Шайтхольт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |

Шейтхольт шейтхольц или — традиционный немецкий струнный инструмент и предок современной цитры . Он относится к категории дроновых цитр .
История
[ редактировать ]Шейтхолт, возможно, произошел от древнегреческого инструмента для теоретического обучения музыке и физике, так называемого монохорда (продолговатый деревянный ящик только с одной струной). Первоначально Scheithholt называл бревна, расколотые на дрова, или Scheitholz ( Scheit = кусок, щепка ; Holz или нижненемецкий Holt = древесина ). С 16 века инструмент назывался этим именем, предположительно потому, что имел схожую форму или размер. Самое известное описание этого инструмента принадлежит Михаилу Преториусу в 1619 году. Существует несколько региональных названий этого инструмента. В северной Германии инструмент часто называют «хуммель », что означает « шмель » (отсылка к гудению струн дрона — то же слово также использовалось для обозначения волынки ). Другие названия включают голландский noordse balk , французский bûche или bûche de Meuse , фламандский vlier и швейцарско-немецкий Hexenscheit . [ 1 ]
В баварско -австрийском регионе Шайтхольт восходит к 14 веку. Подобные инструменты встречаются и в других частях Северной Европы ; В Америке шейтольт, вероятно, был завезен в Пенсильванию немецкими поселенцами и распространился в горный регион Аппалачей превратился в аппалачский цимбал , где позже в конце 18 века . Аппалачские цимбалы (или горные цимбалы, или коленные цимбалы) представляют собой накладку грифа шейтхолта, установленную на большей звуковой коробке. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Оригинальный шайтхолт обычно состоял из деревянной звуковой коробки длиной около 50 см (19,7 дюйма) и шириной 5 см (2 дюйма), с простой головкой грифа и двумя или тремя струнами. Помимо латуни, эти струны часто изготавливались из простых материалов, таких как шерсть животных, кишки или вощеное полотно. Накладки грифа нет, но есть провода, которые вставляются в древесину под струнами в качестве ладов. Начиная с 16-17 веков, шейтхолте имело три-четыре струны. В дальнейшей разработке размер звуковой коробки был увеличен, а также приклеена независимая накладка грифа. Из шейтхольта с изменением формы примерно в середине 18 века развилась краццитра или шеррцитра.
Играя
[ редактировать ]На Шейтхольте играли так же, как на современной цитре. Его клали горизонтально на стол или на колени музыканта, левая рука прижимала струны деревянной палочкой, иногда называемой «нотой», а большой и указательный пальцы перещипывали струны либо непосредственно, либо рожком или деревянным плектром, или гусиным пером. Некоторые струны выполняли функцию дронов.
На шейтхольте и/или хуммеле играли на протяжении всего XIX века в альпийских регионах на юге Германии. Северная Германия, в горах Эрц в Саксонии и в Оберлаузице . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). «Шайтхольт». Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 . [ нужна полная цитата ]
- ^ Ральф Ли Смит, цитируется Джерри Райтом, Обществом цимбал округа Северный Харрисон, Хьюстон, Техас и Обществом цимбал Дэви Крокетта, Крокетт, Техас
- ^ «Шейтхольт и ранние формы царапающей цитры» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
Литература и веб-сайты
[ редактировать ]- Департамент культуры столицы земли Мюнхен (редактор): Тирольский Раффеле и Аллгой Шеррцитер , сентябрь 1990 г.
- Андреас Мишель: Шейтхольт и ранние формы царапающей цитры (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подкаст Hearts of the Dulcimer - Эпизод 001: Шейтхольт, часть 1.
- Подкаст Hearts of the Dulcimer - Эпизод 003: Шейтхольт, часть 2.