Жаловаться

Петь ( Финский: [ˈkɑntele] ) [1] или корица ( Финский: [ˈkɑnːel] ) — традиционный финский и карельский щипковый струнный инструмент ( хордофон ), принадлежащий юго-восточному балтийскому семейству коробчатых цитр, известному как Балтийская гусли , наряду с эстонским каннелем , латвийским коклесом , литовским канклесом и русскими гуслями . [2]
Строительство
[ редактировать ]Небольшая жалоба
[ редактировать ]Современные инструменты с 15 или менее струнами, как правило, более точно повторяют традиционные формы и образуют категорию инструментов, известную как маленькое кантеле , в отличие от современного концертного кантеле.
Древнейшие формы кантеле имеют пять или шесть струн из конского волоса и деревянный корпус, вырезанный из цельного куска; более современные инструменты имеют металлические струны и часто корпус, состоящий из нескольких частей. Традиционное кантеле не имеет ни подставки , ни порожка , струны идут прямо от колков к металлическому стержню ( варрас ), вставленному в деревянные скобки ( понси ). Хотя эта конструкция не является акустически эффективной, она является частью характерного звучания инструмента. [3]
Наиболее типичная и традиционная настройка пятиструнного маленького кантеле — это просто интонация, получаемая посредством пятилимитной настройки , часто в ре-мажоре или ре-миноре. Особенно это происходит, если на кантеле играют как на сольном инструменте, так и в составе фольклорного ансамбля. Затем мажорное трезвучие формируется D 1 –F ♯ 1 –А 1 . [4] В современных вариантах малого кантеле часто встречаются полутоновые рычаги некоторых струн. Самый типичный рычаг пятиструнного кантеле — переключение между F ♯ 1 и Ф 1 , что позволяет воспроизводить большую часть народной музыки без перенастройки. Более крупные версии маленького кантеле часто имеют дополнительные рычаги полутонов, позволяющие воспроизводить более разнообразный выбор музыки без перенастройки.
Концертный кантель
[ редактировать ]
Современное концертное кантеле может иметь до 40 струн. Позиции игры концертного кантеле и малого кантеле поменяны местами: у маленького кантеле самые длинные и низкие струны находятся дальше всего от тела музыканта, а у концертного кантеле эта сторона инструмента ближе всего, а короткая , высокие струны находятся дальше всего. Концертные версии имеют механизм переключения (похожий на рычаги полутонов на современной народной арфе ) для изготовления диезов и бемолей - нововведение, введенное Паулем Салминеном в 1920-х годах. [5]
Играя
[ редактировать ]
Кантеле имеет характерный колокольный звук. Финское кантеле обычно имеет диатоническую настройку, хотя небольшие кантеле с количеством струн от 5 до 15 часто настраиваются на режим с перерывом , без седьмой части и с самыми низкими струнами, настроенными на кварту ниже тоники, как гул. Игроки держат кантеле на коленях или на небольшом столике. Существует две основные техники игры: перебирание струн пальцами или игра на струнах без упора (иногда спичкой ) . [3] Малые кантеле и концертные кантеле имеют разный, хотя и родственный, репертуар.
Музыка
[ редактировать ]
С середины 20-го века в Финляндии произошло активное развитие кантеле, начиная с усилий современных игроков, таких как Мартти Покела, в 1950-х и 1960-х годах. Обучение игре на инструменте начинается в школах и музыкальных институтах, а затем в консерваториях и Академии Сибелиуса , единственном музыкальном университете в Финляндии и месте значительных докторских исследований в области традиционной, западной классической и электронной музыки. Финский мастер Койстинен Кантеле . [6] также разработал электрическое кантеле, в котором используются звукосниматели , аналогичные звукоснимателям на электрогитарах , которое завоевало популярность среди финских хэви-металлических музыкантов, таких как Amorphis . Американская арфистка Сильван Грей записала два альбома музыки Кантеле с собственными композициями.
Легендарная история
[ редактировать ]В финском национальном эпосе «Калевала » маг Вяйнямёйнен делает первое кантеле из челюсти гигантской щуки и нескольких волос жеребца Хииси ( , отрывок из песни ). Музыка, которую он издает, привлекает всех лесных существ, чтобы поразиться его красоте.
Позже, оплакивая потерю своего кантеле, Вяйнямёйнен делает еще одно из березы , нанизав на него волосы добровольной девушки, и его магия оказывается столь же глубокой. Это дар, который оставляет после себя вечный маг, покидая Калеву с приходом христианства. [7]

См. также
[ редактировать ]- Певица
- Псалтерий
- Канун , щипковый струнный инструмент, похожий на кантеле, происходящий из древней Ассирии и до сих пор широко используемый на Ближнем Востоке, в Центральной Азии, Северной Африке, Кавказе, Турции и Украине.
- Категория: Игроки Кантеле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линг, Ян (1997). История европейской народной музыки . Университет Рочестера Пресс. п. 7. ISBN 978-1-878822-77-2 . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Дьюпшёбака, Туве (24 мая 2016 г.). «Кантеле – не исключительно финское» . Финский музыкальный ежеквартальный журнал . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 93 . ISBN 978-1-85828-635-8 . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Жалоба . Этно.нет. Академия Сибелиуса. Проверено 28 августа 2015 г. (на финском языке)
- ^ Рамнарин, Тина К. (1 августа 2003 г.). Вдохновение Ильматара: национализм, глобализация и меняющиеся звуковые ландшафты финской народной музыки . Издательство Чикагского университета. п. 147. ИСБН 978-0-226-70402-9 . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Главная страница» . Койстинен Кантеле .
- ^ Калевала: Страна героев . Вмятина. 1915. С. 152– . Проверено 13 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рахконен, Карл: Кантеле-традиции Финляндии . Архивировано 23 сентября 2015 г. в докторской диссертации по этномузыкологии Wayback Machine . Университет Индианы, Блумингтон, 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кантеле, на Викискладе?
- Kantele.net (на финском языке)