Jump to content

Андреас Хаммершмидт

Андреас Хаммершмидт
Рожденный 1611 или 1612 год
Умер 29 октября 1675 г.
Род занятий Композитор и органист

Андреас Хаммершмидт (1611 или 1612 – 29 октября 1675) был немецким богемным композитором и органистом эпохи раннего и среднего барокко . Он был одним из самых значительных и популярных композиторов духовной музыки в Германии середины 17 века. Его прозвали «Орфей из Циттау».

Он родился в Брюксе в семье саксона и матери из Богемии. В 1626 году семье пришлось бежать из Богемии во время Тридцатилетней войны , после того как она стала католической ; они поселились во Фрайберге, Саксония , где Андреас, должно быть, получил музыкальное образование. Вероятно, он не учился у композитора Кристофа Демантиуса , который был кантором во Фрайберге и самым значительным музыкантом города, пока там был Хаммершмидт; однако он мог знать его. Многие известные музыканты раннего барокко жили во Фрайберге, но неизвестно, кто из них преподавал Хаммершмидта; во всяком случае, там он получил превосходное музыкальное образование.

Хаммершмидт покинул Фрайберг в 1633 году через своего наставника Стефана Отто , заняв пост органиста у графа Рудольфа фон Бюнау в Везенштайне, но вернулся во Фрайберг в следующем году в качестве органиста. Он женился вскоре после своего возвращения туда, и из его шести детей трое умерли в младенчестве. В 1639 году он снова покинул Фрайберг, переехав в Циттау , где сменил Кристофа Шрайбера на посту органиста; на этом посту он оставался в Циттау до конца своей жизни. Хотя музыкальная жизнь в Циттау была серьезно повреждена Тридцатилетней войной , включая уничтожение хоров и общее снижение музыкальных стандартов, Хаммершмидт выжил; после окончания войны в 1648 году музыкальная жизнь постепенно вернула себе прежний высокий уровень.

Нет. 4, Innere Weberstrasse в Циттау, дом, где с 1656 по 1675 год жил Андреас Хаммершмидт.

Точные записи о его деятельности в Циттау неполны, поскольку документы были сожжены в 1757 году, когда город был разрушен австрийцами во время Семилетней войны ; однако Хаммершмидт за этот период своей карьеры стал одним из самых известных композиторов Германии и самым известным представителем концертного стиля поколения после Генриха Шютца . Несмотря на то, что он пользовался большим уважением и считался экспертом во многих вопросах, он, похоже, был склонен к вспышкам ярости, некоторые из которых приводили к дракам. Он также, кажется, получил хорошую прибыль от своей деятельности в качестве музыканта и общественного деятеля и, очевидно, жил в некоторой роскоши, имея дом в городе, а также загородное поместье.

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Хаммершмидт писал мотеты , концерты и арии , и почти все его произведения — это духовная вокальная музыка в стиле концертато . По словам Манфреда Букофцера (1947), он «разбавил достижения Шютца для масс». Многие из его сочинений представлены в форме хоральной монодии , адаптации итальянской формы раннего барокко к священным и, в частности, протестантским целям. Действительно, Хаммершмидт представляет второе поколение композиторов, которые выделили исконную немецкую традицию барокко из форм и стилей, импортированных из Италии .

Сохранилось более 400 работ Хаммершмидта в 14 отдельных коллекциях. Как отметил сам Хаммершмидт, мотеты представляют собой более консервативный стиль, а концерты - пьесы-концерты с противоположными группами голосов и инструментов - находятся в современной идиоме.

Некоторые из его концертов написаны для больших ансамблей, с разнообразными сочетаниями инструментов и голосов (например, наборы из «Gespräche über die Evangelia» 1655–1656 годов; это произошло достаточно давно после войны, чтобы снова стали доступны большие ансамбли). Эти произведения он писал для воскресенья и церковных праздников; их структура и цель предвосхитили более позднюю немецкую церковную кантату , наиболее известным примером которой является Иоганн Себастьян Бах . Даже мессы Хаммершмидта соответствуют стилю концерта, и их лучше всего рассматривать как концерты.

Хотя Хаммершмидт всю свою жизнь был органистом, его органной музыки не сохранилось; действительно, нет никаких доказательств того, что он что-либо опубликовал. Некоторые его инструментальные произведения сохранились в трех публикациях; большинство из них представляют собой танцевальные сюиты, вдохновленные английским стилем, который в то время был распространен в северной части Германии.

Работает

[ редактировать ]
  • Музыкальные молитвы (Фрайберг, 1639, 1641, 1642)
  • Музыкальные беседы о Евангелии (Дрезден, 1655 г.)
  • Первое усердие (Фрайберг, 1636 г.)
  • Искусство поцелуя
  • Бог сотвори во мне чистое сердце
  • Откройте ворота пошире
  • Дай нам мир, Господь (Da Pacem Domine)
  • Как я так счастлив
  • Остердиалог
  • Радуйся, дочь Сиона
  • Фестиваль и времяпосвящение (Дрезден, 1671 г.)
  • О, мой дорогой маленький Иисус
  • Кричи, о небеса
  • Хвала, слава Богу
  • Украсьте праздник маем
  • Йоханнес Гюнтер Кранер, «Андреас Хаммершмидт», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Йоханнес Гюнтер Кранер, Стеффан Восс: «Андреас Хаммершмидт», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 5 июня 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Манфред Букофзер, Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN   0-393-09745-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49d8e91783b8b698bd1e180b30180339__1716085680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/39/49d8e91783b8b698bd1e180b30180339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Hammerschmidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)