Зигфрид Карг-Элерт

Зигфрид Карг-Элерт (21 ноября 1877 — 9 апреля 1933) — немецкий композитор начала ХХ века, наиболее известный своими сочинениями для органа и язычкового органа .
Биография
[ редактировать ]Карг-Элерт родился Зигфрид Теодор Карг в Оберндорфе-на-Неккаре , Германия , и был младшим из двенадцати детей Иоганна Якоба Карга, книготорговца, и его жены Мари Огюст Карг, урожденной Элерт ( так в оригинале ). [ нужна ссылка ] Однако, согласно другому сообщению, его отец был редактором и издателем газеты ( Conley 2001 ). Семья наконец поселилась в Лейпциге в 1882 году, где Зигфрид получил свое первое музыкальное образование и частное обучение игре на фортепиано. На собрании композиторов в Лейпциге он представил свои первые попытки сочинения композитору Эмилю фон Резницеку , который устроил трёхлетнюю бесплатную стипендию в Лейпцигской консерватории . Это позволило молодому человеку учиться у Саломона Ядассона , Карла Райнеке , Альфреда Райзенауэра и Роберта Тейхмюллера .

С августа 1901 по сентябрь 1902 года работал учителем игры на фортепиано в Магдебурге . Именно в этот период он изменил свое имя на Зигфрид Карг-Элерт , добавив к своей фамилии вариант девичьей фамилии матери и приняв шведское написание своего имени.
Вернувшись в Лейпциг, он начал заниматься композицией, прежде всего для фортепиано (поощряемый Эдвардом Григом , которым он очень восхищался); а в 1904 году он встретил берлинского издателя Карла Симона, который познакомил его с фисгармонией . С тех пор и до самой смерти он создал один из самых значительных и обширных каталогов оригинальных произведений для этого инструмента. Вдохновленный органистом Полом Хомейером , он переработал несколько из этих композиций на фисгармонии для органа, прежде чем сочинить свою первую оригинальную органную пьесу « 66 хоральных импровизаций, соч. 65 в 1909 году.
В 1910 году Карг-Элерт женился на Луизе Кречмар (1890–1971); четыре года спустя у них родилась дочь Катарина.
После службы полковым гобоистом во время Первой мировой войны Карг-Элерт был назначен преподавателем теории музыки и композиции в Лейпцигской консерватории в 1919 году.
С 1924 года Карг-Элерт еженедельно давал концерты на фисгармонии по радио из своего дома, в ходе которых он исполнил свою вторую сонату для фисгармонии в рамках празднования своего 50-летия в 1927 году.

Культурный климат в Германии в 1920-е и 1930-е годы был очень враждебным по отношению к международно ориентированному Карг-Элерту, находившемуся под французским влиянием; и хотя его произведениями восхищались за пределами Германии, особенно в Великобритании (Лондонское общество органной музыки провело в его честь двенадцатидневный фестиваль, на котором он присутствовал) [1] а в Соединенных Штатах, на его родине, его музыкой почти полностью пренебрегали. Все это привело к тому, что он принял приглашение на органный концертный тур по Америке весной 1932 года. Тур оказался катастрофической ошибкой в музыкальном плане ( Conley 2001 ) из-за сильного курения, невралгии и сердечной недостаточности. [1] [2] Более того, он страдал от диабета, который вскоре убил его, а его ограниченные способности как органиста контрастировали с виртуозным стандартом игры на органе (установленным такими людьми, как Марсель Дюпре и Луи Вьерн ), к которому привыкла американская публика. В течение многих лет считалось, что Каргу-Элерту предложили должность заведующего органом в Институте Карнеги в Питтсбурге , от которой он был вынужден отказаться из-за слабого здоровья; однако доказательств этому утверждению нет. [3]
После возвращения в Лейпциг его здоровье начало быстро ухудшаться. Он умер там в апреле 1933 года в возрасте 55 лет. Его могила находится в Зюдфридхофе в Лейпциге. Популярность его композиций на какое-то время снизилась после Второй мировой войны, а затем успешно возродилась в конце 1970-х; сегодня его произведения для органа часто включаются в сольные концерты.
Музыка
[ редактировать ]Карг-Элерт считал себя аутсайдером. Заметное влияние на его творчество оказали композиторы Иоганн Себастьян Бах (он часто использовал мотив БАХа в честь Баха), Эдвард Григ , Клод Дебюсси , Макс Регер , Александр Скрябин и ранний Арнольд Шенберг . В общих чертах его музыкальный стиль можно охарактеризовать как поздний романтический с импрессионистическими и экспрессионистическими тенденциями. Его глубокие знания теории музыки позволили ему расширить границы традиционной гармонии, не теряя при этом тональной связности.
Его любимыми инструментами для композиции были Кунстармониум и орган . Он также сочинял для небольших ансамблей или фортепиано, в том числе вокальную музыку. Его музыка для флейты стала очень популярной еще при его жизни. Он также проявил значительный интерес к саксофону .
Известные работы
[ редактировать ]- 66 хоральных импровизаций для органа (в том числе № 59 «Nun danket alle Gott») Op 65
- Пассакалия ми-бемоль минор для фисгармонии или органа
- Окна собора для органа
- Симфония фа-диез минор, соч. 143 для органа (оркестровая версия Франклина Штёвера)
- 33 стилистических этюда для фисгармонии
- Югенд для кларнета, флейты, валторны и фортепиано
- 30 каприсов для флейты соло
- Соната для кларнета соло
- 20 хоральных прелюдий и постлюдий для органа
- 25 каприсов и атональная соната для саксофона
«30 каприсов для флейты» были написаны специально для друга Карг-Элерта, флейтиста, направлявшегося на войну. Эти короткие упражнения были разработаны, чтобы бросить вызов линейному односоставному мышлению и, короче говоря, не дать другу заскучать. Теперь они являются стандартным набором технических, динамических и фразовых упражнений для юных студентов, обучающихся игре на флейте во всем мире.
Книги
[ редактировать ]Карг-Элерт опубликовал, помимо статей в Die Musik-Woche , ряд книг и статей, в том числе:
- «Основы теории музыки». (тр. «Основы теории музыки» ) Лейпциг (1920/1921).
- «Орган и фисгармония. Эскиз». В: Музыка в мягкой обложке для повседневного использования (издание Steingräber № 60), Лейпциг, без даты (около 1920/1925), стр. 275–301. [4]
- «Как я пришел к фисгармонии». В: Друг гармониума . I/1 (1927), стр. 4ф.
- «Консерватория и музыкальное образование». В: Немецкая Tonkunstler-Zeitung . 27/5 (1929), стр. 433–436.
- «Акустический тон, определение тона и функций». (тр. «Акустический тон, определение тона и функции» ), Лейпциг (1930). [4]
- 'Поляристическая теория звука и тональности (гармония)' (тр. "Логика гармонии" ), Лейпциг: Leuckart, 1930. [5] [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грейс, Харви (1930). «Фестиваль Карг-Элерт: разговор с композитором». Музыкальные времена . 71 (1048): 501–504. дои : 10.2307/917354 . JSTOR 917354 .
- ^ Каупенйоханн, Ральф (2002). "Биография".
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фабрикант, Гарольд (2019). Все в изумлении: письма Зигфрида и Катарины Карг-Элерт из Северной Америки . Лулу.com. ISBN 9780244449674 .
- ^ Jump up to: а б с Зигфрид Карг-Элерт: Теоретические работы были опубликованы Питером Эверсом (vpe-web.de) , по состоянию на 13 мая 2021 г.
- ↑ «Правила Зигфрида Карг-Элерта о полярности звука и тональности» users.adam.com.au , по состоянию на 13 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Конли, Фрэнк. 2001. «Карг-Элерт [Карг], Зигфрид (Теодор)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Зигфридом Карг-Элертом, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Зигфрида Карг-Элерта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- IMSLP Обширный каталог произведений по номерам опусов.
- 1877 рождений
- 1933 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы для органа
- Немецкие композиторы-классики
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Ученики Саломона Ядассона
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Выпускники Лейпцигского университета музыки и театра
- Академический состав Лейпцигского университета музыки и театра
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века