Jump to content

Зигфрид Карг-Элерт

Зигфрид Карг-Элерт ок. 1913 год

Зигфрид Карг-Элерт (21 ноября 1877 — 9 апреля 1933) — немецкий композитор начала ХХ века, наиболее известный своими сочинениями для органа и язычкового органа .

Биография

[ редактировать ]

Карг-Элерт родился Зигфрид Теодор Карг в Оберндорфе-на-Неккаре , Германия , и был младшим из двенадцати детей Иоганна Якоба Карга, книготорговца, и его жены Мари Огюст Карг, урожденной Элерт ( так в оригинале ). [ нужна ссылка ] Однако, согласно другому сообщению, его отец был редактором и издателем газеты ( Conley 2001 ). Семья наконец поселилась в Лейпциге в 1882 году, где Зигфрид получил свое первое музыкальное образование и частное обучение игре на фортепиано. На собрании композиторов в Лейпциге он представил свои первые попытки сочинения композитору Эмилю фон Резницеку , который устроил трёхлетнюю бесплатную стипендию в Лейпцигской консерватории . Это позволило молодому человеку учиться у Саломона Ядассона , Карла Райнеке , Альфреда Райзенауэра и Роберта Тейхмюллера .

Зигфрид Карг-Элерт

С августа 1901 по сентябрь 1902 года работал учителем игры на фортепиано в Магдебурге . Именно в этот период он изменил свое имя на Зигфрид Карг-Элерт , добавив к своей фамилии вариант девичьей фамилии матери и приняв шведское написание своего имени.

Вернувшись в Лейпциг, он начал заниматься композицией, прежде всего для фортепиано (поощряемый Эдвардом Григом , которым он очень восхищался); а в 1904 году он встретил берлинского издателя Карла Симона, который познакомил его с фисгармонией . С тех пор и до самой смерти он создал один из самых значительных и обширных каталогов оригинальных произведений для этого инструмента. Вдохновленный органистом Полом Хомейером , он переработал несколько из этих композиций на фисгармонии для органа, прежде чем сочинить свою первую оригинальную органную пьесу « 66 хоральных импровизаций, соч. 65 в 1909 году.

В 1910 году Карг-Элерт женился на Луизе Кречмар (1890–1971); четыре года спустя у них родилась дочь Катарина.

После службы полковым гобоистом во время Первой мировой войны Карг-Элерт был назначен преподавателем теории музыки и композиции в Лейпцигской консерватории в 1919 году.

С 1924 года Карг-Элерт еженедельно давал концерты на фисгармонии по радио из своего дома, в ходе которых он исполнил свою вторую сонату для фисгармонии в рамках празднования своего 50-летия в 1927 году.

Могила Карг-Элерта

Культурный климат в Германии в 1920-е и 1930-е годы был очень враждебным по отношению к международно ориентированному Карг-Элерту, находившемуся под французским влиянием; и хотя его произведениями восхищались за пределами Германии, особенно в Великобритании (Лондонское общество органной музыки провело в его честь двенадцатидневный фестиваль, на котором он присутствовал) [1] а в Соединенных Штатах, на его родине, его музыкой почти полностью пренебрегали. Все это привело к тому, что он принял приглашение на органный концертный тур по Америке весной 1932 года. Тур оказался катастрофической ошибкой в ​​музыкальном плане ( Conley 2001 ) из-за сильного курения, невралгии и сердечной недостаточности. [1] [2] Более того, он страдал от диабета, который вскоре убил его, а его ограниченные способности как органиста контрастировали с виртуозным стандартом игры на органе (установленным такими людьми, как Марсель Дюпре и Луи Вьерн ), к которому привыкла американская публика. В течение многих лет считалось, что Каргу-Элерту предложили должность заведующего органом в Институте Карнеги в Питтсбурге , от которой он был вынужден отказаться из-за слабого здоровья; однако доказательств этому утверждению нет. [3]

После возвращения в Лейпциг его здоровье начало быстро ухудшаться. Он умер там в апреле 1933 года в возрасте 55 лет. Его могила находится в Зюдфридхофе в Лейпциге. Популярность его композиций на какое-то время снизилась после Второй мировой войны, а затем успешно возродилась в конце 1970-х; сегодня его произведения для органа часто включаются в сольные концерты.

Карг-Элерт считал себя аутсайдером. Заметное влияние на его творчество оказали композиторы Иоганн Себастьян Бах (он часто использовал мотив БАХа в честь Баха), Эдвард Григ , Клод Дебюсси , Макс Регер , Александр Скрябин и ранний Арнольд Шенберг . В общих чертах его музыкальный стиль можно охарактеризовать как поздний романтический с импрессионистическими и экспрессионистическими тенденциями. Его глубокие знания теории музыки позволили ему расширить границы традиционной гармонии, не теряя при этом тональной связности.

Его любимыми инструментами для композиции были Кунстармониум и орган . Он также сочинял для небольших ансамблей или фортепиано, в том числе вокальную музыку. Его музыка для флейты стала очень популярной еще при его жизни. Он также проявил значительный интерес к саксофону .

Известные работы

[ редактировать ]
  • 66 хоральных импровизаций для органа (в том числе № 59 «Nun danket alle Gott») Op 65
  • Пассакалия ми-бемоль минор для фисгармонии или органа
  • Окна собора для органа
  • Симфония фа-диез минор, соч. 143 для органа (оркестровая версия Франклина Штёвера)
  • 33 стилистических этюда для фисгармонии
  • Югенд для кларнета, флейты, валторны и фортепиано
  • 30 каприсов для флейты соло
  • Соната для кларнета соло
  • 20 хоральных прелюдий и постлюдий для органа
  • 25 каприсов и атональная соната для саксофона

«30 каприсов для флейты» были написаны специально для друга Карг-Элерта, флейтиста, направлявшегося на войну. Эти короткие упражнения были разработаны, чтобы бросить вызов линейному односоставному мышлению и, короче говоря, не дать другу заскучать. Теперь они являются стандартным набором технических, динамических и фразовых упражнений для юных студентов, обучающихся игре на флейте во всем мире.

Карг-Элерт опубликовал, помимо статей в Die Musik-Woche , ряд книг и статей, в том числе:

  • «Основы теории музыки». (тр. «Основы теории музыки» ) Лейпциг (1920/1921).
  • «Орган и фисгармония. Эскиз». В: Музыка в мягкой обложке для повседневного использования (издание Steingräber № 60), Лейпциг, без даты (около 1920/1925), стр. 275–301. [4]
  • «Как я пришел к фисгармонии». В: Друг гармониума . I/1 (1927), стр. 4ф.
  • «Консерватория и музыкальное образование». В: Немецкая Tonkunstler-Zeitung . 27/5 (1929), стр. 433–436.
  • «Акустический тон, определение тона и функций». (тр. «Акустический тон, определение тона и функции» ), Лейпциг (1930). [4]
  • 'Поляристическая теория звука и тональности (гармония)' (тр. "Логика гармонии" ), Лейпциг: Leuckart, 1930. [5] [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грейс, Харви (1930). «Фестиваль Карг-Элерт: разговор с композитором». Музыкальные времена . 71 (1048): 501–504. дои : 10.2307/917354 . JSTOR   917354 .
  2. ^ Каупенйоханн, Ральф (2002). "Биография". {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Фабрикант, Гарольд (2019). Все в изумлении: письма Зигфрида и Катарины Карг-Элерт из Северной Америки . Лулу.com. ISBN  9780244449674 .
  4. ^ Jump up to: а б с Зигфрид Карг-Элерт: Теоретические работы были опубликованы Питером Эверсом (vpe-web.de) , по состоянию на 13 мая 2021 г.
  5. «Правила Зигфрида Карг-Элерта о полярности звука и тональности» users.adam.com.au , по состоянию на 13 мая 2021 г.
  • Конли, Фрэнк. 2001. «Карг-Элерт [Карг], Зигфрид (Теодор)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97ff645292008757d5bbe4583228e94__1706641320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/94/e97ff645292008757d5bbe4583228e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigfrid Karg-Elert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)