Jump to content

Бенедетто Марчелло

Бенедетто Марчелло

Бенедетто Джакомо Марчелло (англ. Итальянский: [beneˈdetto marˈtʃɛllo] ; 31 июля или 1 августа 1686 — 24 июля 1739) — итальянский композитор, писатель, адвокат, судья и педагог.

Бенедетто Марчелло родился в Венеции и был членом знатной семьи, и в своих произведениях он часто анонимно упоминается как Патрицио Венето (венецианский патриций, то есть аристократ). Хотя он учился музыке у Антонио Лотти и Франческо Гаспарини , его отец хотел, чтобы Бенедетто посвятил себя юриспруденции. Бенедетто удалось совместить жизнь в области права и государственной службы с музыкой. В 1711 году он был назначен членом Совета Сорока (в центральном правительстве Венеции), а в 1730 году отправился в Полу в качестве провведитора (губернатора округа). Из-за того, что его здоровье было «ухудшено климатом» Истрии , Марчелло ушел в отставку после восьми лет работы в должности камерленго ( камергера ) в Брешию , где он умер от туберкулеза в 1739 году.

Бенедетто Марчелло был братом Алессандро Марчелло , также известного композитора. 20 мая 1728 года Бенедетто Марчелло женился на своей ученице-певице Розанне Скальфи на тайной церемонии . Однако, как дворянину, его брак с простолюдинкой был незаконным; после его смерти брак был признан государством недействительным. Розанна не смогла унаследовать его поместье и в 1742 году подала иск против брата Бенедетто Алессандро, ища финансовой поддержки. [1]

Марчелло сочинил разнообразную музыку, включая значительную церковную музыку, оратории , сотни сольных кантат , дуэтов , сонат , концертов и симфоний . Марчелло был младшим современником Антонио Вивальди в Венеции, и его инструментальная музыка имеет вивальдианский оттенок.

Как композитор, Марчелло был наиболее известен при жизни, и сейчас его до сих пор лучше всего помнят за его Estro поэтико-армонико ( Венеция , 1724–1727), музыкальное оформление для голосов, фигурного баса (нотация континуо) и иногда сольных инструментов. первых пятидесяти псалмов, перефразированных на итальянском языке его другом Дж. Джустиниани. Ими очень восхищался Чарльз Ависон , который вместе с Джоном Гартом выпустил издание с английскими словами (Лондон, 1757 г.). Estro поэтико-армонико также представляет собой важный вклад в историю еврейской литургической музыки. Одиннадцать псалмов написаны на мелодии, которые Марчелло, по-видимому, переписал во время посещения служб в нескольких венецианских синагогах. Одиннадцать мелодий – шесть из ашкеназской традиции и пять из сефардской традиции – являются одними из самых ранних записанных источников еврейской литургии, им предшествует только Саламоне Росси «Хаширим Ашер Л'Шломо» . [2] [3] Возможно, самая известная из этих мелодий — ашкеназская мелодия Маоз Цура . [4] [5]

В библиотеке Брюссельской консерватории хранятся интересные тома камерных кантат, написанных Марчелло для своей любовницы. Хотя Бенедетто Марчелло написал оперу под названием La Fede riconosciuta и поставил ее в Виченце в 1702 году, он мало симпатизировал этой форме композиции, о чем свидетельствуют его сочинения (см. Ниже).

Музыка Бенедетто Марчелло «характеризуется воображением и прекрасной техникой и включает в себя как контрапункт, так и прогрессивные, галантные черты» ( Grove 1994 ).

С поэтом Антонио Шинеллой Конти он написал серию экспериментальных длинных кантат — дуэт «Тимотео» , затем пять монологов: «Кантоне», «Лукреция», «Андромака», «Арианна заброшенная» и, наконец, «Кассандра» .

Марчелло изложил свое мнение о состоянии музыкальной драмы того времени в сатирической брошюре «Il teatro alla moda» , анонимно опубликованной в Венеции в 1720 году. Это небольшое произведение, которое часто переиздавалось, не только чрезвычайно забавно, но и весьма ценно как вклад в историю оперы.

... свою сатиру он направил не против оперы как таковой, а только против неряшливой рутины и злоупотреблений, вкравшихся в оперную постановку. Он никого не щадил и нападал на композиторов, певцов, режиссеров, вплоть до последнего артиста. Яркая картина, которую он рисует, во многом применима и к современной оперной «традиции», которая, по мнению Густава Малера, тождественна «Шлампереи» (неряшливости). Марчелло представил свои язвительные предложения в якобы серьезном тоне и косвенно раскрыл больше о музыкальных и социальных аспектах оперы, чем другие авторы в фактических отчетах. Самые резкие нападки были направлены против кастратов , которые явно олицетворяли самую оскорбительную сторону оперы. Их пение насмешливо называли «капуновым смехом». За пределами Италии их иногда избивали на улицах, но не из-за их пения, а из-за экономической зависти и социальной несправедливости, которую они отстаивали. [6]

Наследие

[ редактировать ]

Композитор Иоахим Рафф написал оперу под названием «Бенедетто Марчелло» , основанную на жизни Марчелло и Скальфи. [7]

Марчелло Его именем была названа Венецианская консерватория имени Бенедетто .

улица в Риме Ларго Бенедетто Марчелло Его именем названа .

Работает

[ редактировать ]

Вокальная музыка

[ редактировать ]

Оратории

[ редактировать ]
  • Ла Джудитта (премьера в Венеции 1709?)
  • Иоаз (премьера в Венеции, 1727 г.?, Флоренция, 1729 г.)
  • Слезы и смех четырех времен года в связи со смертью, ликованием и коронацией Марии Ассунты в Сьело (премьера в Мачерате 1731 г.)
  • Торжество поэзии и музыки в праздновании смерти, ликования и коронации Приснодевственной Марии Успения на Небесах (1733, постановка неизвестна)

Священные дела

[ редактировать ]

Театральные работы

[ редактировать ]
  • Смерть Адониса (Серенада, премьера в Венеции в 1710 или 1729 году)
  • Состязание в любви (Серената, премьера в Венеции ок. 1710–1712?)
  • Психея (музыкальный сценический сюжет, либретто: Винченцо Кассани , премьера состоялась в Венеции 1711/12?)
  • Spago e Filetta ( Интермецци к трагедии Лучио Коммод , премьера которого состоялась в Венеции в 1719 году?)
  • Le nozze di Giove e Giunone (Серената), 2 версии: Nasce per viver (премьера состоялась в Вене в 1725 году для Карла VI, императора Священной Римской империи ), Questo é 'l giorno (сокращенная версия, премьера состоялась в Вене в 1716 году?)
  • Калисто в орсе (Пастораль, Либретто: Карминати?, премьера состоялась в 1725 году?)
  • Арианна (музыкально-сценический сюжет, либретто: Кассани, премьера состоялась в Венеции около 1727 г.)

Другие вокальные произведения

[ редактировать ]
  • [12] Мадригалические песни и [6] арии для камеры для 2–4 голосов ор. 4 (Болонья, 1717 г.)
  • 380 кантат (с текстом часто самого Марчелло) для 1 голоса и непрерывного баса , 22 со струнными (включая дочь Кариссимы , Дидо , Gran tyranno è l'amore , Percorelle che pascete , Senza gran pena )
  • 81 дуэт для 2 голосов и непрерывного баса, 2 со струнными (в том числе Тимотео , Clori e Daliso , Clori e Tirsi )
  • 7 трио для 3 голосов и бассо континуо
  • 5 мадригалов на 4–5 голосов.

Инструментальная музыка

[ редактировать ]

Концерты и симфонии

[ редактировать ]
  • 12 концертов для пяти соч. 1 (Венеция, 1708 г.)
  • 5 концертов для скрипки, струнных и бассо континуо (ре мажор, ре мажор, ре мажор, ми-бемоль мажор, фа мажор)
  • Концерт фа мажор для 2-х скрипок, струнных и клавесина (1716/17)
  • Концерт ре мажор для флейты, струнных и клавесина.
  • 7 симфоний (ре мажор, фа мажор, соль мажор, соль мажор, ля мажор, ля мажор, си-бемоль мажор)
  • 12 сонат для флейты и бассо континуо op. 2 (Венеция, 1712 г.); неполное переиздание как op. 1 (Лондон, 1732 г.)
  • 6 сонат для виолончели и бассо континуо, соч. 1“ (Амстердам, ок. 1732 г.); также как оп. 2 (Лондон, 1732 г.)
  • 6 сонат для 2-х виолончелей или виолы да гамба и бассо континуо, соч. 2“ (Амстердам, ок. 1734 г.)
  • Соната соль минор для скрипки и бассо континуо
  • Соната си-бемоль мажор для виолончели и бассо континуо
  • 4 сонаты для флаутино (флейте сопрано) и бассо континуо (до мажор, соль мажор, соль мажор, соль минор; подлинность сомнительна)

Клавесинные произведения

[ редактировать ]
  • 12 сонат для клавесина ор. 3? (Венеция, ок. 1712–1717 гг.)
  • 35 сонат и сонатных частей для клавесина.
  • 4 минуты ; Люкс с 30 минутами

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Героическое комическое фэнтези (или Бегство Пиндариха , 1708)
  • Семейное письмо филармонического и аркадного академика (1716 г.)
  • Сонеты: Плача, я искал чести не от плача (Венеция, 1718 г.)
  • Модный театр (Венеция, 1720 г.)
  • А. Дио: Сонеты... с другими рифмами на священные и нравственные темы (Венеция, 1731 г.)
  • Божественное Слово создало человека, или всеобщее искупление (по крайней мере, 21 песнь )

Избранные записи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон. п. 312. ИСБН  978-0-393-03487-5 .
  2. ^ Иврит Марчелло - Священная еврейская художественная музыка: поэтически-гармоническое вдохновение на иврите.
  3. ^ Марчелло, Бенедетто в Еврейской энциклопедии.
  4. ^ Оценка Марчелло за Маоз Цур
  5. ^ Маоз Цур Марчелло в исполнении Zamir Chorale
  6. ^ Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко, с. 400. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947. ISBN   0-393-09745-5
  7. ^ «Бенедетто Марчелло» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 6 января 2011 г.
  8. ^ «Чандос Рекордс» . Чандос Рекордс . Проверено 7 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b5948d6b4d122cd9ae86d86630fffda__1722144780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/da/7b5948d6b4d122cd9ae86d86630fffda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benedetto Marcello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)