Jump to content

Иоганн Эразм Киндерманн

Иоганн Эразм Киндерманн

Иоганн Эразм Киндерманн (29 марта 1616 — 14 апреля 1655) — немецкий эпохи барокко органист и композитор . Он был крупнейшим композитором Нюрнбергской школы первой половины 17 века.

Киндерманн родился в Нюрнберге и изучал музыку с раннего возраста; в 15 лет он уже выступал на воскресных дневных концертах во Фрауэнкирхе (он пел на басу и играл на скрипке). Его главным учителем был Иоганн Штаден . В 1634/35 году городские власти предоставили Киндерману разрешение и деньги на поездку в Италию для изучения новой музыки. О его пребывании в Италии ничего не известно; возможно, он посетил Венецию, как и некоторые другие нюрнбергские композиторы ( Ганс Лео Хасслер , Иоганн Филипп Кригер ). В январе 1636 года городской совет приказал Киндерману вернуться на должность второго органиста Фрауэнкирхе. В 1640 году он работал органистом в Швебиш-Халле, но в том же году уволился и стал органистом Эгидиенкирхе , третьей по важности должности такого рода в Нюрнберге после Санкт-Зебальда и Санкт-Лоренца.

Киндерманн остался в Нюрнберге до конца своей жизни и стал одним из самых известных музыкантов города и его самым известным учителем. Среди его учеников были Августин Пфлегер , а также Генрих Швеммер и Георг Каспар Векер , оба из которых обучали последнее поколение Нюрнбергской школы, в которую входили братья Кригер и, что наиболее важно, Иоганн Пахельбель . Киндерманн также сыграл важную роль в распространении новой музыки в Нюрнберге и на юге Германии, опубликовав не только несколько сборников собственной музыки, но и произведения Джакомо Кариссими , Джироламо Фрескобальди и Тарквинио Мерулы .

Работает

[ редактировать ]

Большинство сохранившихся произведений Киндермана представляют собой вокальные произведения, которые отражают переход от старых форм к более современному использованию техник концертато и бассо континуо и исследуют различные техники от мотетов для хора без инструментов до концертов для сольных голосов после секционных концертов Шютца . эксперименты с речитативами и диалогами (некоторые из которых напоминают произведения позднего барокко - например, с использованием неподготовленного диссонанса в речитативе Dum tot carminibus для тенора и континуо). Сохранилось около двухсот песен на разнообразные тексты: гомофонические настройки кратких поэтических текстов, песни для одного или двух голосов и континуо с инструментальными ритурнелями и т. д. Несколько рукописных произведений являются важными предшественниками более поздних церковных кантат и принадлежат к самым ранним крупномасштабным Нюрнбергским проектам. вокальная музыка должна иметь контрастные сольные и хоровые части.

Из клавирной музыки «Harmonia Organica» (1645 г.) является самой важной коллекцией не только в музыкальном смысле, но и в истории нотной печати, поскольку это, пожалуй, самая ранняя гравированная немецкая музыка. Он состоит из 25 контрапунктов . Первые четырнадцать представляют собой прелюдии длиной 15–20 тактов, без каких-либо подражательных идиом, каждая из которых начинается всеми голосами вместе. Первые шесть охватывают все церковные лады (по одной прелюдии как для аутентичных, так и для плагальных ладов); следующие шесть повторяют эту серию, транспонируя ее на квинту вниз. Остальные произведения сборника называются фугой : некоторые из них являются настоящими фугами, другие основаны на хоральных мелодиях и используются по-разному, иногда одна фраза отвечает на другую, иногда вторая фраза может использоваться в качестве интерлюдии. и т. д. Есть одна замечательная тройная фуга на хоральных мелодиях и ранний пример хоральной фуги (т.е. фуги на первой фразе хоральной мелодии), модель, которая позже будет широко использоваться центральногерманских композиторов и, главное, Иоганн Пахельбель и И.С. Бах . Заключительная часть Harmonia Organica — это сеттинг Magnificat , который начинается и заканчивается полноценной импровизационной, свободной секцией. Различные куплеты трактуются по-разному: одни как cantusfirmus в одном из голосов, другие как фуга, третьи как эхо и т. д. Другая сохранившаяся клавирная музыка Киндермана включает ряд танцев для клавесина.

Самая важная камерная музыка Киндермана - это, пожалуй, сборник «Канцони, сонаты» (1653 г.), который включает одно из самых ранних, если не самое раннее, использование скордатуры в Германии. Части коллекции можно рассматривать как предшественников работ Бибера ; все состоят из нескольких контрастирующих разделов, как и в аналогичных произведениях Фрескобальди . Большая часть другой камерной музыки для духовых и струнных инструментов создана по образцу произведений Стадена. Есть также свидетельства утраты коллекций камерной музыки.

  • Ганс Тишлер, Вилли Апель. «История клавишной музыки до 1700 года». 1972 Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7
  • Гарольд Э. Сэмюэл. «Иоганн Эразмус Киндерманн», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. grovemusic.com (требуется подписка). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f0fa26f2ade59a9c4388c1924e887f__1717321800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/7f/39f0fa26f2ade59a9c4388c1924e887f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Erasmus Kindermann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)