Jump to content

Коннакол

Коннакол (также пишется Конокол, Конаккол, Коннаккол ) ( тамильский : கொன்னக்கோல் koṉṉakkōl) ( малаялам : വായ്ത്താരി ) — искусство исполнения ударных инструментов. слоги вокально в южноиндийской карнатической музыке . Коннакол — это разговорный компонент солкатту , который относится к комбинации слогов коннакол, произносимых с одновременным отсчетом тала (метра) рукой. [1] Это сравнимо [ нужна ссылка ] в некотором отношении больше подходит для музыки хиндустани , но позволяет сочинять, исполнять или передавать ритмы. Похожая концепция в классической музыке хиндустани называется падхант . [2]

Использование

[ редактировать ]

Музыканты самых разных традиций нашли коннакол полезным в своей практике. Выдающимся среди них является Джон Маклафлин , который руководил оркестром Махавишну и долгое время использовал коннакол в качестве композиционного средства. [3] В. Сельваганеш , играющий вместе с Маклафлином в группе Remember Shakti , и Ранджит Барот , играющий с Маклафлином в группе 4th Dimension , являются другими известными виртуозами коннакола. [ нужна ссылка ] Некоторые из известных имен, исполняющих коннакол, - это Б.К. Чандрамули, доктор Т.К. Мурти, Б.К. Манджунат , Сомашекар Джойс и Маттиас «IA» Эклунд из Freak Kitchen.

Датский музыкант Хенрик Андерсен написал книгу «Ярлык к нирване» (2005) и DVD Learn Konnakol (2014). Андерсен был учеником Трилока Гурту (Индия) и Пита Локетта (Великобритания). [ нужна ссылка ]

Трубач, композитор, аранжировщик и руководитель оркестра Дон Эллис также широко использовал эту технику в своих композициях и аранжировках для своего биг-бэнда. Эллис использовал коннакол в живых выступлениях, когда участники всего его оркестра фактически исполняли вокализацию ритмов, особенно в пьесе под названием «Open Wide», которую он исполнил на джазовом фестивале в Монтрё в 1977 году .

Ученик Субаша Чандрана доктор Джоэл, преподающий коннакол в Великобритании, известен тем, что включил его в рок и западную классическую музыку, особенно в концерте, заказанном в 2007 году солисткой альта Ривкой Голани . Трио Дж. Г. Лайя (Чандран, Шри Тетакуди Харихара Винаякрам и доктор Джоэл) продемонстрировало коннакол Чандрана и помогло ранее увядающему виду искусства вернуть себе известность в 1980-х годах. Чандран выпустил обучающий DVD по коннаколу в 2007 году. Маклафлин и Сельваганеш также выпустили обучающий DVD по коннаколу в 2007 году. [ нужна ссылка ]

Джазовый саксофонист, артист коннакола и композитор Арун Лутра включает в свое творчество ритмы коннакола и карнатика (а также ритмы классической музыки хиндустани ). Совсем недавно барабанщик Стив Смит также включил коннакол в свои выступления с важной информацией и своими клиниками. [ нужна ссылка ] В 2022 году Таладиддл [4] написанная Клаудио Фишером и Клаусом Хесслером, была опубликована книга, сравнивающая и противопоставляющая коннакол рудиментам .

Коннакол не следует путать с практикой в ​​музыке хиндустани (классической музыкой северной Индии) произнесения табла « болс », что указывает на положение пальцев, которое будет использовать перкуссионист. Напротив, слоги коннакол направлены на оптимизацию вокального исполнения и значительно превосходят по количеству любые обычно используемые положения пальцев на мридангаме или любом другом ручном ударном инструменте. Далее, все различия между карнатическими и североиндийскими ритмами в равной степени применимы и к коннаколу, и к таблаболам. [ нужна ссылка ]

Художник импровизирует в структуре, которая взаимосвязана с рагой исполняемой и с таламом , предпочитаемым в композициях. В мридангаме , канджире или гхатаме перкуссия . ограничивается физическими характеристиками их структуры и конструкции: резонансом кожицы с древесиной джекфрута, глиняными ракушками или глиняными горшками Человеческий голос имеет прямой и драматический способ непосредственного выражения ударных аспектов музыки. [5]

Тричи Шри Р. Таюманавар возродил коннакол. Его ученик Анданкойл А.В.С. Сундарараджан, вокалист и мирутангам Видван, является экспертом по коннаколу, как и Мридангам Видван Шри Т.С. Нандакумар. [6] [7]

с пряжкой

[ редактировать ]

Коннакол использует ритмическое сольфеджио для различных частей ритма, называемого «Солкатту». Общие из них: [8]

  • 2 подразделения (Чатусра 1/2 скорости): Та Ка
  • 3 подразделения (Тисра): Та Ки Та
  • 4 подразделения (Чатусра): Та Ка Дхи Ми
  • 5 подразделений (Кханда): Тха Дхи Ги На Том
  • 6 подразделений (Tisra Double Speed): Та Ка Дхи Ми Та Ка
  • 7 подразделений (Мисра): Та Ка Ди Ми Та Ки Та
  • 8 подразделений (Чатусра Двойная скорость): Та Ка Дхи Ми Та Ка Джо Ну
  • 9 подразделений (Санкирна): Та Ка Дхи Ми Та Дхи Ги На Том
  • 10 подразделений (Khanda Double Speed): Tha Ka Tha Ki Ta Tha Dhi Gi Na Thom или Tha Ki Ta Dhim †2 Tha Dhi Gi Na Thom

† Суффикс «2» означает, что слог сольфеджио удерживается в два раза дольше.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид П. Нельсон, Руководство Солкатту: Введение в ритмический язык южноиндийской музыки, Wesleyan University Press, 2008
  2. ^ «Журнал танцевальной этнологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Департамент танца Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 18 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  3. ^ Джон Маклафлин и С. Ганеш Винаякрам, «Ворота в ритм» . DVD Медиастарз Монако, 2007.
  4. ^ Хесслер, Клаус (2022). Taladiddle Konnakol сочетает в себе элементарную игру на барабанах: компакт-диск внутри: 123 грува, пьесы и аккомпанементы, включая онлайн-доступ . Клаудио Плеер, Alfred Music Publishing GmbH (немецкое издание). [Кёльн]. ISBN  978-3-947998-36-4 . OCLC   1313914803 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Коннакол-Искусство южноиндийской вокальной перкуссии» . Коннакол.орг. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  6. ^ «Искусство Коннакола - Т. С. Нандакумар» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 7 сентября 2004 г.
  7. ^ «Искусство скат-пения - Т. С. Нандакумар» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 7 сентября 2004 г.
  8. ^ Рейна, Рафаэль (3 марта 2016 г.). Применение карнатических ритмических техник к западной музыке . Рутледж. ISBN  9781317180128 . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b603ca3b5f9188462822707bb278254__1702907940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/54/5b603ca3b5f9188462822707bb278254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konnakol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)