Jump to content

Музыка Самоа

Самоанские бревенчатые барабаны Талипалау в Теологическом колледже Пиулы, далекие предки фиджийских Лали . барабанов

Музыка Самоа представляет собой сложную смесь культур и традиций с до- и постевропейской историей контактов. Со времени американской колонизации такие популярные традиции, как рэп и хип-хоп, были интегрированы в музыку Самоа.

Традиционные самоанские музыкальные инструменты включают в себя несколько различных самобытных инструментов, в том числе фалу , которая представляет собой свернутую циновку, по которой бьют палками, и несколько типов щелевого барабана .

Инструменты

[ редактировать ]

Традиционными самоанскими музыкальными инструментами были фала — свернутая циновка, избитая палками. Это идиофон , который часто сопровождал хоровое пение . Другой идиофон, дека , иногда сопровождал сольное чтение стихов. раковина Для подачи сигнала была взорвана . Развлечением для небольших групп и отдельных лиц служили варган , свирель на плоту и флейта, выдуваемая из носа .

Самоанские деревянные щелевые барабаны и их варианты использовались на территории Самоа уже более тысячи лет. Эти деревянные барабаны можно использовать по-разному, в том числе для созыва деревенских собраний во время войны и мира, для песен/песен и танцев, а также для подачи сигналов на большие расстояния во время морской войны между островами. В последнее время они используются преимущественно для вызова вождей и королевских церемоний, а также современных религиозных практик.

Пять вариантов самоанских щелевых барабанов, от самого большого до самого маленького:

1) Логотип — срубленные деревья — самый большой из барабанов. На логотипе можно играть только ударив сбоку, например, проведя колотушкой или очень большой игральной палкой, похожей на бревно, по верхней части барабанов, чтобы ударить по прорези. с другой стороны. В древние времена логотип использовался для обозначения короля Самоа, верховных вождей и монархии. Логотип также использовался для объявления атак и сигналов во время войны, см. Гражданскую войну в Самоа, Фиджийские войны, а также Тонганские войны. В Самоа также имеются исторические записи о менее известных сражениях с соседними островами Маноно, Пукапука, Токелау, Туамоту и Раротонга. Эти сражения можно классифицировать как независимые изолированные стычки и стычки между островами между большими семейными клановыми группами.

2) 2 лали — большой барабан. На лали всегда играют парами два барабанщика. Один из них бьет больший из двух, который называется Татаси, другой барабанщик играет на меньшем Лали в ритмическом рисунке, называемом Талуа. На обоих щелевых барабанах играют палочками, называемыми Аута. Говорят, что лали были завезены с Фиджи через Тонгу до открытия в Европе.

3) Талипалау . Кожаный барабан Талипалау был завезен на Самоа из восточной Полинезии в 1800-х годах, возможно, в результате ранней деятельности миссионерского общества в обоих регионах.

4) Паштет – этот ручной щелевой барабан был завезен с Таити в 1800-х годах, вероятно, британскими миссионерами или их новообращенными с Таити.

5) Нафа — щелевой барабан меньшего размера, также изготовленный из дерева Мило. Сейчас устарело, в пословицах осталось только название.

« Америка Самоа », песня на слова Мариоты Тиумалу Туиасосопо и музыку Наполеона Эндрю Туителеапаги , является официальным территориальным гимном Американского Самоа с 1950 года. « Знамя свободы », песня, прославляющая флаг Самоа , была государственный гимн Самоа с 1962 года; его написал Сауни Иига Куреса.

Постевропейский контакт

[ редактировать ]
Духовой оркестр полиции Самоа марширует в Апиа на церемонию поднятия флага. Группа марширует каждое утро с понедельника по пятницу на Самоа.

С появлением христианства, особенно после прибытия миссионеров LMS в 1830 году, музыка Самоа находилась под сильным влиянием западных евангелических гимнов и популярной музыки, особенно популярной музыки Северной Америки. Два струнных инструмента быстро стали обычным явлением на островах: гитара (китара) и в начале 20 века гавайская гитара . К концу XIX века в крупных городах появились духовые оркестры европейского образца.

Когда в конце XIX века острова были обращены в христианство , древние песни, сопровождавшиеся ударными звуками ударов палочек по свернутой циновке, уступили место церковным хорам, поющим под гармонии педалей органов. Позже радиопередачи принесли больше разнообразия, поскольку местные артисты и публика воспринимали каждую волну «новой» музыки. Прибытие Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны помогло укрепить близость к американской популярной музыке. Многие ранние группы копировали или имитировали эту музыку, и эта тенденция продолжается. Самоанские музыканты обычно и общепринято берут западную песню, заменяют текст самоанскими словами и вновь представляют мелодию как оригинал. Гитара и гавайская гитара стали привычными инструментами для сочинения и исполнения музыки. Этот звук теперь часто заменяется электронной клавиатурой и множеством доступных с ней звуков и искусственных инструментов. Многие нынешние самоанские музыканты «обновляют» старые самоанские мелодии с помощью новых технологий или имитируют и копируют американскую популярную музыку.

Современная музыка

[ редактировать ]

Современный поп и рок имеют большую аудиторию в Самоа, как и несколько групп коренных народов, которые отказались от большинства элементов традиционной самоанской музыки, хотя есть и народные исполнители. Некоторые поп-музыканты Новой Зеландии изучили новые танцевальные стили во время поездки на острова Самоа, что стало важным ранним узлом в передаче и переводе уличных танцев США на Аотеароа. Недавно, [ когда? ] население Самоа стало свидетелем возрождения старых самоанских песен, ремиксированных в стиле гавайского регги, но с некоторыми традиционными элементами, такими как использование паштета и структура аккордов, которые все еще используются. Новая Зеландия продолжает выпускать современных популярных самоанских звезд, таких как Jamoa Jam и Pacific Soul . Даже традиционные гимны ( песе лоту ) претерпели значительные изменения. Некоторые поп-группы, такие как RSA Band и Mount Vaea Band , связаны с отелями; некоторые гостиничные группы гастролировали по Новой Зеландии и другим странам. Среди поп-музыкантов Lole , Golden Ali'is , The Five Stars и Джером Грей , чья песня «We Are Samoa» остается неофициальным национальным гимном . Самоанская группа под названием Le Pasefika , идя против нынешней тенденции и играя только старую музыку, стала самой продаваемой самоанской группой в Соединенных Штатах.

Почти три десятилетия участия самоанцев в уличных танцах и рэп-музыке в Соединенных Штатах существенно повлияли на культурное производство в местах проживания самоанцев, особенно в Новой Зеландии. В начале 1980-х Footsoulijah, четыре самоанских исполнителя из Веллингтона , выразили благодарность Blue City Strutters, которые позже стали хип-хоп группой Boo-Yah TRIBE, за распространение их пожизненного интереса к уличным танцам и их возможное тяготение к хип-хопу. Footsoulijah оживлены и красочны и всегда выступают в камуфляжной форме, которая отражает их милитаристское название. Группа сочинила гимн «Представляй для моего народа», который включает в себя припев: «Всегда представляю для своих народов / жителей островов Тихого океана на чужой земле / стиль смертелен / взгляните, когда мы вступаем в следующую главу / переверните сценарий / Полинезийский - мой вкус». ." [1]

В настоящее время в культурных аспектах жизни Самоа, особенно в танцах, существует дихотомия между старым и новым. Некоторые утверждают: «В то время как музыка Самоа переняла гитары и другие музыкальные инструменты, танец, который полагается исключительно на тело исполнителя (за некоторыми исключениями — танец огня, танец с ножом и т. д.), по-прежнему требует от исполнителя сохранять грацию и двигать руками и кистями. утвержденным способом» [2] но статья National Geographic 1985 года показывает «сопоставление «традиций» и «современности» с двумя совершенно разными фотографиями самоанской молодежи». [3] На одной фотографии изображен самоанский ребенок в традиционной одежде, танцующий традиционным способом; на другом изображен юноша, одетый в типичный танец в стиле хип-хоп.

Как и другие самоанцы, Космо, один из самых известных самоанских исполнителей хип-хопа, научился танцевальным движениям, живя в Калифорнии . Он включил в свою музыку сочетание напыщенности, немного бугалу и трепа , а также некоторого цокота. Он выучил танец, живя с семьей в Карсоне, общине, которая привлекла большое количество самоанцев, переселившихся с островов в 1950-1970-х годах. Как он обнаружил, поппинг и другие формы «уличного танца» полностью пропитали жизнь самоанской молодежи, выросшей в конце 1970-х и начале 1980-х годов в Карсоне и соседних Комптоне и Лонг-Бич. Он хорошо помнит: «Все самые крутые коты собирались в Скотт-парке [Карсона]». [3] [4] Когда он вернулся в Новую Зеландию, его словарный запас принес ему престиж среди сверстников, большинство из которых пытались интегрировать танцевальные движения из фильмов. «Космо не считал себя хорошим, пока не вернулся в Новую Зеландию... Здесь они делали только основы, он знал больше». Для молодых артистов эта ориентированная на хип-хоп форма танца была не только способом творческого самовыражения, но и мощным сексуальным инструментом: «Для молодых мужчин танцевальное мастерство также помогало привлечь молодых женщин, которые всегда присутствовали либо в качестве критической аудитории, либо в качестве критической аудитории. или коллеги-танцоры. Как вспоминает Космо: «Все попперы [5] получили девушек», подчеркивая еще один пример танца как инструмента уравнивания сексуальной власти, используемого обоими полами в глобальном хип-хопе. [3] В 1990 году Космо и двое других самоанцев создали The Mau, хип-хоп-группу, названную в честь организации, которая выступала за независимость Самоа при колониальных администрациях Германии и Новой Зеландии. Хотя название уходит корнями в историю Самоа, оно демонстрирует влияние США. Подобно движению черного сознания в Америке, девизом движения Мау в Самоа было Самоа Мо Самоа ( « Самоа для самоанцев »). Группа продолжала выражать диаспоральный самоанский культурный национализм, опираясь на свои знания истории Самоа, а также популярные истории о движении Black Power, циркулирующие в настоящее время в американском хип-хопе. Их сочетание самоанского наследия и американской иконографии повлияло на многие последующие группы. [3]

Самоанцы за рубежом добились некоторой музыкальной известности. TRIBE Boo-Yaa некоторое время флиртовал с американским мейнстримом, а Samoan Sisters обрели более продолжительную известность в Новой Зеландии. Шоу «Мой кумир» и «Поиск звезды Самоа» стали важными музыкальными соревнованиями в Самоа. Современная самоанская музыка демонстрирует влияние электрических инструментов, джаза и регги, а также некоторых стилей хаус и техно.

Международный

[ редактировать ]

Самоа родило известных художников. Группа Past To Present / Ilanda (1990–2006) (которая состояла из трех самоанцев и одного маори : Фрэнка Лагаайя, Ленни Келлер, Норман Келлер и Лейтон Хема; позже Хема покинула группу) приобрела популярность и коммерческий успех на Самоа. Новая Зеландия, Австралия и США; его достижения еще не сравнялись ни с одной другой островной группой. В 2006 году они все еще работали в музыкальной индустрии, гастролируя, записываясь или продюсируя, как это было в последней постановке австралийского альбома «Young Divas». Группой с похожим карьерным путем и успехом была группа Kulcha из Сиднея, которая выпустила два альбома, но распалась через пару лет.

Katinas , родители которых являются пасторами Ассамблеи Божьей, в какой-то момент переехали в Соединенные Штаты, являются еще одной популярной самоанской евангельской группой и активными членами церкви Ассамблеи Божьей . Он выступил на Молодежной христианской программе в Мельбурне , Австралия , в 2005 году.

  1. ^ [1] Архивировано 7 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
  2. ^ «samoa.co.uk» . samoa.co.uk . Проверено 26 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эйприл К. Хендерсон, «Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора». В книге «Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры» под редакцией Дипанниты Басу и Сидни Дж. Лемелля, стр. 180–199. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press, 200.
  4. ^ «Танцы жизни: жители островов Тихого океана в коммуникациях» . Пикком.орг. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  5. ^ «funkstyler.com» . funkstyler.com . Проверено 26 октября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колинский, Мечислав. 1930. Музыка примитивных племен Малаки и их связь с самоанской музыкой. Новая серия 9, Департамент Южных морей IV Берлин: Этнологический музей.
  • Линкельс, Эд и Люсия Линкельс. 1984. От Шельпхорна до дискотеки: поиск музыки и танцев в Западном Самоа. Карвейк-ан-Зее: Сервис Карвейк.
  • С любовью, Джейкоб Уэйнрайт. 1991. Самоанские вариации: очерки о природе традиционного устного искусства. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. ISBN   0-8240-2985-2 .
  • Мойл, Ричард. 1988. Традиционная самоанская музыка. Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. ISBN   1-86940-027-5 .
  • Тернер, Джордж. 1884. Самоа сто лет назад и задолго до этого. Лондон: Макмиллан.
  • Уильямс, Вернон В. 1974. «Народные баллады Самоа и изменение культуры». Культуры 1:95–116.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fa6a229648e5fbbf6530d452128af74__1719786900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/74/6fa6a229648e5fbbf6530d452128af74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Samoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)