Jump to content

Чарльз Ависон

Чарльз Ависон

Чарльз Ависон ( / ˈ v ɪ s ən / ; 16 февраля 1709 г. (крещение) - 9 или 10 мая 1770 г.) был английским композитором эпохи барокко и классицизма . Он был церковным органистом в церкви Святого Иоанна Крестителя. [1] в Ньюкасле и в церкви Св. Николая (позже Ньюкаслский собор). Он наиболее известен своими 12 Concerti Gossi после Скарлатти и его «Эссе о музыкальном выражении» , первой музыкальной критикой, опубликованной на английском языке. Он сочинял в переходном стиле, в котором чередовались барочные и классические идиомы.

Сын Ричарда и Анны Ависон, Чарльз Ависон крестился 16 февраля 1709 года. [2] в церкви Святого Иоанна Крестителя в Ньюкасле. Согласно словарю The New Grove Dictionary , он также родился в этом городе. [3] Его образование, хотя и неясное, могло быть в одной из двух благотворительных школ, обслуживающих приход Святого Иоанна. Некоторые источники утверждают, что Чарльз был пятым из девяти детей, другие утверждают, что он был седьмым из десяти детей. Тем не менее, Ависон родился в семье с высоким уровнем детской смертности, так как многие из его братьев и сестер умерли в молодом возрасте. [4] Его отец был музыкантом и, вероятно, был первым учителем Чарльза. Когда Чарльзу было 12 лет, его отец умер, оставив мать овдовевшей с одним, а возможно, и с двумя детьми дома. [4] Подростковые и подростковые годы Ависона по большей части не документированы. Один источник сообщает, что он отправился в Италию на учебу. [5] Его образование, возможно, включало обучение у местного торговца по имени Ральф Дженисон , покровителя искусств, а затем члена парламента , а также дальнейшее изучение музыки. [4]

Когда Ависону было двадцать с небольшим, он переехал в Лондон, чтобы продолжить карьеру музыканта. Именно в этот период своей жизни он познакомился и начал учиться у Франческо Джеминиани . [6] Первым задокументированным музыкальным выступлением Ависона стал благотворительный концерт в Лондоне 20 марта 1734 года. Это также был его единственный известный концерт в Лондоне и, вероятно, содержал некоторые из его ранних композиций, написанных под руководством Джеминиани. [3] [4] Ависон покинул Лондон и 13 октября 1735 года был назначен органистом церкви Св. Иоанна в Ньюкасле. [7] Это назначение вступило в силу после того, как в июне 1736 года в церкви был установлен новый орган. Затем в октябре 1736 года Ависон принял должность органиста церкви Св. Николая. [8] а позже был назначен директором Музыкального общества Ньюкасла. На этих двух постах он оставался до самой смерти. Ависон также игру на клавесине , флейте и скрипке . еженедельно преподавал частным студентам [3] Большая часть дохода Ависона была получена за счет серии концертов по подписке, которые он помог организовать в северо-восточном регионе Англии. [4] Это были первые концерты такого типа, прошедшие в Ньюкасле. [9] Несмотря на многочисленные предложения более престижных должностей в дальнейшей жизни, он больше никогда не покидал Ньюкасл. [9]

Ависон женился на Кэтрин Рейнольдс 15 января 1737 года. У пары было девять детей, из которых только трое - Джейн, Эдвард и Чарльз - дожили до взрослого возраста. Эдвард сменил своего отца на посту директора Музыкального общества Ньюкасла и органиста церкви Святого Николая после смерти отца. Чарльз также был органистом и композитором. [3] Ависон умер в мае 1770 года по неизвестным причинам в возрасте 61 года. Согласно его завещанию, он стал очень богатым человеком благодаря своей коллекции книг, музыкальных инструментов и запасам акций, которые были оставлены его детям. В его завещании указано, что он хотел, чтобы на его похороны было потрачено очень мало денег, и что он хотел, чтобы его похоронили рядом со своей женой в церкви Святого Андрея в Ньюкасл-апон-Тайн, где он был похоронен возле северного крыльца. [4] Ависон был одним из героев книги Роберта Браунинга « Переговоры с некоторыми важными людьми своего времени» : [9] «Слушайте Ависона! Он приводит доказательства/Эта музыка в его дни так же поглощала/Сердце и душу тогда, как музыка Вагнера сейчас».

Сочинения

[ редактировать ]

Ависон был смелым и противоречивым автором. Говорят, что он не боялся выражать свои сильные идеи сложным языком, обладал невероятным пониманием музыки и чувством юмора. Одна из идей, которая подвергается большой критике, - это его предпочтение Джеминиани и Марчелло и отсутствие предпочтения Генделя . Хотя он хвалил Генделя за его гений, он не боялся и критиковать его. [8] Помимо опубликованных эссе, Ависон часто писал к своим сочинениям пространные предисловия, получившие название «реклама». [3]

Эссе о музыкальном выражении

[ редактировать ]

Самым известным произведением Ависона является его «Очерк музыкального выражения» , впервые опубликованный в 1752 году. [10] Это эссе было написано в трех частях. В первом обсуждается влияние музыки на характер и эмоции, а также сравниваются музыка с живописью. Ависон утверждает, что «полный аккорд или красивая последовательность отдельных звуков не менее восхитительны для слуха, чем просто симметрия или изысканные цвета для глаза». [10] Ависон также обсуждает в этом разделе распространенную мысль о том, что музыка затрагивает все аспекты человеческих эмоций. Он не согласен с этим убеждением и вместо этого утверждает, что музыка вызывает положительные эмоции, подавляя при этом отрицательные. [10]

Вторая часть эссе представляет собой критику некоторых композиторов и их стилей. Avison включает раздел, критикующий упор на мелодию и пренебрежение гармонией, а также пренебрежение мелодией и сосредоточенность на гармонии. Для каждого условия в разной степени названы имена нескольких композиторов, которые нарушают баланс между этими двумя аспектами музыки. Именно в этом разделе Ависон определяет музыкальное выражение как баланс между мелодией и гармонией, далее заявляя: «Воздух и гармонию никогда нельзя оставлять ради выражения: потому что в них можно найти выражение». [10] Ависон не сдерживает своего мнения о критикуемых им композиторах. Один из таких отрывков в эссе иллюстрирует это: «В этих смутных и бессмысленных произведениях мы часто видим растерянного композитора, который либо борется с трудностями посторонней модуляции, либо утомляет самое непревзойденное терпение утомительным повторением какой-то скучной мысли, воображая он никогда не сможет сделать достаточно, пока не пробежит все тональности, которые можно объединить в одно движение, пока, наконец, все его силы не иссякнут, и он не упадет в тупое завершение, где его вялая пьеса, кажется, скорее выдохнется и уступит свое место; и наконец, завершить энергичным и своевременным ритмом». [10]

Третий раздел включает взгляды Ависона на то, как следует использовать определенные инструменты в ансамблевых выступлениях. В этом разделе особое внимание уделяется концертам, поскольку Ависон часто их сочинял. Он излагает определенные рекомендации по использованию инструментов, таких как; «Таким образом, гобой лучше всего выражает кантабиле, или стиль пения, и может использоваться во всех движениях этого наименования, особенно в тех движениях, которые имеют тенденцию к веселью и жизнерадостности». [10]

Это эссе часто рассматривают как осуждающее и противоречивое, в основном из-за сильных мнений, высказанных в разделе, посвященном критике композиторов. В январе 1753 года Уильям Хейс анонимно опубликовал «Замечания к эссе мистера Ависона» , которые представляли собой рецензию с критикой сочинений Ависона. Это письмо также содержало сильные мнения и было более длинным, чем оригинальное письмо Ависона. Затем в феврале 1753 года Ависон опубликовал ответ на письмо Хейса под названием « Ответ автору замечаний к эссе о музыкальном выражении» . [3]

Композиции

[ редактировать ]
Страница из второй рабочей тетради Ависона

Самые известные композиции Ависона — его концерты гросси . По стилю они похожи на стили Джеминиани и мало что меняются за всю его карьеру. Некоторые были основаны на существующих произведениях итальянского композитора Доменико Скарлатти . [11] Ависон уделял большое внимание важности мелодии в своих композициях. Их считают «необычайно мелодичными» из-за того значения, которое он придавал мелодии.

Ависон также писал камерную музыку . Его трио-сонаты созданы по образцу стиля барокко. Его более поздние камерные произведения были вдохновлены Рамо и представляют собой клавишные произведения в сопровождении флейты, скрипки и других инструментов. Ависон сочинил небольшое количество духовной музыки , включая стихотворный гимн, гимн и песнопение, а также совместную ораторию с Феличе Джардини под названием «Руфь» .

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Оп. 2 Шесть концертов (g, Bb, e, D, Bb, D)
  • Два концерта
  • Оп. 3 Шесть концертов - с общими правилами игры (D, e, g, Bb, D, G)
  • Оп. 4 восемь концертов (d, A, D, g, Bb, G, D, c)
  • Оп. 6 Двенадцать концертов (g, Bb, e, D, Bb, D, G, G, D, C, D, A)
  • Оп. 9 Двенадцать концертов : Набор 1: (G, D, A, g/G, C, e), Набор 2: (Eb, Bb, c, F, A, D)
  • Оп. 10 Шесть концертов (d, F, c, C, Eb, d)
  • Двенадцать концертов гросси по мотивам Джеминиани (без номера опуса, рукописи обнаружены в 2000–2002 годах, на основе скрипичных сонат Джеминиани op 1)
  • Двенадцать концертов гросси по Скарлатти (1743-44) (без номера опуса, по мотивам клавирных сонат Скарлатти)
  • Оп. 1 VI соната (хроматический дорий, g, g, дорийский, e, D)
  • Оп. 5 шести сонат (G, C, Bb, Eb, G, A)
  • Оп. 7 Шесть сонат (G, g, Bb, d, a, A)
  • Оп. 8 шести сонат (A, C, D, Bb, g, G)
  • «Не оставил ли ты нас» (стих гимна)
  • «Слава Богу» (Рождественский гимн/Святилище)
  • Коллаборация "Руфь" (оратория). Сады (1773)
  • « Псалом 57 », распев, Церковная песнь.

Ависон продолжил традицию итальянского стиля, которую Франческо Джеминиани во многом объяснял своей популярностью в Лондоне. В своих Concerti Grossi, в частности, он продолжил технику Джеминиани по моделированию оркестровых концертов по мотивам сонат старых композиторов. Его «Опыт музыкального выражения» подверг критике Генделя , которым в то время очень восхищались в Англии. [9]

С 1994 года ансамбль Avison из Ньюкасла исполняет музыку Avison на старинных инструментах . [12]

Новое здание городской библиотеки Ньюкасла , открывшееся в 2009 году, было названо в честь композитора. [13] Архив Ависона хранится в библиотеке. [6]

​​пьеса об Ависоне, написанная Сью Хедворт из Овингтона была поставлена В апреле 2014 года в Гейтсхеде . Спектакль под названием «Мостра » был заявлен как «спектакль с живой музыкой о нашем собственном композиторе XVIII века из Ньюкасла». [9]

Цитаты

  1. ^ «Краткая история церкви» , Церковь Святого Иоанна Предтечи, 2014 г., заархивировано из оригинала 29 марта 2010 г. , получено 6 июня 2015 г.
  2. ^ «Чарльз Ависон | Английский композитор | Британика» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс, Норрис Л. (2014). «Эвисон, Чарльз» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 20 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Саути, Роз; Мэддисон, Маргарет; Хьюз, Дэвид (2009). Гениальный мистер Ависон: создание музыки и денег в Ньюкасле восемнадцатого века . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Tyne Bridge. ISBN  978-1-85795-129-5 . Проверено 6 июня 2015 г.
  5. ^ Национальная циклопедия полезных знаний , том II, (1847) Лондон, Чарльз Найт, стр.566.
  6. ^ Jump up to: а б «Коллекции Ньюкасла – Чарльз Ависон» . Newcastlecollection.newcastle.gov.uk. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  7. ^ Роберт Хьюгилл (август 2006 г.). «МьюзикВэб Интернешнл» . avisonensemble.com . Проверено 6 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кингдон-Уорд, М. (1951). «Чарльз Ависон». Музыкальные времена . 92 (1303): 398–401. дои : 10.2307/934970 . JSTOR   934970 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уэтстоун, Дэвид (25 апреля 2014 г.). «Пьеса о Чарльзе Ависоне выходит на сцену в Гейтсхеде» . Журнал . Проверено 6 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз, А; Дюбуа, П; Хейс, В. (2004). Эссе Чарльза Ависона о музыкальном выражении: с соответствующими произведениями Уильяма Хейса и Чарльза Ависона . Олдершот: Издательство Ashgate . ISBN  978-0-75463-460-7 .
  11. ^ «Стильно оформленный Scarlatti от Avison | Обзоры альбомов D Scarlatti» . Классический ФМ . Проверено 6 июня 2015 г.
  12. ^ «Ансамбль Ависон» . Кингс Плейс. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  13. ^ «Городская библиотека | Городской совет Ньюкасла» . Ньюкасл.gov.uk. 3 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018151340eda1279a3829f2a6bf4936b__1721714340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/6b/018151340eda1279a3829f2a6bf4936b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Avison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)