Андреас Хаммершмидт
Андреас Хаммершмидт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1611 или 1612 год |
Умер | 29 октября 1675 г. |
Род занятий | Композитор и органист |
Андреас Хаммершмидт (1611 или 1612 – 29 октября 1675) был немецким богемным композитором и органистом эпохи раннего и среднего барокко . Он был одним из самых значительных и популярных композиторов духовной музыки в Германии середины 17 века. Его прозвали «Орфей из Циттау».
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Брюксе в семье саксона и матери из Богемии. В 1626 году семье пришлось бежать из Богемии во время Тридцатилетней войны , после того как она стала католической ; они поселились во Фрайберге, Саксония , где Андреас, должно быть, получил музыкальное образование. Вероятно, он не учился у композитора Кристофа Демантиуса , который был кантором во Фрайберге и самым значительным музыкантом города, пока там был Хаммершмидт; однако он мог знать его. Многие известные музыканты раннего барокко жили во Фрайберге, но неизвестно, кто из них преподавал Хаммершмидта; во всяком случае, там он получил превосходное музыкальное образование.
Хаммершмидт покинул Фрайберг в 1633 году через своего наставника Стефана Отто , заняв пост органиста у графа Рудольфа фон Бюнау в Везенштайне, но вернулся во Фрайберг в следующем году в качестве органиста. Он женился вскоре после своего возвращения туда, и из его шести детей трое умерли в младенчестве. В 1639 году он снова покинул Фрайберг, переехав в Циттау , где сменил Кристофа Шрайбера на посту органиста; на этом посту он оставался в Циттау до конца своей жизни. Хотя музыкальная жизнь в Циттау была серьезно повреждена Тридцатилетней войной , включая уничтожение хоров и общее снижение музыкальных стандартов, Хаммершмидт выжил; после окончания войны в 1648 году музыкальная жизнь постепенно вернула себе прежний высокий уровень.
Точные записи о его деятельности в Циттау неполны, поскольку документы были сожжены в 1757 году, когда город был разрушен австрийцами во время Семилетней войны ; однако Хаммершмидт за этот период своей карьеры стал одним из самых известных композиторов Германии и самым известным представителем концертного стиля поколения после Генриха Шютца . Несмотря на то, что он пользовался большим уважением и считался экспертом во многих вопросах, он, похоже, был склонен к вспышкам ярости, некоторые из которых приводили к дракам. Он также, кажется, получил хорошую прибыль от своей деятельности в качестве музыканта и общественного деятеля и, очевидно, жил в некоторой роскоши, имея дом в городе, а также загородное поместье.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Хаммершмидт писал мотеты , концерты и арии , и почти все его произведения — это духовная вокальная музыка в стиле концертато . По словам Манфреда Букофцера (1947), он «разбавил достижения Шютца для масс». Многие из его сочинений представлены в форме хоральной монодии , адаптации итальянской формы раннего барокко к священным и, в частности, протестантским целям. Действительно, Хаммершмидт представляет второе поколение композиторов, которые выделили исконную немецкую традицию барокко из форм и стилей, импортированных из Италии .
Сохранилось более 400 работ Хаммершмидта в 14 отдельных коллекциях. Как отметил сам Хаммершмидт, мотеты представляют собой более консервативный стиль, а концерты - пьесы-концерты с противоположными группами голосов и инструментов - находятся в современной идиоме.
Некоторые из его концертов написаны для больших ансамблей, с разнообразными сочетаниями инструментов и голосов (например, наборы из «Gespräche über die Evangelia» 1655–1656 годов; это произошло достаточно давно после войны, чтобы снова стали доступны большие ансамбли). Эти произведения он писал для воскресенья и церковных праздников; их структура и цель предвосхитили более позднюю немецкую церковную кантату , наиболее известным примером которой является Иоганн Себастьян Бах . Даже мессы Хаммершмидта соответствуют стилю концерта, и их лучше всего рассматривать как концерты.
Хотя Хаммершмидт всю свою жизнь был органистом, его органной музыки не сохранилось; действительно, нет никаких доказательств того, что он что-либо опубликовал. Некоторые его инструментальные произведения сохранились в трех публикациях; большинство из них представляют собой танцевальные сюиты, вдохновленные английским стилем, который в то время был распространен в северной части Германии.
Работает
[ редактировать ]- Музыкальные молитвы (Фрайберг, 1639, 1641, 1642)
- Музыкальные беседы о Евангелии (Дрезден, 1655 г.)
- Первое усердие (Фрайберг, 1636 г.)
- Искусство поцелуя
- Бог сотвори во мне чистое сердце
- Откройте ворота пошире
- Дай нам мир, Господь (Da Pacem Domine)
- Как я так счастлив
- Остердиалог
- Радуйся, дочь Сиона
- Фестиваль и времяпосвящение (Дрезден, 1671 г.)
- О, мой дорогой маленький Иисус
- Кричи, о небеса
- Хвала, слава Богу
- Украсьте праздник маем
Сноски
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2017 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Йоханнес Гюнтер Кранер, «Андреас Хаммершмидт», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Йоханнес Гюнтер Кранер, Стеффан Восс: «Андреас Хаммершмидт», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 5 июня 2005 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Манфред Букофзер, Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947 год. ISBN 0-393-09745-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1610-е годы рождения
- 1675 смертей
- Музыканты из Моста (город)
- Немецкие богемные люди
- Композиторы-классики 17 века.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие классические органисты
- Немецкие органисты-мужчины
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Музыканты-мужчины 17 века
- Классические органисты-мужчины
- Немецкие композиторы XVII века.