Jump to content

Культура Кирибати

Современная культура Кирибати сосредоточена на семье, церкви и море.

Народная музыка Кирибати обычно основана на пении или других формах вокала, сопровождаемых перкуссией тела . Публичные выступления в современном Кирибати обычно исполняются сидячим хором в сопровождении гитары. Однако во время официальных представлений стоячего танца ( Те Кайматоа ) или танца бедра ( Те Буки ) в качестве ударного инструмента используется деревянный ящик. Этот ящик сконструирован таким образом, чтобы издавать глухой и гулкий звук, когда по нему одновременно ударяет хор сидящих вокруг него мужчин. Традиционные песни часто имеют любовную тематику, но есть также конкурсные, религиозные, детские, патриотические, военные и свадебные песни. [1] Есть также танцы с палками (которые сопровождают легенды и полуисторические рассказы). [2] Эти танцы с палками, или «тирере» (произносится как «серере»), исполняются только во время крупных фестивалей.

Уникальность Кирибати по сравнению с другими формами танцев тихоокеанских островов заключается в акценте на вытянутых руках танцора и внезапных птичьих движениях головы. Птица Фрегата ( Fregataminor ) на флаге Кирибати относится к этому птичьему стилю танца Кирибати. Большинство танцев выполняются в положении стоя или сидя с ограниченными и шаткими движениями. Улыбка во время танца, как это видно в современной гавайской хуле , обычно считается вульгарной в контексте танцев Кирибати. Это связано с тем, что оно возникло не исключительно как форма развлечения, а как форма рассказывания историй и демонстрации мастерства, красоты и выносливости танцора. [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]

Литературных писателей Кирибати было мало опубликованных. Терезия Теайва выделяется как одна из самых заметных. [3]

Праздник крови и костей

[ редактировать ]

В культуре Кирибати после рождения ребенка проводится праздник, который называется «бвака ни буто». Это когда пуповину перерезают. [4] Существуют специальные предметы, созданные женщинами, такие как «те инаи», тканый коврик, гирлянды для родителей «те итера» и браслет для ребенка. Церемония включает в себя танцы и пиршество. [4]

Система будет улучшаться

[ редактировать ]

Система бубути возникает, когда человек нуждается в каком-то предмете и может одолжить его у друга, родственника или соседа. С культурной точки зрения отказывать в такой просьбе стыдно, но ситуация и контекст действительно влияют на результат. [5] [6] [7]

Материальная культура

[ редактировать ]

В 1963 году немецкий антрополог Герд Кох провел исследование на островах Кирибати , чтобы зафиксировать традиционные практики. [8] а в 1965 году он опубликовал «Материальную культуру островов Гилберта». [9] [10] В результате его полевой работы было снято 70 фильмов о традиционных практиках и материальной культуре. [11] В Этнологическом музее Берлина также хранятся фотографии и обширная коллекция аудиокассет (в том числе музыкально-этнологического материала), сделанных Кохом. [8]

Социальные проблемы

[ редактировать ]

Употребление алкоголя является частью культуры, и широко распространено употребление тодди, ферментированного кокосового сока местного производства. [12] Алкоголизм — распространенная проблема, особенно на главном острове Тарава. Также распространено домашнее насилие. [13]

Кирибати имеет историю надуманных и ритуальных дуэлей . Доспехи были сделаны из толстого сеннита , разновидности кокосового волокна. Дуэлянты носили шлемы, сделанные из останков иглобрюхих рыб . Шлемы были упругими и благодаря строению иглобрюхих покрыты множеством точек, имевших возможность повреждать оружие. Оружие напоминало палаши с зазубренным краем, образованным множеством акульих зубов. Дуэли совершались преимущественно с целью разрешения споров и поддержания чести. Практичность дуэлей спорна. Из-за того, что в этой броне было трудно передвигаться, падение и невозможность встать было настолько обычным явлением, что требовались помощники на дуэлях.

Традиционные боевые искусства Кирибати

[ редактировать ]
Микронезийские доспехи начала 20 века из Кирибати.

Кирибати известна своими традиционными боевыми искусствами, которые на протяжении поколений хранились в секретах нескольких семей. Боевые искусства Кирибати, в отличие от азиатских боевых искусств, не часто упоминаются и даже не рекламируются для широкой публики. Хотя в принципе могут быть некоторые заметные параллели с азиатскими боевыми искусствами, они просто сильно отличаются. Например, как правило, здесь нет ударов ногами, как в каратэ или кунг-фу , и скорость важнее силы. Список некоторых из этих традиционных боевых искусств следующий: Набакай, Накара, Руабу, Табианг, Таборара, Тебания, Темата-ауа, Те Равараванимон и Теротауэа.

Суть традиционных боевых искусств Кирибати заключается в магической силе духов воинов-предков. Все эти навыки боевых искусств имеют одну общую черту. То есть они произошли от духа предков.

«Набакай» — боевое искусство с острова Абайанг, возникшее от человека по имени Набакай. Набакаи был членом клана крабов под названием «Табукаокао». Три исконных женских духа этого клана «Ней Тенаотарай», «Ней Темванай» и «Ней Тереятабуки», которые, как обычно полагают, проявляются в виде краба женского пола, пришли к нему и научили его боевому искусству.

Считалось, что «Те Равараванимон» произошел от трех женщин, а именно Мвангатаба, Ней Ванре и Ней Караойя, которые играли разные роли в выполнении магических обрядов, связанных с боевым искусством, включая их брата Тероа. Кладбище Тероа находится на земле под названием Теравараванимон со стороны кустарника, а останки трех сестер, которые имеют форму камня, скрюченной раковины и проделанной дыры в земле, находятся на стороне деревни одноименной земли, Теравараванимон. «Набакай» и «Те Равараванимон» демонстрируют схожее сходство техник, за исключением того, что «Набакай» обычно работает одной рукой и в основном использует только одну стойку, тогда как «Те Равараванимон» работает двумя руками и имеет более дюжины различных стоек. «Те Равараванимон» — боевое искусство с острова Северная Тарава.

«Табианг» — боевое искусство с острова Абемама. Его называют «Табиан», потому что он принадлежит каждому жителю деревни Табианг на острове Абемама. Он использует скорость и точность, чтобы одолеть противника. Общая формула, используемая в этом виде боевого искусства, звучит так: «Ты наносишь мне один удар, я наношу тебе четыре удара». Он произошел от духа предков по имени «Теренгеренге», широко известного в других версиях устных традиций как «Терака». Он проявился человеком по имени «Кароту-те-буай» с острова Абемама, и это было рождением «Табианга». Согласно устным преданиям, этот дух предков путешествовал в Азию и стал источником того, что сейчас известно как «каратэ», обратная письменная форма имени «Терака». Устные предания гласят, что «Каиту» и Уакея» завоевали все южные острова Гилберта и северные острова Гилберта. Мвеа, воин из Никунау, он завоевал Абемаму до прибытия Каиту и Уакея, и именно поэтому Кайту и Уакея не были очень серьезно относятся к Абемаме. Они пришли, чтобы подтвердить право собственности на Мвеа, которого основали его братья и сестры. королевство Абемама и потребовал еще больше, прежде чем покинуть остров. Это объясняет, почему тамошний король владеет большим количеством земли. На самом деле, имя Табианг происходит от Беру, таких как Табояки и Аотукия в Ноноути. «Накара» и «Руабу» произошли с острова Ниутао на островах Эллис (ныне Тувалу). Устные традиции гласят, что «Накара» и «Руабу» были заимствованы из стилей «Лупе» в Нютао, который заимствовал свои боевые искусства от духа своих предков через Тикитики, пришедшего из Беру.

Основы «Накара» и «Руабо» работают в основном на технике борьбы. «Руабу» больше применяет комбинацию борьбы и рукопашного боя, в то время как «Накара» в основном уделяет внимание технике борьбы, поскольку на Кирибати распространена поговорка: «Когда сражаешься с экспертом «Накара», никогда не вступай с ним в тесный контакт». Эти две формы боевых искусств практикуются на южных островах Гилберта, но первоначально они возникли на островах Тамана и Арораэ.

В 1963 году Герд Кох приемы самообороны каунрабата (борьба), равебити (защита от атак с применением колющего оружия) и равекоро (вооруженные нападения) снял на Ноноути , а также снял каунрабата (борцовская защита), оро (защита от невооруженных атак) и равекай. (защита от вооруженных нападений) на Онотоа . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционная музыка Кирибати» . Страница Джейн в Океании . Проверено 29 сентября 2005 г.
  2. ^ «Музыка Кирибати» . Энкарта . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 29 сентября 2005 г.
  3. ^ «Профиль страны: Кирибати» , The Guardian , 22 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хамфри, Луиза. «Rekerekeu ma Abau: Соединение с моей землей» . Пантографический пунш . Проверено 26 февраля 2022 г.
  5. ^ pacificislandtravel.com. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Рао, Дорасвами, 2005. «Культура и предпринимательство: исследовательское эссе», Фиджийские исследования: журнал современных Фиджи, 3 (1): S. 57-86.
  7. ^ Рон Дункан, Культурные и социальные нормы и экономическое развитие в отдаленных общинах аборигенов: уроки Тихого океана, S. 4f
  8. ^ Jump up to: а б «Краткий портрет: Герд Кох» . Интервью с немецкими антропологами: История федеральной немецкой антропологии после 1945 г. 20 декабря 2012 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
  9. ^ Кох, Герд (1986). Materielle Kultur der Gilbert-Inseln . Берлин: Музей Фолькеркунде; английский перевод Гая Слэттера был опубликован под названием «Материальная культура Кирибати» Южно-Тихоокеанского университета в Суве. ISBN  9789820200081 .
  10. ^ Кох, Герд (1988). «Проект Кирибати: культура островов Гилберта». Визуальная антропология . 1 (3): 275–279. дои : 10.1080/08949468.1988.9966481 .
  11. ^ Jump up to: а б «70 немых фильмов Герда Коха с островов Гилберта» . Геттингенский университет.
  12. ^ Венеция Кинги и Майкл Рогуски, «Тихоокеанская программа по предотвращению домашнего насилия: обновление базового внутристранового отчета». Архивировано 14 января 2015 г. в Wayback Machine , январь 2011 г.
  13. Нужат Шахзади, «История Марии из деревни Темвайку, Кирибати» , Unicef ​​Pacific, 10.11.2013
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2b106c6beeed870969a1e6280fb608__1716026760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/08/df2b106c6beeed870969a1e6280fb608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Kiribati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)