Jump to content

Об искусстве пения

De arte canendi — важный музыкальный трактат Зебальда Гейдена , выпущенный в трех частях между 1532 и 1540 годами. Первый выпуск был выпущен в 1532 году и состоял из 26 страниц, второй в 1537 году увеличился до 115 страниц, а третий в 1540 году — до 163 страниц. [ 1 ] Говорят, что третье и последнее издание, завершенное в Нюрнберге в 1540 году, «оказало большее влияние на современную науку, чем любые другие работы по измерению и тактусу 15 или 16 века». [ 2 ] Сборник светских песен был описан как «трактат о технике пения, предназначенный для растущего числа музыкантов-любителей, желающих улучшить свои навыки». [ 3 ] В третьей части Хейден признался, что является поклонником Жоскена де Пре и его современников, переписав, среди прочего, «Миссу» Жоскена «Человек, вооруженный шестьюдесятью тонами» (Бенедикт). [ 4 ] [ 5 ] Примечательно, что Хейден, как говорят, «принял позицию ужаса фузэ в то время, когда итальянские музыканты писали пьесы на ноту ниже под подписью C». [ 4 ] Действительно, этот трактат, как говорят, «побудил многих ученых двадцатого века поверить в то, что тактус шестнадцатого века представляет собой неизменный ритм». [ 6 ]

  1. ^ Джадд, Кристл Коллинз (2 ноября 2006 г.). Чтение теории музыки эпохи Возрождения: слух глазами . Издательство Кембриджского университета. п. 91-. ISBN  978-0-521-02819-6 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  2. ^ ДеФорд, Рут И. «Зебальд Гейден (1499–1561): первый исторический музыковед?» (PDF) . Хантер-колледж и Аспирантура Городского университета Нью-Йорка. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  3. ^ Международная ассоциация музыкальных библиотек. Филиал в Соединенном Королевстве (2005 г.). Брио . Филиал. стр. 10–15 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаар, Джеймс; Корнейлсон, Пол Эдвард (24 августа 1998 г.). Наука и искусство музыки эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 178. ИСБН  978-0-691-02874-3 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  5. ^ Смит, Энн (30 марта 2011 г.). Исполнение музыки XVI века: уроки теоретиков . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  978-0-19-974262-2 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  6. ^ Хоул, Джордж (июнь 2000 г.). Метр в музыке 1600-1800 годов: исполнение, восприятие и обозначения . Издательство Университета Индианы. п. 3. ISBN  978-0-253-21391-4 . Проверено 4 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d43da0218da7eb3ab24c52fe76dd422__1705807020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/22/8d43da0218da7eb3ab24c52fe76dd422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De arte canendi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)