Перкуссия тела
Перкуссия тела может выполняться сама по себе или в сопровождении музыки и/или танца . [1] Примеры народных традиций стран [2] которые включают перкуссию тела, включают индонезийский саман, эфиопскую музыку подмышек, пальмы во фламенко и хамбон из Соединенных Штатов . [3] Перкуссия тела - это разновидность «музыки тела». [4]
Перкуторные звуки тела
[ редактировать ]Ударные инструменты издают звук, когда игрок ударяет, царапает, трет или встряхивает их, создавая вибрацию. Эти методы также могут быть применены к человеческому телу . Тело также предоставляет несколько уникальных возможностей, включая использование вдыхаемого или выдыхаемого воздуха и звуков голоса.
Традиционно четыре основных перкуссионных звука тела (в порядке от самого низкого до самого высокого):
- Топание: удары левой, правой или обеими ногами по полу или другой резонирующей поверхности.
- Похлопывание: похлопывание руками по левому, правому или обоим бедрам или щекам.
- Хлопаем в ладоши
- Щелкание пальцами
Однако существует множество других возможностей, в том числе: удар в грудь, свист , удар по щекам с открытым ртом, постукивание языком по нёбу, кряхтение и удар по ягодицам . [5]
Возможны вариации звучания за счет изменения техники игры. Например, хлопки в ладоши в различных положениях будут влиять на такие факторы, как высота звука и резонанс.
Музыкальное образование
[ редактировать ]Перкуссия тела широко используется в музыкальном образовании из-за ее доступности: человеческое тело является оригинальным музыкальным инструментом и единственным инструментом, которым обладает каждый ученик. [6] Использование тела таким образом дает ученикам непосредственный опыт музыкальных элементов, таких как ритм , ритм и размер , и помогает ученику усвоить ритмические навыки. [7] Некоторые подходы к музыкальному образованию, [8] включая Орфа , Кодая и Бапне [9] особенно использовать перкуссию тела. [10]
Исполнители
[ редактировать ]Перкуссия тела может исполняться соло или несколько исполнителей могут объединиться в музыкальный ансамбль . Одним из самых опытных солистов, играющих на ударных инструментах, является Кит Терри. Терри проживает в Сан-Франциско , штат Калифорния , и в 1980-х годах он основал Cross Pulse, некоммерческую организацию, занимающуюся созданием, исполнением и записью ритмичной межкультурной музыки и танцев. Пожалуй, самый известный ансамбль ударных инструментов — британская ударная группа Stomp . Stomp выступают в музыкальном жанре, известном как трэш-перкуссия, который предполагает использование нетрадиционных инструментов в сочетании с перкуссией тела. В Бразилии самая известная группа, играющая на ударных инструментах для тела, — Barbatuques . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. (2013). «Наука и искусство перкуссии тела: обзор» . Журнал человеческого спорта и физических упражнений . 8 (2): 442–457. doi : 10.4100/jhse.2012.82.11 – через Scopus.
- ^ Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. «Перкуссия тела в разных культурах» . Музыка и образование (Музыка и образование) . 76–2008: 46–96.
- ^ Терри, Кит. «Музыка тела» . Мировой Запад Искусств . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Percussive Notes -1984 Том 23 - Страница 50 «Музыка тела была, вероятно, первой музыкой - до того, как люди начали бить камни и долбить бревна для барабанов, они, вероятно, топтали, хлопали и хрюкали, чтобы выразить свои музыкальные идеи. До сих пор существует много музыки для тела. процветает и сегодня: в Соединенных Штатах хамбон был популярен на рубеже веков и практикуется до сих пор; некоторые жители островов южной части Тихого океана создают музыку, хлопая в ладоши и хлопая по груди и бедрам; в Марокко существует версия, которая включает в себя удары по груди. .. Это лишь несколько примеров разнообразной и жизненной сцены боди-музыки…»
- ^ Локлир, Скотт (май 2006 г.). «Перкуссия тела» (PDF) . Барабан! : 69–72. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Перкуссия тела и «Когнитивное сольфеджио». Педагогические ресурсы по методу БАПНЕ» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . Percusion-corporal.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Барбатюки - Шоу | Корпоративные мероприятия | Мастер-классы» . Barbatuques.com.br . Проверено 20 апреля 2021 г.
Источники печати
[ редактировать ]- Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. Перкуссия и латеральность тела. (Перкуссия и латеральность тела), 2012.
- Дитрих Верлин. Ритмическая и телесная перкуссия . Книга/CD, Coda Verlag, 2008 г., ISBN 978-3940161-17-8
- Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. «Перкуссия тела в физическом воспитании и спортивных науках. Подход к ее систематизации согласно методу BAPNE». Международный журнал инноваций и исследований в области образовательных наук , 2020.
- Ромеро-Наранхо, FJ Базовая перкуссия тела . Книга, Bodymusic-Bodypercussion Press, 2003.
- Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. Когнитивное сольфеджио . Книга. Бодимузыка-Бодиперкуссия Пресс, 2019.
- Мартин Дж. Юнкер. Шесть багателей для соло ударных инструментов . Динклаге 2000 (Гретель-Верлаг, Германия)
- Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. «Удары по телу и построение команды с помощью метода BAPNE». Сеть конференций SHS 26 (3), 2016.
- Ромеро-Наранхо, Ф.Дж. «Перкуссия тела в разных культурах». Музыка и образование, 2008.