Бог воды
В финской мифологии Ахти ( Финское произношение: [ˈɑhti] ) — героический персонаж народной поэзии , которому иногда дают эпитет Саарелайнен ( англ. произносится [ˈsɑːrelɑi̯nen] , «Островитянин»).
Ахто [ˈɑhto] — финский морской бог. Ахти — более распространенное имя Ахто, но Ахто используется в финском эпосе «Калевала», чтобы избежать путаницы с Ахти Саарелайненом, героем.
Описание
[ редактировать ]Бог воды
[ редактировать ]В «Калевале» составитель Элиас Лённрот объединил нескольких мифологических персонажей в главных героев, пытаясь создать последовательное повествование из нескольких песен. [ 1 ] Героические фигуры Каукомиели и Ахти слились в в Лемминкяйнена произведении . История Ахти рассказывает о человеке, который настолько жаждет сражаться, что бросает свою молодую жену и отправляется в приключение со своим другом Тиерой . [ 2 ] Оригинальные песни цикла Ахти были предварительно датированы эпохой викингов из-за отсылок к морским путешествиям. [ 3 ] но Ойнас также видит элемент приключений как в рассказах Ахти, так и в рассказах Каукамойнена. [ 2 ]
Ахти Саарелайнен описывается как свирепый воин-мореплаватель. Он дает своей жене Кюлликки двойной обет , обязывая его оставаться дома и не совершать набегов, а также обязывая ее хранить верность. Однако Кюлликки нарушает клятву, и Ахти отправляется в путешествие со своими старыми товарищами по войне. [ 3 ]
В «Калевале» Ахти упоминается (как синоним Лемминкяйнена) в руне IX, где ясна его тесная связь с морем; в этом стихе описаны его брак с Кюлликки и их клятвы. Руна XII описывает нарушение Кюлликки своего обета. В Руне XX кратко упоминается Ахти, а его отождествление с Лемминкайненом и Каукомиеле становится явным.
Ахти упоминается также в руне XXVI, в руне XXVIII он называется «Ахти, герой островов», а в руне XXX он снова отождествляется с Лемминкайненом. Образец ассоциации имени «Ахти» с островами и мореплаванием встречается в рунах XX, XXVI, XXVII, XXVIII и других рунах.
Ах
[ редактировать ]Ахто — имя короля или бога моря, а Ахтола — его морской замок. [ 4 ] Его жена — Велламо , и они живут вместе на дне моря. Сампо переходит в его владение , и он не желает его возвращать. [ 5 ]
В «Калевале» Ахто появляется в руне XLI; в Руне XLII, где Вяйнямёйнен очаровывает его игрой на волшебной арфе; в Руне XLIII, где Сампо теряется в море; и в Руне XLVIII, где он кратко упоминается.
В басне, похожей на «Меркурий и Лесной человек» , Ахто из жалости ныряет, чтобы вернуть потерянный нож пастуха. Сначала он находит золотой нож, а затем серебряный, но пастух не заявляет, что они принадлежат ему. Третий нож, который достает Ато, правильный; В награду за честность Ахто отдает пастуху все три. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хонко 1990 , «Эпические циклы как основа Калевалы» (Кууси), стр.152-3.
- ^ Jump up to: а б Хонко 1990 , «Русские и финские эпические песни» (Ойнас), стр.296.
- ^ Jump up to: а б Шесть 1975 года .
- ^ Лённрот и Кроуфорд 1888 , Глоссарий.
- ^ Jump up to: а б Лённрот и Кроуфорд 1888 г. , Предисловие.
Источники
[ редактировать ]- Хонко, Лаури , изд. (1990), Религия, миф и фольклор в мировых эпосах: Калевала и ее предшественники , Мутон де Грюйтер
- Кууси, Матти (1975), Кансанруно-Калевала , Хельсинки: Отава, ISBN 951-1-01969-4
- Лённрот, Элиас ; Кроуфорд, Джон Мартин , изд. (1888), Калевала: эпическая поэма Финляндии.