Музыка Самоа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Музыка Самоа представляет собой сложную смесь культур и традиций с до- и постевропейской историей контактов. Со времени американской колонизации такие популярные традиции, как рэп и хип-хоп, были интегрированы в музыку Самоа.
Традиционные самоанские музыкальные инструменты включают в себя несколько различных самобытных инструментов, в том числе фалу , которая представляет собой свернутую циновку, по которой бьют палками, и несколько типов щелевого барабана .
Инструменты
[ редактировать ]Традиционными самоанскими музыкальными инструментами были фала — свернутая циновка, избитая палками. Это идиофон , который часто сопровождал хоровое пение . Другой идиофон, дека , иногда сопровождал сольное чтение стихов. раковина Для подачи сигнала была взорвана . Развлечением для небольших групп и отдельных лиц служили варган , свирель на плоту и флейта, выдуваемая из носа .
Самоанские деревянные щелевые барабаны и их варианты использовались на территории Самоа уже более тысячи лет. Эти деревянные барабаны можно использовать по-разному, в том числе для созыва деревенских собраний во время войны и мира, для песен/песен и танцев, а также для подачи сигналов на большие расстояния во время морской войны между островами. В последнее время они используются преимущественно для вызова вождей и королевских церемоний, а также современных религиозных практик.
Пять вариантов самоанских щелевых барабанов, от самого большого до самого маленького:
1) Логотип — срубленные деревья — самый большой из барабанов. На логотипе можно играть только ударив сбоку, например, проведя колотушкой или очень большой игральной палкой, похожей на бревно, по верхней части барабанов, чтобы ударить по прорези. с другой стороны. В древние времена логотип использовался для обозначения короля Самоа, верховных вождей и монархии. Логотип также использовался для объявления атак и сигналов во время войны, см. Гражданскую войну в Самоа, Фиджийские войны, а также Тонганские войны. В Самоа также имеются исторические записи о менее известных сражениях с соседними островами Маноно, Пукапука, Токелау, Туамоту и Раротонга. Эти сражения можно классифицировать как независимые изолированные стычки и стычки между островами между большими семейными клановыми группами.
2) 2 лали — большой барабан. На лали всегда играют парами два барабанщика. Один из них бьет больший из двух, который называется Татаси, другой барабанщик играет на меньшем Лали в ритмическом рисунке, называемом Талуа. На обоих щелевых барабанах играют палочками, называемыми Аута. Говорят, что лали были завезены с Фиджи через Тонгу до открытия в Европе.
3) Талипалау . Кожаный барабан Талипалау был завезен на Самоа из восточной Полинезии в 1800-х годах, возможно, в результате ранней деятельности миссионерского общества в обоих регионах.
4) Паштет – этот ручной щелевой барабан был завезен с Таити в 1800-х годах, вероятно, британскими миссионерами или их новообращенными с Таити.
5) Нафа — щелевой барабан меньшего размера, также изготовленный из дерева Мило. Сейчас устарело, в пословицах осталось только название.
« Америка Самоа », песня на слова Мариоты Тиумалу Туиасосопо и музыку Наполеона Эндрю Туителеапаги , является официальным территориальным гимном Американского Самоа с 1950 года. « Знамя свободы », песня, прославляющая флаг Самоа , была государственный гимн Самоа с 1962 года; его написал Сауни Иига Куреса.
Постевропейский контакт
[ редактировать ]
С появлением христианства, особенно после прибытия миссионеров LMS в 1830 году, музыка Самоа находилась под сильным влиянием западных евангелических гимнов и популярной музыки, особенно популярной музыки Северной Америки. Два струнных инструмента быстро стали обычным явлением на островах: гитара (китара) и в начале 20 века гавайская гитара . К концу XIX века в крупных городах появились духовые оркестры европейского образца.
Когда в конце XIX века острова были обращены в христианство , древние песни, сопровождавшиеся ударными звуками ударов палочек по свернутой циновке, уступили место церковным хорам, поющим под гармонии педалей органов. Позже радиопередачи принесли больше разнообразия, поскольку местные артисты и публика воспринимали каждую волну «новой» музыки. Прибытие Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны помогло укрепить близость к американской популярной музыке. Многие ранние группы копировали или имитировали эту музыку, и эта тенденция продолжается. Самоанские музыканты обычно и общепринято берут западную песню, заменяют текст самоанскими словами и вновь представляют мелодию как оригинал. Гитара и гавайская гитара стали привычными инструментами для сочинения и исполнения музыки. Этот звук теперь часто заменяется электронной клавиатурой и множеством доступных с ней звуков и искусственных инструментов. Многие нынешние самоанские музыканты «обновляют» старые самоанские мелодии с помощью новых технологий или имитируют и копируют американскую популярную музыку.
Современная музыка
[ редактировать ]Современный поп и рок имеют большую аудиторию в Самоа, как и несколько групп коренных народов, которые отказались от большинства элементов традиционной самоанской музыки, хотя есть и народные исполнители. Некоторые поп-музыканты Новой Зеландии изучили новые танцевальные стили во время поездки на острова Самоа, что стало важным ранним узлом в передаче и переводе уличных танцев США на Аотеароа. Недавно, [ когда? ] население Самоа стало свидетелем возрождения старых самоанских песен, ремиксированных в стиле гавайского регги, но с некоторыми традиционными элементами, такими как использование паштета и структура аккордов, которые все еще используются. Новая Зеландия продолжает выпускать современных популярных самоанских звезд, таких как Jamoa Jam и Pacific Soul . Даже традиционные гимны ( песе лоту ) претерпели значительные изменения. Некоторые поп-группы, такие как RSA Band и Mount Vaea Band , связаны с отелями; некоторые гостиничные группы гастролировали по Новой Зеландии и другим странам. Среди поп-музыкантов Lole , Golden Ali'is , The Five Stars и Джером Грей , чья песня «We Are Samoa» остается неофициальным национальным гимном . Самоанская группа под названием Le Pasefika , идя против нынешней тенденции и играя только старую музыку, стала самой продаваемой самоанской группой в Соединенных Штатах.
Почти три десятилетия участия самоанцев в уличных танцах и рэп-музыке в Соединенных Штатах существенно повлияли на культурное производство в местах проживания самоанцев, особенно в Новой Зеландии. В начале 1980-х Footsoulijah, четыре самоанских исполнителя из Веллингтона , выразили благодарность Blue City Strutters, которые позже стали хип-хоп группой Boo-Yah TRIBE, за распространение их пожизненного интереса к уличным танцам и их возможное тяготение к хип-хопу. Footsoulijah оживлены и красочны и всегда выступают в камуфляжной форме, которая отражает их милитаристское название. Группа сочинила гимн «Представляй для моего народа», который включает в себя припев: «Всегда представляю для своих народов / жителей островов Тихого океана на чужой земле / стиль смертелен / взгляните, когда мы вступаем в следующую главу / переверните сценарий / Полинезийский - мой вкус». ." [1]
В настоящее время в культурных аспектах жизни Самоа, особенно в танцах, существует дихотомия между старым и новым. Некоторые утверждают: «В то время как музыка Самоа переняла гитары и другие музыкальные инструменты, танец, который полагается исключительно на тело исполнителя (за некоторыми исключениями — танец огня, танец с ножом и т. д.), по-прежнему требует от исполнителя сохранять грацию и двигать руками и кистями. утвержденным способом» [2] но статья National Geographic 1985 года показывает «сопоставление «традиций» и «современности» с двумя совершенно разными фотографиями самоанской молодежи». [3] На одной фотографии изображен самоанский ребенок в традиционной одежде, танцующий традиционным способом; на другом изображен юноша, одетый в типичный танец в стиле хип-хоп.
Как и другие самоанцы, Космо, один из самых известных самоанских исполнителей хип-хопа, научился танцевальным движениям, живя в Калифорнии . Он включил в свою музыку сочетание напыщенности, немного бугалу и трепа , а также некоторого цокота. Он выучил танец, живя с семьей в Карсоне, общине, которая привлекла большое количество самоанцев, переселившихся с островов в 1950-1970-х годах. Как он обнаружил, поппинг и другие формы «уличного танца» полностью пропитали жизнь самоанской молодежи, выросшей в конце 1970-х и начале 1980-х годов в Карсоне и соседних Комптоне и Лонг-Бич. Он хорошо помнит: «Все самые крутые коты собирались в Скотт-парке [Карсона]». [3] [4] Когда он вернулся в Новую Зеландию, его словарный запас принес ему престиж среди сверстников, большинство из которых пытались интегрировать танцевальные движения из фильмов. «Космо не считал себя хорошим, пока не вернулся в Новую Зеландию... Здесь они делали только основы, он знал больше». Для молодых артистов эта ориентированная на хип-хоп форма танца была не только способом творческого самовыражения, но и мощным сексуальным инструментом: «Для молодых мужчин танцевальное мастерство также помогало привлечь молодых женщин, которые всегда присутствовали либо в качестве критической аудитории, либо в качестве критической аудитории. или коллеги-танцоры. Как вспоминает Космо: «Все попперы [5] получили девушек», подчеркивая еще один пример танца как инструмента уравнивания сексуальной власти, используемого обоими полами в глобальном хип-хопе. [3] В 1990 году Космо и двое других самоанцев создали The Mau, хип-хоп-группу, названную в честь организации, которая выступала за независимость Самоа при колониальных администрациях Германии и Новой Зеландии. Хотя название уходит корнями в историю Самоа, оно демонстрирует влияние США. Подобно движению черного сознания в Америке, девизом движения Мау в Самоа было Самоа Мо Самоа ( « Самоа для самоанцев »). Группа продолжала выражать диаспоральный самоанский культурный национализм, опираясь на свои знания истории Самоа, а также популярные истории о движении Black Power, циркулирующие в настоящее время в американском хип-хопе. Их сочетание самоанского наследия и американской иконографии повлияло на многие последующие группы. [3]
Самоанцы за рубежом добились некоторой музыкальной известности. TRIBE Boo-Yaa некоторое время флиртовал с американским мейнстримом, а Samoan Sisters обрели более продолжительную известность в Новой Зеландии. Шоу «Мой кумир» и «Поиск звезды Самоа» стали важными музыкальными соревнованиями в Самоа. Современная самоанская музыка демонстрирует влияние электрических инструментов, джаза и регги, а также некоторых стилей хаус и техно.
Международный
[ редактировать ]Самоа родило известных художников. Группа Past To Present / Ilanda (1990–2006) (которая состояла из трех самоанцев и одного маори : Фрэнка Лагаайя, Ленни Келлер, Норман Келлер и Лейтон Хема; позже Хема покинула группу) приобрела популярность и коммерческий успех на Самоа. Новая Зеландия, Австралия и США; его достижения еще не сравнялись ни с одной другой островной группой. В 2006 году они все еще работали в музыкальной индустрии, гастролируя, записываясь или продюсируя, как это было в последней постановке австралийского альбома «Young Divas». Группой с похожим карьерным путем и успехом была группа Kulcha из Сиднея, которая выпустила два альбома, но распалась через пару лет.
Katinas , родители которых являются пасторами Ассамблеи Божьей, в какой-то момент переехали в Соединенные Штаты, являются еще одной популярной самоанской евангельской группой и активными членами церкви Ассамблеи Божьей . Он выступил на Молодежной христианской программе в Мельбурне , Австралия , в 2005 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 7 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «samoa.co.uk» . samoa.co.uk . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эйприл К. Хендерсон, «Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора». В книге «Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры» под редакцией Дипанниты Басу и Сидни Дж. Лемелля, стр. 180–199. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press, 200.
- ^ «Танцы жизни: жители островов Тихого океана в коммуникациях» . Пикком.орг. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «funkstyler.com» . funkstyler.com . Проверено 26 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колинский, Мечислав. 1930. Музыка примитивных племен Малаки и их связь с самоанской музыкой. Новая серия 9, Департамент Южных морей IV Берлин: Этнологический музей.
- Линкельс, Эд и Люсия Линкельс. 1984. От Шельпхорна до дискотеки: поиск музыки и танцев в Западном Самоа. Карвейк-ан-Зее: Сервис Карвейк.
- С любовью, Джейкоб Уэйнрайт. 1991. Самоанские вариации: очерки о природе традиционного устного искусства. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. ISBN 0-8240-2985-2 .
- Мойл, Ричард. 1988. Традиционная самоанская музыка. Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оклендского университета. ISBN 1-86940-027-5 .
- Тернер, Джордж. 1884. Самоа сто лет назад и задолго до этого. Лондон: Макмиллан.
- Уильямс, Вернон В. 1974. «Народные баллады Самоа и изменение культуры». Культуры 1:95–116.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американского фольклорного центра Страница Американского Самоа из Библиотеки Конгресса.
- Кот