Jump to content

Модный театр

Бенедетто Марчелло

Il teatro alla moda («Модный театр») представляет собой сатирическую брошюру, в которой ее автор, венецианский композитор Бенедетто Марчелло (1686–1739), высказывает свои критические взгляды на среду итальянской оперной серии в первые десятилетия восемнадцатого века. Впервые она была опубликована анонимно в Венеции в конце 1720 года. Марчелло безжалостно критикует практически каждый аспект оперы-серии и ее социальной среды: искусственность сюжетов, стереотипный формат музыки, экстравагантную сценографию и технику, неспособность и продажность композиторов и поэтов, тщеславие и пошлость певцов, жадность импресарио, неумелость музыкантов.

Фронтиспис Модного театра
Frontispiece of Il teatro alla moda

Полное название и стиль написания

[ редактировать ]

Полное название гласит: «МОДНЫЙ ТЕАТР – ИЛИ – безопасный и простой МЕТОД правильного сочинения и исполнения итальянских ОПЕР в современном стиле, – В котором – даются полезные и необходимые советы либреттистам, композиторам, музыкантам обоего пола, импресарио, исполнителям». , инженеры и художники-декораторы, персонажи комиксов, портные, пажи, танцоры, суфлеры, переписчики, защитники и МАТЕРИ женщин. Певцы-виртуозы и другие люди, принадлежащие к театру». Фактически, «Театр алла мода» написан как серия глав, в которых иронично даются советы различным людям, участвующим в оперных постановках, чтобы соответствовать «современным обычаям» и причудливым требованиям таких театральных мероприятий.

Анаграммы

[ редактировать ]

Помимо названия, на фронтисписе содержится несколько отсылок к известным деятелям венецианского театра того времени. Например, название издательства «Aldiviva Licante» посредством анаграмм относится как к Антонио Вивальди , тогда очень известному как оперный композитор, так и к певице Катерине Кантели .

Сюрреализм

[ редактировать ]

Текст «Театра в моде» демонстрирует несколько ярких особенностей. Начнем с того, что оно демонстрирует некоторую неуверенность в отношении к своему предмету – возможно, из-за личной двойственности Марчелло в отношении оперной музыки как критика и композитора. Например, посвящение написано «автором книги ее композитору». Кроме того, в нем присутствует ряд сюрреалистических элементов, которые достигают кульминации в последней главе «Розыгрыш» (предположительно организованной матерью молодой певицы), где призы включают «парадный костюм современного поэта в лихорадке». -цветная кора дерева, окутанная метафорами, переводами, гиперболами», а также «перо, написавшее Il teatro alla moda ». В полиграфии эти особенности сопровождаются хаотичным использованием курсива и обычного шрифта, а также заглавных шрифтов.

Переведенные отрывки (типографика сохранена)

[ редактировать ]

«Поэтам – во-первых, современный Поэт не должен был читать и никогда не должен читать древних авторов, ни латинских , ни греческих . И это потому, что древние греки или латиняне никогда не читали современных ».

«Композиторам музыки. Современный композитор музыки не должен обладать никакими знаниями о правилах хорошей композиции, за исключением некоторых принципов универсальной практики... Он не должен понимать ни числовые музыкальные пропорции , ни оптимальный эффект противоположных движений , ни плохая связь тритонов и . увеличенных интервалов »

«Певцам – не обязательно, чтобы ВИРТУОЗ умел читать , или писать , или иметь хорошее произношение гласных, одиночных и двойных согласных, или понимать смысл слов и т. д., но лучше, если он ошибается. Чувства, буквы, слоги и т. д., чтобы исполнять орнаменты, трели, апподжиатуры, очень длинные каденции и т. д. и т. п. и т. д.».

«Матерям певиц – Когда у Девочек будет прослушивание у Импресарио, они (матери) будут шевелить ртом вместе с ними , подсказывать им обычные Орнаменты и Трели и, на вопрос о возрасте Виртуозы , резать минимум на десять лет ».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенедетто Марчелло, Театр алла Мода (Кастельвекки, Рим, 1993).
  • Элеонора Селфридж-Филд, Марчелло, Сант-Анджело и Il Teatro alla Moda , в Л. Бьянкони и Дж. Морелли, ред. Антонио Вивальди. Музыкальный театр, культура и общество , Vol. II (Ольшки, Флоренция, 1982 г.).
  • Обсуждение и полный английский перевод опубликованы в Musical Quarterly :
    • Поли, Рейнхард Г. (1948). «Сатира Бенедетто Марчелло на оперу начала XVIII века». Музыкальный ежеквартальный журнал . 34 (2): 222–233. дои : 10.1093/mq/XXXIV.2.222 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739306 .
    • Марчелло, Бенедетто; Поли, Рейнхард Г. (1948). «Модный театр. Часть I». Музыкальный ежеквартальный журнал . 34 (3): 371–403. дои : 10.1093/mq/XXXIV.3.371 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739550 .
    • Марчелло, Бенедетто; Поли, Рейнхард Г. (1949). «Модный театр. Часть II». Музыкальный ежеквартальный журнал . 35 (1): 85–105. дои : 10.1093/mq/XXXV.1.85 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739581 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118750aa1f81ce67d03ce1580e851d8b__1706710500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/8b/118750aa1f81ce67d03ce1580e851d8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il teatro alla moda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)