Мне жаль


Та'овала - это предмет тонганской одежды, циновка, обернутая вокруг талии, которую мужчины и женщины носят во всех официальных случаях, очень похоже на галстук для мужчин в западной культуре. Та'овалу также часто можно увидеть на фиджийских островах Лау и острове Уоллис , оба региона когда-то находились под сильным влиянием тонганской гегемонии и культурного распространения.
Происхождение
[ редактировать ]Согласно тонганской истории, группа тонганцев однажды прибыла на лодке в Туи Тонга . Им пришлось пережить трудную поездку, и их одежда, если она и сохранилась, не была приличной. Они разрезали парус своей лодки ( полинезийские паруса тоже циновки) на куски и обернули ими. Король был настолько доволен тем, что они принесли ему в жертву свой дорогой парус, что приказал с тех пор сделать это платье придворным. Тонганский поясной коврик, вероятно, имеет общее происхождение или вдохновение, что и самоанский валатау или пояс вала , который часто надевают ораторы и, главным образом, сыновья ( манайя ) и дочери ( таупоу ) в праздничных случаях и ритуалах.
Использование
[ редактировать ]Королева Салоте Тупоу III приказала сделать таовалу частью униформы государственных служащих. Поэтому использование таовалы мужчинами чрезвычайно распространено в Тонге. У женщин это встречается несколько реже, так как они предпочитают киеки .
Стандартная таовала для формальной и полуформальной одежды представляет собой короткий коврик, доходящий до середины бедер. Его оборачивают вокруг талии и завязывают кафой , традиционной веревкой, часто сделанной из плетеной кокосовой койры или человеческих волос, принадлежащих умершему предку. Коврик, который носят в праздничных случаях, например, на собственной свадьбе, гораздо больше, тонко соткан и часто очень красиво украшен. Этот прекрасный вариант та'овала известен как нгафингафи и соответствует «Ие Тога» самоанскому . Ценность отдельного нгафингафи определяется его цветом, который может варьироваться от белоснежного до насыщенного коричневого или даже кофейного оттенка, в зависимости от возраста; чем темнее цвет, тем старше возраст и тем выше ценность и престиж тонкой циновки. Точно так же таовала на похороны также представляет собой огромную циновку, но гораздо более грубую и не украшенную, сотканную из более грубой стороны листа пандануса. Если носитель имеет ранг ниже умершего, то циновка, которую нужно надеть, должна быть старой, изношенной и завязанной таким образом, чтобы обхватывать верхнюю часть тела и закрывать голову. Чем старше и разорваннее он будет, тем лучше. Все эти специальные циновки хранятся как драгоценные реликвии.
Таовала является частью колоа , изделий ручной работы, изготавливаемых женщинами. Каждая женщина может это сделать. Если девочки не учат этому дома, этому будут учить в школе. Однако в последнее время некоторые женщины специализируются на ремесле и продают свою продукцию на рынке.
Материалы
[ редактировать ]Та'овала может быть изготовлена из разных материалов, которые могут быть как натуральными, так и синтетическими:
- Полоски листьев пандануса , обычно неокрашенные.
- Хотя иногда используются черные полосы, таовала редко бывает полностью черной.
- Полоски варьируются от грубых (около 15 мм, как для похорон) до тонких (пару миллиметров, как та'овала -лукеха , в которую одеваются, чтобы посетить короля).
- Коврики всегда ткут вручную, особенно тонкие. Изготовление тонких циновок трудоемко, занимает много времени и поэтому стоит дорого. Самые старые и ценные тонкие циновки Тонги сохраняются королевской семьей Тонги для ношения в официальных случаях.
- Полоски лубяного волокна гибискуса , называемые фау .
- Они такие же, как листья пандануса, но не такие грубые, и поэтому их можно плести различными узорами, что быстрее и дешевле, чем плести их вручную.
- большинство та'овала государственных служащих. Таким образом оформляется
- Пластик, особенно материал, полученный из старых мешков для муки.
- Старые мешки с мукой предпочтительнее в качестве альтернативного исходного материала, который быстро доступен и не требует длительной подготовки.
История
[ редактировать ]До прихода западного влияния мужчины носили юбку с бахромой из местных материалов длиной от 25 до 30 дюймов (от 60 до 80 см). Женщины традиционно [ 1 ] носил две циновки площадью квадратный ярд (метр) каждая, сделанные путем переплетения листьев пандануса и гибискуса, [ 2 ] и подпоясан вокруг талии. [ 3 ] Дети обычно были голыми. [ 2 ] [ 4 ] Христианские миссионеры, которые начали прибывать в конце 19 века, повлияли на представления островитян о скромности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриан, Грета; Питерс, Рут (2010). «Перспективы сообщества на культурные аспекты просвещения по вопросам рака молочной железы и шейки матки среди женщин Маршалловых островов в округе Ориндж, Калифорния» (PDF) . Калифорнийский журнал укрепления здоровья (8): 84–89. дои : 10.32398/cjhp.v8iSI.2045 . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Введение в культуру Маршалловых островов» . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Блисс, Эдвин Манселл (1891). Энциклопедия миссий . Том. II. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Маршалловская культура» . Проверено 16 августа 2013 г.
- ЕСЛИ. Хелу; Критические эссе: Культурные перспективы Южных морей; 1999 год