Jump to content

Шарманка

Шарманист в Вене, Австрия.
Шарманист в Варнемюнде, Мекленбург-Передняя Померания, Германия.

Шарманка ( также называемая шарманкой или шарманкой ) — французская [1] механический музыкальный инструмент, состоящий из мехов и одного или нескольких рядов трубок, помещенных в футляр, обычно деревянный и часто богато украшенный. Основной принцип тот же, что и в традиционном органе , но вместо того, чтобы играть органистом, шарманка активируется либо человеком, поворачивающим рукоятку, либо часовым механизмом, приводимым в движение гирями или пружинами. Музыкальные произведения закодированы на деревянных бочках (или цилиндрах), которые традиционного органа аналогичны клавиатуре . Человек (или в некоторых случаях дрессированное животное), играющий на шарманке, известен как шарманщик .

Терминология

[ редактировать ]

Есть много названий шарманки, например , ручная шарманка , цилиндрический орган , коробчатый шарман (хотя это также может означать и положительный орган ), уличная шарманка , шарманка и орган Нидерландов .

Во французских названиях есть orgue à manivelle («кривошипный орган») и orgue de Barbary («Варварский орган»); Немецкие названия включают Drehorgel («кривошипный орган»), Leierkasten («коробка для скоб») и Walzenorgel («цилиндрический орган»); Венгерские имена включают verkli (от австрийско-немецкого Werkl ), sípláda («сундук со свистком») и kintorna (от баварско-австрийского «Kinterne»); Итальянские названия включают органетто мановелла («кривошипный орган») и органо тедеско («немецкий орган»); Польское имя — Катаринка . [2]

Однако некоторые из этих названий включают типы механических органов , для которых музыка кодируется как книжная музыка или с помощью отверстий на перфоленте, а не с помощью штифтов на стволе. Хотя многие из этих терминов относятся к физическому функционированию рукоятки, некоторые имеют экзотическое происхождение. Французское название orgue de Barbarie , обозначающее варваров , было объяснено как искажение, по-разному, терминов bara («хлеб») и gwen («вино») на бретонском языке , фамилии одного из первых производителей шарманок из Модена , Джованни Барбери [3] или английский изобретатель Джон Берберри. [4]

Термин «шарманная лира» иногда ошибочно применяется к небольшой портативной шарманке, на которой часто играли шарманщики и уличные музыканты (уличные музыканты), но не следует путать эти два термина. Хотя шарманка также приводится в движение рукояткой и часто используется уличными артистами, она издает звук с помощью покрытого канифолью колеса, вращающегося против настроенных струн. Еще одно ключевое отличие состоит в том, что игрок на шарманке может играть любую мелодию, которую пожелает, в то время как шарманист обычно ограничивается заранее запрограммированными мелодиями.

Некоторые также путают шарманку с паровым органом или каллиопой. В Соединенном Королевстве бочковые фортепиано , особенно те, на которых играют на улицах, часто называют шарманками.

Шарманист в Катовице , Польша.

Музыкальные произведения (или мелодии) закодированы на корпусе с помощью металлических штифтов и скоб. Булавки используются для коротких заметок, а скобы различной длины — для более длинных. В каждой бочке обычно было несколько разных мелодий. Закрепление таких бочек было своего рода искусством, и качество музыки, издаваемой шарманкой, во многом зависело от качества ее закрепления.

Корпуса органов должны быть прочными, чтобы сохранять точное выравнивание с течением времени, поскольку они играют ту же программную роль, что и музыкальные барабаны , и должны выдерживать значительные механические нагрузки. Повреждение ствола, например коробление, будет иметь прямое (и обычно пагубное) влияние на производимую музыку.

Размер ствола будет зависеть от количества нот в органе и длины исполняемой мелодии. Чем больше нот, тем длиннее ствол. Чем длиннее мелодия, тем больше диаметр.

Поскольку музыка жестко запрограммирована на стволе, единственный способ воспроизвести другой набор мелодий на шарманке — это заменить ствол на другой. Хотя это и не сложная операция, бочки громоздки и дороги, поэтому многие шарманщики имеют только один ствол для своего инструмента.

Операция

[ редактировать ]
Деталь внутренней части шарманки

Ряд рычагов, называемых ключами, расположен прямо над поверхностью ствола. Каждая клавиша соответствует одному тону. К задней части каждой клавиши прикреплен стержень. Другой конец стержня представляет собой металлический штифт, который управляет клапаном внутри ветрового ящика. Когда на инструменте играют (поворачивая рукоятку), смещение коленчатого вала приводит к тому, что сильфоны открываются и закрываются, производя воздух под давлением. Резервуар/регулятор поддерживает постоянное давление. Червячная передача на коленчатом валу заставляет барабан медленно вращаться, а его штифты и скобы поднимают передние части клавиш. Это приводит к тому, что другой конец ключа нажимает на конец стержня, что, в свою очередь, активирует клапан и позволяет воздуху из сильфона проходить в соответствующую трубу.

Шарманист с домашней обезьянкой в ​​Ливерпуле , Англия.
Шарманист в Мехико, недалеко от Сокало или главной площади.

Чтобы можно было воспроизводить разные мелодии с одного барабана, его можно перемещать вбок, чтобы подносить под клавиши другой набор штифтов и скоб. Уличные шарманки обычно играют от 7 до 9 мелодий, хотя маленькие органы (обычно более старые) могут играть до 15 мелодий. Реже (и обычно для больших оркестрионов ) штифты образуют одну непрерывную спираль, и ствол постепенно перемещается по мере вращения, так что штифты остаются на одной линии с клавишами. В этом случае каждый ствол играет только одну длинную мелодию.

Использование

[ редактировать ]

Шарманка была традиционным инструментом шарманщиков . За некоторыми исключениями, шарманщики использовали одну из меньших по размеру и более портативных версий шарманки, содержащую, возможно, один (или несколько) рядов труб и всего от 7 до 9 мелодий. Использование этих органов ограничивалось их весом. Большинство из них весили от 25 до 50 фунтов, но некоторые достигали веса 100 фунтов.

Святая Флэшинеталия , вымышленная покровительница шарманщиков, Прага, Чехия.

Было много более крупных версий, расположенных в церквях, ярмарочных площадях , музыкальных залах и других крупных учреждениях, таких как спортивные арены и театры. Большие шарманки часто приводились в действие очень тяжелыми гирями и пружинами, как более мощная версия часов с длинным корпусом . Они также могли иметь гидравлический привод, с турбиной или водяным колесом, обеспечивающим механическую силу для вращения ствола и накачивания сильфонов. Последние шарманки имели электрический привод или переводились на электрическую энергию. В конце концов, из многих больших шарманок удалили ствольные механизмы и переоборудовали их для воспроизведения музыки в другом формате, например, в картонных книгах или рулонах бумаги .

Комбинированный ствол и инструменты с ручной игрой

[ редактировать ]

Некоторые большие шарманки, особенно в церквях, были построены как органы «бочка и палец». Такие инструменты помимо автоматического механизма снабжены обычной органной клавиатурой, позволяющей играть на них вручную, когда доступен органист-человек. Бочки часто были вне поля зрения.

В начале 20-го века большие шарманки, предназначенные для использования в качестве ярмарочных или уличных органов, часто переоборудовались или строились заново для воспроизведения музыкальных рулонов или книжной музыки , а не для бочек. Это позволяет воспроизводить гораздо большее разнообразие мелодий.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Орд-Хьюм 1978 , с. 52.
  2. ^ Лэнгвилл, Линдсей Г. и Орд-Хьюм, Артур У.Дж.Г. (2001). «Шарманка». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  3. ^ Жан-Кристиан Мишель. « История шарманок ». Официальный сайт.
  4. ^ Джанни Гили, « Но где Барбари? » на сайте musicameccanica.it
  • Группа диаграмм. Музыкальные инструменты мира . Нью-Йорк: факты в архиве, 1976.
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (1978). Шарманка: история механического органа и его ремонта . Лондон: Аллен и Анвин. ISBN  978-0-04-789005-5 .
  • Реблиц, Артур А., К. Дэвид Бауэрс. Сокровища механической музыки. Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1981.
  • Смитсоновский институт. История музыкальных машин. Нью-Йорк: Издательство Дрейк, 1975.
[ редактировать ]
Записи исторических шарманок
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d631eac7c28332f8de12c4feb2fb22__1709570280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/22/17d631eac7c28332f8de12c4feb2fb22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barrel organ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)