Jump to content

Культура Океании

Океанская культура включает в себя коллективные и разнообразные обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, политики и религии, которые практиковались и поддерживались многими этническими группами географического региона Океании с доисторических времен . региона Культуры Океании отражают не только культуру коренных народов , но и культуры, принесенные европейской колонизацией и Соединенными Штатами, особенно через массовую культуру, такую ​​​​как кино и телевидение. [1] Океанию обычно делят на четыре географических субрегиона, характеризующихся общими культурными, религиозными, языковыми и этническими особенностями: Австралазию , Меланезию , Микронезию и Полинезию . Большинство стран Океании являются многопартийными представительными парламентскими демократиями , а туризм является крупным источником дохода для стран Тихоокеанских островов .

Культурные сферы не являются взаимно непересекающимися и могут даже пересекаться, представляя собой врожденное разнообразие и синкретизм человеческих культур и исторических влияний.

Австралазия

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия является домом для разнообразия культур , что является результатом ее иммиграционной истории . [2] С 1788 года австралийская культура в первую очередь представляла собой западную культуру, находящуюся под сильным влиянием первых англо-кельтских поселенцев. [3] [4] Другие влияния включают культуру австралийских аборигенов , традиции, принесенные в страну волнами иммиграции со всего мира, [5] и культура Соединенных Штатов . [6] Культурное расхождение и эволюция, произошедшие на протяжении веков с момента заселения европейцами, привели к появлению самобытной австралийской культуры. [7] [8]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Высокая деревянная резьба, изображающая Купе над двумя морскими существами с щупальцами.
Столб дома конца ХХ века, изображающий мореплавателя Купе, сражающегося с двумя морскими существами.

Ранние маори адаптировали тропическую восточно -полинезийскую культуру в соответствии с проблемами, связанными с более крупной и разнообразной окружающей средой, и в конечном итоге развили свою собственную самобытную культуру. Социальная организация была в основном общинной с семьями ( whanau ), подплеменами ( hapū ) и племенами ( iwi ), которыми управлял вождь ( rangatira ), позиция которого подлежала одобрению сообщества. [9] Британские и ирландские иммигранты принесли в Новую Зеландию аспекты своей культуры, а также оказали влияние на культуру маори. [10] [11] особенно с введением христианства. [12] Тем не менее, маори по-прежнему считают свою преданность племенным группам жизненно важной частью своей идентичности , а родственные роли маори напоминают роли других полинезийских народов . [13] Совсем недавно американская , австралийская , азиатская и другие европейские культуры на Новую Зеландию оказали влияние . Полинезийские культуры, не относящиеся к маори, также очевидны: Пасифика , крупнейший в мире полинезийский фестиваль, который теперь проводится ежегодно в Окленде. [14]

Преимущественно сельская жизнь в ранней Новой Зеландии привела к тому, что новозеландцы стали образовывать суровых и трудолюбивых людей, умеющих решать проблемы. [15] Скромность ожидалась и навязывалась через « синдром высокого мака », когда отличники подвергались резкой критике. [16] В то время Новая Зеландия не была известна как интеллектуальная страна. [17] С начала 20 века до конца 1960-х годов культура маори подавлялась попытками ассимиляции маори британскими новозеландцами. [18] В 1960-е годы, когда высшее образование стало более доступным, а города расширились. [19] городская культура стала доминировать. [20] Однако сельские образы и темы распространены в искусстве, литературе и средствах массовой информации Новой Зеландии. [21]

Национальные символы Новой Зеландии созданы под влиянием природных, исторических источников и источников маори. Серебряный папоротник — эмблема, появляющаяся на армейских знаках различия и униформе спортивных команд. [22] Некоторые предметы популярной культуры, считающиеся уникальными для Новой Зеландии, называются « кивиана ». [22]

Меланезия

[ редактировать ]

Хотя коренная фиджийская культура и традиции очень ярки и являются неотъемлемыми компонентами повседневной жизни большинства населения Фиджи, фиджийское общество развивалось за последнее столетие благодаря внедрению таких традиций, как индийские и китайские, а также значительному влиянию Европы и Фиджи. Тихоокеанские соседи, особенно Тонга и Самоа . Таким образом, различные культуры Фиджи объединились, чтобы создать уникальную мультикультурную национальную самобытность. [23]

Культура Фиджи была продемонстрирована на Всемирной выставке, проходившей в Ванкувере , Канада, в 1986 году, а совсем недавно на Всемирной выставке в Шанхае 2010 вместе с культурой других тихоокеанских стран в Тихоокеанском павильоне. [24]

Деревянные щелевые барабаны из Вануату .

Культура Вануату сохраняет сильное разнообразие благодаря местным региональным различиям и иностранному влиянию. Вануату можно разделить на три основных культурных региона. На севере богатство определяется тем, сколько человек может отдать, посредством системы оценок . Свиньи, особенно с закругленными бивнями , считаются символом богатства на всей территории Вануату. В центре доминируют более традиционные меланезийские культурные системы. На юге сложилась система предоставления права собственности с соответствующими привилегиями. [25]

Молодые люди проходят различные церемонии и ритуалы достижения совершеннолетия. [26] чтобы посвятить их в зрелость, обычно включая обрезание .

В большинстве деревень есть накамаль или деревенский клуб, который служит местом встречи мужчин и местом, где можно выпить каву . В деревнях также есть секции, предназначенные только для мужчин и женщин. Эти участки расположены по всем деревням; в накамалах для женщин предусмотрены специальные места во время менструации.

Соломоновы Острова

[ редактировать ]
Традиционная живопись и резьба по дереву в Национальном музее Хониары.
Традиционный танцевальный костюм из Ваникоро ( Соломоновы острова ).

Культура Соломоновых Островов отражает степень дифференциации и разнообразия групп, живущих на архипелаге Соломоновых Островов , который расположен в Меланезии в Тихом океане, с народами, отличающимися островом, языком, топографией и географией. Культурная территория включает национальное государство Соломоновы Острова и остров Бугенвиль , входящий в состав Папуа-Новой Гвинеи . [27] Соломоновы Острова включают в себя некоторые культурно полинезийские общества, которые лежат за пределами основного региона полинезийского влияния, известного как Полинезийский треугольник . есть семь полинезийских останков На Соломоновых островах : Анута , Беллона , Онтонг-Ява , Реннелл , Сикаиана , Тикопия и Ваеакау-Таумако . Искусство и ремесла Соломоновых Островов охватывают широкий спектр тканых изделий, резных изделий из дерева, камня и ракушек в стилях, характерных для разных провинций. :

Малайтанские деньги-ракушки, изготовленные в лагуне Ланга-Ланга , являются традиционной валютой, используемой на Малаите и на всей территории Соломоновых Островов. Деньги состоят из небольших полированных дисков-ракушек, в которых просверлены отверстия и нанизаны на струны. [28] На Соломоновых островах собирают Tectus niloticus , из которого традиционно делают жемчужные пуговицы и украшения. [29] [30]

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

По оценкам, в Папуа-Новой Гвинее существует более тысячи культурных групп. Из-за этого разнообразия появилось множество стилей культурного самовыражения. Каждая группа создала свои выразительные формы в искусстве, танце, оружии, костюмах, пении, музыке, архитектуре и многом другом. Большинство этих культурных групп имеют свой собственный язык. Люди обычно живут в деревнях, которые занимаются натуральным сельским хозяйством. В некоторых районах люди охотятся и собирают дикие растения (например, корни батата и карука ), чтобы дополнить свой рацион. Те, кто освоил охоту, сельское хозяйство и рыбалку, заслуживают большого уважения.

Морские ракушки больше не являются валютой Папуа-Новой Гвинеи, как это было в некоторых регионах — морские ракушки были отменены в качестве валюты в 1933 году. Эта традиция до сих пор присутствует в местных обычаях. В некоторых культурах, чтобы получить невесту, жених должен принести определенное количество раковин моллюсков с золотыми краями. [31] в качестве выкупа за невесту . В других регионах выкуп за невесту выплачивается кусками ракушек , свиньями, казуарами или наличными. традиционно платят невесты В других странах приданое .

Жители высокогорья участвуют в красочных местных ритуалах, которые называются «синг-синг». Они раскрашивают себя и наряжаются перьями, жемчугом и шкурами животных, изображая птиц, деревья или горных духов. Иногда на таком музыкальном фестивале разыгрывается важное событие, например легендарное сражение.

В стране имеется один ЮНЕСКО объект Всемирного наследия ранний сельскохозяйственный объект Кук , который был внесен в список в 2008 году. Однако в стране пока нет элементов, внесенных в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО , несмотря на то, что она имеет один из самых широких массивов нематериального культурного наследия. элементы в мире. [32] [33]

Индонезия

[ редактировать ]
Папуасские соплеменники во время церемонии сожжения камня

Коренные папуасы имеют особую культуру и традиции, которых нет в других частях Индонезии. Прибрежные папуасы обычно более охотно принимают современное влияние в свою повседневную жизнь, что, в свою очередь, умаляет их самобытную культуру и традиции. Между тем, большинство внутренних папуасов по-прежнему сохраняют свою самобытную культуру и традиции, хотя их образ жизни на протяжении последнего столетия связан с вторжением современности и глобализации . [34] Каждое папуасское племя обычно практикует свои собственные традиции и культуру, которые могут сильно отличаться от одного племени к другому.

Одной из самых известных папуасских традиций является традиция сжигания камней ( индонезийский : Традиси Бакар Бату ), которую практикуют большинство папуасских племен в провинции. Традиция сжигания камней – важная традиция для всех коренных папуасов. Для них это форма благодарности и место встречи жителей села. Эта традиция обычно соблюдается во время рождений, традиционных браков, коронации вождей племен и сбора солдат. Обычно его проводят коренные папуасы, живущие во внутренних районах, например, в долине Балием , Панайай , Набире , Пегунунган Бинтанг и других. другой. Название этой традиции варьируется в каждом регионе. В Паниай традиция сжигания камней называется Гапия . Между тем, в Вамене он называется Кит Оба Исогоа , а в Джаявиджае Барапен . Это называется традицией обжига камня, потому что камень на самом деле обжигают до тех пор, пока он не станет горячим. Функция горячего камня – приготовить мясо, сладкий картофель и овощи на основе банановых листьев, которые будут есть все жители на проводимом мероприятии. [35] [36] В некоторых отдаленных папуасских общинах, исповедующих мусульманство , или при приеме гостей-мусульман свинину можно заменить курицей, говядиной или бараниной или приготовить свинину отдельно. Это, например, практикуется общиной валези в округе Джаявиджая, чтобы приветствовать священный месяц Рамадан . [37]

Новая Каледония

[ редактировать ]
Калдочес европейцы , родившиеся в Новой Каледонии.

Резьба по дереву , особенно хупа ( Montrouziera cauliflora ), является современным отражением верований традиционного племенного общества и включает в себя тотемы , маски, шамбраны или flèche faîtière . [38] своего рода стрела, украшающая крыши канакских домов. Баскетбольное дело — это ремесло, широко практикуемое женщинами племени, создающими предметы повседневного обихода. [38]

Культурный центр Жан -Мари Тибау , спроектированный итальянским архитектором Ренцо Пиано и открытый в 1998 году, является символом канакской культуры. [38]

Канека это форма местной музыки, вдохновленная регги и зародившаяся в 1980-х годах. [38]

Мва Ка — это 12-метровый тотемный столб в честь французской аннексии Новой Каледонии, открытый в 2005 году. [39]

Микронезия

[ редактировать ]

Федеративные Штаты Микронезии

[ редактировать ]

Каждое из четырех государств имеет свою культуру и традиции, но существуют и общие культурные и экономические связи, насчитывающие многовековую историю. Культурные сходства включают важность традиционных расширенных семейных и клановых систем и встречаются на всех островах.

Остров Яп примечателен своими «каменными деньгами» ( камнями Раи ), большими дисками обычно из кальцита, до 4 метров (13 футов) в диаметре, с отверстием посередине. Островитяне, зная владельца участка, не обязательно перемещают его при смене владельца. Существует пять основных типов: Ммбул , Гау , Рэй , Яр и Ренг , причем диаметр последнего составляет всего 30 см (12 дюймов). Их ценность основана как на размере, так и на истории: многие из них были привезены с других островов, вплоть до Новой Гвинеи , но большинство из них в древние времена пришли из Палау . По всему острову разбросано около 6500 из них.

В Понпеи находится Нан-Мадол: Церемониальный центр Восточной Микронезии , ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , но в настоящее время этот объект внесен в список « Находящийся под угрозой» по естественным причинам. [40] Правительство работает над сохранением этого места.

Молодёжное выступление традиционного танца в Micronesia Mall , 2012 г.

Культура Гуама является отражением традиционных обычаев чамору в сочетании с американскими, испанскими и мексиканскими традициями. [41] возникшая после европейских контактов, Гуамская культура чамору, представляет собой сочетание традиций Америки, Испании, Филиппин, других островов Микронезии и Мексики. После контактов с испанцами сохранились немногие местные доиспанские обычаи, но они включают плетение и гончарное дело, и среди чамору возродился интерес к сохранению языка и культуры. Испаноязычные влияния проявляются в местном языке, музыке, танцах, морском судоходстве, кухне, рыбной ловле, играх (таких как бату , чонка , эстулекс , байогу ), песнях и моде. [42] [43] Первоначальная община острова состоит из аборигенов чаморро, населявших Гуам почти 4000 лет. [44] У них был свой язык, родственный языкам Индонезии и Юго-Восточной Азии. Позже испанцы назвали их чаморро, производное от слова чаморри — «благородная раса». На острове начали выращивать рис. [45] Исторически коренные жители Гуама почитали кости своих предков, храня черепа в своих домах в маленьких корзинах и произнося перед ними заклинания, когда нужно было достичь определенных целей. [46] Исторически рацион коренных жителей Гуама состоял из рыбы, птицы, риса, плодов хлебного дерева , таро , ямса , бананов и кокосов, используемых в различных блюдах. [47]

Кирибати

[ редактировать ]

Песни ( тэ анэнэ ) и, прежде всего, танцы ( те мвайе ) пользуются большим уважением.

Маршалловы острова

[ редактировать ]

Маршалловы Острова были относительно изолированы. У жителей появились искусные мореплаватели, способные по течениям добираться до других атоллов. До тесного контакта с жителями Запада дети ходили обнаженными, а мужчины и женщины были топлесс и носили только юбки из циновок из местных материалов.

Земля была и остается важнейшим мерилом благосостояния семьи. Земля наследуется по материнской линии.

С приходом христианских миссионеров культура изменилась от натуральной экономики к более вестернизированной экономике и стандартам.

Людей можно охарактеризовать как дружелюбных и миролюбивых. Незнакомцев принимают относительно тепло. Уважение к другим очень важно для жителей Маршалловых Островов . Семья и сообщество важны. Забота о других является результатом их зависимости друг от друга. Они веками жили на изолированных коралловых атоллах и островах. Родственники, в том числе бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и дальние родственники, считаются близкими родственниками. Крепкие семейные узы способствуют созданию сплоченных сообществ, основанных на ценностях заботы, доброты и уважения. Одним из самых значимых семейных событий является первый день рождения ребенка.

На культуру острова сильно повлияла борьба за атолл Кваджалейн во время Второй мировой войны и программа ядерных испытаний США на атолле Бикини в 1946 и 1958 годах. Бывшие жители и их потомки, изгнанные после Второй мировой войны, получают компенсацию от правительства США. Эта зависимость от помощи отвлекла лояльность жителей от традиционных вождей. На культуру острова сегодня сильное влияние оказывает присутствие около 2000 иностранных сотрудников на испытательном полигоне противоракетной обороны имени Рональда Рейгана , который включает в себя объекты для запуска ракет, испытаний и поддержки на одиннадцати островах атолла Кваджалейн , а также на острове Уэйк и атолле Аур. .

Смещение традиционной культуры Науру современным западным влиянием на острове очевидно. От старых обычаев мало что осталось. Традиции декоративно-прикладного искусства практически утрачены.

Северные Марианские острова

[ редактировать ]
Народ чаморро

Большая часть культуры чаморро на Марианских островах находилась под сильным влиянием испанцев в испанскую эпоху, а также немцев и японцев. Уважение является важной частью культуры чаморро, и одним из распространенных проявлений является традиция «маннгинги». Эта традиция существует уже много веков и включает в себя старшего и маленького ребенка чаморро. Ребенок берет руку старшего, кладет ее себе на нос и говорит «нет» мужчинам и «нора» женщинам, причем старшие отвечают «диости аюди» (от испанского «Сеньор» , «Сеньора» , «Диос Те Аюде» ), что означает «Бог поможет вам».

Каролинская . культура очень похожа на культуру чаморро, поскольку уважение очень важно Каролинскую культуру можно проследить до Япа и Чуука , откуда произошли каролинцы.

Общество Палау следует очень строгой матрилинейной системе. Материнские практики наблюдаются почти во всех аспектах традиций Палау, особенно в похоронах, браке, наследовании и передаче традиционных титулов. Эта система, вероятно, возникла на Филиппинском архипелаге, где существовала аналогичная система до тех пор, пока архипелаг не был колонизирован Испанией. [ нужна ссылка ]

Кухня включает местные продукты, такие как маниока , таро , ямс , картофель, рыба и свинина. Молодежь Палау предпочитает западную кухню , а к местным жителям присоединяются иностранные туристы. Питаются туристы в основном в своих отелях на таких островах. Некоторые местные блюда включают алкогольный напиток, приготовленный из кокосового ореха; напиток из корней кавы ; и жевание орехов бетеля .

Полинезия

[ редактировать ]

Американское Самоа

[ редактировать ]
Музей Джин П. Хейдон в Паго-Паго

Культура Самоа развивалась более 3500 лет и во многом выдержала взаимодействие с европейскими культурами. Оно было хорошо адаптировано к учению христианства . Самоанский язык до сих пор используется в повседневном общении; однако широко используется английский, а также официальный официальный язык. Помимо уроков самоанского языка и курсов культуры, все обучение в государственных школах ведется на английском языке. Основной единицей культуры Американского Самоа является айга ( семья). В его состав входят как ближайшие, так и расширенные родственники.

Матаи , или вождь , является главой айги. Вождь является хранителем всего имущества айги. Деревня (нуу) состоит из нескольких или многих айга, объединенных общими интересами. В сельских советах каждую айгу представляет ее вождь. [48] : 5–6 

Острова Кука

[ редактировать ]

Культура Островов Кука отражает традиции пятнадцати островов как полинезийской островной страны, расположенной на площади более 1 800 000 квадратных километров (690 000 квадратных миль) в южной части Тихого океана. Он находится в свободной ассоциации с Новой Зеландией. Его традиции основаны на влиянии тех, кто заселял острова на протяжении нескольких столетий. Полинезийцы с Таити поселились на островах Кука в VI веке. Португальский капитан Педро Фернандес де Кейрос совершил первую зарегистрированную высадку европейцев на островах в начале 17 века, а спустя более ста лет, в 18 веке, прибыл британский мореплаватель капитан Джеймс Кук, придав островам их нынешнее имя. Миссионеры разработали письменный язык, принеся школы и христианство на Острова Кука в начале 19 века. Маори Островов Кука, также известный как маори Куки Айрани или Раротонган, является официальным языком страны.

Остров Пасхи

[ редактировать ]

Большие каменные статуи, или моаи , которыми славится остров Пасхи, были вырезаны в период 1100–1680 гг. н.э. (ректифицированные радиоуглеродные даты). [49] Всего на острове и в музейных коллекциях зарегистрировано 887 монолитных каменных статуй. [50] Хотя статуи часто называют «головами острова Пасхи», у статуй есть туловища, большинство из которых заканчиваются в верхней части бедер; небольшое количество представляет собой целые фигуры, стоящие на согнутых коленях, положив руки на живот. [51] [52] Некоторые прямостоячие моаи были закопаны по шею из-за смещения почвы.

Французская Полинезия

[ редактировать ]

Все языки коренных народов Французской Полинезии являются полинезийскими . Французская Полинезия с древних времен была лингвистически разнообразной: каждая община имела свою собственную местную речь. Эти диалекты можно сгруппировать в семь языков на основе взаимной понятности : таитянский , туамотуанский , рапа , австралийский , северомаркизский , южномаркизский и мангареванский . Некоторые из них, особенно Туамотуан, на самом деле представляют собой диалектные континуумы , состоящие из лоскутного одеяла различных диалектов. Различие между языками и диалектами, как известно, установить очень сложно, поэтому некоторые авторы могут рассматривать две разновидности как диалекты одного и того же языка, в то время как другие могут рассматривать их как отдельные языки. Таким образом, северный и южный маркизский языки часто объединяются в один маркизский язык, а рапа часто рассматривается как часть австралийского языка. В то же время раиваваэ часто рассматривают как отдельный от австралийского языка. [53]

Культура аборигенов Гавайев – полинезийская. Гавайи представляют собой самое северное продолжение обширного полинезийского треугольника южной и центральной частей Тихого океана. Хотя традиционная гавайская культура остается пережитком современного гавайского общества, на всех островах проводятся реконструкции церемоний и традиций. Некоторые из этих культурных влияний, в том числе популярность (в сильно измененной форме) луау и хула , достаточно сильны, чтобы повлиять на Соединенные Штаты в целом.

Ниуэйские танцоры на фестивале Пасифика

Ниуэ — родина новозеландского художника и писателя Джона Пуле . Автор книги «Акула, которая съела солнце» , он также рисует тканью тапа . на холсте узоры, вдохновленные [54] В 2005 году он вместе с австралийским писателем и антропологом Николасом Томасом написал «Хиапо: прошлое и настоящее в ниуэской коре» , исследование традиционной формы искусства Ниуэ. [55] Матафету Смит основала первую женскую ткацкую группу Ниуэ в Окленде. [56] [57]

Остров Норфолк

[ редактировать ]

Хотя во время заселения на острове не было «коренной» культуры, таитянское влияние поселенцев Питкэрна привело к тому, что некоторые аспекты полинезийской культуры были адаптированы к культуре Норфолка, включая танец хула . Местная кухня также демонстрирует влияние того же региона.

Островитяне традиционно проводят много времени на открытом воздухе, а рыбалка и другие водные занятия являются обычным времяпрепровождением, и этот аспект становится все более заметным по мере того, как остров становится все более доступным для туризма. В большинстве островных семей есть хотя бы один член, участвующий в той или иной форме в первичном производстве.

Остров является одним из немногих мест за пределами Северной Америки, где празднуют День Благодарения . [58]

Острова Питкэрн

[ редактировать ]

Некогда строгие моральные кодексы, запрещавшие танцы, публичное проявление чувств , курение и употребление алкоголя, были смягчены. Островитянам и гостям островов больше не требуется шестимесячная лицензия на покупку, импорт и употребление алкоголя. [59] Сейчас на острове есть одно лицензированное кафе и бар, а в государственном магазине продаются алкоголь и сигареты.

Рыбалка и плавание — два популярных вида отдыха. Празднование дня рождения или прибытие корабля или яхты привлечет все население Питкэрна к публичному ужину на площади Адамстауна. Столы накрыты разнообразной едой, включая рыбу, мясо, курицу, пилхи, запеченный рис, отварной банан, плоды хлебного дерева, овощные блюда, ассортимент пирогов, хлеб, хлебные палочки, множество десертов, ананасы и арбузы. .

Наемные сотрудники обслуживают многочисленные дороги и тропы острова. По состоянию на 2011 год На острове работало более 35 мужчин и женщин. [60]

День Баунти — ежегодный государственный праздник, отмечаемый на Питкэрне 23 января. [61] в ознаменование дня 1790 года, когда мятежники прибыли на остров на корабле HMS Bounty .

Юноша в иетоге

Фаа Самоа , или традиционный самоанский образ жизни, остается мощной силой в жизни и политике Самоа. Будучи одной из старейших полинезийских культур, фаасамоа развивалась на протяжении 3000 лет, выдерживая столетия европейского влияния и сохраняя свои исторические обычаи, социальные и политические системы и язык . Культурные обычаи, такие как церемония ава Самоа, являются важными и торжественными ритуалами в важных случаях, включая присвоение титулов вождя матаи . Предметы большой культурной ценности включают тонко сотканную тогу . [62] [63]

Мифология Самоа включает в себя множество богов с историями создания и легендарными фигурами, такими как Тагалоа и богиня войны Нафануа , дочь Савеаси'улео , правителя духовного царства Пулоту . Другие легенды включают хорошо известную историю о Сине и угре , которая объясняет происхождение первой кокосовой пальмы.

Некоторые самоанцы духовны и религиозны и тонко адаптировали доминирующую религию христианства, чтобы «вписаться» в фаа Самоа, и наоборот. Древние верования продолжают сосуществовать бок о бок с христианством, особенно в отношении традиционных обычаев и ритуалов фаа Самоа. Культура Самоа основана на принципе вафеалоаи, отношений между людьми. Эти отношения основаны на уважении, или фа'аалоало. Когда в Самоа было введено христианство, большинство жителей Самоа обратились в христианство. В настоящее время 98% населения идентифицируют себя как христиане. [64]

Кава культура

Люди жили на Тонге почти 3000 лет с момента поселения в поздние времена Лапита . До прибытия европейских исследователей в конце 17 - начале 18 веков тонганцы имели частые контакты со своими ближайшими соседями по океану, Фиджи и Ниуэ. В 19 веке, с приходом западных торговцев и миссионеров, тонганская культура изменилась, особенно в религии. По состоянию на 2013 год , почти 98% жителей исповедуют христианство. Люди отказались от одних старых верований и привычек и переняли другие.

Женщины Тувалу используют каури и другие ракушки в традиционных ремеслах . [65] Художественные традиции Тувалу традиционно выражались в дизайне одежды и традиционных ремеслах, таких как украшение циновок и вееров . [65] Вязание крючком ( колосе ) — один из видов искусства, которым занимаются женщины Тувалу. [66] Дизайн женских юбок ( тити ), топов ( теуга сака ), повязок , нарукавных повязок и браслетов , которые продолжают использоваться в исполнении традиционных танцевальных песен Тувалу, представляет собой современное тувалуанское искусство и дизайн. [67] Материальная культура Тувалу использует традиционные элементы дизайна в артефактах, используемых в повседневной жизни, таких как дизайн каноэ и рыболовных крючков, изготовленных из традиционных материалов. [68] [69]

В традиционных постройках Тувалу использовались растения и деревья из местного широколиственного леса. [70] в том числе древесина поука ( Hernandia peltata ); нгия или ингия кустовая ( Pemphis acidula ); миро ( Thespesia populnea ); тонга ( Rizophora mucronata ); фау или фо фафини , или женское волокнистое дерево ( Hibiscus tiliaceus ). [70] Волокно из кокоса ; ферра , местный инжир ( Ficus aspem ); фала , винтовая сосна или панданус . [70] Здания были построены без гвоздей и связаны между собой плетеной веревкой сеннит , изготовленной вручную из высушенного кокосового волокна. [71]

Уоллис и Футуна

[ редактировать ]

Культура Уоллиса и Футуны является полинезийской и похожа на культуры соседних народов Самоа и Тонга . Культуры Уоллиса и Футунан очень похожи друг на друга по языку, танцам , кухне и способам празднования.

Рыболовство и сельское хозяйство являются традиционными занятиями, и большинство людей живут в традиционных овальных с соломенной крышей. домах [72] Кава — популярный напиток, который варят на обоих островах, как и во многих других частях Полинезии. Он также служит традиционным подношением в ритуалах. [72] Высокодетализированное искусство ткани тапа — фирменное блюдо Уоллиса и Футуны. [73]

Ассоциация музеев Увеа — это частный музей, в котором хранится коллекция предметов, отражающих историю Второй мировой войны на этой территории. [74] Он расположен в ТЦ Мата Уту и с 2009 года открыт по предварительной записи. [75]

Архитектура

[ редактировать ]

Большинство океанических построек состоят из хижин , сделанных из дерева и других растительных материалов. Искусство и архитектура часто тесно связаны друг с другом (например, склады и молитвенные дома часто украшены искусной резьбой), поэтому в этом обсуждении они представлены вместе. Архитектура островов Тихого океана была разнообразной, а иногда и масштабной. Здания отражали структуру и интересы обществ, которые их построили, со значительными символическими деталями. Технически большинство зданий в Океании представляли собой не более чем простую совокупность столбов, скрепленных между собой тростниковыми ремнями; только на Каролинских островах были известны сложные методы соединения и привязки. Фахуа Шен, Табоа Шен и Кухуа Шен (тройки Шен) разработали первую океаническую архитектуру.

Важным археологическим объектом Океании является Нан-Мадол в Федеративных Штатах Микронезии . Нан-Мадол был церемониальной и политической резиденцией династии Соделёр , которая объединяла около 25 000 жителей Понпеи примерно до 1628 года. [76] Расположенный между главным островом Понпеи и островом Темвен , он был местом человеческой деятельности еще в первом или втором веке нашей эры. К 8-9 векам началось строительство островков, а строительство характерной мегалитической архитектуры началось в 1180–1200 годах нашей эры. [77]

Австралия

[ редактировать ]
Сиднейский оперный театр (на переднем плане) и мост Харбор-Бридж в Сиднее.
викторианской эпохи Здания на Коллинз-стрит , Мельбурн

Австралия имеет три архитектурных объекта в ЮНЕСКО списке Всемирного наследия : Места австралийских каторжников (включающие совокупность отдельных объектов по всей Австралии, в том числе казармы Гайд-парка в Сиднее, Порт-Артур на Тасмании и тюрьму Фримантл в Западной Австралии); Сиднейский оперный театр ; и Королевское выставочное здание в Мельбурне. Современная австралийская архитектура включает в себя ряд других знаковых сооружений, в том числе мост Харбор-Бридж в Сиднее и здание парламента в Канберре . Среди выдающихся архитекторов, работавших в Австралии, — губернатора Лахлана Маккуори колониальный архитектор Фрэнсис Гринуэй ; церковный архитектор Уильям Уорделл ; дизайнер планировки Канберры Уолтер Берли Гриффин ; модернист Гарри Зейдлер ; и Йорн Утзон , дизайнер Сиднейского оперного театра.

Проект жилья коренных народов Австралии

[ редактировать ]

Жилье для коренных народов, проживающих во многих частях Австралии, характеризуется острой нехваткой жилья , низким качеством строительства и жилым фондом, не соответствующим образу жизни и предпочтениям коренных народов. Быстрый рост населения , сокращение срока службы жилого фонда и рост затрат на строительство привели к тому, что правительствам было трудно достичь усилий по ограничению перенаселенности и обеспечению здоровых условий жизни для коренных народов. Проектирование и исследования жилья коренных народов - это специализированная область жилищных исследований. В Австралии существовало два основных подхода к проектированию жилья для коренных народов: здравоохранение и культура. [78] [79]

Современная архитектура коренных народов Австралии

[ редактировать ]

Определение того, что такое «архитектура коренных народов» в современном контексте, является дискуссионным в некоторых сферах. [ оригинальное исследование? ] Многие исследователи и практики в целом согласны с тем, что архитектурные проекты коренных народов - это те, которые разработаны с участием клиентов из числа коренных народов, или проекты, которые проникают в аборигенность посредством консультаций и продвигают свободу действий аборигенов. Эта последняя категория может включать проекты, предназначенные в первую очередь для пользователей, не являющихся коренными народами. Несмотря на определение, ряд проектов был разработан для пользователей из числа коренных народов или совместно с ними. Применение научно обоснованных исследований и консультаций привело к тому, что музеи, суды, культурные центры, жилые дома, тюрьмы, школы и ряд других институциональных и жилых зданий проектируются с учетом разнообразных и различающихся потребностей и чаяний пользователей из числа коренных народов. [ павлинья проза ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Традиционная архитектура маори

[ редактировать ]
Патака с тэкотэко

Первые известные жилища предков маори были основаны на домах с их полинезийской родины (известно, что маори мигрировали из восточной Полинезии не позднее 850 г. н.э.). Полинезийцы обнаружили, что им нужно тепло и защита от климата, заметно отличающегося от климата теплых и влажных тропических полинезийских островов. Первые колонизаторы вскоре изменили методы строительства, чтобы они соответствовали более холодному климату. Многие традиционные методы строительства острова были сохранены с использованием новых материалов: тростника раупо, травы пальцев ног, виноградной лозы и местной древесины: тотара, пукатеа и манука. Археологические данные свидетельствуют о том, что конструкция спальных домов охотников-моа (850–1350 гг. н.э.) была аналогична конструкции домов, найденных на Таити и в восточной Полинезии. Это были полупостоянные жилища прямоугольной, круглой, овальной или «лодочной» формы.

Современная архитектура маори

[ редактировать ]
Венуакура Мараэ в Таранаки
Венуакура Мараэ в Таранаки. Мараэ продолжают функционировать как местные общественные центры в современном обществе маори.

Рау Хоскинс определяет архитектуру маори как все, что связано с клиентом-маори, ориентированным на маори. «Я думаю, что традиционно архитектура маори ограничивалась архитектурой мараэ, а иногда и церквями, а теперь архитектура маори проявляется во всех средах, поэтому у нас есть школы погружения маори, медицинские центры и поликлиники маори, туристические предприятия маори, а также папа каинга или домашние деревни маори. Таким образом, возможности, существующие сейчас, очень разнообразны. Каупапа (цель или причина) здания и стремления клиента являются ключом к тому, как проявляется архитектура». [80]

Традиционная архитектура (этноархитектура) Фиджи

[ редактировать ]
Буре Калу , эскиз, сделанный в начале 1800-х годов.

На Старых Фиджи архитектура деревень была простой и практичной, отвечающей физическим и социальным потребностям и обеспечивающей общественную безопасность. Дома были квадратными по форме и с пирамидальными крышами. [81] стены и крыша были покрыты соломой, а рядом были посажены различные растения практического назначения, причем в каждой деревне был дом собраний и дом Духа. Дом духов был возведен на основании, напоминающем пирамиду, построенном из больших камней и земли, и снова квадратное здание с вытянутой пирамидой, похожей на [81] крыша, рядом посажена разнообразная ароматная флора .

Дома вождей имели аналогичную конструкцию и располагались выше, чем дома его подданных, но вместо удлиненной крыши имели крышу, аналогичную крышам домов его подданных, но, конечно, большего размера.

Современная архитектура Фиджи

[ редактировать ]

С появлением общин из Азии аспекты их культурной архитектуры теперь очевидны в городских и сельских районах двух главных островов Фиджи, Вити-Леву и Вануа-Леву . Структура деревни сегодня имеет сходство, но построена из современных материалов, а духовные дома (Буре Калу) были заменены церквями различного дизайна.

Городской ландшафт ранних колониальных Фиджи напоминал большинство британских колоний 19 и 20 веков в тропических регионах мира, хотя часть этой архитектуры сохранилась, городской ландшафт стремительно развивается с различными современными аспектами архитектуры и дизайна. становится все более очевидным в деловом, промышленном и домашнем секторе, сельские районы развиваются гораздо медленнее.

Гавайская архитектура — это особый архитектурный стиль, разработанный и используемый в основном на Гавайских островах , в зданиях и различных других сооружениях, характеризующих жителей Гавайев , а также окружающую среду и культуру, в которой они живут. Несмотря на то, что гавайская архитектура основана на импортированных западных стилях, уникальные черты гавайской архитектуры выделяют ее на фоне других стилей. Гавайская архитектура отражает историю островов от античности до эпохи королевства , от территориальных лет до государственности и за ее пределами.

Различные стили в истории Гавайев рассказывают об отношениях и духе их народа. Говорят, что гавайская архитектура рассказывает историю о том, как коренные жители Гавайев и их сложное общество в древние времена медленно развивались с привнесением новых стилей из-за его границ, от первых европейских торговцев, приезжих китобоев и звероловов из канадской пустыни . миссии жителей Новой Англии и французских католиков , коммуны Святых последних дней из Юты , культуры рабочих на плантациях Востока и современный международный мегаполис, каким сегодня является Гонолулу .

Традиционная архитектура (этноархитектура) Палау

[ редактировать ]
Залив в Национальном музее Белау , Корор

В Палау есть много традиционных домов собраний, известных как бай или абай . [82] В древние времена в каждой деревне Палау был бай, поскольку это было самое важное здание в деревне. [83] В начале 20 века на Палау еще существовало более 100 баев. [84] В баях управляющих старейшинам назначаются места вдоль стен в соответствии с рангом и титулом. [83] Бай не имеет перегородок и мебели и украшен изображениями легенд Палау. [83] Самый старый бай Палау — Айрай Бай , которому более 100 лет. [85] Баис изображен на печати Палау и флаге Корора . [86]

Новая Каледония (Канаки)

[ редактировать ]

Канакская традиционная архитектура

[ редактировать ]
La Grande Case (Хижина вождя) в Культурном центре Жана-Мари Тибау , Нумеа , Новая Каледония .

Канакские культуры развивались на архипелаге Новая Каледония в течение трех тысяч лет. Сегодня Франция управляет Новой Каледонией, но не развила национальной культуры. Притязания канаков на независимость поддерживаются культурой, которую коренное население считает национальной. Канаки расселились на всех островах, официально обозначенных Францией как Новая Каледония и зависимые территории. Архипелаг включает в себя главный остров Гранд-Тер , острова Белеп на севере и остров Пайнс на юге. На востоке он граничит с островами Луайоте , состоящими из трёх коралловых атоллов ( Маре , Лифу и Увеа ).

Канакская современная архитектура

[ редактировать ]

Современное канакское общество имеет несколько уровней традиционной власти: от 4 000–5 000 семейных кланов до восьми традиционных территорий ( aires coutumières ), составляющих территорию. [87] Кланы возглавляются вождями кланов и составляют 341 племя, каждое из которых возглавляет вождь племени. Племена далее сгруппированы в 57 традиционных вождеств ( шефферий ), каждое из которых возглавляется главным вождем и образующих административные подразделения традиционных территорий. [87]

Культурный центр Жан-Мари Тибау (по-французски: Centre Culturel Tjibaou ), спроектированный итальянским архитектором Ренцо Пиано и открытый в 1998 году, является символом канакской культуры и современной канакской архитектуры.

Традиционная архитектура (этноархитектура) Самоа

[ редактировать ]
внутренний фале-теле с центральными колоннами и изогнутыми стропилами

Архитектура Самоа отличается открытостью, ее дизайн отражает культуру и быт самоанского народа, населяющего острова Самоа . [88] Архитектурные концепции включены в самоанские пословицы , ораторское искусство и метафоры, а также связаны с другими формами искусства Самоа, такими как строительство лодок и татуировки . Пространства снаружи и внутри традиционной самоанской архитектуры являются частью культурной формы, церемоний и ритуалов. Фале — это самоанское слово, обозначающее все типы домов, от маленьких до больших. В целом традиционная архитектура Самоа характеризуется овальной или круглой формой с деревянными столбами, поддерживающими куполообразную крышу. Стен нет. Основой архитектуры является каркасный каркас. До прибытия европейцев и доступности западных материалов самоанские фале не использовали в своей конструкции металл.

Искусство

[ редактировать ]

Художественные творения этих людей сильно различаются в зависимости от культуры и региона. Сюжет обычно затрагивает темы плодородия или сверхъестественного. Такие предметы искусства, как маски, использовались в религиозных церемониях или социальных ритуалах. Петроглифы , татуировки , живопись, резьба по дереву, камню и текстильные работы — другие распространенные виды искусства. Современное тихоокеанское искусство живо и процветает, охватывая традиционные стили, символы и материалы, но теперь представленное в разнообразии современных форм, раскрывающих сложность географического, культурного и индивидуального взаимодействия и истории. [89]

Ветви океанических языков
  Адмиралтейства и Япесе
  Святой Матиас
  Западная Океания
  Удаленный
  Юго-восточные Соломоновы острова
  Южный океанический
  микронезийский
  Самоано-полинезийский

Родные языки Океании делятся на три основные географические группы:

Контакты между австронезийцами и папуасами привели к нескольким случаям использования смешанных языков, таких как мейсин .

К некоренным языкам относятся:

Существуют также креольские языки, образовавшиеся в результате взаимодействия малайского или колониальных языков с языками коренных народов, такие как ток-писин , бислама , пиджин , различные малайские торговые и креольские языки , самоанский плантационный пиджин , гавайский пиджин , норфук , питкерн , [92] и Унсердойч

свои собственные языки, такие как китайский , итальянский , арабский , кантонский , греческий и другие Наконец, иммигранты привезли в Австралию . [93] или Фиджи Хинди на Фиджи .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Природа, культура и история: «Знание» Океании, стр. 57, К.Р. Хоу – 2000 г.
  2. ^ «Посмотрите фактам: культурное разнообразие» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 21 января 2022 г.
  3. ^ Jupp1 , стр. 796–802.
  4. ^ Тео и Уайт 2003 , стр. 118–20.
  5. ^ Jupp1 , стр. 808–12, 74–77.
  6. ^ Уайт, Ричард (1 января 1983 г.). «Затонувшая заводь: австралийский опыт американизации». Теория, культура и общество . 1 (3): 108–122. дои : 10.1177/026327648300100309 . S2CID   144339300 .
  7. ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр 1998 , стр. 98–99.
  8. ^ Тео и Уайт 2003 , стр. 125–27.
  9. ^ Кеннеди 2007 , с. 398.
  10. ^ Хирн, Терри (март 2009 г.). «Английский язык – Важность и влияние» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 января 2011 г.
  11. ^ «Выводы – британская и ирландская иммиграция» . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Март 2007 года . Проверено 21 января 2011 г.
  12. ^ Стенхаус, Джон (ноябрь 2010 г.). «Религия и общество - религия маори» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 января 2011 г.
  13. ^ «Социальные структуры маори» . Министерство юстиции Новой Зеландии . Март 2001 года . Проверено 21 января 2011 г.
  14. ^ «Тысячи людей пришли на фестиваль Пасифика» . Радио Новой Зеландии . 25 марта 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  15. ^ Кеннеди 2007 , с. 400.
  16. ^ Кеннеди 2007 , с. 399.
  17. ^ Филлипс, Джок (март 2009 г.). «Новозеландцы – послевоенные новозеландцы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 января 2011 г.
  18. ^ Филлипс, Джок (март 2009 г.). «Новозеландцы – бикультурная Новая Зеландия» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 января 2011 г.
  19. ^ Филлипс, Джок (март 2009 г.). «Новозеландцы – обычные парни и необыкновенные девчонки» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 января 2011 г.
  20. ^ Филлипс, Джок (март 2009 г.). «Сельские мифологии – Культ первопроходца» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 января 2011 г.
  21. ^ Баркер, Фиона (июнь 2012 г.). «Новозеландская идентичность – Культура и искусство» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 7 декабря 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон (сентябрь 2016 г.). «Нация и правительство – Государственность и идентичность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 3 декабря 2016 г.
  23. ^ «Фиджи: проблемы и возможности разнообразия» (PDF) . Международная группа по правам меньшинств 2013 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  24. ^ «Тихоокеанский павильон представляет работы художника» . Веб-сайт Всемирной выставки «Экспо-2010» в Шанхае En.expo2010.cn . 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  25. ^ «Культура Вануату» . Туристический офис Вануату. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  26. ^ Элизабет Хюртель. «Таможенные танцы и церемонии в Вануату» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  27. ^ «Профиль страны Соломоновых Островов» . Новости Би-би-си . 31 июля 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  28. ^ Пей-и Го (1 января 2006 г.). « Зарабатывание денег»: предметы, продукция и характеристики производства денег-ракушек в Лангаланге, Соломоновы Острова» . Границы Юго-Восточной Азии и тихоокеанские исследования . Проверено 15 апреля 2021 г.
  29. ^ Сулу, Рубен; К. Хэй; Рамохия, П.; Лам, М. (2003). Состояние коралловых рифов Соломоновых островов (Отчет). Центр IRD в Нумеа . Проверено 31 марта 2021 г.
  30. ^ Кайл Н. (2000). «Обзор морских ресурсов Соломоновых Островов» (PDF) . Тихоокеанский экономический бюллетень . 15 (1): 1–61. дои : 10.5479/si.00775630.589.1 .
  31. ^ «Папуа-Новая Гвинея – культура» . Датек Птай Лтд . Архивировано из оригинала 10 февраля 1999 года . Проверено 16 декабря 2005 г.
  32. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Раннеземледельческий участок Кук» . whc.unesco.org .
  33. ^ «Папуа-Новая Гвинея – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . ich.unesco.org .
  34. ^ СМИ, Cyber ​​Compass (2 ноября 2011 г.). «Все страницы папуасской личности» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
  35. ^ Умами, Окта Три (5 мая 2018 г.). «8 самых уникальных и интересных папуасских культур и традиций» . keluyuran.com (на индонезийском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
  36. ^ Муслим, Абу (октябрь 2019 г.). «Гармоничный вкус традиции Бакар Бату на земле Папуа» . Наследие Нусантары: Международный журнал религиозной литературы и наследия . 8 . Макассарский центр религиозных исследований и развития: 100. doi : 10.31291/hn.v8i1.545 .
  37. ^ Сиагян, Уилпрет. «Горящие камни, папуасская мусульманская традиция приветствовать священный месяц Рамадан» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Культура» . Туризм Новой Каледонии. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 30 января 2013 г.
  39. ^ «Мва Ка в Нумеа, Новая Каледония» . Одинокая планета . Проверено 30 января 2013 г.
  40. ^ «Нан Мадол: Церемониальный центр Восточной Микронезии – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  41. ^ Wuerch & Ballendorf 1994 , с. 44.
  42. ^ Монтон-Субиас, Сандра; Эрнандо Гонсало, Альмудена (28 августа 2021 г.). «Современный колониализм и культурная преемственность посредством материальной культуры: пример плетения Гуама и Чамору» . Международный журнал исторической археологии . 26 (3): 823–847. дои : 10.1007/s10761-021-00626-3 . hdl : 10230/53171 . ISSN   1573-7748 . S2CID   239658158 .
  43. ^ «»Голоса наших старейшин» . www.guampedia.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
  44. ^ Каннингем и Бити 2001 , с. 5-6.
  45. ^ Каннингем и Бити 2001 , с. 5.
  46. ^ Саффорд 1912 , с. 11.
  47. ^ Саффорд 1912 , стр. 13–14.
  48. ^ Суния, Фофо ИФ (2009). История Американского Самоа . Гуманитарный совет Американского Самоа. ISBN   978-1573062992 .
  49. ^ Бек, Дж. Уоррен (2003), «Мата Ки Те Ранги: Глаза к небесам» , Остров Пасхи: научное исследование мировых экологических проблем в микрокосме , Springer, стр. 100, ISBN  978-0306474941 , архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года , получено 27 марта 2013 года.
  50. ^ Джо Энн ван Тилбург (6 мая 2009 г.). «Что такое проект статуи на острове Пасхи?» . Проект статуи острова Пасхи. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  51. ^ Скьёлсвольд, Арне «Отчет 14: Каменные статуи и карьеры Рано Рараку в Торе Хейердале и Эдвине Н. Фердоне-младшем (ред.) 'Отчеты Норвежской археологической экспедиции на остров Пасхи и восточную часть Тихого океана'», Том 1, Археология острова Пасхи , Монографии Школы американских исследований и Музея Нью-Мексико, номер 24, часть 1, 1961, стр. 339–379. (особенно стр. 346 для описания обычных статуй и рис. 91, стр. 347, стр. 360–362 для описания коленопреклоненных статуй)
  52. ^ Ван Тилбург, Джо Энн. Остров Пасхи. Археология, экология и культура , British Museum Press 1994: 134–135, рис. 106
  53. ^ Шарпантье и Франсуа 2015 , стр. 73–76.
  54. ^ Уитни, Скотт (1 июля 2002 г.). «Бифокальный мир Джона Пула: этот ниуэский писатель и художник все еще ищет место, которое можно назвать домом» . Тихоокеанский журнал . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года .
  55. ^ «Джон Пуле и Николас Томас. Хиапо: прошлое и настоящее в коре Ниуэ» . Новая Зеландия: Издательство Университета Отаго . Проверено 20 ноября 2012 г.
  56. ^ Бентли, Полина. «Плетение настоящего» . Оклендский военный мемориальный музей .
  57. ^ «АРТБИТ» . Вещи . 23 июля 2009 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  58. ^ «Праздники острова Норфолк 2011 (Океания)» . qppstudio.net . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  59. ^ Постановление правительства острова Питкэрн . правительство.пн; Архив.орг
  60. ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Острова Питкэрн» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . Проверено 26 февраля 2013 г.
  61. ^ «Острова Питкэрн – День Баунти» . www.flaginstitute.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  62. ^ «КИЭ ХИНГОА «ИМЯННЫЕ МАТЫ», ИЕ ТОГА «ТОНКИЕ МАТЫ» И ДРУГИЕ ЦЕННЫЕ ТЕКСТИЛЬ САМОА И ТОНГА» . Журнал Полинезийского общества . 108 (2). Июнь 1999 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  63. ^ « Ие Тога (тонкая циновка): Самоанские традиции ткачества - Учителя (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  64. ^ Уайет, Грант. «Самоа официально становится христианским государством» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 06 сентября 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Тираа-Пассфилд, Анна (сентябрь 1996 г.). «Использование ракушек в традиционных ремеслах Тувалу» (PDF) . Информационный бюллетень SPC по традиционному управлению морскими ресурсами и знаниям № 7 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  66. ^ «Колосе: искусство вязания крючком Тувалу» (PDF) . Оклендский совет . Март 2015 года . Проверено 12 июля 2015 г.
  67. ^ Мэллон, Шон (2 октября 2013 г.). «Носимое искусство: стиль Тувалу» . Блог Музея Новой Зеландии (Te Papa) . Проверено 10 апреля 2014 г.
  68. ^ Кеннеди, Дональд (1931). Каноэ островов Эллис . Журнал Полинезийского общества, Мемуары №. 9. С. 71–100.
  69. ^ Герд Кох (перевод Гая Слейтера) (1981). Материальная культура Тувалу . Сува: Южно-Тихоокеанский университет. АСИН B0000EE805.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Хедли , стр. 40–41.
  71. ^ Голдсмит, Майкл. (1985). Преобразования Дома собраний в Тувалу . Энтони Хупер и Джудит Хантсман, редакторы, «Трансформации полинезийской культуры», Полинезийское общество.
  72. ^ Перейти обратно: а б Справочник по коммерческому праву Уоллиса и Футуны: стратегическая информация и законы . Международные деловые публикации. 1 января 2012 г. стр. 37–. ISBN  978-1-4387-7141-0 . Проверено 9 мая 2013 г.
  73. ^ Хинц, Эрл Р.; Ховард, Джим (2006). Райские береговые причалы: Путеводитель по островам Тихого океана . Издательство Гавайского университета. стр. 220–. ISBN  978-0-8248-3037-3 .
  74. ^ Майер, Раймонд; Нау, Малино; Памбран, Эрик; Лоран, Кристоф (2006). «Поющая война в Уоллисе ('Увеа)» . Journal de la Société des Océanistes (на французском языке) (122–123): 153–171. дои : 10.4000/jso.614 .
  75. ^ Бернард Кляйн, Историко-географическое письмо, октябрь – ноябрь 2009 г., № 4.
  76. Нан Мадол, Мадоленихмв, Понпеи. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine. Уильям Эйрес, факультет антропологии Университета Орегона, по состоянию на 26 сентября 2007 г.
  77. ^ Маккой, Марк Д.; Олдерсон, Хелен А.; Хеми, Ричард; Ченг, Хай; Эдвардс, Р. Лоуренс (ноябрь 2016 г.). «Самые ранние прямые свидетельства строительства памятника на археологическом участке Нан-Мадол (Понпеи, Микронезия), выявленные с помощью датировки кораллов 230Th/U и геохимического поиска мегалитического архитектурного камня» (PDF) . Четвертичные исследования . 86 (3): 295–303. Бибкод : 2016QuRes..86..295M . дои : 10.1016/j.yqres.2016.08.002 . Проверено 30 октября 2017 г.
  78. ^ Меммотт, Пол (2004). Жилье аборигенов: улучшилось ли современное состояние. Архитектура Австралии, 93 (1), стр. 46–48.
  79. ^ Меммотт, Пол (2003). ПРИНЦИП 2: Проектирование жилья коренных народов Австралии, Ред-Хилл, Королевский австралийский институт архитекторов.
  80. ^ «Архитектура маори - журнал Advance» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Вити, отчет о правительственной миссии 1860 г., P77
  82. ^ «Бай/Абай» . Палауский язык онлайн . Проверено 16 июля 2021 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с «Баи Белау» . В разделе «Акварели» . Проверено 16 июля 2021 г.
  84. ^ «10 удивительных достопримечательностей Палау, которые стоит посетить, находясь на Палау» . Дайв-приключения на Палау . Проверено 18 июля 2021 г.
  85. ^ «Айрай Бай» . Одинокая планета . Проверено 16 июля 2021 г.
  86. ^ «Факты о государственном флаге Корор» . Правительство штата Корор . Проверено 15 июля 2021 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Положение канаков в Новой Каледонии, Франция. – Отчеты по странам – СБ ООН Джеймс Анайя , стр. 8
  88. ^ Запись культурного наследия Самоа и островов Фиджи, У. Хербиг, Г. Зорер, Ф. Самоли. Проверено 26 октября 2009 г.
  89. ^ Брант, Питер (2012). Искусство в Океании: новая история . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 410–497 . ISBN  978-0-300-19028-1 .
  90. ^ Всего в стране около 3000 человек, говорящих по-испански, но только 300 из них являются носителями языка.
  91. ^ Всего на территории проживает около 31 000 человек, говорящих по-испански, но только 1000 из них являются носителями языка.
  92. ^ Барбоза да Силва, Диего (2019). «Языковая политика в Океании: на рубежах колонизации и глобализации» . Альфа: журнал «Лингвистика» . 63 (2): 317–347. дои : 10.1590/1981-5794-1909-4 . ISSN   0002-5216 . S2CID   204627919 .
  93. ^ «Основные особенности – культурное разнообразие в Австралии» . 21 июня 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41ffdbd72ac67ad93c80f37189f84dc1__1722228420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/c1/41ffdbd72ac67ad93c80f37189f84dc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Oceania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)