Jump to content

Себальд Хейден

Себальд Хейден
Себальд Хейден
Рожденный ( 1499-12-08 ) 8 декабря 1499 г.
Умер 9 июля 1561 г. ) ( 1561-07-09 ) ( 61 год
Образование Университет Ингольштадта
Занятия
Организации Санкт-Зебальд, Нюрнберг
Заметная работа

Зебальд Хейден (8 декабря 1499 г. - 9 июля 1561 г.) [1] немецкий музыковед , кантор , богослов , автор гимнов и религиозный поэт. Он, пожалуй, наиболее известен своей книгой De arte canendi («Об искусстве пения», третья часть, опубликованной в 1540 году), которая, как считается, оказала большое влияние на науку и обучение пению мальчиков. [2] Он написал такие гимны, как « O Mensch, bewein dein Sünde Groß ». Было высказано предположение, что Гейден был первым в мире настоящим музыковедом. [3]

Биография

[ редактировать ]

Хейден родился в Бруке (ныне часть Эрлангена ) в семье нюрнбергских патрициев. [3] С 1505 года он учился у теоретика музыки Иоганна Кохлея в школе Святого Лоренца . [4] Он поступил в Ингольштадтский университет в 1513 году, получив степень магистра в 1519 году. [3] [4] С 1519 года работал кантором, а затем ректором Нюрнбергской госпитальной школы. В январе 1525 года он был назначен первым лютеранским ректором школы Святого Себальда . [5] Среди его учеников был Николас Сельнекер . Он поддерживал регулярные контакты с Гансом Саксом и Альбрехтом Дюрером . За прошедшие десятилетия Хейден заработал отличную репутацию учёного, посвятившего себя исследованиям и написанию статей по вопросам образования, теологии и музыки. [3] Первоначально он был лютеранином , но в 1530-х годах попал под влияние Цвингли . [3]

место рождения Хейдена

Первые публикации Гейдена появились примерно в 1523–1525 годах: теологические трактаты, такие как «Salve regina» , которые он представил Рейхстагу в другом христианском контексте. [4] В 1524 году он опубликовал Adversus Hypocritas Calumniatores, богословский трактат о ложно обвиненных ересях . [6] В 1527 году он начал публиковать такие учебники, как «Формулы пуэрилиум коллоквиорум» ( «Номенклатура »). [5] Его «Формулы» сразу же стали важной работой, которую использовали в качестве разговорника между немецко-, польско- и венгерскоязычными студентами Краковского университета . [5] В 1530 году он написал гимн « O Mensch, bewein dein Sünde groß » (О человек, оплакивай свои великие грехи). Страстная песнь поэтически отражает в «великих страстях» страдания Христовы. Он написал ее на мелодию Маттиаса Грейтера на оригинальный текст: «Es sind doch selig alle, die im rechten Glauben wandeln hie» (Блаженны все, кто ходит здесь в истинной вере). В 1532 году он опубликовал дополнительные учебники Leges scholasticae и Musicae stoicheiosis .

Хейдена Говорят, что «De arte canendi» , его третье и последнее издание, завершенное в Нюрнберге в 1540 году, «оказало большее влияние на современную науку, чем любое другое сочинение об измерении и тактусе 15-го или 16-го века». [3] Сборник светских песен был описан как «трактат о технике пения, предназначенный для растущего числа музыкантов-любителей, желающих улучшить свои навыки». [7] Первая часть была выпущена в 1532 году и состояла из 26 страниц, вторая в 1537 году выросла до 115 страниц, а третья в 1540 году - до 163 страниц. [4] копию и » Тинкториса «Пропорционала С 1537 года Гейден позаимствовал у Георга Форстера тщательно изучил композиторов, представленных в ней. [4] Хейден также написал несколько гимнов и стихов. [8] В третьей части Хейден признался, что является поклонником Жоскена де Пре Жоскена и его современников, переписав, среди прочего, « Missa L'homme sexti toni» (Бенедикт). [9] [10] Примечательно, что Хейден, как говорят, «принял позицию ужаса фузэ в то время, когда итальянские музыканты писали пьесы на ноту ниже под подписью C». [9] Действительно, этот трактат, как говорят, «побудил многих ученых двадцатого века поверить в то, что тактус шестнадцатого века представляет собой неизменный ритм». [11] В 1546 году он опубликовал «Paedonomia scholastica pietatis, studii literarij ac morum» . [12]

Гейден умер в Нюрнберге.

  1. ^ Вонхас, Теодор (1972), «Хейден, Зебальд» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 9, Берлин: Duncker & Humblot, с. 70 ; ( полный текст онлайн )
  2. ^ Шильц, Кателийне; Блэкберн, Бонни Дж. (2007). Каноны и канонические техники XIV–XVI веков: теория, практика и история рецепции . Издательство Питерс. п. 304. ИСБН  978-90-429-1681-4 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж ДеФорд, Рут И. «Зебальд Гейден (1499–1561): первый исторический музыковед?» (PDF) . Хантер-колледж и Аспирантура Городского университета Нью-Йорка. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джадд, Кристл Коллинз (2 ноября 2006 г.). Чтение теории музыки эпохи Возрождения: слух глазами . Издательство Кембриджского университета. п. 91-. ISBN  978-0-521-02819-6 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Макардл, Питер (1 декабря 2007 г.). Конфабуляции: Кельнская жизнь и гуманизм в «Конфабуляциях tironum litterariorum» Германа Шоттена (Кёльн, 1525 г.) . Даремские современные языки. п. 124. ИСБН  978-0-907310-67-9 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  6. ^ Хейден, Зебальд (1524 г.). Против лицемеров Калумниаторов, о ложно обвиненных еретиках[м], о перевернутой песне, с которой начинается королева Сальве, защита Себальда Хейдена . Петриус Проверено 4 апреля 2012 г.
  7. ^ Международная ассоциация музыкальных библиотек. Филиал в Соединенном Королевстве (2005 г.). Брио . Филиал. стр. 10–15 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  8. ^ Уильямс, Дэвид Рассел; Баленсуэла, К. Мэтью (2007). Теория музыки от Боэция до Зарлино: библиография и руководство . Пендрагон Пресс. п. 106. ИСБН  978-1-57647-157-9 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хаар, Джеймс; Корнейлсон, Пол Эдвард (24 августа 1998 г.). Наука и искусство музыки эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 178. ИСБН  978-0-691-02874-3 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  10. ^ Смит, Энн (30 марта 2011 г.). Исполнение музыки XVI века: уроки теоретиков . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  978-0-19-974262-2 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  11. ^ Хоул, Джордж (июнь 2000 г.). Метр в музыке 1600–1800: исполнение, восприятие и обозначения . Издательство Университета Индианы. п. 3. ISBN  978-0-253-21391-4 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  12. ^ Хейден, Зебальд (1546 г.). Схоластическая педагогика, содержащая заповеди благочестия, литературоведения и моральной честности . Монтанус Проверено 4 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cf356ae436d618feda89fd2dee6076c__1719088020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/6c/1cf356ae436d618feda89fd2dee6076c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebald Heyden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)