Об искусстве пения
De arte canendi — важный музыкальный трактат Зебальда Гейдена , выпущенный в трех частях между 1532 и 1540 годами. Первый выпуск был выпущен в 1532 году и состоял из 26 страниц, второй в 1537 году увеличился до 115 страниц, а третий в 1540 году — до 163 страниц. [ 1 ] Говорят, что третье и последнее издание, завершенное в Нюрнберге в 1540 году, «оказало большее влияние на современную науку, чем любые другие работы по измерению и тактусу 15 или 16 века». [ 2 ] Сборник светских песен был описан как «трактат о технике пения, предназначенный для растущего числа музыкантов-любителей, желающих улучшить свои навыки». [ 3 ] В третьей части Хейден признался, что является поклонником Жоскена де Пре и его современников, переписав, среди прочего, «Миссу» Жоскена «Человек, вооруженный шестьюдесятью тонами» (Бенедикт). [ 4 ] [ 5 ] Примечательно, что Хейден, как говорят, «принял позицию ужаса фузэ в то время, когда итальянские музыканты писали пьесы на ноту ниже под подписью C». [ 4 ] Действительно, этот трактат, как говорят, «побудил многих ученых двадцатого века поверить в то, что тактус шестнадцатого века представляет собой неизменный ритм». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джадд, Кристл Коллинз (2 ноября 2006 г.). Чтение теории музыки эпохи Возрождения: слух глазами . Издательство Кембриджского университета. п. 91-. ISBN 978-0-521-02819-6 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ ДеФорд, Рут И. «Зебальд Гейден (1499–1561): первый исторический музыковед?» (PDF) . Хантер-колледж и Аспирантура Городского университета Нью-Йорка. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Международная ассоциация музыкальных библиотек. Филиал в Соединенном Королевстве (2005 г.). Брио . Филиал. стр. 10–15 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаар, Джеймс; Корнейлсон, Пол Эдвард (24 августа 1998 г.). Наука и искусство музыки эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 178. ИСБН 978-0-691-02874-3 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Смит, Энн (30 марта 2011 г.). Исполнение музыки XVI века: уроки теоретиков . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 978-0-19-974262-2 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Хоул, Джордж (июнь 2000 г.). Метр в музыке 1600-1800 годов: исполнение, восприятие и обозначения . Издательство Университета Индианы. п. 3. ISBN 978-0-253-21391-4 . Проверено 4 апреля 2012 г.