Хиджази тюрбан
![]() Пример белого тюрбана Хиджази. | |
Тип | Арабская одежда |
---|---|
Место происхождения | Хиджаз , Аравийский полуостров |
Тюрбан Хиджази ( араб . العِممة الحِجازيّة , ʾimāmah IPA : ʕi.maː.mah ), также пишется как тюрбан Хиджази , представляет собой тип тюрбана головного убора , родом из региона Хиджаз на территории современной западной Саудовской Аравии .
Это всего лишь одна из версий арабских тюрбанов, которые носили на Аравийском полуострове с доисламской эпохи до наших дней. Исламские арабы региона Аравийского полуострова , такие как курайшиты , ансары , кахтаниты , киндиты , набатеи , кедариты , аднаниты , химьяриты , лакмиды , гасаниды и другие, раньше носили тюрбан вместе с куфией , который также популярен сегодня в остальной части Аравийского полуострова. Аравийский полуостров . [1]
К исламской эпохе тюрбан хиджази стал менее распространён в регионе и был заменен имамом . Спустя столетия имама сменил Гутра / Шемаг .
Версии
[ редактировать ]Арабский тюрбан хиджази до сих пор носят некоторые улемы и имамы . [ нужна ссылка ]
Тюрбан, который носили в цветных или белых вариантах, был распространенным унаследованным культурным головным убором в регионе Хиджаз . Имам был традиционным головным убором для многих жителей региона, от торговцев до религиозных ученых , и цвета, в которых его носили, различались у разных людей. [2]
В частности, цветной тюрбан известен как Габана и был распространенным головным аксессуаром жителей Мекки , Медины и, в частности, Джидды . [3] Габана сегодня является наследием униформы головного убора для местных торговцев и представителей престижной и среднего класса. Существует несколько типов Габаны , пожалуй, самым известным является желтый (Халаби), который изготавливается в Алеппо , характеризуется различными надписями и наматывается на куполообразную полую такию , турецкую феску или шапку калпак . Он похож на тюрбаны в соседних регионах, например, на масар , традиционный тюрбан светлого цвета в Омане , который также распространен в некоторых регионах, таких как юг Йемена и Хадрамаут . [4]
Кроме того, иногда куфию оборачивают вокруг головы в стиле, напоминающем тюрбан. [5]
Подавление
[ редактировать ]Однако, когда Хиджаз, в частности, попал под контроль Саудовской Аравии , предпринимались попытки подавить местную этническую одежду и обеспечить культурную однородность с более широким саудовским обществом. [6] С принятием закона в 1964 году был введен временный запрет на ношение традиционного тюрбана - местные городские хиджази больше не могли его носить и вместо этого должны были носить саудовскую национальную одежду, включающую вместо этого гутру или шемаг . [7]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хан 2014 .
- ^ Ямани, Lindisfame-Tapper & Ingham 2014 , стр. 57.
- ^ Куонен 2020 , стр. 34.
- ^ Марриэль 2019 .
- ^ Ямани, Lindisfame-Tapper & Ingham 2014 , стр. 47.
- ^ Ямани, Lindisfame-Tapper & Ingham 2014 , стр. 56.
- ^ Аль-Сулейман 2016 , с. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- Аль-Сулейман, Фарра (2016). Один из нас (МИД). Университет Содружества Вирджинии.
- Дэнфорт, Л.М., 2016. 6. Спасение Джидды, невесты Красного моря. В книге «Пересечение королевства» (стр. 168–185). Издательство Калифорнийского университета.
- Куонен, Лайза (2020). Совсем разоблачили?: Джихад в сердце, а не в голове! (на немецком языке). Совет директоров - Книги по запросу. стр. 30–46. ISBN 9783752609219 .
- Марриэль, Рис (22 июня 2019 г.). «Сообщество/автономия в повседневной жизни: люди и места» . Сообщество и автономия в Южном Омане . стр. 97–148. дои : 10.1007/978-3-030-17004-2_3 . ISBN 9783030170042 . S2CID 201347347 . Проверено 15 июля 2021 г.
- Хан, Усман (май 2014 г.). «Исламская одежда тогда и сейчас» . www.researchgate.net . Проверено 15 июля 2021 г.
- Ямани, Май; Линдисфейм-Таппер, Нэнси; Ингэм, Брюс (2014). «Изменение привычек жизни: адаптация одежды хиджази к новому социальному порядку». Языки одежды на Ближнем Востоке . Оксфорд: Рутледж. стр. 55–66. ISBN 9781136803178 .