Педаль Крещендо

Педаль крещендо — это большая педаль, обычно встречающаяся на средних и крупных органах (а также цифровых органах ), частично или полностью утопленная в органную консоль . Педаль крещендо постепенно активирует остановки при нажатии вперед и убирает остановки при нажатии назад. Добавление остановок в порядке от самой тихой к самой громкой создает эффект крещендо ( а также диминуэндо , когда остановки отключены). Педаль крещендо расположена прямо над педалбордом , справа от педалей экспрессии , которые могут присутствовать. При фактическом использовании педаль крещендо обычно не приводит к перемещению ручек натяжения или стопорных язычков на консоли; стопоры активируются электроникой внутри органа. Часто на консоли присутствует световой индикатор или индикаторы, информирующие органиста о том, когда активируется педаль крещендо и насколько далеко она включена.

Самым ранним типом автоматического устройства крещендо был Rollschweller ( по-немецки «ролл-набухающий») или Walze (по-немецки «ролик»), который можно было увидеть в больших органах эпохи романтической музыки девятнадцатого века, почти исключительно в Германии . Он состоит из колеса и оси, которые устанавливаются горизонтально прямо над педалбордом. При повороте к органисту колесо активировало механизм, который добавлял остановки к регистрации. Аналогично, поворот колеса назад устранит упоры. Rollschweller сконструирован таким образом, что его можно поворачивать вперед или назад до бесконечности. Это дает устройству гораздо большую зону действия, чем современная педаль крещендо, что делает динамические изменения более плавными и постепенными. Это особенно полезно и уместно при исполнении органных произведений Макса Регера , Ференца Листа и Зигфрида Карг-Элерта , которые все писали для органов с участием Роллшвеллера.
Когда в начале двадцатого века использование электричества стало широко распространенным, производители органов начали применять его в своих инструментах, электрифицируя клавиши и стоп-действия, а также педали экспрессии. Педаль крещендо с электрическим приводом, напоминающая педаль экспрессии, была изобретена и установлена справа от педалей экспрессии. Порядок, в котором остановки активировались педалью крещендо, был установлен изготовителем органа и не мог быть изменен органистом. Так было до конца двадцатого века, когда компьютеризированные устройства были включены в конструкцию консоли, что позволило более гибко настраивать регистрацию посредством более сложных комбинационных действий . В результате в органах с этими устройствами остановки, управляемые педалью крещендо, обычно настраиваемы, как и порядок их активации.
Тростниковые органы и фисгармонии конца 19 - начала 20 веков часто имели механизм, аналогичный педали крещендо. Поскольку ноги игрока были необходимы для вращения педалей мехов, обеспечивающих ветер для инструмента, механизм приводился в действие с помощью «лопастного» рычага, перемещаемого одним из колен игрока (весло располагалось под клавиатурой). Обычно ее называли «полностью органной педалью», поскольку она не включала постепенно ряды стопов, как настоящая педаль крещендо, а просто включала все стопы (и обычно любые октавные соединители, установленные на инструменте) при нажатии, с никаких прогрессивных действий.
Использование педали крещендо
[ редактировать ]Педаль крещендо обычно используется только в определенном репертуаре, и, вообще говоря, чаще используются педали экспрессии органа. Поскольку педаль крещендо одновременно напоминает педаль(и) экспрессии и примыкает к ней, она может сбить с толку начинающих органистов, например пианистов, заменяющих церковный орган, которые намереваются использовать педаль(и) экспрессии, а не педаль крещендо. . Чтобы избежать этой опасности, органисту следует перед игрой посмотреть на педали, чтобы убедиться, что они маркированы, а также потренироваться нащупывать правильную педаль. Нащупывая педаль во время игры, органист должен помнить, что педаль крещендо обычно является самой правой из педалей громкости и что ее поверхность часто приподнята немного над педалью(ами) экспрессии, чтобы помочь органисту избежать выбрав его по ошибке.