Йинка Шонибаре
Йинка Шонибаре | |
---|---|
![]() Шонибаре и восстание гибискуса (2023) | |
Рожденный | Лондон, Великобритания | 9 августа 1962 г.
Национальность | Британский |
Движение | Молодые британские художники |
Веб-сайт | числа |
Йинка Шонибаре CBE RA (родилась 9 августа 1962 г.) — британская художница, живущая в Соединенном Королевстве. Его работы исследуют культурную самобытность, колониализм и постколониализм в современном контексте глобализации . Отличительной чертой его искусства является яркая ткань Анкара, которую он использует. Поскольку у Шонибаре парализована одна сторона тела, он использует помощников для выполнения работ под своим руководством. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Йинка Шонибаре родилась в Лондоне , Англия, 9 августа 1962 года в семье Олатунджи Шонибаре и Лайде Шонибаре. [2] [3] Когда ему было три года, его семья переехала в Лагос , Нигерия , где его отец занимался юридической практикой. Когда ему было 17 лет, Шонибаре вернулся в Великобританию, чтобы сдать экзамен A-level в школе Redrice . [4] [5] В возрасте 18 лет он заболел поперечным миелитом , воспалением спинного мозга, что привело к длительной физической инвалидности , когда одна сторона его тела была парализована. [6] [7]
Шонибаре изучал изобразительное искусство сначала в Школе искусств Байама Шоу (ныне Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина), а затем в Голдсмитсе Лондонского университета , где он получил степень магистра искусств , окончив его в составе поколения молодых британских художников . После учебы Шонибаре работал специалистом по развитию искусства в Shape Arts , организации, которая делает искусство доступным для людей с ограниченными возможностями. [3] [8]
Карьера
[ редактировать ]В 1999 году Шонибаре создал четыре скульптуры, похожие на инопланетян, которые он назвал «Дисфункциональная семья», произведение, состоящее из матери и дочери, окрашенных в белый и синий цвета, а также отца и сына, текстурированных в красном и желтом цветах. [9]
Он выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. поручил ему В частности, Оквуи Энвезор на Documenta XI в 2002 году создать свою самую известную работу «Галантность и криминальный разговор» , которая вывела его на международную арену. [ нужна ссылка ]
В 2004 году он вошел в шорт-лист премии Тёрнера за свою выставку «Двойной голландец» в музее Боймана ван Бёнингена в Роттердаме и за свою персональную выставку в галерее Стивена Фридмана в Лондоне . Из четырех номинантов он, казалось, пользовался наибольшей популярностью среди широкой публики в том году: согласно опросу, проведенному на сайте BBC, 64 процента избирателей заявили, что его работы были их любимыми. [10]
Шонибаре стал почетным членом Колледжа ювелиров в 2003 году, получил степень MBE в 2004 году. [11] получил степень почетного доктора (художника) Королевского колледжа искусств в 2010 году и был назначен CBE в 2019 году. [12] В 2013 году он был избран Королевским академиком Королевской академии искусств . [13] Он вошел в Iniva в 2009 году. попечительский совет [14] Он выставлялся на Венецианской биеннале и на международном уровне в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года его основное исследование в середине карьеры началось в MCA в Сиднее, а в июне 2009 года он посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Национальный музей африканского искусства в Смитсоновского института Вашингтоне, округ Колумбия, в октябре 2009 года. «Корабль в бутылке» Нельсона стал его первым заказом паблик-арта на Четвертом постаменте на Трафальгарской площади . [15]
3 декабря 2016 года одна из «Ветеровых скульптур» Шонибаре была установлена перед Национальным музеем африканского искусства Смитсоновского института (NMAA) в Вашингтоне, округ Колумбия. Окрашенная работа из стекловолокна под названием «Скульптура ветра VII» является первой скульптурой, постоянно установленной за пределами входа в НМАА. [16]
Он руководит гостевыми проектами , [17] проектное пространство для начинающих артистов, расположенное на Бродвейском рынке в восточном Лондоне. Он распространяет это на помещения в Лагосе, Нигерия. [18]

В 2023 году его первое произведение паблик-арта было представлено в Лидсе. Названный Hibiscus Rising , он посвящен жизни и смерти Дэвида Олувале , бездомного из Нигерии, преследуемого городской полицией Лидса. [19]
Работа
[ редактировать ]
Работы Шонибаре исследуют проблемы колониализма наряду с вопросами расы и класса с помощью различных средств массовой информации, включая живопись, скульптуру, фотографию, инсталляцию, а в последнее время - кино и перформанс. Он исследует, в частности, построение идентичности и запутанные взаимоотношения между Африкой и Европой, а также их экономическую и политическую историю. Изучая историю западного искусства и литературу, он задается вопросом, что составляет нашу коллективную современную идентичность сегодня. Назвав себя «постколониальным» гибридом, Шонибаре подвергает сомнению значение культурных и национальных определений. Хотя он часто создает работы, вдохновленные своей жизнью и опытом вокруг него, он черпает вдохновение со всего мира; как он сказал: «Я гражданин мира, я смотрю телевизор, поэтому работаю над этими вещами». [20]
Ключевым материалом в творчестве Шонибаре с 1994 года является яркая «африканская» ткань (голландский хлопок с вощеной печатью), которую он покупает себе на рынке Брикстон в Лондоне. «Но на самом деле ткани не являются подлинно африканскими, как думают люди», — говорит Шонибаре. «Оказывается, что у них есть собственный гибридный культурный фон. И мне нравится ошибочность этого значения. Это то, как я рассматриваю культуру – это искусственная конструкция». Шонибаре утверждает, что ткани сначала производились в Европе для продажи на индонезийских рынках, а затем продавались в Африке после того, как в Индонезии их забраковали. [21] Сегодня основные экспортеры «африканских» тканей из Европы базируются в Манчестере в Великобритании и Vlisco Véritable Hollandais из Хелмонда в Нидерландах. Несмотря на то, что голландская восковая ткань является европейским изобретением, ее используют многие африканцы в Англии, например, Шонибаре. [22] Из этих тканей он шил европейские платья XVIII века, покрывая скульптуры фигур инопланетян, или натягивал их на холсты и густо закрашивал. [ нужна ссылка ]
Шонибаре хорошо известен созданием обезглавленных скульптурных фигур в натуральную величину, тщательно расположенных и одетых в яркие узоры из восковой ткани, чтобы сделать историю и расовую идентичность сложными и трудными для чтения. [23] В своей работе 2003 года «Борьба за Африку » Шонибаре реконструирует Берлинскую конференцию 1884–1885 годов, когда европейские лидеры вели переговоры и произвольно разделили континент, чтобы претендовать на африканские территории. [24] Исследуя колониализм, особенно в этой картине, цель обезглавленных фигурок подразумевает потерю человечности, как объясняет Шонибаре: «Я хотел изобразить этих европейских лидеров бессмысленными в их жажде того, что бельгийский король Леопольд II называл «кусочком человечества». этот великолепный африканский торт » . [25] «Битву за Африку» нельзя читать как «простую сатиру», скорее, она раскрывает «отношения между художником и произведением». [26] Это также исследование того, как история имеет тенденцию повторяться. Шонибаре заявляет: «Когда я делал это, я действительно думал об американском империализме и потребности Запада в таких ресурсах, как нефть, и о том, как это предотвращает аннексию различных частей мира». [27]
Шонибаре «Мальчик-трубач» , постоянное приобретение, выставленное в Музее подкидышей , демонстрирует красочную ткань, использованную в его работах. Скульптура была создана в соответствии с темой «найденного», отражающей наследие музея. [28] путем объединения новых и существующих работ с найденными объектами, сохраняемыми из-за их значимости. [ нужна ссылка ]
Также он воссоздает картины известных художников, используя безголовые манекены с батиком. [29] или текстиль Анкары вместо европейских тканей. [30] Он использует эти ткани, изображая европейское искусство и моду, чтобы изобразить «столкновение культур» и тему культурного взаимодействия в постколониализме. [31] Примером таких развлечений могут быть Гейнсборо «Мистер и миссис Эндрюс без голов» (1998). [32] и Преподобный на льду (2005) [33] (после «Катания преподобного Роберта Уокера на коньках по озеру Даддингстон» ) Реберна . [ нужна ссылка ]
Одним из художников, чьи работы он воссоздал, был Жан Оноре Фрагонар . Он воссоздал серию Фрагонара «Прогресс любви» (1771–1773), в которую вошли его произведения «Встреча» , «Погоня» , «Любовное письмо » и «Качели» . [34] Уникальным элементом этих воссозданий стало использование фирменной ткани. «Качели (по мотивам Фрагонара)» (2001) изображают женщину на качелях, одетую в имитацию ткани с рисунком Шанель . Использование этой ткани было призвано дополнительно изучить темы постколониализма, глобализма и культурного взаимодействия, которые присутствуют на протяжении большей части его работ, а также прокомментировать потребительство и потребительскую культуру современного мира и то, как все эти темы пересекаться. [20]
Шонибаре также делает тщательно поставленные фотографии и видео, воссоздающие известные британские картины или истории из литературы, но с самим собой в центре внимания в качестве альтернативного чернокожего британского денди – например, « Прогресс граблей» Хогарта . , который Шонибаре переводит в «Дневник викторианского денди» (1998) ), [35] или его Дориан Грей (2001), [36] назван в честь Оскара Уайльда романа «Портрет Дориана Грея» .
Значительно больше, чем обычный корабль в бутылке , но намного меньше, чем настоящий HMS Victory , фактически модель в масштабе 1:30, « Корабль Нельсона в бутылке » Шонибара , была «первым заказом на Четвертом постаменте, который специально отразил об исторической символике Трафальгарской площади, посвященной Трафальгарской битве и напрямую связанной с колонной Нельсона». [37] Работа была помещена туда 24 мая 2010 года и оставалась там до 30 января 2012 года, вызывая всеобщее восхищение. В 2011 году Художественный фонд запустил кампанию и успешно собрал деньги на покупку и переезд скульптуры в Национальный морской музей в Гринвиче , где она обрела свой новый постоянный дом. [38]
Другие работы включают печатную керамику, обтянутую тканью обувь, обивку, стены и чаши. [ нужна ссылка ]
В октябре 2013 года Шонибаре принял участие в Art Wars в галерее Саатчи, куратором которой выступил Бен Мур . Художнику выдали шлем штурмовика, который он превратил в произведение искусства. Вырученные средства пошли в Фонд пропавшего Тома, созданный Беном Муром для поиска своего брата Тома, который пропал без вести более 10 лет. Работа также была показана на платформе Риджентс-парка в рамках выставки Art Below Regents Park. [ нужна ссылка ]
В 2018 году Галерея Гудмана объявила, что Norval Foundation, новейший художественный музей Южной Африки, расположенный в Кейптауне , приобрел на постоянной основе « Ветровую скульптуру (SG) III» Шонибаре , сделав ее первой на африканском континенте. Скульптура будет открыта в феврале 2019 года, что повысит известность британско-нигерийского художника на континенте, где он вырос. [4] [39]
Шонибаре сотрудничал с Bellerby & Co, Globemakers . [40]
Избранные произведения искусства/выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Шонибаре состоялась в 1989 году в Byam Shaw галерее в Лондоне. В 2008–2009 годах он был объектом крупного опроса в середине карьеры как в Австралии, так и в США; начиная с сентября 2008 года в Музее современного искусства Австралии (MCA), Сидней , и гастроли в Бруклинском музее , Нью-Йорк, в июне 2009 года и Музее африканского искусства в Смитсоновском институте , Вашингтон, округ Колумбия, в октябре 2009 года. На выставке Бруклинского музея в 2009 году он создал специальную инсталляцию под названием « Мать и отец много работали, чтобы я мог играть», которую можно было увидеть в нескольких старинных залах музея. Еще одна инсталляция, специально предназначенная для этого места, « Время вечеринок — переосмыслите Америку: комиссия столетия» одновременно демонстрировалась в Ньюаркском музее в Ньюарке, штат Нью-Джерси , с 1 июля 2009 года по 3 января 2010 года в столовой музея 1885 года. Дом Баллантайна. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]- В 2004 году Шонибаре было присвоено звание члена Ордена Британской Империи (MBE). Он по иронии судьбы включает это название в свою официальную творческую идентичность, заявляя, что «лучше оказывать влияние изнутри, чем извне… это понятие троянского коня… вы входите незамеченным. И тогда вы сеете хаос». ." [41]
- В 2019 году Йинка Шонибаре была награждена кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [42]
- Йинка Шонибаре получила награду Whitechapel Gallery Art Icon Award в марте 2021 года. [42] Он восьмой лауреат этой награды. Награда присуждается художникам, внесшим значительный вклад в определенную среду. [43]
Инвалидность
[ редактировать ]Шонибаре теперь отключен, [8] [44] физически неспособен создавать произведения сам и полагается на команду помощников, действуя как художник-концептуалист. [45]
Инвалидность Шонибаре увеличивалась с возрастом, в результате чего он передвигался на электрической инвалидной коляске . В более позднем возрасте Шонибаре обсуждал свою инвалидность и ее роль в своей творческой деятельности. [46] В 2013 году Шонибаре был объявлен покровителем ежегодной выставки Shape Arts «Open», на которую художникам с ограниченными возможностями и без инвалидности предлагается представить работы в соответствии с открытой темой. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йинка Шонибаре, CBE (РА) | Биография» . yinkashonibare.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Шонибаре, Йинка (род. 9 августа 1962), художник, с 1991 года» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2010. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U251465 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гринстрит, Розанна (30 апреля 2011 г.). «Вопросы и ответы: Йинка Шонибаре» . Хранитель . Лондон.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Йинка Шонибаре, MBE (РА) .
- ^ Гейфорд, Мартин (19 мая 2010 г.). «Четвертый постамент: интервью Йинки Шонибаре» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «уникальный журнал для обсуждения искусства и культуры» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Алакам, Иафет (1 мая 2011 г.). «Отражение надежды Йинки Шонибаре в безнадежности» . Авангард . Нигерия . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Люси (10 января 2003 г.). «Йинка Шонибаре | Истории художников | Художники говорят» . . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Дисфункциональная семья» в Уокере.
- ^ Бишоп, Том (19 октября 2004 г.). «BBC NEWS | Развлечения | Свет в конце шоу Тернера» . Newsvote.bbc.co.uk . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Йинка Шонибаре, MBE, беседует с Рафаэлем Чикуква и Мишель Робекки» . Современный журнал . Май 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Новогодние награды 2019: Твигги, Майкл Пэйлин и Гарет Саутгейт в списке» . Новости Би-би-си . 28 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «ПОЧЕТНЫЕ СТУДЕНТЫ ЮВЕЛИРНОГО КОЛЛЕДЖА» (PDF) . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Йинка Шонибаре MBE» . Инива. 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Блейн | Южный | Художники | Йинка Шонибаре MBE» . Blainsouthern.com . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Национальный музей африканского искусства станет домом для новой знаковой скульптуры на Национальной аллее» . Смитсоновский институт . 1 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Гостевые проекты» . Гостевые проекты . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Шонибаре, Йинка (13 января 2020 г.). «Йинка Шонибаре: «Я вижу происходящее как африканский ренессанс» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «ЛИДС 2023 – Генеральный директор Кулли Тиараи: Шоу «Пробуждение» зажжет факел творчества на предстоящий год» . Азиатская культура Стервятник . 7 декабря 2022 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хайнс, Нэнси; Пиктон, Джон (2001). «Йинка Шонибаре» . Африканское искусство . 34 (3): 60–95. дои : 10.2307/3337879 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 3337879 .
- ^ Дауни, Энтони (весна 2004 г.). «Йинка Шонибаре в разговоре» (PDF) . Васафири . 19 (41): 31–36. дои : 10.1080/02690050408589884 . S2CID 161297901 . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Дауни, Энтони; Шонибаре, Йинка (2005). «Йинка Шонибаре» . БОМБА (93): 24–31. ISSN 0743-3204 . JSTOR 40427696 .
- ^ Стамберг, Сьюзен (16 ноября 2009 г.). «Актеры без головы на глобальной игровой площадке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Лакайо, Ричард (26 июля 2009 г.). « Декаптивирующий » . Время . Том. 173, нет. 26. с. 60 – через EBSCOhost.
- ^ «ФОКУС: Йинка Шонибаре MBE | Музей современного искусства Форт-Уэрта» . themodern.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Рейли, Сэмюэл (апрель 2020 г.). « История повторяется » . Аполлон . 191 (685): 36–41 - через Proquest Central.
- ^ «Йинка Шонибаре MBE || Борьба за Африку» . african.si.edu . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Музей подкидыша приобретает два крупных произведения искусства» . Музей подкидыша . 1 ноября 2017 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Кайзер, Аманда (8 сентября 2003 г.). «Батик Шик» . ВВД . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Шири, Хизер (31 июля 2018 г.). «Вовлечение черных европейских пространств и постколониальных диалогов через паблик-арт: корабль Нельсона в бутылке Йинки Шонибаре» . Открытые культурологические исследования . 3 (1): 366. doi : 10.1515/cultural-2019-0031 . ISSN 2451-3474 . S2CID 194345604 .
- ^ Хопкинс, Дэвид (2018). После современного искусства: 1945-2017 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 226. ИСБН 978-0-19-921845-5 .
- ^ «Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998» . Йинка Шонибаре CBE RA . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Преподобный на льду» . Yinka-shonibare.co.uk. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Мюллер, Бернард (1 октября 2007 г.). «Сад любви» Йинки Шонибаре в Музее на набережной Бранли, или: когда вмешивается «другой» . ЦеРОАрт. Консервация, выставка, реставрация предметов искусства (на французском языке) (1). дои : 10.4000/ceroart.386 . ISSN 1784-5092 .
- ^ «Дневник викторианского денди» . Инива. 29 октября 1998 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Дориан Грей вблизи» . Yinka-shonibare.co.uk. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Мэр Лондона представляет Четвертый постамент | Йинка Шонибаре MBE» . Лондон.gov.uk. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Кампания завершается, поскольку для «Корабля Нельсона в бутылке» обеспечен постоянный новый дом! – Журнал капитана – Помогите доставить «Корабль Нельсона в бутылке» в Гринвич» . Artfund.org. 23 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Фонд Норвал приобрел первую в Африке ветровую скульптуру инка Шонибаре» . salonprivemag.com . 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Недавняя работа с Йинкой Шонибаре – Globemakers» . Bellerbyandco.com. 16 апреля 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ СТИЛЛИНГ, РОБЕРТ (2013). «Образ Европы: постколониальный упадок Йинки Шонибаре» . ПМЛА . 128 (2): 299–321. дои : 10.1632/pmla.2013.128.2.299 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 23489062 . S2CID 153937722 .
- ^ Jump up to: а б «Йинка Шонибаре, CBE (РА) | Биография» . yinkashonibare.com . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Икона искусства галереи Уайтчепел со Сваровски» . Галерея Уайтчепел . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Йинка Шонибаре: стипендия Адама Рейнольдса» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 20 июля 2012 г.
- ↑ Зонтаг, Дебора (17 июня 2009 г.). «Безголовые тела из бездонного воображения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шонибаре, Йинка (4 января 2013 г.). «То, что я вижу в зеркале» . Хранитель .
- ^ «Объявлен покровитель открытой выставки Shape» . Формирование искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шонибаре, Йинка; Кент, Рэйчел; Хоббс, Роберт С.; Дауни, Энтони (2008). Йинка Шонибаре, MBE . Мюнхен: Престель. OCLC 228358419 .
- Шонибаре, Йинка; Гульдемонд, Яап; Макерт, Габриэле; ван Коой, Барбера (2004). Йинка Шонибаре: двойной голландец . Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена. OCLC 55649109 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- 1 работа Йинки Шонибаре или после нее на Art UK сайте
- «Йинка Шонибаре CBE» , Галерея Стивена Фридмана
- Йинка Шонибаре, MBE в галерее Джеймса Кохана, Нью-Йорк
- Йинка Шонибаре, MBE (РА) в Pearl Lam Galleries, Гонконг
- Йинка Шонибаре, MBE (РА) в Blain|Southern Galleries, Берлин
- Йинка Шонибаре MBE: Каталог выставки Magic Ladders Barnes Foundation, 2014 г.
- Портреты Йинки Шонибаре в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Британские художники с ограниченными возможностями
- Нигерийские люди с ограниченными возможностями
- Чернокожие британские художники
- Британские современные художники
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Британские художники 20-го века
- Британские художники-мужчины
- Британские художники XXI века
- Английские художники-инсталляторы
- Фотографы из Лондона
- Британские художники-концептуалисты
- Британские художники по текстилю
- Англичане нигерийского происхождения
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Нигерийские скульпторы
- Художники из Лондона
- Британские эмигранты в Нигерии
- Англичане происхождения йоруба
- Художники йоруба
- Выпускники Школы искусств Байама Шоу
- Британские скульпторы XX века
- Британские скульпторы-мужчины
- Чернокожие британские фотографы
- Королевские академики
- Художники-мужчины 21 века
- Британские скульпторы XXI века
- Британские художники-мужчины 20-го века
- Британские художники-мужчины XXI века
- Фотографы с ограниченными возможностями