Иоганн Эразм Киндерманн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |

Иоганн Эразм Киндерманн (29 марта 1616 — 14 апреля 1655) — немецкий эпохи барокко органист и композитор . Он был крупнейшим композитором Нюрнбергской школы первой половины 17 века.
Жизнь
[ редактировать ]Киндерманн родился в Нюрнберге и изучал музыку с раннего возраста; в 15 лет он уже выступал на воскресных дневных концертах во Фрауэнкирхе (он пел на басу и играл на скрипке). Его главным учителем был Иоганн Штаден . В 1634/35 году городские власти предоставили Киндерману разрешение и деньги на поездку в Италию для изучения новой музыки. О его пребывании в Италии ничего не известно; возможно, он посетил Венецию, как и некоторые другие нюрнбергские композиторы ( Ганс Лео Хасслер , Иоганн Филипп Кригер ). В январе 1636 года городской совет приказал Киндерману вернуться на должность второго органиста Фрауэнкирхе. В 1640 году он работал органистом в Швебиш-Халле, но в том же году уволился и стал органистом Эгидиенкирхе , третьей по важности должности такого рода в Нюрнберге после Санкт-Зебальда и Санкт-Лоренца.
Киндерманн остался в Нюрнберге до конца своей жизни и стал одним из самых известных музыкантов города и его самым известным учителем. Среди его учеников были Августин Пфлегер , а также Генрих Швеммер и Георг Каспар Векер , оба из которых обучали последнее поколение Нюрнбергской школы, в которую входили братья Кригер и, что наиболее важно, Иоганн Пахельбель . Киндерманн также сыграл важную роль в распространении новой музыки в Нюрнберге и на юге Германии, опубликовав не только несколько сборников собственной музыки, но и произведения Джакомо Кариссими , Джироламо Фрескобальди и Тарквинио Мерулы .
Работает
[ редактировать ]Большинство сохранившихся произведений Киндермана представляют собой вокальные произведения, которые отражают переход от старых форм к более современному использованию техник концертато и бассо континуо и исследуют различные техники от мотетов для хора без инструментов до концертов для сольных голосов после секционных концертов Шютца . эксперименты с речитативами и диалогами (некоторые из которых напоминают произведения позднего барокко - например, с использованием неподготовленного диссонанса в речитативе Dum tot carminibus для тенора и континуо). Сохранилось около двухсот песен на разнообразные тексты: гомофонические настройки кратких поэтических текстов, песни для одного или двух голосов и континуо с инструментальными ритурнелями и т. д. Несколько рукописных произведений являются важными предшественниками более поздних церковных кантат и принадлежат к самым ранним крупномасштабным Нюрнбергским проектам. вокальная музыка должна иметь контрастные сольные и хоровые части.
Из клавирной музыки «Harmonia Organica» (1645 г.) является самой важной коллекцией не только в музыкальном смысле, но и в истории нотной печати, поскольку это, пожалуй, самая ранняя гравированная немецкая музыка. Он состоит из 25 контрапунктов . Первые четырнадцать представляют собой прелюдии длиной 15–20 тактов, без каких-либо подражательных идиом, каждая из которых начинается всеми голосами вместе. Первые шесть охватывают все церковные лады (по одной прелюдии как для аутентичных, так и для плагальных ладов); следующие шесть повторяют эту серию, транспонируя ее на квинту вниз. Остальные произведения сборника называются фугой : некоторые из них являются настоящими фугами, другие основаны на хоральных мелодиях и используются по-разному, иногда одна фраза отвечает на другую, иногда вторая фраза может использоваться в качестве интерлюдии. и т. д. Есть одна замечательная тройная фуга на хоральных мелодиях и ранний пример хоральной фуги (т.е. фуги на первой фразе хоральной мелодии), модель, которая позже будет широко использоваться центральногерманских композиторов и, главное, Иоганн Пахельбель и И.С. Бах . Заключительная часть Harmonia Organica — это сеттинг Magnificat , который начинается и заканчивается полноценной импровизационной, свободной секцией. Различные куплеты трактуются по-разному: одни как cantusfirmus в одном из голосов, другие как фуга, третьи как эхо и т. д. Другая сохранившаяся клавирная музыка Киндермана включает ряд танцев для клавесина.
Самая важная камерная музыка Киндермана - это, пожалуй, сборник «Канцони, сонаты» (1653 г.), который включает одно из самых ранних, если не самое раннее, использование скордатуры в Германии. Части коллекции можно рассматривать как предшественников работ Бибера ; все состоят из нескольких контрастирующих разделов, как и в аналогичных произведениях Фрескобальди . Большая часть другой камерной музыки для духовых и струнных инструментов создана по образцу произведений Стадена. Есть также свидетельства утраты коллекций камерной музыки.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганс Тишлер, Вилли Апель. «История клавишной музыки до 1700 года». 1972 Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21141-7
- Гарольд Э. Сэмюэл. «Иоганн Эразмус Киндерманн», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. grovemusic.com (требуется подписка). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1616 рождений
- 1655 смертей
- Композиторы-классики 17 века.
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие классические органисты
- Музыканты из Нюрнберга
- Органисты и композиторы южногерманской традиции
- Ученики Иоганна Штадена
- Музыканты-мужчины 17 века
- Немецкие классические органисты мужского пола
- Немецкие композиторы XVII века.