Ассизи собор


Ассизиский собор ( итал . Cattedrale di Assisi или Cattedrale di San Rufino di Assisi ), посвященный Сан-Руфино ( Руфину Ассизскому ), — главная церковь в Ассизи , Италия. Эта величественная церковь в умбрийском романском стиле была третьей церковью, построенной на том же месте и хранившей останки епископа Руфина Ассизского, замученного в III веке. Строительство было начато в 1140 году по проекту Джованни да Губбио , о чем свидетельствует настенная надпись, видимая внутри апсиды. Возможно, это тот самый Джованни, который спроектировал окно-розетку на фасаде Санта-Мария-Маджоре в 1163 году.
Собор сыграл важную роль в истории францисканского ордена . В этой церкви были крещены святой Франциск Ассизский (1182 г.), святая Клара (1193 г.) и многие из их первых учеников, а также император Фридрих II. Именно услышав проповедь Франциска в этой церкви в 1209 году, Клэр была глубоко тронута его посланием и осознала свое призвание. Томмазо да Челано Связано с [ 1 ] что однажды святой Франциск был свидетелем того, как молился в этой церкви, и в то же время его видели прыгающим на огненной колеснице в Порциунколе . В 1228 году, находясь в Ассизи для канонизации святого Франциска, папа Григорий IX освятил главный алтарь. Папа Иннокентий IV открыл готовую церковь в 1253 году.
По состоянию на 1986 год это собор Римско-католической епархии Ассизи-Ночера-Умбра-Гуальдо Тадино .
Фасад
[ редактировать ]Романский фасад построен из камней Монте Субазио . Это типичный пример стиля церквей Умбрии XII века. Этот фасад разделен на три части. Довольно голый верхний уровень имеет треугольную форму с пустой полукруглой аркой посередине, вероятно, предназначенной для размещения фриза или мозаики .

Средний уровень разделен двумя пилястрами, расположенными на уровне арки верхнего уровня. В каждом из эркеров , очерченных таким образом, есть окно-роза , центральное из которых самое большое и самое богато украшенное. Его каркас поддерживают три теламона , каждый из которых стоит на животном. В четырех перемычках вокруг окна-розы изображены четыре животных-символа четырех евангелистов.
Нижний уровень состоит из ряда квадратов и трех украшенных каменных порталов с грифонами в основании боковых порталов. Особенно богато украшен средний портал. В люнете полукруглой арки над центральным порталом находится рельеф с Христом, восседающим на троне между солнцем и луной, в окружении Богородицы, также восседающей на троне и кормящей Иисуса, и святого Руфина. Портал окружен тремя арками, украшенными изображениями святых, цветочными и геометрическими мотивами и переплетенными лебедями. У основания средней арки с каждой стороны изображен лев. Эти скульптуры львов и грифонов имеют большое иконографическое значение.
Нижняя и средняя часть квадратной колокольни , на левой стороне фасада, построены в XI веке. Тогда он располагался за апсидой предыдущей церкви, построенной епископом Угоном в 1029 году. Верхний уровень датируется 13 веком. На колокольне можно увидеть колоссальные литургические часы с одной стрелкой, показывающие 24 часа hora italica (итальянское время), периода времени, заканчивающегося закатом в 24 часа. Фундамент колокольни опирается на римскую цистерну. Строение сбоку от колокольни было идентифицировано как дом Святой Клары.
Интерьер
[ редактировать ]
В 1571 году интерьер собора, первоначально выполненный в романском стиле, был полностью переработан в стиле позднего ренессанса архитектором Джаном Галеаццо Алесси из Перуджи . [ 2 ] Он состоит из центрального нефа , двух нефов , разделенных массивными колоннами, апсиды и купола .
Внутри, в купели в начале правого нефа, святой Франциск был крещен в 1182 году, святая Клара - в 1193 году, как и многие из их первоначальных последователей, а в 1838 году - святой Гавриил Скорбящей Богоматери . Купель сделана из древней гранитной колонны и опоясана железной решеткой. Терракотовая была скиния подарком в 1882 году по случаю 700-летия со дня рождения Святого Франциска.
В правом приделе находится часовня Святого Причастия в стиле барокко (начатая в 1541 году и расширенная в 1663 году), частично расписанная в 1663 году фресками местного художника Джакомо Джорджетти, ученика Джованни Ланфранко . Девять настенных росписей приписывают художнику 17-го века Андреа Карлоне .
Часовня Богоматери Утешения была построена в 1496 году в результате чуда. В 1494 году люди увидели образ Скорбящей Богоматери, плачущей над Христом на руках. Эту немецкую терракотовую скульптуру начала 15 века недавно украли. Идентичная деревянная копия теперь стоит на том же месте.
Главный алтарь XIX века стоит под восьмиугольным куполом эпохи Возрождения над останками святого Руфина. По обеим сторонам стоят мраморные статуи Святого Франциска и Святой Клары работы Джованни Дюпре . В апсиде возвышается величественный хор с 22 партерами, украшенный деревянной резьбой работы Джованни ди Пьера Якопо да Сан Северино (1520 г.). Статуя Святого Руфина работы Лемойна [ 3 ] стоит в центре хора.
Есть несколько картин Доно Дони : Христос, которому поклоняются святые (1555 г.); на двух алтарях по обе стороны от главного находятся еще две работы: «Положение» (1562 г.) и «Распятие» (1563 г.).
Под собором находится склеп с языческим римским саркофагом III века, в котором, как утверждается, когда-то хранились останки святого Руфина. На передней стороне, как и во многих саркофагах, находится барельеф с мифом о Диане и Эндимионе, предлагающий языческое видение спокойной загробной жизни . Здесь также находятся Поццо делла Менса , средневековый колодец и руины Каролингского монастыря 10 века.
Кафедральный музей
[ редактировать ]Museo Diocesano e Cripta di San Rufino ( Музей собора и склепа Сан-Руфино ) был открыт в 1941 году. В нем представлены следующие произведения, связанные с собором:
- III века нашей эры Лицевая сторона римского саркофага с никайским клипеофором сцены возлияния.
- Отдельные фрески Марии и Христа работы мастера Святой Клары (последняя четверть XIII века).
- Отдельные фрески «Страсти и распятие» Пуччо Капанны (1334 г.), когда-то находившиеся в оратории Сан-Руфинуччо.
- Процессионные штандарты Братства Сан-Франческо и Сан-Леонардо (1378 г.) работы магистра Гонфалоне Сан-Леонардо.
- Реликварий с древесиной от «истинного креста» (вторая половина XV века) из позолоченного золота.
- Полиптих «История Сан-Руфино» (1462 г.) Никколо Алунно .
- Кувуклия Братства СС. Сакраменто (ок. 1475 г.); отдельные фрески Маттео да Гуальдо .
- Пределла в двух листах (1563 г.) работы Доно Дони с изображением святого Григория Великого и святого Лаврентия.
- Процессионные штандарты Братства Санта-Катерина д'Алессандрия (1627 г.) работы Орацио Риминальди .
- «Умирающий Сан-Франциско благословляет город Ассизи» (1640), полотно Чезаре Сермеи , первоначально находилось в Палаццо Весковиле.
- Процессионные штандарты Братства Сан-Лоренцо (1673 г.) работы Джованни Андреа Карлоне .
- Другие работы Паче ди Бартоло , Джованни ди Пьериакопо да Сан Северино , Лоренцо Дони , Рафаэлло Кода и Джироламо Маринелли .
- Литургические документы и оборудование с 17 века по настоящее время.
- Коллекция Фредерика Мэйсона Перкинса состоит из 32 работ, включая Джованни Боккати , Якопо делла Кверча , Филиппо Липпи , Франческо ди Джорджио Мартини и Джованни Санти .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас, Vita I, гл. XVIII.
- ^ «Вмешательства Галеаццо Алесси и нынешний собор» . Епархиальный музей и склеп Сан-Руфино (на итальянском языке) . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ↑ Неясно, ли Жан-Луи Лемуан или его сын Жан-Батист Лемуан . предназначен
Внешние ссылки
[ редактировать ]