонибаре» . Африканское искусство . 34 (3): 60–95. дои : 10.2307/3337879 . ISSN   0001-9933 . JSTOR   3337879 .
  21. ^ Дауни, Энтони (весна 2004 г.). «Йинка Шонибаре в разговоре» (PDF) . Васафири . 19 (41): 31–36. дои : 10.1080/02690050408589884 . S2CID   161297901 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  22. ^ Дауни, Энтони; Шонибаре, Йинка (2005). «Йинка Шонибаре» . БОМБА (93): 24–31. ISSN   0743-3204 . JSTOR   40427696 .
  23. ^ Стамберг, Сьюзен (16 ноября 2009 г.). «Актеры без головы на глобальной игровой площадке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 июня 2020 г.
  24. ^ Лакайо, Ричард (26 июля 2009 г.). « Декаптивирующий » . Время . Том. 173, нет. 26. с. 60 – через EBSCOhost.
  25. ^ «ФОКУС: Йинка Шонибаре MBE | Музей современного искусства Форт-Уэрта» . themodern.org . Проверено 4 июня 2020 г.
  26. ^ Рейли, Сэмюэл (апрель 2020 г.). « История повторяется » . Аполлон . 191 (685): 36–41 - через Proquest Central.
  27. ^ «Йинка Шонибаре MBE || Борьба за Африку» . african.si.edu . Проверено 4 июня 2020 г.
  28. ^ «Музей подкидыша приобретает два крупных произведения искусства» . Музей подкидыша . 1 ноября 2017 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  29. ^ Кайзер, Аманда (8 сентября 2003 г.). «Батик Шик» . ВВД . Проверено 18 мая 2022 г.
  30. ^ Шири, Хизер (31 июля 2018 г.). «Вовлечение черных европейских пространств и постколониальных диалогов через паблик-арт: корабль Нельсона в бутылке Йинки Шонибаре» . Открытые культурологические исследования . 3 (1): 366. doi : 10.1515/cultural-2019-0031 . ISSN   2451-3474 . S2CID   194345604 .
  31. ^ Хопкинс, Дэвид (2018). После современного искусства: 1945-2017 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 226. ИСБН  978-0-19-921845-5 .
  32. ^ «Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998» . Йинка Шонибаре CBE RA . Проверено 18 мая 2022 г.
  33. ^ «Преподобный на льду» . Yinka-shonibare.co.uk. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  34. ^ Мюллер, Бернард (1 октября 2007 г.). «Сад любви» Йинки Шонибаре в Музее на набережной Бранли, или: когда вмешивается «другой» . ЦеРОАрт. Консервация, выставка, реставрация предметов искусства (на французском языке) (1). дои : 10.4000/ceroart.386 . ISSN   1784-5092 .
  35. ^ «Дневник викторианского денди» . Инива. 29 октября 1998 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  36. ^ «Дориан Грей вблизи» . Yinka-shonibare.co.uk. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  37. ^ «Мэр Лондона представляет Четвертый постамент | Йинка Шонибаре MBE» . Лондон.gov.uk. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  38. ^ «Кампания завершается, поскольку для «Корабля Нельсона в бутылке» обеспечен постоянный новый дом! – Журнал капитана – Помогите доставить «Корабль Нельсона в бутылке» в Гринвич» . Artfund.org. 23 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  39. ^ «Фонд Норвал приобрел первую в Африке ветровую скульптуру инка Шонибаре» . salonprivemag.com . 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  40. ^ «Недавняя работа с Йинкой Шонибаре – Globemakers» . Bellerbyandco.com. 16 апреля 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  41. ^ СТИЛЛИНГ, РОБЕРТ (2013). «Образ Европы: постколониальный упадок Йинки Шонибаре» . ПМЛА . 128 (2): 299–321. дои : 10.1632/pmla.2013.128.2.299 . ISSN   0030-8129 . JSTOR   23489062 . S2CID   153937722 .
  42. ^ Jump up to: а б «Йинка Шонибаре, CBE (РА) | Биография» . yinkashonibare.com . Проверено 16 мая 2021 г.
  43. ^ «Икона искусства галереи Уайтчепел со Сваровски» . Галерея Уайтчепел . Проверено 16 мая 2021 г.
  44. ^ «Йинка Шонибаре: стипендия Адама Рейнольдса» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 20 июля 2012 г.
  45. Зонтаг, Дебора (17 июня 2009 г.). «Безголовые тела из бездонного воображения» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ Шонибаре, Йинка (4 января 2013 г.). «То, что я вижу в зеркале» . Хранитель .
  47. ^ «Объявлен покровитель открытой выставки Shape» . Формирование искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шонибаре, Йинка; Кент, Рэйчел; Хоббс, Роберт С.; Дауни, Энтони (2008). Йинка Шонибаре, MBE . Мюнхен: Престель. OCLC   228358419 .
  • Шонибаре, Йинка; Гульдемонд, Яап; Макерт, Габриэле; ван Коой, Барбера (2004). Йинка Шонибаре: двойной голландец . Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена. OCLC   55649109 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ef06a3090482fec2e7bbf7db8b49dca__1712485380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/ca/7ef06a3090482fec2e7bbf7db8b49dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yinka Shonibare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)