Ель Вогезов
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 314.122 (Коробка цитры ) |
Развитый | 18 век |
Связанные инструменты | |
|
( Ель Вогезов англ. Французское произношение: [epinɛt dɛ voʒ] ) — традиционный щипковый инструмент семейства цитровых , использование которого ограничивалось двумя районами в горах Вогезов Франции, отстоящими друг от друга примерно на 50 км: вокруг Валь-д'Ажоля и вокруг Жерарме .
Происхождение
[ редактировать ]Эпинетт регионах был засвидетельствован еще в 18 веке в Валь-д'Ажоль и Пломбьер-ле-Бен на юге Вогезов , откуда и произошло его название. Более раннее происхождение épinette des Vosges остается неизвестным, хотя некоторые полагают, что этот инструмент был представлен шведами во время Тридцатилетней войны . Однако возможно также, что оно произошло от средневековых псалтирей .

Виды эпинетты и географические районы
[ редактировать ]Инструменты этого семейства, ранее широко распространенные по всей Европе, сейчас в основном встречаются в Норвегии ( лангелейк ), Исландии ( лангспил ), Фландрии ( хуммель ), Венгрии, а также во Франции. Параллельный инструмент, аппалачские цимбалы, встречается в сельских горных районах востока США.
Спинет Валь-д'Ажоль
[ редактировать ]Этот инструмент впервые упоминается в отчетах, датированных 1730 годом. Примитивная версия с четырьмя струнами превратилась в пятиструнную модель. Эпинет Валь-д'Ажоль имеет небольшой размер, от 50 до 60 см, в форме параллелограмма с широким основанием. Количество ладов, первоначально насчитывавших четырнадцать, в XIX веке увеличилось до семнадцати. Фреттинг диатонический , настроенный на открытую до мажор . Его нарезают пальцами левой руки или попеременно небольшим кусочком гладкого дерева. Правая рука играет большим пальцем, гусиным пером или киркой.
Самым плодовитым мастером по изготовлению эпинеток был Аме Ламбер (1843–1908), который производил до 500 эпинеток в год.
Спинет Жерарме
[ редактировать ]Этот инструмент был впервые засвидетельствован в 1723 году. Это простой инструмент, созданный мастерами или самими музыкантами. Инструмент вышел из моды, и о нем мало что было известно, пока он не был возрожден после 1945 года.
Эпинеты Верхних Вогезов большие, около 80 см. Количество струн варьируется от трёх до восьми, с диатоническим ладом.
Техника игры
[ редактировать ]Эпинетта диатоническая, образующая гептатоническую мажорную гамму . В XIX веке количество ладов увеличилось с четырнадцати до семнадцати, что дало диапазон в две с половиной октавы.
- Техники правой руки:
- Игра вперед и назад по всем струнам (мелодии и гудению) или только по удвоенным мелодическим струнам с помощью медиатора, гусиного пера или большого пальца. Это традиционный способ.
- Игра пальцами, как на гитаре: для перебора струн используются все пальцы, кроме мизинца правой руки.
- Удары по струнам небольшой палочкой (как на резных цимбалах )
- Использование скрипки или смычка для гуслей .
- Техники левой руки:
- Натирание струн гладкой палочкой или тростью, называемой «нотер» (нотер). Это придает музыке скользящий металлический звук с выраженным глиссандо .
- Натирание струн первыми тремя пальцами или всеми пятью для более сложных пьес или хроматических инструментов. Эта техника менее традиционна, но хорошо подходит для исполнения более сложных мелодий.
Игрок на эпинетке обычно играет сидя. Эпинетта кладется на стол (чаще всего) или на колени под углом от игрока. В отличие от других форм цимбал, эпинетта обеспечивает некоторое разделение между мелодическими струнами и гудением. Таким образом, по этим областям можно ударять отдельно, чтобы установить ритм.
Инструмент настраивается на слух, а не на концертную высоту, и может быть настроен выше или ниже в зависимости от аккомпанирующего инструмента, индивидуального звучания эпинетты или личного вкуса.
Помимо диатонической эпинетты, существуют эпинеты с добавленными ладами для каждого полутона для составления хроматической гаммы. На хроматической эпинетке можно играть в любой тональности без перенастройки.
Режимы
[ редактировать ]
Эпинетта позволяет воспроизводить модальную музыку . В таблице ниже представлен базовый пример (расположение дронов зависит от их количества и вкусов игрока).
Возможные режимы:
Режим | Начальная точка левой руки | Настройка первой струны | 2-я струна | 3-я струна |
---|---|---|---|---|
С (ДО) | Непрекращающиеся мелодические струны | G (SOL) | С (ДО) | C (DO) или G (SOL) |
Д (РЕ) | 1-й случай | К) | Д (РЕ) | A (LA) или D (RE) |
Э (Мичиган) | 2-й случай | Б (СИ) | Э (Мичиган) | B (SI) или E (МИ) |
F (FA) 1-й стиль | 3-й случай | С (ДО) | Ф(ФА) | C (DO) или F (FA) |
F (FA) 2-й стиль | 6-й случай | Ф(ФА) | С (ДО) | C (DO) или F (FA) |
G (SOL) | Непрекращающиеся мелодические струны | G (SOL) | Д (РЕ) | G (СОЛНЕЧНОЕ) или D (RE) |
К) | 1-й случай | К) | Э (Мичиган) | A (LA) или E (MI) |
Б (СИ) | 2-й случай | Б (СИ) | Ф(ФА) | B (SI) или F (FA) |
Игроки Эпинетт
[ редактировать ]- Жан-Франсуа Дютертр
- Жан-Лу Бали
- Кристоф Туссен
- Патрис Гилберт
- Жак Лейнингер
Современные производители
[ редактировать ]- Кристоф Туссен, Доммартен-ле-Ремирмон
- Жан-Клод Конди, Миркур
Дискография
[ редактировать ]- Жан-Франсуа Дютертр Тур Миллоренов
- Жан-Франсуа Дютертр Если бы любовь пустила корни
- Жан-Франсуа Дютертр Ель Вогезов
- Кристоф Туссен Terra Incognita
- Ассоциация елей Вогезов, Пломбьер-ле-Бен Открытие ели Вогезов
- Ассоциация елей Вогезов, Пломбьер-ле-Бен Три дамы за столом
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Популярный музыкальный инструмент, его использование и символы , Музей народного искусства и традиций, 1980 год. ISBN 2-7118-0172-1
- Еловой метод Кристофа Туссена. Оригинальное издание 2004 г. 2-е издание 2007 г.