Паштет (инструмент)
Другие имена | Паштет ( под землей )
Токере ( Аитутаки , Атиу ) [ 1 ] Тёре ( Французская Полинезия ) Каара ( Мангайя ) |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | необходима классификация |
Связанные инструменты | |
Забудь это |
Пате . — самоанский ударный инструмент таитянского происхождения , названный в честь самоанского слова, означающего «бить» или «хлопать», «пульс» Это один из многих вариантов самоанского бревенчатого барабана, он принадлежит к семейству щелевых барабанов и, следовательно, также относится к семейству идиофонных ударных. Он сделан из полого бревна, обычно из дерева миро , и издает характерный и громкий звук. Барабаны для бревен разных размеров имеют разную высоту звука и громкость, а также удары по барабану для бревен в середине или ближе к концам.
Барабаны Талипалау — это самоанский вариант, немного больше, чем паштетный барабан, и несколько меньше, чем вариант бревенчатого барабана Лали . Размеры некоторых Талипалау составляют 1,5 метра (4,9 фута) в высоту и 3 метра (9,8 фута) в длину; [ 2 ] эти Талипалау являются дальним родственником фиджийского барабана Лали, который был больше по размеру. Говорят, что меньший паштет был завезен на Самоа состоящими в браке таитянцами, которые посетили Самоа и поселились на нем около 500 лет назад. Однако в последнее время паштет используется вместе с другими менее известными вариантами традиционных бревенчатых барабанов, а также самоанской фала в качестве ударных музыкальных инструментов. Из-за широкого распространения самоанской музыки во время великой полинезийской экспансии использование пате приобрело большую популярность среди других соседних полинезийских островов, таких как Увеа и Футуна , Токелау , Тувалу и Ниуэ .
Существует пять основных вариантов самоанского деревянного щелевого барабана:
- Логотип . , часто вырезанный прямо из каркаса гигантских срубленных деревьев, является самым большим из вариантов самоанского барабана Сообщалось, что для перевозки некоторых из этих бочек требовалось более 70 человек — бочки были настолько огромны, что их можно было транспортировать только на плаву. Если логотип вырезан на барабане, его можно воспроизвести только ударив сбоку, например, проведя колотушкой или очень большим бревном, похожим на игровую палку, по верхней части барабана, чтобы ударить по прорези на другой стороне. В прошлом логотип использовался для обозначения короля Самоа, верховных вождей и других монархий. Логотип также использовался для объявления атак и сигналов во время войны (см.: Гражданская война в Самоа , Фиджийские войны, а также Тонганские войны). В Самоа также зафиксированы исторические записи о менее известных сражениях с соседними островами Маноно , Пукапука , Токелау , Туамоту и Раротонга , хотя эти сражения можно классифицировать как независимые изолированные межостровные стычки между большими семейными клановыми группами.
- Лали — это большие барабаны, на которых всегда играют парами два барабанщика. Один из них превосходит более крупного из двух, называемого Татаси. Другой барабанщик играет на маленькой лали в ритмическом рисунке, называемом Талуа. На обоих щелевых барабанах играют палочками, называемыми Аута. Говорят, что лали были завезены 700 лет назад через Фиджи.
- Талипалау — это барабан лали среднего размера , расположенный между лали нормального размера и паштетом. Щелевой барабан талипалау был завезен в Самоа через Туамоту и Таити. Сейчас он является частью группы островов, которая теперь входит в цепь островов Французской Полинезии . На архипелаге Самоа, Таити и Туамоту на протяжении 800 лет развивались межостровные семейные кланы.
- Паштет был завезен с Таити 500 лет назад. Это самый известный из вариантов барабанов просто из-за его портативности и простоты в использовании размера, а также из-за различных тонов и высоты тона.
- Фааали -и-нафа — это небольшой самоанский барабан с паштетом, также изготовленный из дерева Мило.
Таитянские воины привезли на острова Самоа и Кука замысловатую игру на деревянных барабанах. [ 3 ] На Раротонге его истоки переросли в глубокие духовные корни, которые до сих пор можно найти на островах Кука.
В Самоа бревенчатые барабаны традиционно использовались для связи на больших расстояниях во время войны и для обозначения времени Са, собраний вождей и деревень. [ 4 ] Барабаны также используются в традиционных песнях и танцах.
На Таити люди применили более современный подход: игра на барабанах и танцы используются больше для развлечения и туризма, чем для традиционных функций. Например, во Французской Полинезии ежегодно проводится фестиваль Heiva i Tahiti, на котором различные племена и группы островных кланов могут соревноваться друг с другом в танцах и соревнованиях по игре на барабанах. [ 5 ]
Процесс строительства
[ редактировать ]Сначала берется часть ствола лиственного дерева или толстая ветка и очищается от коры. Затем в бревне просверливаются отверстия по прямой линии от одного конца к другому, при необходимости оставляя немного места на каждом конце. То, что остается между отверстиями, затем вырезается, образуя характерную щель. После этого бревно продолжают долбить через щель. И форма разреза, и степень выпотрошения бревна будут влиять на тон и высоту звука паштета. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Мервин (1999). Творцы песни: полинезийская музыка и танец . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 59–61. ISBN 0-8248-2271-4 .
- ^ Кремер, Августин (1994). Острова Самоа: материальная культура . ISBN 9780824816346 .
- ^ «прогулка» . прогулка . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ АхЧинг, Питер Лейатауа (13 марта 2013 г.). Полинезийские соединения: Самоа, Таити и Гавайи . Лулу Пресс, Inc. ISBN 9781257138838 .
- ^ «Хейва и Таити: Фестиваль всех фестивалей | Каникулы на Таити | Каникулы на Бора-Бора | Планировщики путешествий на Таити» . www.gotahiti.com . 3 июля 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Загрузка... | Онлайн-коллекции — Музей Новой Зеландии и Папа Тонгарева» .