Jump to content

Культурный центр Жан-Мари Тибау

Координаты : 22 ° 15'23 "ю.ш., 166 ° 28'55" в.д.  /  22,25628 ° ю.ш., 166,48193 ° в.д.  / -22,25628; 166,48193
Культурный центр Жан-Мари Тибау
Культурный центр Жан-Мари Тибау
Карта
Общая информация
Расположение Культурный центр Тибау, улица Аккорд де Матиньон, ТинаBP 378 98845, Нумеа Седекс, Нумеа , Новая Каледония
Координаты 22 ° 15'23,3 "ю.ш., 166 ° 28'54,9" в.д.  / 22,256472 ° ю.ш., 166,481917 ° в.д.  / -22,256472; 166,481917
Открыт май 1998 г.
Владелец Правительство Новой Каледонии
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ренцо Пиано
Веб-сайт
http://www.adck.nc/

Культурный центр Жана-Мари Тибау ( по-французски : Centrecultural Tjibaou ), расположенный на узком полуострове Тину , примерно в 8 километрах (5,0 миль) к северо-востоку от исторического центра Нумеа , столицы Новой Каледонии , прославляет народную канакскую культуру, местную культуру. культура Новой Каледонии, на фоне многочисленных политических разногласий по поводу независимого статуса, которого добивались некоторые канаки от французского правления. Он открылся в июне 1998 года и был спроектирован итальянским архитектором Ренцо Пиано и назван в честь Жана-Мари Тибау , лидера движения за независимость, который был убит в 1989 году и имел видение создания культурного центра, который объединил бы языковое и художественное наследие Канакский народ. [1] [2]

Пиано соединил канакские строительные традиции и ресурсы современной международной архитектуры. Формальная изогнутая осевая планировка длиной 250 метров (820 футов) на вершине хребта содержит десять больших конических корпусов или павильонов (все разных размеров), построенных по образцу традиционной канакской Большой хижины. Здание окружено ландшафтным дизайном, вдохновленным традиционными канакскими элементами дизайна. [2] [3] [4] Мари-Клод Тибау , вдова Жана Мари Тибау и нынешний руководитель Агентства по развитию канакской культуры (ADCK), заметила: «Мы, канаки, рассматриваем это как кульминацию долгой борьбы за признание нашей идентичности; со стороны французского правительства это мощный жест реституции». [2]

Когда между представителями Франции и Новой Каледонии были подписаны Матиньонские соглашения, Жан-Мари Тибау, канакский лидер независимого движения, выдвинул предложение о создании Агентства по развитию канакской культуры с целью популяризации канакского языка. и археологическое наследие, продвигать канакские ремесла и искусство, поощрять межрегиональное взаимодействие, развивать дизайн и проводить исследовательскую деятельность. Этот план был реализован после убийства Жана-Мари Тибау, чтобы успокоить местные настроения. Президент Франции распорядился создать в Нумеа культурный центр по образцу, предложенному Тибау. «Культурный центр Жана-Мари Тибау», который идентифицирует канакскую культуру и самобытность, был официально создан в мае 1998 года. [2] [5]

Однако по результатам конкурса на проектирование центра, проведенного в 1991 году, работы были поручены Ренцо Пиано, и он был построен в период с 1993 по 1998 год. [6] Первым директором по культуре стал Эммануэль Касерху и куратор музея Сьюзан Кокрейн. [1] Проект был довольно спорным из-за своей роскоши, дороговизны и монументальности. [7] Стоимость содержания также была очень высокой и чрезмерной по сравнению с возможностями Новой Каледонии, а музей описывался как пустой. [8]

В начале 2000-х годов культурный центр регистрировал около 70 000 посещений в год. Плата за вход составила четыре евро. [8]

География

[ редактировать ]
Расположение

Участок расположен на узком полуострове Тина, который вдается в Тихий океан по линии хребта, недалеко от поля для гольфа Тина на западном побережье залива Булари , примерно в 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от старого центра города Нумеа. [7] Хотя агентство (ADCK) хотело создать центр в самом центре города, чтобы заявить о себе в городе, находящемся под сильным французским влиянием, выделенная земля находится между лагуной и заливом, который является ответвлением моря. Сторона лагуны этой территории покрыта густыми мангровыми зарослями у кромки воды. Раньше на этом участке росли и другие виды деревьев. По центру территории полуострова шла хорошо протоптанная тропа. Хребет отделял территорию от моря, что создавало экологию местности, где со стороны залива дуют сильные восточные ветры. Сильная жара субтропического солнца также стала еще одним фактором, повлиявшим на проект здания. [9]

Концептуальное планирование

[ редактировать ]
Традиционный канакский большой дом конической формы.

Планы зданий, занимающие территорию музея площадью 8 550 квадратных метров (92 000 квадратных футов), были задуманы так, чтобы объединить связь между ландшафтом и построенными постройками в канакских традициях. Люди были удалены от своего естественного ландшафта и среды обитания гор и долин, и любой план, предложенный для арт-центра, должен был отражать этот аспект. Таким образом, планирование было направлено на создание уникального здания, которое, как заявил архитектор Пиано, должно было «создать символ»… «культурный центр, посвященный канакской цивилизации, место, которое представляло бы их иностранцам, которые передавали бы их память внукам». Окончательно построенная модель возникла после долгих дебатов на организованных «Строительных семинарах», в которых также принимали участие соратник Пиано Пол Винсент и Альбан Бенса, известный антрополог канакской культуры. Предшественником этого культурного центра стал первый культурный фестиваль, проведенный в 1975 году в Новой Каледонии и посвященный канакской культуре. Фестиваль «Меланезия 2000» также проводился на том же месте, где сейчас создан центр. Центр также называют «политизированным символическим проектом», который развивался в течение длительного периода исследований и интенсивных дебатов. [9]

Еще одним аспектом строительной традиции канаков было то, что она не соответствовала концепции постоянного здания. Они жили во временных зданиях, построенных из местных материалов, которые в субтропическом климате время от времени приходилось заменять. Это было деревянное каркасное здание, построенное на земляном постаменте и с соломенной крышей. Форма здания также варьировалась от острова к острову, обычно круглая в плане и коническая по вертикали. Они построили дома группами, причем дом старосты находился в конце открытой общественной аллеи, образованной другими зданиями, сгруппированными по обеим сторонам. Деревья обрамляли эти аллеи, образуя тенистые центральные скопления. Эта тема была принята в Культурном центре, запланированном Пиано и его соратниками. [9]

Важная концепция, которая возникла после обсуждений в «Строительных мастерских» после того, как Пиано выиграл конкурс на строительство арт-центра, также включала в себя создание «идей ландшафтного дизайна» вокруг каждого здания. С этой целью вокруг каждого здания была задумана и реализована «интерпретирующая ландшафтная тропа» с серией аллей, покрытых растительным покровом, вдоль тропы, которая окружала здание, но отделяла его от лагуны. Когда центр был открыт, этот пейзаж понравился канакцам. Даже подход к зданиям со стороны тропинок соответствовал местной традиции проходить три четверти тропы, чтобы добраться до входа в Корпуса. Один критик здания заметил: «Было очень разумно использовать ландшафт для представления здания. Именно это могут понять канакцы ». [10]

Описание

[ редактировать ]
Ренцо Пиано

Архитектурная уникальность центра принадлежит итальянскому архитектору Ренцо Пиано. [11]

Карта центра

Весь комплекс был построен вдоль хребта полуострова длиной 250 метров (820 футов) (мыса, который простирается на юго-восток в Тихий океан). [3] ). Комплекс состоит из 10 единиц, называемых «футлярами», или павильонами хижин, расположенных в трех группах или группах деревень, с одной высокой хижиной (самая большая имеет высоту 28 метров) в каждой группе, представляющей традиционную «Большую хижину» канакских вождей. Главная ось Культурного центра (несколько от основной оси) состоит из множества крытых дорожек, зеленых насаждений, открытых помещений и садов, которые связаны с павильонами или корпусами, а также с небольшими офисными зданиями. Расположение сооружений вокруг главной оси имеет для канаков символическое содержание. Все хижины имеют разные размеры и разные функции, но имеют единую форму вертикально расположенных ракушек, напоминающих традиционные хижины каледонской деревни. Они расположены в ряд последовательно вдоль нижней прямоугольной дорожки, повторяющей плавный изгиб полуострова. Он образует уникальный культурный ансамбль Культурного центра искусств, построенный по технологии дерева с использованием долговечных материалов. дерево ироко . Общий эффект заключается в том, что он «выглядит как единое однородное целое». Конструкция из клееной древесины гармонично сочетается с инженерной архитектурой и подходит для повседневного использования. Таким образом, культурный центр был описан как «совершенный шедевр и глубоко впечатляющий, земной пример новой интерпретации модернизма». [2] [3] [12] В планировке учитываются преобладающие восточные направления ветра с моря, а конструкции в целом построены так, чтобы в полной мере использовать преимущества ветра, а также ориентированы на контроль солнечного света и притока солнечного тепла. Изогнутая внешняя сторона хижин находится в непосредственном контакте с наветренной стороной бурного Тихого моря, тогда как подветренная сторона ориентирована на безмятежную лагуну. Солнечный свет окутывает конструкцию и отбрасывает постоянно меняющийся узор теней через жалюзи и элементы клепок ящиков. [2] [3]

Еще одним аспектом планировки является проектирование путей, соединяющих корпуса и обеспечивающих подход к ним. Они закрыты, чтобы посетители могли с комфортом гулять по территории, поскольку средняя температура в этом районе составляет от 20 °C (68 °F) до 23 °C (73 °F) с апреля по август и 25 °C (77 °F). F) до 27 °C (81 °F) с сентября по март. Основные стороны дорожек не закрыты стенами, так как это препятствовало бы циркуляции воздуха и делало бы коридоры непереносимыми. Однако там, где дорожки открыты для прямого света, установлены жалюзи. [3]

Ландшафтная планировка витрин расположена среди пересаженных сосен острова Норфолк , которые такие же высокие, как и витрины. Деревья меньшего размера также высаживают на участках возле нижних офисов. [3] Этот макет представляет собой «засаженный местный ландшафт». огород меланезийский с таро и ямсом Также выращивают . Дорожки к Большому Дому засажены араукарией колоннарис или колонновидными соснами и кокосовыми пальмами . [4]

Материалы

[ редактировать ]
Дело в разработке

Материалы, использованные при строительстве конических куполов, состояли из клееной древесины и натурального дерева, бетона, коралла, алюминиевого литья, стеклянных панелей, коры деревьев и нержавеющей стали . Широко используемая древесина ироко была (Clorophora excelsa) импортирована из Африки (родом из тропической Африки, от Сьерра-Леоне до Танзании ); было решено использовать ироко, потому что он долговечен и в основном устойчив к насекомым, грибкам и плесени. Каркасы всех корпусов были предварительно изготовлены во Франции и собраны на месте.

Дизайн корпусов

[ редактировать ]
Схема корпуса архитектора Ренцо Пиано.

Внешней части хижин придан старинный вид, а внутри каждая хижина имеет прямоугольное пространство (для размещения постоянных и временных выставок, административных офисов и студий), где все удобства оснащены современными технологиями. Пространство внутри каждой хижины было достигнуто за счет отказа от центральной колонны, что является отклонением от традиционной конструкции канакской хижины. В круглой конструкции корпусов хижины соотношение высоты и диаметра было уменьшено, что дало больше места, что также привело к большей динамической вентиляции, что было подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе. [2] Корпуса имеют гигантские изогнутые ребра или планки, которые сделаны из планок ироко и стальных соединений и которые также действуют как устройства климат-контроля. Внешние ребра представляют собой изогнутую совокупность планок, соединенных с прямым вертикальным ребром, которые вместе составляют часть конструкции корпуса. Посохи спроектированы таким образом, что отдельные части кажутся сплетенными вместе. Крыша изготовлена ​​из гофрированных алюминиевых листов. Имеет двойную систему крыши, что способствует игре теней. В нижней части стены, образованной дугой шестов, имеются специальные жалюзи , называемые накос . Нако . открываются и закрываются автоматически с помощью компьютерного управления, откалиброванного в соответствии со скоростью ветра Система двойной крыши также позволяет воздуху беспрепятственно проходить через крышу. В сезон муссонов ветры, дующие над ящиками, очень сильны, сложная кривая корпусов сопротивляется ветру, а нако еще больше облегчают это действие, позволяя воздуху проходить непосредственно через корпуса. [3]

Вид на семь павильонов Культурного центра Тибау, занимающих примерно половину всего комплекса, со стороны моря.

В целом выставки в Культурном центре организованы в трёх деревнях. В первом поселке упор делается на выставочную деятельность. Прямо у входа находится постоянная выставка, где посетители знакомятся с канакской культурой. В следующих случаях представлены экспонаты, связанные с историей сообщества и окружающей средой. Далее следуют площадки для временных выставок и театр, затонувший зрительный зал, вмещающий 400 человек. За зрительным залом предусмотрен театр под открытым небом, где проводятся культурные представления. Второй деревенский комплекс используется под офисы историков, исследователей, кураторов выставок и административного персонала. В корпусах перед офисами расположена мультимедийная библиотека, а залы здесь используются для проведения конференций. Деревня в конце тропы, расположенная немного в стороне от зоны для посетителей и имеющая студии, посвящена творческой деятельности, такой как танцы, живопись, скульптура и музыка. Также есть школа для детей, где их обучают местным видам искусства. [13]

Известные выставочные залы в корпусах, похожих на паруса, включают Case Bwenaado, Case Jinu, Case Mâlep, Case Umatë и Salle Bérétara. В корпусе Бвенаадо или павильоне, традиционном месте собраний, хранятся артефакты, созданные художниками региона. Они символизируют связь между этническими группами Тихого океана в отношении традиций их устных верований и ритуалов, которые управляют их жизнью. Новая коллекция, полученная в мае 2008 года во временное пользование Музеем на набережной Бранли, включает 16 канакских предметов, датируемых концом 18 - началом 20 века. [14] [15] Они представляют собой исторические образцы канакской скульптуры и инвентаря, представляющие богатое канакское наследие, хотя они взяты во временное пользование из других музеев. [13] В павильоне Case Jinu есть шесть экспонатов под названием «Дух Океании», которые изображают происхождение мира, людей и их среды обитания со всего Тихого океана. В «Деле Малепа» представлены экспонаты, отражающие жизнь и деятельность Жана-Мари Тибау, харизматичного лидера независимого движения, который инициировал действия по созданию Канакского культурного центра. [16]

Выставки чередуются в течение года, частью комплекса также являются временные выставки. В центре также есть две мастерские художников. Им придали преднамеренно «незаконченный» вид как напоминание о том, что канакская культура все еще находится в процессе эволюции – этого убеждения придерживался покойный лидер канаков, который послужил вдохновением для создания этого места. В состав комплекса входит Отдел изобразительного искусства и выставок, призванный способствовать созданию пластического современного канакского искусства. [16] Фонд современного канакского и океанийского искусства (Le Fonds d'Art Contemporain Kanak et Océanien) был создан в 1995 году и состоит из более чем 600 современных произведений из Австралии и островов Тихого океана , включая Новую Каледонию. [16]

  1. ^ Jump up to: а б Лал, Бридж В.; Фортуна, Кейт (2000). Тихоокеанские острова: энциклопедия . Издательство Гавайского университета. п. 546. ИСБН  978-0-8248-2265-1 . Проверено 9 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корсьега, Ризалин. «Культурный центр Жана-Мари Тибау» (PDF) . Экологическое проектирование зданий. Практический пример проектирования экологически чистых зданий . Архитектура.uwaterloo.ca /. Проверено 9 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ирвин, Шон. «Культурный центр Жана-Мари Тибау Нумеа, Новая Каледония» (PDF) . Архитектура.uwaterloo.ca . Проверено 9 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мерфи, Бернис. «Центр культуры Тжибау» (PDF) . epress.anu.edu.au. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  5. ^ «Культурный центр и адк Тибау» . Агентство по развитию канакской культуры . Проверено 30 мая 2011 г.
  6. ^ Пфамматтер, Ульрих (30 апреля 2008 г.). Строим будущее: создаем технологии и историю культуры от промышленной революции до сегодняшнего дня . Престель. п. 296 . Проверено 9 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уодделл, Эрик (2009). Жан-Мари Тибау, канакский свидетель миру: интеллектуальная биография . Издательство Гавайского университета. п. 217. ИСБН  978-0-8248-3314-5 . Проверено 9 июня 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Оправдавшиеся надежды CCT» . L'Express (на французском языке). 9 июля 2003 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Ким Танзер; Рафаэль Лонгория (17 апреля 2007 г.). Зеленая коса: к архитектуре экологии, экономики и справедливости . Рутледж. стр. 317–319. ISBN  978-0-415-41499-9 . Проверено 8 июня 2011 г.
  10. ^ "ТанцерЛонгория2007", с. 319
  11. ^ Фортепиано, Ренцо; Ирасе, Фульвио; Фонд Миланской Триеннале (2007). Строительная мастерская Ренцо Пиано: видимые города . Триеннале . Проверено 9 июня 2011 г.
  12. ^ Вернер Блазер (2001). Культурный центр канакского народа . Биркхойзер. стр. 15–16. ISBN  978-3-7643-6540-0 . Проверено 9 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Мерфи, Бернис. «Центр культуры Тжибау» (PDF) . epress.anu.edu.au. стр. 86–87. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  14. ^ «Постоянные экспозиции» . Дело Бвенаадо . adck.nc/ . Проверено 9 июня 2011 г.
  15. ^ «Дело Бвенаадо» . Культурный центр Жан-Мари Тибау . Проверено 9 июня 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Отделы» . Культурный центр Жан-Мари Тибау . Проверено 9 июня 2011 г.
[ редактировать ]

22 ° 15'23 "ю.ш., 166 ° 28'55" в.д.  /  22,25628 ° ю.ш., 166,48193 ° в.д.  / -22,25628; 166,48193

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba16aec3692aed69e4f3e4526ce2638__1720533780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/38/6ba16aec3692aed69e4f3e4526ce2638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Marie Tjibaou Cultural Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)