Коннакол
Коннакол (также пишется Конокол, Конаккол, Коннаккол ) ( тамильский : கொன்னக்கோல் koṉṉakkōl) ( малаялам : വായ്ത്താരി ) — искусство исполнения ударных инструментов. слоги вокально в южноиндийской карнатической музыке . Коннакол — это разговорный компонент солкатту , который относится к комбинации слогов коннакол, произносимых с одновременным отсчетом тала (метра) рукой. [1] Это сравнимо [ нужна ссылка ] в некотором отношении больше подходит для музыки хиндустани , но позволяет сочинять, исполнять или передавать ритмы. Похожая концепция в классической музыке хиндустани называется падхант . [2]
Использование
[ редактировать ]Музыканты самых разных традиций нашли коннакол полезным в своей практике. Выдающимся среди них является Джон Маклафлин , который руководил оркестром Махавишну и долгое время использовал коннакол в качестве композиционного средства. [3] В. Сельваганеш , играющий вместе с Маклафлином в группе Remember Shakti , и Ранджит Барот , играющий с Маклафлином в группе 4th Dimension , являются другими известными виртуозами коннакола. [ нужна ссылка ] Некоторые из известных имен, исполняющих коннакол, - это Б.К. Чандрамули, доктор Т.К. Мурти, Б.К. Манджунат , Сомашекар Джойс и Маттиас «IA» Эклунд из Freak Kitchen.
Датский музыкант Хенрик Андерсен написал книгу «Ярлык к нирване» (2005) и DVD Learn Konnakol (2014). Андерсен был учеником Трилока Гурту (Индия) и Пита Локетта (Великобритания). [ нужна ссылка ]
Трубач, композитор, аранжировщик и руководитель оркестра Дон Эллис также широко использовал эту технику в своих композициях и аранжировках для своего биг-бэнда. Эллис использовал коннакол в живых выступлениях, когда участники всего его оркестра фактически исполняли вокализацию ритмов, особенно в пьесе под названием «Open Wide», которую он исполнил на джазовом фестивале в Монтрё в 1977 году .
Ученик Субаша Чандрана доктор Джоэл, преподающий коннакол в Великобритании, известен тем, что включил его в рок и западную классическую музыку, особенно в концерте, заказанном в 2007 году солисткой альта Ривкой Голани . Трио Дж. Г. Лайя (Чандран, Шри Тетакуди Харихара Винаякрам и доктор Джоэл) продемонстрировало коннакол Чандрана и помогло ранее увядающему виду искусства вернуть себе известность в 1980-х годах. Чандран выпустил обучающий DVD по коннаколу в 2007 году. Маклафлин и Сельваганеш также выпустили обучающий DVD по коннаколу в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Джазовый саксофонист, артист коннакола и композитор Арун Лутра включает в свое творчество ритмы коннакола и карнатика (а также ритмы классической музыки хиндустани ). Совсем недавно барабанщик Стив Смит также включил коннакол в свои выступления с важной информацией и своими клиниками. [ нужна ссылка ] В 2022 году Таладиддл [4] написанная Клаудио Фишером и Клаусом Хесслером, была опубликована книга, сравнивающая и противопоставляющая коннакол рудиментам .
Коннакол не следует путать с практикой в музыке хиндустани (классической музыкой северной Индии) произнесения табла « болс », что указывает на положение пальцев, которое будет использовать перкуссионист. Напротив, слоги коннакол направлены на оптимизацию вокального исполнения и значительно превосходят по количеству любые обычно используемые положения пальцев на мридангаме или любом другом ручном ударном инструменте. Далее, все различия между карнатическими и североиндийскими ритмами в равной степени применимы и к коннаколу, и к таблаболам. [ нужна ссылка ]
Художник импровизирует в структуре, которая взаимосвязана с рагой исполняемой и с таламом , предпочитаемым в композициях. В мридангаме , канджире или гхатаме перкуссия . ограничивается физическими характеристиками их структуры и конструкции: резонансом кожицы с древесиной джекфрута, глиняными ракушками или глиняными горшками Человеческий голос имеет прямой и драматический способ непосредственного выражения ударных аспектов музыки. [5]
Тричи Шри Р. Таюманавар возродил коннакол. Его ученик Анданкойл А.В.С. Сундарараджан, вокалист и мирутангам Видван, является экспертом по коннаколу, как и Мридангам Видван Шри Т.С. Нандакумар. [6] [7]
с пряжкой
[ редактировать ]Коннакол использует ритмическое сольфеджио для различных частей ритма, называемого «Солкатту». Общие из них: [8]
- 2 подразделения (Чатусра 1/2 скорости): Та Ка
- 3 подразделения (Тисра): Та Ки Та
- 4 подразделения (Чатусра): Та Ка Дхи Ми
- 5 подразделений (Кханда): Тха Дхи Ги На Том
- 6 подразделений (Tisra Double Speed): Та Ка Дхи Ми Та Ка
- 7 подразделений (Мисра): Та Ка Ди Ми Та Ки Та
- 8 подразделений (Чатусра Двойная скорость): Та Ка Дхи Ми Та Ка Джо Ну
- 9 подразделений (Санкирна): Та Ка Дхи Ми Та Дхи Ги На Том
- 10 подразделений (Khanda Double Speed): Tha Ka Tha Ki Ta Tha Dhi Gi Na Thom или Tha Ki Ta Dhim †2 Tha Dhi Gi Na Thom
† Суффикс «2» означает, что слог сольфеджио удерживается в два раза дольше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид П. Нельсон, Руководство Солкатту: Введение в ритмический язык южноиндийской музыки, Wesleyan University Press, 2008
- ^ «Журнал танцевальной этнологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Департамент танца Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 18 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Джон Маклафлин и С. Ганеш Винаякрам, «Ворота в ритм» . DVD Медиастарз Монако, 2007.
- ^ Хесслер, Клаус (2022). Taladiddle Konnakol сочетает в себе элементарную игру на барабанах: компакт-диск внутри: 123 грува, пьесы и аккомпанементы, включая онлайн-доступ . Клаудио Плеер, Alfred Music Publishing GmbH (немецкое издание). [Кёльн]. ISBN 978-3-947998-36-4 . OCLC 1313914803 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Коннакол-Искусство южноиндийской вокальной перкуссии» . Коннакол.орг. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Искусство Коннакола - Т. С. Нандакумар» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 7 сентября 2004 г.
- ^ «Искусство скат-пения - Т. С. Нандакумар» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 7 сентября 2004 г.
- ^ Рейна, Рафаэль (3 марта 2016 г.). Применение карнатических ритмических техник к западной музыке . Рутледж. ISBN 9781317180128 . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.