Бенедетто Марчелло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |

Бенедетто Джакомо Марчелло (англ. Итальянский: [beneˈdetto marˈtʃɛllo] ; 31 июля или 1 августа 1686 — 24 июля 1739) — итальянский композитор, писатель, адвокат, судья и педагог.
Жизнь
[ редактировать ]Бенедетто Марчелло родился в Венеции и был членом знатной семьи, и в своих произведениях он часто анонимно упоминается как Патрицио Венето (венецианский патриций, то есть аристократ). Хотя он учился музыке у Антонио Лотти и Франческо Гаспарини , его отец хотел, чтобы Бенедетто посвятил себя юриспруденции. Бенедетто удалось совместить жизнь в области права и государственной службы с музыкой. В 1711 году он был назначен членом Совета Сорока (в центральном правительстве Венеции), а в 1730 году отправился в Полу в качестве провведитора (губернатора округа). Из-за того, что его здоровье было «ухудшено климатом» Истрии , Марчелло ушел в отставку после восьми лет работы в должности камерленго ( камергера ) в Брешию , где он умер от туберкулеза в 1739 году.
Бенедетто Марчелло был братом Алессандро Марчелло , также известного композитора. 20 мая 1728 года Бенедетто Марчелло женился на своей ученице-певице Розанне Скальфи на тайной церемонии . Однако, как дворянину, его брак с простолюдинкой был незаконным; после его смерти брак был признан государством недействительным. Розанна не смогла унаследовать его поместье и в 1742 году подала иск против брата Бенедетто Алессандро, ища финансовой поддержки. [1]
Музыка
[ редактировать ]Марчелло сочинил разнообразную музыку, включая значительную церковную музыку, оратории , сотни сольных кантат , дуэтов , сонат , концертов и симфоний . Марчелло был младшим современником Антонио Вивальди в Венеции, и его инструментальная музыка имеет вивальдианский оттенок.
Как композитор, Марчелло был наиболее известен при жизни, и сейчас его до сих пор лучше всего помнят за его Estro поэтико-армонико ( Венеция , 1724–1727), музыкальное оформление для голосов, фигурного баса (нотация континуо) и иногда сольных инструментов. первых пятидесяти псалмов, перефразированных на итальянском языке его другом Дж. Джустиниани. Ими очень восхищался Чарльз Ависон , который вместе с Джоном Гартом выпустил издание с английскими словами (Лондон, 1757 г.). Estro поэтико-армонико также представляет собой важный вклад в историю еврейской литургической музыки. Одиннадцать псалмов написаны на мелодии, которые Марчелло, по-видимому, переписал во время посещения служб в нескольких венецианских синагогах. Одиннадцать мелодий – шесть из ашкеназской традиции и пять из сефардской традиции – являются одними из самых ранних записанных источников еврейской литургии, им предшествует только Саламоне Росси «Хаширим Ашер Л'Шломо» . [2] [3] Возможно, самая известная из этих мелодий — ашкеназская мелодия Маоз Цура . [4] [5]
В библиотеке Брюссельской консерватории хранятся интересные тома камерных кантат, написанных Марчелло для своей любовницы. Хотя Бенедетто Марчелло написал оперу под названием La Fede riconosciuta и поставил ее в Виченце в 1702 году, он мало симпатизировал этой форме композиции, о чем свидетельствуют его сочинения (см. Ниже).
Музыка Бенедетто Марчелло «характеризуется воображением и прекрасной техникой и включает в себя как контрапункт, так и прогрессивные, галантные черты» ( Grove 1994 ).
С поэтом Антонио Шинеллой Конти он написал серию экспериментальных длинных кантат — дуэт «Тимотео» , затем пять монологов: «Кантоне», «Лукреция», «Андромака», «Арианна заброшенная» и, наконец, «Кассандра» .
Письмо
[ редактировать ]Марчелло изложил свое мнение о состоянии музыкальной драмы того времени в сатирической брошюре «Il teatro alla moda» , анонимно опубликованной в Венеции в 1720 году. Это небольшое произведение, которое часто переиздавалось, не только чрезвычайно забавно, но и весьма ценно как вклад в историю оперы.
... свою сатиру он направил не против оперы как таковой, а только против неряшливой рутины и злоупотреблений, вкравшихся в оперную постановку. Он никого не щадил и нападал на композиторов, певцов, режиссеров, вплоть до последнего артиста. Яркая картина, которую он рисует, во многом применима и к современной оперной «традиции», которая, по мнению Густава Малера, тождественна «Шлампереи» (неряшливости). Марчелло представил свои язвительные предложения в якобы серьезном тоне и косвенно раскрыл больше о музыкальных и социальных аспектах оперы, чем другие авторы в фактических отчетах. Самые резкие нападки были направлены против кастратов , которые явно олицетворяли самую оскорбительную сторону оперы. Их пение насмешливо называли «капуновым смехом». За пределами Италии их иногда избивали на улицах, но не из-за их пения, а из-за экономической зависти и социальной несправедливости, которую они отстаивали. [6]
Наследие
[ редактировать ]Композитор Иоахим Рафф написал оперу под названием «Бенедетто Марчелло» , основанную на жизни Марчелло и Скальфи. [7]
Марчелло Его именем была названа Венецианская консерватория имени Бенедетто .
улица в Риме Ларго Бенедетто Марчелло Его именем названа .
Работает
[ редактировать ]Вокальная музыка
[ редактировать ]Оратории
[ редактировать ]- Ла Джудитта (премьера в Венеции 1709?)
- Иоаз (премьера в Венеции, 1727 г.?, Флоренция, 1729 г.)
- Слезы и смех четырех времен года в связи со смертью, ликованием и коронацией Марии Ассунты в Сьело (премьера в Мачерате 1731 г.)
- Торжество поэзии и музыки в праздновании смерти, ликования и коронации Приснодевственной Марии Успения на Небесах (1733, постановка неизвестна)
Священные дела
[ редактировать ]- Поэтико-гармоническое вдохновение: парафраз на первые [и вторые] двадцать пять псалмов (перевод: Г. А. Джустиниани), 8 томов (Венеция 1724–26)
- 9 месс для 3–8 голосов, включая Реквием соль минор.
- 30 религиозных произведений: 4 антифона , 3 градуала , 1 гимн, 1 постановка « Плача пророка Иеремии» (утеряна), 1 «Урок Страстной недели » (утерян), 2 магнификата на 3–4 голоса, 5 мизереров , 8 мотетов , 3 предложения , 2 вечерни
Театральные работы
[ редактировать ]- Смерть Адониса (Серенада, премьера в Венеции в 1710 или 1729 году)
- Состязание в любви (Серената, премьера в Венеции ок. 1710–1712?)
- Психея (музыкальный сценический сюжет, либретто: Винченцо Кассани , премьера состоялась в Венеции 1711/12?)
- Spago e Filetta ( Интермецци к трагедии Лучио Коммод , премьера которого состоялась в Венеции в 1719 году?)
- Le nozze di Giove e Giunone (Серената), 2 версии: Nasce per viver (премьера состоялась в Вене в 1725 году для Карла VI, императора Священной Римской империи ), Questo é 'l giorno (сокращенная версия, премьера состоялась в Вене в 1716 году?)
- Калисто в орсе (Пастораль, Либретто: Карминати?, премьера состоялась в 1725 году?)
- Арианна (музыкально-сценический сюжет, либретто: Кассани, премьера состоялась в Венеции около 1727 г.)
Другие вокальные произведения
[ редактировать ]- [12] Мадригалические песни и [6] арии для камеры для 2–4 голосов ор. 4 (Болонья, 1717 г.)
- 380 кантат (с текстом часто самого Марчелло) для 1 голоса и непрерывного баса , 22 со струнными (включая дочь Кариссимы , Дидо , Gran tyranno è l'amore , Percorelle che pascete , Senza gran pena )
- 81 дуэт для 2 голосов и непрерывного баса, 2 со струнными (в том числе Тимотео , Clori e Daliso , Clori e Tirsi )
- 7 трио для 3 голосов и бассо континуо
- 5 мадригалов на 4–5 голосов.
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Концерты и симфонии
[ редактировать ]- 12 концертов для пяти соч. 1 (Венеция, 1708 г.)
- 5 концертов для скрипки, струнных и бассо континуо (ре мажор, ре мажор, ре мажор, ми-бемоль мажор, фа мажор)
- Концерт фа мажор для 2-х скрипок, струнных и клавесина (1716/17)
- Концерт ре мажор для флейты, струнных и клавесина.
- 7 симфоний (ре мажор, фа мажор, соль мажор, соль мажор, ля мажор, ля мажор, си-бемоль мажор)
Сонаты
[ редактировать ]- 12 сонат для флейты и бассо континуо op. 2 (Венеция, 1712 г.); неполное переиздание как op. 1 (Лондон, 1732 г.)
- 6 сонат для виолончели и бассо континуо, соч. 1“ (Амстердам, ок. 1732 г.); также как оп. 2 (Лондон, 1732 г.)
- 6 сонат для 2-х виолончелей или виолы да гамба и бассо континуо, соч. 2“ (Амстердам, ок. 1734 г.)
- Соната соль минор для скрипки и бассо континуо
- Соната си-бемоль мажор для виолончели и бассо континуо
- 4 сонаты для флаутино (флейте сопрано) и бассо континуо (до мажор, соль мажор, соль мажор, соль минор; подлинность сомнительна)
Клавесинные произведения
[ редактировать ]- 12 сонат для клавесина ор. 3? (Венеция, ок. 1712–1717 гг.)
- 35 сонат и сонатных частей для клавесина.
- 4 минуты ; Люкс с 30 минутами
Избранные публикации
[ редактировать ]- Героическое комическое фэнтези (или Бегство Пиндариха , 1708)
- Семейное письмо филармонического и аркадного академика (1716 г.)
- Сонеты: Плача, я искал чести не от плача (Венеция, 1718 г.)
- Модный театр (Венеция, 1720 г.)
- А. Дио: Сонеты... с другими рифмами на священные и нравственные темы (Венеция, 1731 г.)
- Божественное Слово создало человека, или всеобщее искупление (по крайней мере, 21 песнь )
Избранные записи
[ редактировать ]- "Il mio bel foco" (песня) с Фредерикой фон Штаде (меццо-сопрано) и Мартином Кацем (фортепиано), CBS, 1982 г.
- Сольная кантата Кассандра Кай Вессель (контратенор) , Дэвид Бланден (клавесин), Aeon Classics 2010.
- Опера Арианна Чандос 2000
- Реквием на венецианский манер. Академия музыки, директор. Филиппо Мария Брессан , Чандос , 1999 г.
- Сонаты для клавесина (премьерная запись; 2 × CD), Роберто Лореджиан (клавесин), «Реконструкция и критическое издание» Алессандро Борина , Chandos 2001 [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон. п. 312. ИСБН 978-0-393-03487-5 .
- ^ Иврит Марчелло - Священная еврейская художественная музыка: поэтически-гармоническое вдохновение на иврите.
- ^ Марчелло, Бенедетто в Еврейской энциклопедии.
- ^ Оценка Марчелло за Маоз Цур
- ^ Маоз Цур Марчелло в исполнении Zamir Chorale
- ^ Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко, с. 400. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
- ^ «Бенедетто Марчелло» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Чандос Рекордс» . Чандос Рекордс . Проверено 7 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Элеонора Селфридж-Филд: Музыка Бенедетто и Алессандро Марчелло. Тематический каталог с комментариями к композиторам, репертуару и источникам . Кларендон Пресс, Оксфорд, 1990, ISBN 0-19-316126-5
- [нет автора]. 1994. [неизвестное название статьи]. Краткий музыкальный словарь Гроува, Oxford University Press. [ нужна полная цитата ] .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Бенедетто Марчелло в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Бенедетто Марчелло в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- В проекте Mutopia есть композиции Бенедетто Марчелло.
- Бенедетто Марчелло
- Музыканты из Венеции
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Смертность от туберкулеза в XVIII веке
- 1686 рождений
- 1739 смертей
- Смертность от туберкулеза в Италии
- Смертность от инфекционных заболеваний в Ломбардии
- Венецианские писатели XVIII века.
- Члены Академии Аркадианцев