Хоральная монодия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
В музыке хоральная монодия была разновидностью сакрального произведения эпохи самого раннего немецкого барокко . Оно предназначалось для сольного голоса и аккомпанирующих инструментов, обычно бассо континуо , и было тесно связано с современным итальянским стилем монодии . Почти все образцы хоральных монодий написаны в первой половине 17 века.
В хоральной монодии использовался текст хорала , но редко, если вообще когда-либо, использовалась мелодия хорала, по крайней мере, в узнаваемой форме. Он также был связан с концертато- мадригалом , другой современной итальянской формой. [ 1 ] Хотя вокальная партия в ранних образцах этого жанра Шейна сохраняла ритмическую и мелодическую гибкость итальянской монодии, он заменил ритмически расплывчатые басовые партии своей модели более строгим ритмическим битом в инструментальном сопровождении. Хоральная монодия легла в основу дальнейшего развития сольной кантаты. [ 2 ]
Композиторы
[ редактировать ]Среди составителей хоральных монодий были:
- Кристоф Бернхард
- Андреас Хаммершмидт
- Иоганн Эразм Киндерманн
- Себастьян Кнюпфер
- Тобиас Майкл
- Иоганн Герман Шайн
- Иоганн Шелле
- Генрих Шютц
- Томас Селле
- Иоганн Штаден
- Франц Тундер
- Маттиас Векманн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл 2001 .
- ^ Букофзер 1947 , 164.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Букофзер, Манфред (1947). Музыка эпохи барокко . Нью-Йорк, WW Norton & Co. ISBN 0-393-09745-5 .
- Маршалл, Роберт Л. (2001). «Хоральная монодия». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маршалл, Роберт Л. (1980). «Хоральная монодия». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. IV (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 322.
- Маршалл, Роберт Л., отредактированный Робином А. Ливером (2001). «Хоральные настройки». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan. iv: 323–338. [ нужна проверка ]