Jump to content

Династия Соделеров

Координаты : 6 ° 51' с.ш., 158 ° 13' в.д.  /  6,850 ° с.ш., 158,217 ° в.д.  / 6,850; 158,217
(Перенаправлено из «Династия Соделёр »)

6 ° 51' с.ш., 158 ° 13' в.д.  /  6,850 ° с.ш., 158,217 ° в.д.  / 6,850; 158,217

Династия Соделеров
в. 11.00-12.00 ок. 1628 г.
Династия Соделёр
Династия Соделёр
Капитал Мадол
Общие языки Понпейский
Религия
Понпеян, Соделёр
Правительство Абсолютная монархия
Соделёр  
в. 11:00–12:00
Олосохпа
• ?
Мвон Мвехи [ примечание 1 ]
• ?
Иненен Мвехи
• ?
Кетипарелонг
• ?
Райпвенлейк
• ?
Райпвенланг
• ?
Сакон Мвехи
• ?
Сарайден Сапов
в. 1628 г.
Саудемволь
История  
• Прибытие Олисихпы и Олосопы.
в. 1100-1200
в. 1628 г.
Нан Мадол , столица династии Сауделёр

Династия Соделёр ( понпейский : Mwehin Sau Deleur , «Период лорда Делёра»; также пишется как Chau-te-leur ) [ 1 ] было первым организованным правительством, объединившим жителей острова Понпеи , правившим с ок. 1100–1200 гг. н. э. [ 2 ] [ 3 ] до с. 1628 год нашей эры . [ примечание 2 ] Этой эпохе предшествовал Мвехин Кава (Период строительства) или Мвехин Арамас (Период заселения), а за ним следовал Мвехин Нанмварки . [ 1 ] Имя Делёр было древним названием Понпеи, сегодня штата, в котором находится столица Федеративных Штатов Микронезии . [ 8 ]

Понпейская легенда повествует, что правители Соделёра были иностранного происхождения и что их внешний вид сильно отличался от коренных жителей Понпея . Централизованная форма абсолютного правления Саудлера в легендах Понпея характеризуется как становящаяся все более репрессивной на протяжении нескольких поколений. Произвольные и обременительные требования, а также репутация человека, оскорбляющего понпейских божеств, посеяли недовольство среди понпейцев. Династия Соделёров закончилась вторжением Исокелекеля , ещё одного полумифического иностранца, который заменил правление Соделёра более децентрализованной системой нанмварки , существующей сегодня. [ 9 ] [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Самыми ранними поселенцами на острове, вероятно, были люди культуры лапита с юго-восточных Соломоновых островов или Вануату архипелага . [ 11 ] Согласно легенде Понпеи , главный остров был создан группой из 17 мужчин и женщин из далекой южной страны, которые сваливали камни на окружающий коралловый риф . Остров был заселен туземцами, смешавшимися с пришельцами. Их число росло, но их общество находилось в состоянии постоянной анархии . [ нужна ссылка ]

Династия Сауделёр началась с приходом колдунов-близнецов Олисихпы и Олосопы из мифического Западного Катау, или Канамвайсо. Говорят, что Олисихпа и Олосохпа были намного выше коренных жителей Понпеи. Братья прибыли на большом каноэ в поисках места для строительства алтаря, чтобы они могли поклоняться Нахисону Сапве, богу земледелия. После нескольких фальстартов два брата успешно построили алтарь в мегалитическом Нан-Мадоле , где совершали свои ритуалы. По легенде, эти братья поднимали в воздух огромные камни с помощью летающего дракона. Когда Олисихпа умер от старости, Олосохпа стал первым Соделером. Олосохпа женился на местной женщине и произвел на свет двенадцать поколений, в результате чего родилось шестнадцать других правителей Соделера из клана Дипвилап («Великий»). [ примечание 3 ] Основатели династии правили доброжелательно, хотя их преемники предъявляли все более высокие требования к своим подданным. [ 6 ] [ 10 ] [ 12 ]

Общество

[ редактировать ]

Правление поддерживал один человек, Сауделёр, в Нан-Мадоле . Земля, ее содержимое и ее жители принадлежали правителю Соделёра, который сдавал ее в аренду классам землевладельцев, контролирующих простолюдинов, собирающих урожай на земле. От простолюдинов требовалось частое подношение правителю фруктов и рыбы. [ 2 ]

Дань состояла в основном из плодов хлебного дерева во время рак , сезона изобилия, а во время исол , сезона дефицита, она перешла на ямс, таро и ферментированные плоды хлебного дерева. Морепродукты также преподносились Соделёру в назначенное время. Система дани изначально была сезонной; однако со временем требования Саудлера привели к тому, что население голодало и жило как рабы, поскольку им приходилось платить за труд и сначала предлагать большую часть материалов правителю. Общественное недовольство привело как минимум к двум убийствам, но на месте последнего просто восстал еще один Соделёр. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Некоторыми распространенными методами защиты от угнетения были неповиновение приказам и кража собственности, предложенной Соделёру. [ 1 ]

Некоторые Сауделеры были милостивыми правителями: Иненен Мвехи основала аристократию , а Райпвенланг был опытным магом. Другие, однако, славились своей жестокостью. Сакон Мвехи безжалостно облагал налогом жителей Понпеи, и, согласно легенде, Соделёр, известный как Райпвенлейк, якобы использовал магию, чтобы найти самых толстых жителей Понпеи и съесть их . Другой, Кетипарелонг, запомнился своей прожорливой женой, которую на банкете страдающие простолюдины кормили печенью своего отца; она покончила жизнь самоубийством, за ней последовал Кетипарелонг. обычную практику «Первые плоды» . Сарайден Сапв установил на Понпеи [ 9 ]

Административное деление

[ редактировать ]
Карта муниципалитета современного Понпеи ; при правлении Саудлера было всего три дивизии первого уровня.

Понпеи был разделен на три вэй , или государства, во время правления Саудлера Мвонмвея. Кохпваленг ( Мадоленихмв ) представлял собой восточную дивизию, разделенную на семь областей: Веник Пейди, Веник Пейдак, Энимван, Ледау, Сенипен, Лепинсед и Делёр. На западе Маленкопвале ( Китти ) включал четыре района: Онохнленг, Кепихленг, Ленпвель и Ант-атолл . Пвапвахлик ( Сокес ) на севере состоял из Паликира, Сокеса, Типвена Донгалапа, Кахмара, Нан Майра и острова Пакин . Централизованная система включала ранее существовавшие подразделения более низкого уровня и приняла местную структуру вождей. Позже У и Нетт стали штатами на севере, составив нынешние пять муниципалитетов Понпеи. [ 1 ]

Сокех был престижным регионом во времена правления Соделера. [ 13 ] [ 14 ] и Онохнленг оставался в значительной степени автономным. Районы Китти и Кепихленг на западе имели репутацию бросающих вызов власти восточного Соделёра. [ 1 ]

В столице Нан-Мадоле правители Соделёра разработали стратифицированную систему титулов, обозначающую определенные профессии, включая главного советника, повара, охранника на входе и охранника жилища. [ 1 ]

Согласно легенде, правители династии Соделёр никогда не занимались военными делами, и эта эпоха в целом характеризуется как мирная, хотя коренные жители Понпея страдали и росло недовольство администрацией. [ 1 ] [ 9 ]

Мадол В комплексе

Религия во времена династии Соделёр включала в себя мегалитические храмы и погребальные места, подношения еды и предсказания оракулов. Центральный культ династии Соделёр находился в Нан-Мадоле , где приносились подношения богу грома Нан ​​Сапве , или Даукатау, от которого Сауделёр получал легитимность. Нан Сапве почитали жители Понпея. Из Нан-Мадола культ Нан Сапве распространился на другие районы Понпеи. Другие местные культы включали культы пресноводных угрей и божества Илаке . [ 1 ] [ 12 ]

Сауделеры предприняли безуспешную попытку ввести поклонение своему собственному божеству, Нахисону Сапу , которому понпейцы оказывали лишь символическое почтение. Правители Соделёра сделали хищную мурену Нана Самвола посредником Нахисону Сапу, который указал, что чужеземный бог доволен пожиранием дани в виде черепахи. Класс жрецов, возглавляемый первосвященником Сукиселенгом , был могущественным и влиятельным в понпейском обществе. [ 1 ] [ 12 ]

Ежегодный ритуал кампа подтверждал преданность жителей Понпеи богам и духам земли. Церемония сакау представляла собой тщательно продуманное подтверждение господства Соделёра с множеством ритуалов, связанных с подготовкой и вручением подарков правителям. [ 1 ]

Подношения еды, предназначенные специально для Соделёра, включали черепах и собак , оба из которых имели ритуальную символику. Черепахи ( вэй ) представляли три основных политических разделения ( вэй ) и занимали центральное место в мифе, в котором два брата должны принести в жертву свою мать – Животворящую Черепаху – чтобы ее съел Соделёр, после того как они в шутку сказали, что продадут ее за вкус собачьего мяса Сауделера. Собака занимала еще одно важное положение в обществе Соделёр: правила Соделёра обеспечивались мифическими собаками по имени Оунматакай («сторожи земли»). [ 1 ] В Нан-Мадоле были обнаружены остатки корма для черепах и собак. [ 15 ]

Государство Сауделёр было завоевано Исокелекелем , который вторгся в Понпеи из Косраэ , или мифического Восточного Катау. Источники, определяющие точные события до и во время вторжения на Понпеи, сильно различаются; опубликовано как минимум 13 различных отчетов о войне. В большинстве версий легенды правление Соделёра стало репрессивным из-за своей жестокой централизованной социальной системы, а его лорды оскорбили Бога Грома Нана Сапве, решив судьбу династии. [ 8 ] [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Бог грома Нан ​​Сапве совершил прелюбодеяние с женой лорда Соделёра. В гневе лорд Соделёр решил захватить Нан Сапве. Правитель также использовал это дело как предлог для подавления поклонения Нан Сапве. Некоторые версии включают в себя то, что правитель также рассердил других богов Понпеянского пантеона и лишил верховного жреца Саума, который предсказал падение Соделёра. Эти преступления, а также репрессивная система землевладения и дани вызвали гнев богов, людей и животных. [ 1 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] Нан Сапве, оскорбленный лордом Соделером, уехал из Понпеи в Косраэ (Катау). Сбежав, он оплодотворил бесплодную человечку из своего клана Дипвенпанмей (Под хлебным деревом), накормив ее лаймом . Этот кровосмесительный союз породил полубожественного Исокелекеля , который еще в утробе матери знал свое предназначение мести. [ 7 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] Став взрослым, Исокелекель отправился в плавание с 333 мужчинами, женщинами и детьми с тайным намерением завоевать Понпеи. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 22 ] Посадка на корабль, освященная человеческим жертвоприношением , ритуал, широко распространенный в полинезийской культуре , но совершенно редкий в истории Понпеи. [ 8 ] По пути в Нан-Мадол Исокелекель получил ядра хлебного дерева от вождя атолла Ант . В их культуре ядра хлебного дерева были едой воинов, готовившихся к битве, и это подношение представляло собой приглашение на битву с Соделером. Находясь на Анте, Исокелекель вступил в романтические отношения с туземной женщиной, продемонстрировав свое намерение развивать тесные связи с понпейцами и противостоять только Сауделёру. [ 1 ]

По многим версиям, война в Нан-Мадоле началась после того, как игра между местными детьми и детьми из каноэ Исокелекеля переросла в драку. [ 16 ] По другой версии, Исокелекель приказал своему лейтенанту спровоцировать местного воина на заранее запланированной встрече. [ 21 ] Другие источники утверждают, что Исокелекель устроил восстание после того, как завоевал доверие своих хозяев. [ 24 ] и с помощью угнетенных местных жителей. [ 13 ] [ 19 ] Другая версия гласит, что, увидев укрепления Нан-Мадола, Исокелекель решил отступить, но ему помогла презираемая и изгойка из правящей семьи. [ 25 ] В других версиях воинам Исокелекеля помогает внезапно появившееся скрытое оружие. [ 21 ]

Ход войны несколько раз менялся, но закончился победой Саудлера, который со своей армией отступил на главный остров Понпеи. [ 8 ] Легенда гласит, что битва закончилась, когда лорд Сауделёр Саудемволь отступил в гору к ручью, где он превратился в рыбу и остается по сей день. Исокелекель принял титул Нанмварки и занял место власти в Нан-Мадоле, как и династия Соделёр до него. [ 8 ] [ 9 ] [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Система дани Соделёра была сокращена, но сохранялась как обычай в более поздние эпохи. Современная традиция возложения дани и пиршеств на похоронах и праздниках заимствована из практики дани эпохи Соделёра. [ 8 ] : 30  [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Баллинджеру (1978), Мвон Мвехи был вторым Сауделером, а Саудемволь был последним, но многие имена неизвестны, как и порядок установленных правителей.
  2. ^ Эпоха Соделёра длилась около 500 лет. [ 1 ] Легенды обычно относят их падение к 1500-м годам. [ 4 ] однако археологи датируют руины Соделёра ок. 1628. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  3. Хэнлон (1988) отмечает разные сведения о количестве правителей Соделёра, от восьми до семнадцати, и приходит к выводу, что невозможно узнать это число наверняка. [ 1 ] : 234 
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хэнлон, Дэвид Л. (1988). На каменном алтаре: история острова Понпеи до 1890 года . Монография островов Тихого океана. Том. 5. Издательство Гавайского университета. стр. 13–25. ISBN  0-8248-1124-0 . Проверено 1 января 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Флуд, Бо; Стронг, Берет Э.; Флад, Уильям (2002). Микронезийские легенды . Бесс Пресс. стр. 145–7, 160. ISBN.  1-57306-129-8 . Проверено 1 января 2012 г.
  3. ^ «Нан Мадол (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov .
  4. ^ Корди, Росс Х (1993). Каменные руины Лелу (Косраэ, Микронезия): исторические и археологические исследования 1978-81 гг . Азиатско-Тихоокеанская археология. Институт социальных наук Гавайского университета в Маноа. стр. 14, 254, 258. ISBN.  0-8248-1134-8 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Морган, Уильям Н. (1988). Доисторическая архитектура Микронезии . Издательство Техасского университета. стр. 60, 63, 76, 85. ISBN.  0-292-76506-1 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Панхольцер, Том; Руфино, Маурисио (2003). Топонимы острова Понпеи: включая атоллы И (Муравей) и Пакин . Бесс Пресс. стр. xiii, 21, 22, 25, 38, 48, 56, 63, 71. 72, 74, 104. ISBN.  1-57306-166-2 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Микронесика . Университет Гуама. 1990. С. 92, 203, 277 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Петерсен, Гленн (1990). «Изокелекель». Затерянные в сорняках: тема и вариации политической мифологии Понпеи (PDF) . Случайные статьи. Центр исследований тихоокеанских островов, Школа гавайских, азиатских и тихоокеанских исследований, Гавайский университет в Маноа. стр. 34 и след. hdl : 10125/15545 . ОП35 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Баллинджер, Билл Сэнборн (1978). Затерянный каменный город: история Нан-Мадола, «Атлантиды» Тихого океана . Саймон и Шустер. стр. 45–8. ISBN  0-671-24030-7 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ризенберг, Сол Х (1968). Родное государство Понапе . Вклад в антропологию. Том. 10. Издательство Смитсоновского института. стр. 38, 51 . Проверено 1 января 2012 г.
  11. ^ Маккой, Марк Д.; Олдерсон, Хелен А.; Хеми, Ричард; Ченг, Хай; Эдвардс, Р. Лоуренс (ноябрь 2016 г.). «Самые ранние прямые свидетельства строительства памятника на археологическом участке Нан-Мадол (Понпеи, Микронезия), выявленные с помощью 230 Датирование кораллов Th/U и геохимические источники мегалитического архитектурного камня» . Quaternary Research . 86 (3): 295–303. Бибкод : 2016QuRes..86..295M . doi : 10.1016/j.yqres.2016.08.002 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гуденаф, Уорд Хант (2002). Под бровью небес: дохристианская религиозная традиция в Чууке . Мемуары Американского философского общества. Том. 246. Американское философское общество. п. 293. ИСБН  0-87169-246-5 . Проверено 1 января 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Петерсен, Гленн (2009). Традиционные микронезийские общества: адаптация, интеграция и политическая организация . Издательство Гавайского университета. стр. 141, 145, 152, 208. ISBN.  978-0-8248-3248-3 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  14. ^ Накано, Энн (1983). Тим Портер (ред.). Сломанное каноэ: беседы и наблюдения в Микронезии . Университет Квинсленда Пресс. стр. 246–7. ISBN  0-7022-1684-4 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  15. ^ Уильям Х. Уолдрен, Хосеп А. Энсеньят, изд. (2002). Мировые острова в предыстории: международные островные исследования . Международная серия БАР. Том. 1095. Археопресс. п. 62. ИСБН  1-84171-473-9 . Проверено 6 января 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Лесса, Уильям Арманд (1980). Еще сказки с атолла Улити: контент-анализ . Фольклорно-мифологические исследования. Том. 32. Издательство Калифорнийского университета. стр. 73, 130. ISBN.  0-520-09615-0 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  17. ^ Рубинштейн, Дональд Х (1992). История Тихого океана: материалы 8-й конференции Ассоциации истории Тихого океана . Пресса Университета Гуама и Центр региональных исследований Микронезии. стр. 206–7. ISBN  1-878453-14-9 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Кирч, Патрик Винтон (2002). На дороге ветров: археологическая история тихоокеанских островов до контакта с европейцами . Издательство Калифорнийского университета. стр. 200, 205. ISBN.  0-520-23461-8 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Касл, Лейла (1996). Странствующие по земле небесные танцоры: женские паломничества к священным местам . Том. 56. Книги о лягушках. стр. 100–1. ISBN  1-883319-33-1 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Том. 9 (2-е изд.). Справочник Макмиллана. ISBN  0-02-865742-Х . Проверено 31 декабря 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Филдс, Джек; Филдс, Дороти (1973). Южная часть Тихого океана . АХ и А.В. Рид. стр. 111–2 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гетцфридт, Николас Дж; Пикок, Карен М (2002). Микронезийские истории: аналитическая библиография и руководство по интерпретации . Библиографии и указатели по всемирной истории. Издательская группа Гринвуд. стр. 3, 34–5, 102, 156–9. ISBN  0-313-29103-9 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  23. ^ Американский антрополог . Том. 95. Вашингтон, округ Колумбия: Американская антропологическая ассоциация. 1993. ISBN  9780028657424 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  24. ^ Кан, Эли Жак (1966). Репортер из Микронезии . WW Нортон. п. 151 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  25. ^ Прайс, Уиллард (1936). Тихоокеанское приключение . Рейнал и Хичкок. стр. 240 –1 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  26. ^ Китинг, Элизабет Лилиан (1998). Распределение власти: язык, ранг, пол и социальное пространство в Понпеи, Микронезия . Оксфордские исследования по антропологической лингвистике. Том. 23. Издательство Оксфордского университета. п. 89. ИСБН  0-19-511197-4 . Проверено 31 декабря 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7dbce39f5da8e82029b37516bf98dc9__1719155340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/c9/f7dbce39f5da8e82029b37516bf98dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saudeleur dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)