Jump to content

Джакомо Дорогие

( Джан ) Джакомо Кариссими ( Итальянское произношение: [ˈdʒaːkomo karissimi] ; крещен 18 апреля 1605 — 12 января 1674) — итальянский композитор и учитель музыки. Он один из самых знаменитых мастеров раннего барокко , точнее, школы . римской музыкальной [1] Кариссими установил характерные черты латинской оратории и был плодовитым сочинителем месс , мотетов и кантат . Он оказал большое влияние на музыкальное развитие в странах Северной Европы благодаря своим ученикам, таким как Керлл в Германии и Шарпантье во Франции, а также широкому распространению его музыки. [2]

Биография

[ редактировать ]

Точная дата рождения Кариссими неизвестна, но, вероятно, это было в 1604 или 1605 году в Марино недалеко от Рима , Италия. О его молодости почти ничего не известно. Родители Джакомо, Амико (1548–1633, бондарь по профессии) и Ливия (1565–1622), поженились 14 мая 1595 года и имели четырех дочерей и двух сыновей; Джакомо был самым младшим.

О его раннем музыкальном образовании ничего не известно. Его первые известные назначения были в соборе Тиволи под руководством маэстри ди капелла Аурелио Бриганти Колонна, Алессандро Капече и Франческо Манелли ; с октября 1623 пел в хоре, а с октября 1624 по октябрь 1627 был органистом. В 1628 году Кариссими переехал на север, в Ассизи , в качестве маэстро ди капелла (мастера капеллы) в соборе Сан-Руфино . [2] В 1628 году он получил ту же должность в церкви Сант-Аполлинаре, принадлежащей Германской коллегии в Риме, которую занимал до своей смерти. [1] И это несмотря на то, что он получил несколько предложений о работе в очень известных учреждениях, в том числе предложение занять место Клаудио Монтеверди в Сан-Марко ди Венеция в Венеции . В 1637 году он был рукоположен в священники .

В 1656 году Кристина Шведская , которая тогда жила в Риме, назначила Кариссими своим маэстро ди капелла дель концерто ди камер . Ларс Инглунд из Уппсальского университета выдвинул гипотезу, что раннее увлечение Кристины музыкой Кариссими и другой церковной музыкой из Рима «было частью преднамеренной самотрансформации из правящего лютеранского регента в католическую королеву без земли». [3]

Кариссими, похоже, вообще ни разу за всю свою жизнь не покидал Италию. Он умер в 1674 году в Риме. [1]

Преемник Кариссими на посту маэстро ди капелла в Collegium Germanicum в 1686 году описал его как высокого, худощавого, очень бережливого в домашних делах, с очень благородными манерами по отношению к друзьям и знакомым и склонного к меланхолии. [4] [ нужна полная цитата ]

Великими достижениями, обычно приписываемыми Кариссими, являются дальнейшее развитие речитатива , введенного Монтеверди, который имеет большое значение для истории драматической музыки; дальнейшее развитие камерной кантаты , благодаря которой Кариссими вытеснил концертные мадригалы , которые сами заменили мадригалы позднего Возрождения ; и развитие оратории , первым значительным композитором которой он был. [1]

Положение Кариссими в истории церковной , вокальной и камерной музыки в чем-то схоже с положением Франческо Кавалли в истории оперы . В то время как Луиджи Росси был его предшественником в разработке камерной кантаты, Кариссими был композитором, который первым сделал эту форму средством наиболее интеллектуального стиля камерной музыки, функцию, которую она продолжала выполнять до смерти Алессандро Скарлатти и Эмануэле д'Асторга. и Бенедетто Марчелло . [1]

Кариссими также известен как один из первых композиторов ораторий , причем Джефт , вероятно, является его самым известным произведением, наряду с Ионасом . Эти и другие произведения важны для установления формы оратории без драматического действия, которая сохраняла свою актуальность на протяжении 200 лет. Название происходит от их презентации в Оратории Сантиссимо Крочифиссо в Риме. Ему также можно отдать должное за то, что он придал большее разнообразие и интерес инструментальному сопровождению вокальных композиций. Чарльз Бёрни и Джон Хокинс опубликовали образцы его сочинений в своих работах по истории музыки, а Генри Олдрич собрал почти полное собрание своих сочинений, которые в настоящее время хранятся в библиотеке Крайст-Черч в Оксфорде . Британский музей также обладает многочисленными работами Кариссими. Большинство его ораторий находятся в Национальной библиотеке в Париже . [1]

Кариссими действовал в то время, когда светская музыка собиралась узурпировать господство духовной музыки в Италии. Изменение было решающим и постоянным. Когда Кариссими начал сочинять музыку, влияние предыдущих поколений римских композиторов все еще было сильным (например, стиль Палестрины ), и когда его карьера подошла к концу, оперные формы, так и инструментальные светские преобладали как формы. Кроме того, Кариссими был важен как педагог, и его влияние распространилось далеко на Германию и Францию . большая часть музыкального стиля Иоганна Каспара Керля и Марка-Антуана Шарпантье Например, находилась под влиянием Кариссими.

Избранные работы

[ редактировать ]

Оратории

[ редактировать ]
  • Бальтазар , оратория для 5 голосов, 2 скрипок и континуо
  • Dives Malus (Злой богач), также известный как Historia Divitis для двух сопрано, тенора и баса (ок. 1640), о богаче и Лазаре .
  • Иезекия , оратория для 5 голосов, 2 скрипок и континуо
  • Иефт , оратория для 6 голосов и континуо 1648 г. [5]
  • Йонас , оратория для солистов, двойной хор SATB, 2 скрипки и континуо [5]
  • «Страшный суд» , оратория для солистов, хора и континуо [5]
  • Суд Соломона , оратория для 4 голосов, 2 скрипок и континуо
  • Тщеславие Тщеславие , оратория для 5 голосов, 2 скрипок и континуо
  • Ораторское искусство Пресвятой Богородицы
  • Piangete, aure, Piantete, кантата для сопрано и континуо
  • Так хотите, так и будет, кантата для сопрано и континуо 1640
  • Виттория, mio ​​core (Любовник, свободный от любви), кантата для сопрано и континуо 1646
  • Ферма Оставь Чьо Парли (Плач королевы Марии Стюарт), кантата для сопрано и континуо 1650 г.
  • Loose Havean Dall'Alte Shoree (I naviganti), кантата для 2-х сопрано, баритона и континуо 1653 г.
  • Apritevi inferni (Peccator penitente), кантата для сопрано и континуо 1663 г.

Противоположное

[ редактировать ]
  • Плач Иеремии Пророка, мотет для меццо-сопрано, сопрано и континуо
  • Ликуйте, Год, дочь Сиона, мотет для 2-х сопрано и континуо 1675
  • Встань, сердце мое, на лире, мотет для сопрано, 2-х скрипок, альта и континуо 1670
  • Наше [моё] сердце горит, движется для сопрано, альта, тенора, баса и континуо 1664
  • Желанный для нас, мотет для альта, тенора, баса и континуо 1667
  • Мисса «Свободный хаван с высоких берегов», месса на 5 голосов и непрерывно.
[ редактировать ]

Сэмюэл Пепис был в восторге от музыки Кариссими. В его дневнике записано, что он встретил «мистера Хилла, Эндрюса и одного неряшливого и уродливого парня, сеньора Педро, который очень аккуратно поет итальянские песни под теорбу , и они провели весь вечер, распевая лучшее из всех музыкальных произведений». руками мира, сделанный сеньором Хариссими, знаменитым римским мастером, он действительно был прекрасен и слишком прекрасен, чтобы я мог об этом судить». [6]

Кариссими - персонаж из серии рассказов Энрико М. Торо «Эвтерпа» из 1632 года серии книг под редакцией Эрика Флинта .

  • Джонс, Эндрю В. (2001). «Кариссими, Джакомо». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кариссими, Джакомо энциклопедия Британская Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 338.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076b0ac8b7b88c94653758d9c0985925__1715385960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/25/076b0ac8b7b88c94653758d9c0985925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giacomo Carissimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)