Принцесса Евгения Шведская
Принцесса Евгения | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дагерротипное фото | |||||
Рожденный | Стокгольмский дворец , Стокгольм , Швеция | 24 апреля 1830 г. ||||
Умер | 23 апреля 1889 г. Стокгольмский дворец, Стокгольм, Швеция | (58 лет) ||||
Похороны | |||||
| |||||
Дом | Бернадотт | ||||
Отец | Оскар I из Швеции | ||||
Мать | Жозефина Лейхтенбергская |
Принцесса Евгения Шведская и Норвежская (Шарлотта Евгения Августа Амалия Альбертина; 24 апреля 1830 — 23 апреля 1889) была членом королевского дома Бернадотов , филантропом и любителем художником- .
Биография
[ редактировать ]Евгения родилась у короля Швеции Оскара I и Жозефины Лейхтенбергской и была их четвертым ребенком и единственной дочерью. Ее назвали в честь деда по материнской линии Эжена Богарне .

Позже она писала о своем детстве: «В годы моего детства у меня никогда не было девушки моего возраста ни в друзьях, ни в товарищах по играм. У меня никогда не было куклы, а я играл исключительно в мальчишеские игры со своими братьями». [ 1 ] Ей особенно нравилось проводить лето во дворце Таллгарн . Ее ближайшим другом был принц Густав, герцог Уппландский , любимец ее братьев и сестер. Позже она рассказала, что в детстве у нее было желание быть мальчиком, как и ее братья. Принцесса Евгения была отдана под присмотр своей старшей фрейлины Карен Анкер и получила образование вместе со своими братьями и сестрами у капеллана королевского двора доктора Дж. Г. Лундберга. [ 1 ] под присмотром королевской гувернантки графини Кристины Ульрики Таубе. [ 2 ] Анкер и Лундберг были доминирующими личностями, что, как считается, сформировало сознательно покорный характер Эжени. [ 1 ] В 1843 году она сопровождала своих родителей в поездке к бабушке по материнской линии в Баварию. Позже Эжени стала известна своим хрупким телосложением. Это связывают с тем, что один из учителей братьев и сестер когда-то заболел туберкулезом , но ему разрешили остаться на работе, что могло повлиять на здоровье некоторых детей. В 1844 году она заболела тяжелой простудой.

Принцесса Евгения прошла конфирмацию в королевской часовне королевского дворца Стокгольма 25 октября 1845 года и, таким образом, считалась взрослой. В последующие годы она участвовала в светском обществе и балах и считалась весьма симпатичной. [ 1 ] Современники описывают ее как обладательницу правильных черт лица, красивых рук и больших светящихся темных глаз: «все ее существо светится жизнью и добротой», и что она «была ей очень выгодна в красном и золотом» в испанском костюме на маскараде. мяч. [ 1 ] Эжени сопровождала своего брата Карла в Пруссию в 1846 году с мыслью, что ее могут представить там как будущую невесту, и ей были сделаны предложения от императора Наполеона III, а также от принцев Дании и Германии , но ни одно из них не осуществилось. [ 1 ] Причина, вероятно, заключалась в том, что она не хотела выходить замуж. [ 1 ] Сама она заявила, что ценит «сладкую, независимую жизнь», которую дал ей ее незамужний статус: [ 1 ] согласно Гражданскому кодексу 1734 года , все незамужние женщины находились под опекой своего ближайшего родственника-мужчины, если только она не подала прошение о совершеннолетии по закону, а также когда законодательная реформа 1858 года позволила незамужним женщинам автоматически объявляться совершеннолетними путем простого заявления о совершеннолетии. при ближайшем дворе Эжени принадлежала к первым женщинам, воспользовавшимся этим правом. [ 3 ] Вначале она проявляла большой интерес к искусству и была композитором, художником, скульптором и писателем.
1852 год ознаменовал великий кризис в ее жизни. В этом году королевская семья заболела во время визита в Осло . Умер ее любимый брат и ближайший друг, принц Густав, герцог Уппландский , что сильно отразилось на ее эмоциональной жизни. [ 1 ] У нее самой была пневмония , и ее здоровье так и не оправилось от этого. Всю оставшуюся жизнь она страдала от проблем с грудью и имела некоторые проблемы с ходьбой, а в 1861 году ее описали как преждевременно состарившуюся из-за страданий. В 1871 году Фриц фон Дардель заметил, что она была желтой и худой, хотя и несколько менее серьезной, чем раньше. [ 1 ] В 1860 году ее врач Магнус Гусс рекомендовал ей использовать климат Готланда . [ 1 ] Летом того же года она посетила остров, а с 1861 года каждое лето проводила на собственной вилле Фридхем недалеко от Висбю , где чувствовала себя несколько лучше. [ 1 ] Зимой она по-прежнему жила в своих покоях в королевском дворце в Стокгольме, но в холодное время года была вынуждена ограничиваться меньшими комнатами дворца, которые можно было полностью отапливать: зимнее время года она называла своим «своим». зимнее заключение». [ 1 ]
Кризис ее подорванного здоровья и смерть брата пробудили у Эжени большой интерес к религии. Как дочь протестанта и католика, она была терпимой и преимущественно экуменической христианкой, которая сосредоточивала свое внимание на христианстве в целом и не желала связывать себя с определенной ветвью христианства и не любила разделения и разногласий между различными христианскими ветвями. [ 1 ] Она была вдохновлена учением Фомы Кемписа и поддержала движение возрождения Карла Улофа Розениуса , которое было рекомендовано ее фрейлиной Жозефиной Гамильтон. [ 1 ] Зимой 1878–79 годов проповедник Грэнвилл Уолдегрейв, третий барон Рэдсток был приглашен проповедовать для нее. [ 1 ]
Параллельно после кризиса принцесса Евгения развила растущий интерес к благотворительности, филантропия, которая с годами росла, поскольку ее здоровье вынудило ее отказаться от своих интересов в искусстве. Она унаследовала состояние после смерти матери в 1876 году. Однако на себя тратила мало денег: граф Левенгаупт , например, отмечал, что во время ночевки в его имении она не ела ничего, кроме вареной моркови и немного кипяченой воды. [ 1 ] Она свободно раздавала свои деньги, до такой степени, что ее брат-король давал указания наместникам в городах, которые посещала его сестра, «охранять» сестру от «наглых нищих». Большая часть ее денег была потрачена на ее благотворительные проекты, настолько, что ее брат Оскар II попросил ее сохранить семье что-то из наследства после матери. Она уважила его желание в своем завещании от 1885 года, в котором оставила две трети своего состояния племянникам, а остальное поделила на благотворительность. [ 1 ] Принцесса Евгения умерла после продолжительной болезни 23 апреля 1889 года, незадолго до своего 59-летия.
Художник
[ редактировать ]
Принцесса Евгения активно занималась многими видами искусства. Вначале она сочиняла музыку вместе со своим братом принцем Густавом, герцогом Уппландским . [ 1 ] Она написала несколько песен и фортепианных композиций. [ 1 ] Как музыкант, она часто вела концерты. Она была хорошим другом композитора Лоттена Эдхольма . Ее гимн « О, at jeg kunde min Иисус» написан на норвежскую народную мелодию и переведен как « Мое сердце тоскует» . [ 4 ]
Она изучала живопись и рисунок. Как художница, она известна своими акварельными картинами, изображающими жизнь при королевском дворе. [ 1 ] Изображения иллюстрируют как повседневную придворную жизнь, так и прогулки, путешествия и балы, имеют юмористический тон и имеют тот же стиль, что и у Фрица фон Дарделя . [ 1 ] Считается, что она обладала настоящим талантом художника, но ее социальное положение и пол создавали некоторые трудности в ее попытках развить свой талант, поскольку для нее не считалось подходящим изучение анатомии взрослого человека мужского пола: ее мать отказалась позволить ей изучать обнаженные модели. [ 1 ] Позже она поддерживала усилия своего племянника принца Евгения , который также стал художником.
Она также работала скульптором и была ученицей Дж. П. Молина. Некоторые из ее рисунков были превращены в фарфоровые украшения в Рёрстранде и Густавсберге . Отказ ее матери позволить ей изучать анатомию человека также создал трудности для развития этого таланта. Частично проблема была решена после инцидента, описанного Фрицем фон Дарделем . Посетив княгиню, он обнаружил, что она лепит из глины небольшую статую солдата. В качестве модели она использовала форму солдата, но этого было недостаточно, так как ноги солдат выглядели нереалистично. Чтобы помочь ей, Фриц фон Дардель смоделировал ей свои ноги. [ 1 ] Их прервала вдовствующая королева, которая не одобряла модель-мужчину. Однако статуя, изображавшая норвежского трубодува, оказалась намного лучше, чем Дардель смоделировал для нее, и была превращена в фарфоровую статую в Рёрстранде. [ 1 ] Случай с Дарделом, работавшим моделью для Евгении, также пошел на пользу ее развитию как художника: после этого ее мать позволила ей изучать анатомию человека детей, которым разрешили моделировать для нее. [ 1 ] Пожалуй, самым известным произведением искусства, приписываемым ей, является фарфоровая статуэтка собаки и ребенка, сидящих друг напротив друга, под названием Kan du inte tala? («Вы не можете говорить?»), Изготовленный в Густавсберге и ставший популярным украшением. [ 1 ] Она также создала аллегорию веры и апостолов Петра и Павла для часовни своей матери. [ 1 ] Ее работы были представлены на Стокгольмской художественной выставке 1866 года. [ 1 ] В ноябре 1873 года она была введена в должность почётного члена Шведской королевской академии художеств . [ 1 ]
Как писательница, Евгения опубликовала в 1864 году условную книгу «Svenska prinsessor» («Шведские принцессы»). Она также перевела с немецкого «Корсетс Скола» («Школа креста») М. Ф. Рооса. Одной из ее подруг была писательница Лина Сэнделл .
Евгения использовала доходы от своего искусства для финансирования своей благотворительной деятельности. В конце концов она прекратила заниматься искусством по состоянию здоровья и полностью занялась благотворительностью.
Благотворительная деятельность
[ редактировать ]
Принцесса Евгения была удостоена звания филантропа К. Д. аф Вирсена в своем стихотворении «De Lidandes Furstinna» («Принцесса измученных») 1890 года. [ 1 ]
Ее благотворительная деятельность была сосредоточена на Готланде и ее летней вилле Фридхем. В 1866 году она основала приют для мальчиков, а три года спустя — приют для девочек, пристроенный к ее вилле и находившийся под ее личным присмотром. Ради этого она основала в Висбю Общества защиты. [ 1 ]
В 1869 году она основала Готландсюхем (Готландскую больницу) для неизлечимо больных, финансируемую драгоценностями своей бабушки Дезире Клари . [ 1 ] В 1875 году она создала ассоциацию поддержки рыбаков западного побережья Готланда. [ 1 ] В 1879 году она стала председателем общества помощи бедным, неизлечимо больным, инвалидам и детям-инвалидам: через это общество она открыла в 1882 году дом в Сундбюберге, завершенный в Евгениихеммете в Сольне, названном в ее честь (1886). [ 1 ]
В 1881 году она и епископ Л. А. Анжуй стали соучредителями стадсмисии Висбю (Городская миссия Висби). [ 1 ] В 1885 году она и ее подруга Адель Руденшельд стали соучредителями ассоциации защиты животных, с 1888 года переименованной в Gotlands djurskyddsförening (Общество защиты животных Готланда). [ 1 ]
Она также поддерживала слепых и бедных студентов. Она участвовала в работе школы Fjellstedt в Уппсале, а также Lapplandsmissionen (Лапландской миссии). [ 1 ]
Образец композиций
[ редактировать ]Фортепианные композиции
- Полонез королевы Жозефины , ( королевы Жозефины Полонез ) (1854)
- Луиза вальс ( Вальс Луизы) (1858?)
- Молитва (1844)
- Зоргмарш (Траурный марш), памяти королевы Луизы (1871 г.)
- Галоп Таллгарна ( 1853 г.)
Песни
- Ноябрьский вечер (Ноябрьский вечер)
- Рыбак (1850)
- Римляне видео фортепиано (Романс за фортепиано) (1859)
- Song Orden af Tibell (Песенный орден Тибелла) (1863)
- День Августы (1865 г.)
Герб и монограмма
[ редактировать ]![]() Герб принцессы Евгении |
![]() Королевская монограмма принцессы Евгении |
Родословная
[ редактировать ]Предки принцессы Швеции Евгении |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Эжени (C. Eugénie AAA) , шведский биографический лексикон (тип Бенгта Хильдебранда), получено 18 июня 2016 г.
- ^ Густав Эльгеншерна, Представленные генеалогии шведской знати. 1925-36.
- ^ Остерберг, Карин и др., Svenska kvinnor: föregångare, nyskapare . Лунд: Signum 1990. ( ISBN 91-87896-03-6 )
- ^ в переводе Питера Эндрю Свеггена, это № 198 в Ambassador Hymnal: for Lutheran Worship , № 61 в Evangelical Lutheran Hymnary , № 326 в Lutheran Book of Worship и № 364 в Christian Worship: A Lutheran Hymnal , см. также запись для гимн на hymnary.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Принцесса Швеции Евгения в биографическом лексиконе шведских женщин
- Остерберг, Карин и др., Свенска Квиннор: föregångare, nyskapare . Лунд: Signum 1990. ( ISBN 91-87896-03-6 )
- Ларс Элгклоу (1995). Семья Бернадотов, хроника королевской семьи (на шведском языке). Книгопечатная компания Skogs Trelleborg. ISBN 91-7054-755-6 .
- Ларс Элгклоу (1978). Бернадот. История – или истории – о семье.. Стокгольм: Askild & Kärnekull Förlag AB
- Эжени (C. Eugénie AAA), urn:sbl:15535 , шведский биографический лексикон (искусство Бенгта Хильдебранда), получено 18 июня 2016 г.
- Шведское музыкальное наследие - Принцесса Евгения
- 1830 рождений
- 1889 смертей
- Музыканты из Стокгольма
- Дом Бернадота
- Принцессы Швеции
- Норвежские принцессы
- Шведы французского происхождения
- Похороны в церкви Риддархольмен
- Шведские композиторы
- Шведские лютеране
- Композиторы XIX века
- Шведские художники XIX века.
- Шведские скульпторы XIX века.
- Шведские женщины-скульпторы
- Шведские художницы XIX века
- Шведские женщины-композиторы
- Шведские музыканты XIX века
- Дочери королей
- Шведские филантропы XIX века
- Женщины-композиторы XIX века
- Женщины-художницы XIX века